23 января 2014, 23:44
О практике медитации и зависании на Пустоте. Безличностная фиксация.
Писала как ответ Ганешу, но получилось так много, что решила выложить как пост.
Попробую описать как я вижу. Выбирается какой-то объект для медитации. Любой… в разных традициях он может быть разным. В цигун например дыхание кожей или красный горячий шар в животе, в Тантре — на ощущении прикосновения, может быть мантра или Иисусвоа молитва. Он становится как бы колышком к которому привызывается пьяная обезьяна — беспокойный ум. Внимание становится как бы однонаправленным. Это период концентрации. Если внимание уходит, то его мягко возвращаем к объекту медитации. Нступает какой-то момент, когда ум как бы успокаивается. Т.к. типа не интересно одно и то же разглядывать. Тогда это буйство мыслей как бы успокаивается. И можно тогда заметить что мысли медленее течь начинают, и даже можно выделить промежуток между мыслями. Не потоком, а как бы через интервал. И в какой-то момент внимание переходит на этот интервал между мыслями. И уже внимание удерживается на этом безмысленном фоне. Вот это уже медитация как таковая. Это практикуется для успокоения ума, когда ум слишком погружен в содержание мыслей, и как бы у человека все внимание там в ментальном диалоге.
В УЧЕНИИ — это мысль о не мысли, или пространство мышления или мысль с пустым содержанием… Эта мысль о не мысли как бы ограничивает мысль, как кадр кинопленки, для ее выделения. Таково свойство Мышления. Такое разделение (условно) Знания — на знание и не знание, или Ума на Ум и неУм. Вот эта мысль о не мысли это аспект Основы Пустотность, УЖЕ Описанный в Знании. Это не сама Пустотность! Это Пустота — Шунья. И такой как бы промежуток безмыслия, мысли о не мысли появляющийся одновременно с мыслью для ее выделения, как отсутствие мысли. Как отсутствие проявления-явления. Но… как раз на это-то безмысленный промежуток как раз и претендует Я. Вот как раз он-то и принимается за Я Истинное, это как бы Я Большое (большой пингвин), в отличие от Я — ложного — личностного маленького (пингвина) — Эго. Во такое перенаправление внимания и если удается с помощью практик надолго там закрепиться, то случается как бы переезд самоопределения Я из маленького в Большое. И ты уже не Ганеш, со своими бесконечными проблемами, а уже Ого-го! Ты сам Абсолют. Это еще называют зависание на Пустоте. На Описанной в Знании, сфабрикованной мышлением Пустотности. Очень часто там народ подвисает, так как становится полегче в личностном плане. Но если оттуда сваливаешься, то личностное как бы еще круче начинает фигачить. С этой присадти сложно вообще снимать. Это типичная безличностная фиксация. На контрасте с личностной это кажется очень круто! НО! Это такой же феномен как и все остальные, просто так особенно выглядит… Вот хорошо, что у тебя получилось его выделить. Это и есть номинальный субъект для каждой мысли. Любое явление проявляется за счет его отсуствия. И вот на это-то отсутствие Присуствия, отсутствие проявления и претендует прежде всего мысь Я. Это первое место для самоопределения. И тогда уже считыватся не так, что мысль регистрируется за счет ее отсуствия, яаление за счет отсуствия явления, а как Я думаю мысль. Или Я чувствую чувство. И омрачение началось.((
Можешь попробовать теперь смотреть на какое-нибудь чувство или мысль, или любое явление. И как бы одновременно и «видеть» это пространство, осознавать эту мысль о не мысли, как держать во внимании одновременно и проявленное и непроявленное. И вот то, что как бы вмещает их обоих и есть аспект основы Пустоность — Шуньятта. НО! И это тоже не Абсолют! И это не то, что можно зарегисрировать, можно как бы осознать смотря одновременно на мысль и мысль о не мысли.Но если ты и ее выделил, эту Пустотность, то это уже опять в Знании, и это уже Объект и у него опять есть свой номинальный субъект. Удачи!
Вот как-то так…
98 комментариев
Пустотность не регистрируется.а Осознается, это не мысль, но мысль о Пустотности регистрируется, но это уже не пустотность, а описание Пустотности в знании.
