25 сентября 2011, 23:49

Классическая и новая адвайта

ОК, пока в моей голове складывается такая картинка адвайты.

КЛАССИЧЕСКАЯ АДВАЙТА
Есть Брахман, Абсолютное Сознание, Само Совершенство. Он ничего не делает, ничего не создаёт, не разрушает, не познаёт… Он просто есть. Движение, рождение, смерть, мир, поиск, мастера, ученики — это иллюзия, то чем Абсолют кажется. Всё что происходит в иллюзии имеет иллюзорный результат, поэтому сатсанги, книжки, практики и прочая эзотерика на пробуждение не влияют. Это классическая адвайта.

НОВАЯ АДВАЙТА
Теперь новая. Абсолют — это всё что есть и всё совершается им. Он отождествляется с различными организмами и проживает себя через них. В отождествлении забывает себя, но может произойти пробуждение и самоосознание «Я есть То». Но пробуждается он как-то странно. Как бы частями. В одном человеке он дрыхнет и верит что он человек, а в другом сияет очьми, почти не думает и проводит сатсанги, зная себя. В общем такой вот двойственный Абсолют.

ПРОБУЖДЕНИЕ
Не понятно кто именно пробуждается. Вроде как Абсолют как сиял так и сияет, ему пробуждение и не нужно. А отдельный человек является иллюзией и частью сна, поэтому и не может пробудиться. То есть тема со сном и пробуждением вообще оказывается лишней. Известно, что в иллюзии каким-то образом пропадает чувство «я», что может сопровождаться диким страхом смерти. То есть никаких пробуждений не происходит. Происходит жуткая «кровавая» смерть ощущения отделенности, а Абсолюту всё это по боку, он продолжает светить. Таким образом, духовность — это по сути клуб самоубийц… Единственное преимущество — после смерти отдельности заканчиваются страдания… по крайней мере на какое-то время.

0 комментариев