8 января 2014, 02:14
Сон, "бодрствование", смерть.
Сегодня мне приснился сугроб снега, лежащий посреди дороги в летний день. На улице было пустынно и солнечно, вокруг было много деревьев в зеленых листах, но вопреки логики «бодрствования» преспокойно лежала эта снежная возвышенность: громадная и белоснежная. Во сне персонажу не приходит мысли, что это не логично, потому что он не сравнивает этот сюжет с логикой другого сюжета. Персонаж живет по законам эстетики и логики сюжета сна. У персонажа сна не возникает сомнения и мысли о том, что он куда-то должен проснуться и что это все не по-настоящему. Для персонажа сна все происходящее — единственно существующий вариант реальности; он не держит в уме знание о том, что «вот, мол, я проснусь и все будет иначе». Все происходящее — правдоподобно, логично, и единственно, что есть.
Но каждое утро, когда организм просыпается ото сна в «бодрствование», то проснувшийся персонаж оказывается в реальности, которая также не подвергается сомнению и также является правдоподобной. И теперь уже «эта» реальность является единственно существующей. Ничего не напоминает?.. Этому сюжету тоже присуща своя логика и эстетика, которая для персонажа «бодрствования» также реальна, а уже сновидение персонажем «бодрствования» интерпретируется как нечто нереальное. Но нереальным оно становится только относительно реальности персонажа «бодрствования». И уже относительно «этой» реальности становятся нелогичными сугробы летом, полеты над землей, диалоги, декорации и т.д…
Если в обоих случаях персонаж живет по законам той логики, которая присуща сюжету, то чем вообще отличается сон от «бодрствования»? Почему «бодрствование» кажется чем-то более реальным, чем сон? Исследование состояний показывает, что так называемое «бодрствование» ничем не отличается от сна; «здесь» только немного другие физические законы. Но никто же не говорил нам, что «эти» законы являются эталонными. Никто не заверял, что логика «этого» сюжета является мерилом всех сюжетов. Хотя на первый взгляд так может и показаться, т.к. «эта» реальность в момент рассуждений является точкой опоры. Но куда девается эта самая «точка» во время сна? Чем отличается приснившийся Иисус, ходящий по воде, от Иисуса, которого мы увидели бы в «бодрствовании»? Для персонажа сна реален тот Иисус, которого он увидел бы во сне; для персонажа «бодрствования» реален Иисус, которого он увидел бы «здесь». Выходит, что реальность персонажей — равнозначна. Когда персонаж находится во сне — есть только реальность сновидения; когда находится в «бодрствовании» — есть только реальность «бодрствования». Но в таком случае — чем отличается состояние сновидения от состояния «бодрствования»? Чем персонаж сна отличается от персонажа «бодрствования»? Исследование показывает, что разница только в вере персонажа «бодрствования» в то, что эта реальность реальнее всего, опять же повторюсь, из-за того, что это состояние в данный момент взято за точку опоры. Но во сне оно сменится другими точками и появится другой сюжет, такой же правдоподобный для персонажа каким правдоподобным был «предшествующий».
По тому же принципу, кстати, можно рассмотреть понятие смерти. Если за понятие смерти взять окончание сюжета «бодрствования», то смерть — это то, что находится за чертой сюжета «бодрствования». Но смотрите, — персонаж сна ничего не знает о том, что находится за чертой сюжета сна. Иными словами, в состоянии сна ничего не известно о состоянии бодрствования. По точно такому же принципу — откуда тогда персонажу «бодрствования» знать о том, что находится за чертой сюжета «бодрствования»? Все рассуждения будут относиться к логике сюжета, в которой находится персонаж и за эти рамки он не выйдет, пока он находится в этом состоянии. Вполне вероятно, что в каждом сюжете действуют свои законы, которые отличаются кардинально (как это действует с различием между сном и «бодрствованием»). В итоге, что мы имеем:
Так же как персонаж сна не знает, что может быть за чертой сна, персонаж «бодрствования» ничего не знает о том, что может быть за чертой «бодрствования». Но фантазий может быть сколько угодно на эту тему. Про карму, ад и рай, другие миры. Но возможно, когда мы узнаем, что такое смерть, все фантазии покажутся такими же наивными, как персонажу «бодрствования» кажутся наивными перипетии, в которых оказывался персонаж сна во время сновидения.