Вот эта корявость смутила.
радости как бы пространство в котором эта радость прявилась. И вот как бы осознаешь или смотришь на эти два явления- проявления. Вот то, что позволяет их одновременно регистрировать и есть Пустоность или номинальная субъективность.
Она как бы вмещает и явление и его отсуствие.
А как выглядит не мысль? И куда смотреть? И как выглядит мысль и куда смотреть?
А как в точности она выделяется? Что нужно сделать для этого?
А чем отличается осознание от регистрации? Практически, нужно ли осознать что-то, чтобы зарегистрировать? И я так понял, что можно осознавать что то и не регистрировать это?
Осознавание есть всегда.Регистрация это ограниченное осознавание, и она может быть, а может не быть.
Чтобы что-то зарегистрировать нужно конечно осознавать. И можно осознавать что-то но не регистрировать. Как кошка. Осознает, но не регистрирует. Не регистрирует мысль.
Вот ты в комнате, есть осознание всего пространства и вещей в ней и всех процессов и есть мысли, но они не осознаются. Потом взгляд или внимание как бы падает на что-то: предмет или ощущение, или мысль, или вообще какое-либо явление — феномен. Это уже регистрация — выделение из всего чего-то.
Абсолютно с вами согласен, только без осознавания это не возможно.
Это как, на улице светло -это «осознавание», а через шторку в комнату проникает луч света- это регистрация, т.е. луч света позволяет зарегистрировать то, что попало в поле его внимания.
Что такое эта фокусировка? По сути из всего потока сырой необработанной информации от органов чувств выделяется ограниченная (конечная) часть, путем сопоставления с уже известными объектами (мысле-формами). К этому потоку как бы прикладываются по очереди все известные шаблоны, начиная с самых простых образов и заканчивая сложнейшими абстракциями. Когда совпадет, в башке вспыхивает мысль, вполне конкретная и «осязаемая».
Если не подойдет ни один из шаблонов или их комбинаций — мы этого не увидим! вообще! внимание не сфокусируется. => Существует номинальный «субъект» = не распознаваемый в виде конкретных мыслей нуль-шаблон, играющий роль разделителя между мыслями.
Но чтобы этот процесс просеивания сырого потока информации через сито уже известной произошел нужно сначала где-то взять первичный сигнал. Вот осознание его как раз и поставляет.
Как именно — не знаю. наверно можно приплести сюда «квантовое сознание», «схлопывание волновых функций» и прочее квазинаучное бла-бла-бла…
Задача: дано: не мысль, мысль
найти: куда смотреть
решение:1.берём не мысль, называем её вниманием или ещё короче: «Я»
2.помещаем «Я» в центр круга, на ту току куда игла циркуля ставится(втыкается)
3.замечаем что всё движение происходит относительно неё(Я), при этом, в ней нет линейного, поступательного движения, только кручение на месте относительно себя же, без сдвигов.
4.то что чертится карандашом линейно и поступательно это поплыла мысли(окружности)вокруг центра
5.«Втыкается» вдруг увидел чудо: Ух, ты! то движение не такое как я и заворажился, глаз не оторвать и прелипли его глазки к окружности не отвести не отодрать, рот раскрыл, смотрит интересно то как
Потом превык года прошли, надоел этот круг, а я то кто без круга. я и есть круг, а как иначе
6.А может куда есть ещё посмотреть? думал он думал, а может вниз? а может под ноги? начну смотреть внутрь вниз, движение там не увижу, будет скука? тоска? а может точечка под ногами (которой то и нет, а так условность) начнёт от смотрения, разрастаться? зацветёт? попрёт? попрёт вширь? в ввысь? в объём? А?
7.Для начало надо суметь научится натринероваться «оторвать» отвести взгляд от круга(от мельтишения), для того чтоб убедиться что ты не круг (окружность)(не мысли, не только мысли).Когда научился отрывать, то есть видеть мысли как мысли, мыслителя как мыслителя. это сделан первый шаг к себе.
8.Теперь можно попробовать рассматривать «мыслителя»(который точка, которой не где нет).
Если правильно рассмотреть, то: за мыслями нет внутреннего «мыслителя», за действиями — «деятеля». и нет «искателя» просветления.
9.«Я» «эго» «точка круга» по аналогии это Свет Луны.
Теперь если Свет Луны понял что он светит «не совсем» сам, а даже совсем не сам. Он может сделать ещё шаг(разворот). Допустим вниз или вверх, общем туда чтоб обнаружить, ощутить Солнце.
Он поймёт что он думал что это он освещает землю, а оказывается это вторичный свет, потому что отражён от Солнца. И если он признает, полюбит своего Главного Святителя Солнца. И самое главное начнёт посвящать всего себя, своей речи, слов, тела, поступков, представлений высшему свету, всё ради него единого. всё для него… тогда эго может сдаться, гордыня сдастся
Продолжения не знаю… не будет… подумаю
Если ты когда-то медитировал, то как я выше написала из-за однонаправленной концентрации внимания на одном объекте, ум как бы успокаиватся. Мысли не так быстро мелькают, замедляется мышление. И возможно уловить как бы промежуток между мыслями. Так как они редкими становятся. Есил уловился этот промежуток между мыслями = то уже дальше идет медитация на этот промежуток. На самом деле этот промежуток — это мысль о не мысли. Как бы фиксация — мыслей нет.
Вот так и видится и мысль и мысль о не мысли. Или мысль в пространстве мышления. Ну или явление и его отсутствие. Вот например у тебя грусть. Как только ты зарегистрировал это чувство, то это мысль, так как ты же его назвал. Вот эта мысль о грусти регистрируется за счет отсуствия этого проявления. Как бы в пространстве восприятия, ну или мышления.
Вообще странно, я думала, что ты из практикующих. Разве нужно практикующему это объяснять?
Как выделить Пустотность?
Вниманием выделяешь например чувство иодновременно это пространство восприятия, А Пустотность — это то, что позволяет этому проявлиться одномоментно. И она при этом осознается. Как пустой экран, на котором видится и явление и отсуствие явления. Присуствие и отсуствие одновременно.
Чем отличается осознание от регистрации?
Вот все, что есть сейчас в кадре воспринимаемом, и физические и психические и ментальные явления — все осознается. Т… е как бы находится в восприятии, но как только что-то выделилось из общей картины, его как бы внимание -осознание вынимает, то это уже регистрация. Т.е. уже названо, дано название, уже мысль. И это точно так же может быть ЛюБой феномен. Физический, психический и том числе и ментальный в виде конкретно-логического мышления.
Да, можно осознавать что-то и не регистрировать. Но чтобы зарегистрировать нужно осознавание, так как оно как раз и выделяет что-то из общего. Какой-то отдельный феномен.
Я вот еще не понимаю на практике вот это — «номинальный субъект для регистрации в виде мысли о не мысли, или пространстве мышления мы принимаем за Я», Чисто в практическом смысле, ты не замечаешь, что мысль о не мысли — это и есть номинальная субъективность, 1СС? Что ты видишь как мысль о не мысли, практически? Не моделируя ее в мышлении, а посмотрев перед собой, что есть восприятие без мысли?
Как я понимаю тут попытка решения проблемы того, что люди моделируют 1ю систему в третей, вместо того чтобы быть в первой (а это практически невозможно без практики или гениальности). Такое моделирование может приключиться если люди:
1) Практикуют и имеют опыт мысли о не мысли но не имеют понимание пустотности, шуньяты итд. + сваливаться обратно в бессознательное мышление — получается моделирование на опыте прошлого
2) Вообще не практикуют и попасть в не-мысль могут ну просто чудом или через врожденную гениальность — получаем тут моделирование на фантазиях о мысли о не мысли, абстракциях
Т.е. учение вообще практически относится только к 1) — очень узкому кругу людей, людей начавших практику и тут же бросивших как только появился первый проблеск, далее память о опыте присвоена и назван собой-истинным. Но и для них я не вижу выхода. Ну узнают они в нынешней 3й сигнальной что они присвоили — пойдут они обратно практиковать? Я не вижу призывов практиковать пребывание в мысли о не-мысли вместо моделирования, в чем практическая сторона учения? Как они изменятся от болтовни о том, что на мысль о не мысли вешать я нельзя? Практики знают что повесить туда я вообще невозможно! Ты видишь что на мысли о не мысли не может собираться никакая пыль, что Патриарх дзен и говорил?