Но каждое утро, когда организм просыпается ото сна в «бодрствование», то проснувшийся персонаж оказывается в реальности, которая также не подвергается сомнению и также является правдоподобной. И теперь уже «эта» реальность является единственно существующей. Ничего не напоминает?.. Этому сюжету тоже присуща своя логика и эстетика, которая для персонажа «бодрствования» также реальна, а уже сновидение персонажем «бодрствования» интерпретируется как нечто нереальное. Но нереальным оно становится только относительно реальности персонажа «бодрствования». И уже относительно «этой» реальности становятся нелогичными сугробы летом, полеты над землей, диалоги, декорации и т.д…
Если в обоих случаях персонаж живет по законам той логики, которая присуща сюжету, то чем вообще отличается сон от «бодрствования»? Почему «бодрствование» кажется чем-то более реальным, чем сон? Исследование состояний показывает, что так называемое «бодрствование» ничем не отличается от сна; «здесь» только немного другие физические законы. Но никто же не говорил нам, что «эти» законы являются эталонными. Никто не заверял, что логика «этого» сюжета является мерилом всех сюжетов. Хотя на первый взгляд так может и показаться, т.к. «эта» реальность в момент рассуждений является точкой опоры. Но куда девается эта самая «точка» во время сна? Чем отличается приснившийся Иисус, ходящий по воде, от Иисуса, которого мы увидели бы в «бодрствовании»? Для персонажа сна реален тот Иисус, которого он увидел бы во сне; для персонажа «бодрствования» реален Иисус, которого он увидел бы «здесь». Выходит, что реальность персонажей — равнозначна. Когда персонаж находится во сне — есть только реальность сновидения; когда находится в «бодрствовании» — есть только реальность «бодрствования». Но в таком случае — чем отличается состояние сновидения от состояния «бодрствования»? Чем персонаж сна отличается от персонажа «бодрствования»? Исследование показывает, что разница только в вере персонажа «бодрствования» в то, что эта реальность реальнее всего, опять же повторюсь, из-за того, что это состояние в данный момент взято за точку опоры. Но во сне оно сменится другими точками и появится другой сюжет, такой же правдоподобный для персонажа каким правдоподобным был «предшествующий».
По тому же принципу, кстати, можно рассмотреть понятие смерти. Если за понятие смерти взять окончание сюжета «бодрствования», то смерть — это то, что находится за чертой сюжета «бодрствования». Но смотрите, — персонаж сна ничего не знает о том, что находится за чертой сюжета сна. Иными словами, в состоянии сна ничего не известно о состоянии бодрствования. По точно такому же принципу — откуда тогда персонажу «бодрствования» знать о том, что находится за чертой сюжета «бодрствования»? Все рассуждения будут относиться к логике сюжета, в которой находится персонаж и за эти рамки он не выйдет, пока он находится в этом состоянии. Вполне вероятно, что в каждом сюжете действуют свои законы, которые отличаются кардинально (как это действует с различием между сном и «бодрствованием»). В итоге, что мы имеем:
Так же как персонаж сна не знает, что может быть за чертой сна, персонаж «бодрствования» ничего не знает о том, что может быть за чертой «бодрствования». Но фантазий может быть сколько угодно на эту тему. Про карму, ад и рай, другие миры. Но возможно, когда мы узнаем, что такое смерть, все фантазии покажутся такими же наивными, как персонажу «бодрствования» кажутся наивными перипетии, в которых оказывался персонаж сна во время сновидения.
122 комментария
После смерти тоже сон.Круговерть сюжетов.
тоже.Посмертные сновидения не знаю, но
принцип, думаю, тот же, сон смотрится,
события присваиваются, тело астральное
и ментальное есть, личность есть.
Сейчас многие вещи профанированы.
Но, как говорится, в каждой сказке есть намек — добрым молодцам урок.
Шила в мешке не утаить. Кому захочется разобраться — тот отделит, так сказать зерна от плевел.
Благодарю за сновидение.
а как вы отличаете, что профанировано, а что нет? :)
Но у каждого есть «нюх» на профанацию.
Можно по всякому определить.
Например, если вещь истощает нас.
Или не вызывает приятного (радостного) отклика.
Или вызывает негативные чувства.
Или не выдерживает (прячется) исследования.
Или слишком трудна, непонятна.
Все гениальное — просто.
Но могу и не придавать им особого значения.
Опять же — действую по ситуации.
Считаю, что без острой необходимости нет нужды разделять свое тело на составляющие.
Я живу всем, что у меня есть — и разумом и чувствами, и всем остальным.
Но в спорных вопросах, когда разум противоречит чувствам, соглашаюсь с чувствами.
Хотя, может быть и обратное.
Так что правила нет.
Точнее всего можно сказать: действую по ситуации.
а как вы отличаете, что разум, а что чувства? :) Что такое разум в вашей понимании? :)
Чужой опыт тут разве что только для иллюстрации сгодится.
Можно сказать, что разум это вычислительный комплекс — «сделаю так-то, потому что это приведет к тому то» и т.п. логические заключения.
Кстати, чтобы определить что такое разум, как бы увидеть его границы, можно совершать неразумные (нелогичные) для тебя вещи.
Закон гравитации в какой-то момент создаст критическую массу «нелогического», и произойдет выход из разума.
Но здесь есть риск «невозврата» в разумное положение.
Это место прямо здесь, и в то же время оно нигде.
Ведь «Ничто» нельзя увидеть.
Я туда не влезу никак.
Страдание имеет пределы.
Задаешь смысловые рамки, и заманиваешь туда собеседника.
Он в итоге может забыть, что сам туда по своей воле зашел, и что нет никаких рамок.
Так он становится твоим «рабом».
Увидев его границы, мы можем действовать «сквозь» него.
Мы не можем видеть, что находится вне ума.
Но можем пользоваться этим.
Но если ты это поместишь в рамку «это тоже ум», то это действительно тоже будет мыслью, умом.
*конкретно-логические (Это стол, это стул, надо поесть, хочу пить и т.д.)
*образно-чувственные (это образы, и чувства. Например, картинка «облачко»:), внутри которого какой-то сюжет — образ; чувства — боль, радость, печаль и т.д.
*абстрактно-интуитивные (это трудно описываемые абстракции, которые обычно звучат как «это неописуемо», «находится нигде», выглядит как «никак»). То есть, если исследовать мысли, которые мыслятся, мы приходим к тому, что среди них, нету того, чтобы не являлось мыслью. Ты можешь не называть какую-либо мысль мыслью, но это не изменит ее сути :) Ты можешь отворачиваться и не признавать того, что твои откровения, которые ты называешь «за разумом», являются все тем разумом. А «границы», которые тебе кажется, что ты увидел — была мыслью о границах, которая пришла и ушла. Но из-за веры в реальность этих мыслей, ты не хочешь посмотреть на то, что кроме мыслей ничего другого и нет :)
Ты ведь есть.
Ты же не мысль.
Ты ведь знаешь, что любой образ это не ты.
А вот ты — это ты.
Как еще я могу сказать об этом, не подменив тебя образом?
Все что ты предполагаешь это образы.
Я знаю единственный способ как узнать кто есть ты.
Это отбрасывание того, что тобой не является.
Поиск прекращается не от того, что наконец что-то находишь, а от того что он просто прекращается.
Нет поиска, и поиск окончен.
Ребята.
Мне нечего защищать.
Хотя иногда при этом можно наблюдать как я рьяно гну свою линию.
Какая разница как себя вести?
Я может люблю задор, интерес, увлеченность.
Или что шаблон поведения свой отстаиваете?
Даже если во мне возникнет раздражение, что из того?
Раздражение это тоже часть происходящего.
в раздражении проблемы нет. только откуда взялся раздражающийся?
этот бой ты героически слил. я тебе на слово поверю))) теперь формы пустотны.
теперь ты защищаешь ничто. субъект. пустоту.
это последнее пристанище «я». сама субъективность не распознана как явление, не разгадана тема про то что пустота это тоже форма.
сольёшь пустоту — «я» будет не на чем висеть. сольётся и защищающийся и сама защита станет бессмысленной.
в сутре сердца откуда взяты эти приколы про форму и пустоту есть мантра «гате гате парагате парасамгате бодхи сваха». здесь её частенько припоминают. вот первое гате это уход от формы. то что ты сделал но не до конца. еслиб сделал до конца то три последующих этапа произошли бы автоматически. ты не распознал последнюю форму — пустоту. на этом застревают абсолютно все эзотерики. это то что ещё называется стадией выделения наблюдателя. второе гате — уход от пустоты. парагате — уход от уходящего, парасамгате — уход от ухода. в формации вот эта вся движуха называется путём отрицания. воспользуйся поиском, почитай посты мастеров. претензия на то что ты УЖЕ поутихнет, сможешь по настоящему вслушаться в то что тебе говорят здесь. пустота это тоже форма, т.е. субъективность — тоже явление. прикинь?)
Все форма кроме того что есть.
А раздражающийся откуда берется туда же и уходит, вслед за всеми остальными, отработав свой номер.
Если да, предлагаю тебе успокоиться и написать когда придешь в ровное настроение.
Не боишься сгоряча подорвать свою мистическую репутацию?
Спорить я не намерен.
А ты как член формации многовато на себя берешь.
Любитель.
Все мы, как говорится, одного поля ягоды.
Повторяю — всякая форма это форма.
и любые спекуляции на этот счёт излишни (ц) ахаххахаха
Зачем ты меня оговариваешь?
Я взаимодействую, т.е. происходит нечто несравненно большее, чем перечисленные тобой категории.
Я взаимодействую!
Но история событий все равно так или иначе образуется.
И я выбираю красивую историю.
Мне нравятся красивые вещи.
Никто не знает что здесь происходит в действительности.
Вот мне тоже надо учиться так делать, спрашивать: А тебе вообще-то интересно то, что я хочу тебе сказать?
Лучше приманивать его, чтоб как будто оно само туда повернулось.
Ты это ты и есть.
Я тоже накладываю рамки иногда.
Но однажды я вспоминаю, что это лишь рамки, которые я наложил.
Такова наша природа — сама глубочайшасть и непонятность.
как интересно) а почему именно ты принимаешь решение? когда разум говорит одно, а чувства трепещуто другом?
Тем более что выделения всяких тел это чистая условность.
Появится какой-нибудь новый умник, и выделит еще одно тело.
И что изменится?
В ней нет ничего лишнего.
Значит мы с тобой не лишние и вполне должны в ней ужиться в гармонии (не мешая друг другу) ;)