Сумбурно написал, непривычный словарь, но в главное думаю спросил :)
А номинальная субъективность, это то за счет чего как бы прочитывается Кадр, это Пустотность
И чем плох второй вариант в мышлении? Если человек болеет он думает как выздороветь. Если несчастен думает как быть счастливым. Это очень практичное и полезное мышление, оно наоборот вызывает в человеке стремление к улучшению состояния. Нет ни грамма страдания в нем.
Так где в точности появляется у тебя страдание? Ты просто повторила что тебе сказали, что второй вариант — черт прямо, он виноват в страдании, но ты осознаешь как из второго варианта в мышлении появляется страдание? Я тебя несколько дней назад спрашивал, ты видишь с чем конкретно, практически имеешь дело когда страдаешь? Сразу скажу что я вижу это. И собственно сам второй вариант совершенно не причина страдания. Дело в том как получается второй вариант, откуда он берется в человеке, как человек функционирует по производству второго варианта. Второй вариант — это благословение в пробужденном и рок в спящем, так в чем разница между тем как они функционируют?
Если вместо номинального субъекта в виде отсутсвтия проявленного, пустого места для регистрации появляется Я — центр, Уже взаимодействующий с этим явлением. Вступающим в отношения, то возникает иллюзия изменения Сейчас. Т.е. уже контекст для сравнения не видится как контекст, а видится как реальный второй вариант, который должен быть сейчас Но, сейчас его нет и это вызывает стардание. Это и есть 3 Сигнальная система, омраченная наличием Автора Я, которое может что-то менять в сейчас. А не просто регистрировать то, что есть.
Будда поэтому говорил ясно, что жизнь — это страдание. Не поселилась ли у тебя надежда, что есть некая болезнь в уме, вирус, которою вылечись и все пройдет? Нет! Сам ум есть и болезнь и излечение одновременно.
С таким воззрением (о том, что можно что то в уме подправить, вылечить вирус — и страдание прекратится ) ты обречена страдать. Мне сдается ты не видишь что есть страдание, ты думаешь это некая проблема локализованная в уме которую можно решить и которую ты надеешься решить с помощью внешнего (мастерского) воздействия. Не решишь никогда, нет в уме никакой проблемы или какого-то вируса. Он просто делает ту работу, которою в точности создан делать.
Знаешь что я тебе скажу, гроша не стоит учение, если зная его ты не знаешь что практиковать. Возьми учение, пойди к мастеру, отдай ему это и скажи что ты не уйдешь пока не получишь инициацию в практику прямо сейчас и сегодня. Это как бы я сделал на твоем месте. Но у тебя видимо есть еще терпение страдать и играть и зубрить. Останови страдание навсегда, перестань играться в учение. Учение без личной практики это философия, поэзия, психология.
Первый Путь — ПУТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ, включает в себя состояние риг-па, чистое созерцание, безоценочное восприятие, различные виды самадхи. Все эти состояния предполагают разную глубину погруженности в медитативное состояние, характеризуемое прежде всего отсутствием вовлечения в разделенное эго-структурой мышление.
Самое тонкое из этих состояний РИГ-ПА предполагает прямую передачу от Мастера. В нём растворяются все заблуждения и исчезает невежество, поэтому рекомендуется погружаться в него и прибывать в нём всё возможное время. Однако, следует понимать, что само это распахнутое, подобное Небу, состояние Абсолютной Ясности и отсутствия всех фиксаций не является Пробуждением, а является только «практикой»! (Ранее эта практика давалась в основном в монастырях).
Вводя человека в самом начале пути в это состояние учитель фактически дает ему простую практику — вспоминания и возвращение в это состояние, как только замечен выход из него. Которою он может практиковать сам и в этом случае — в любое время жизни.
Так про это я и писал Ирине, я так понимаю что она не получила инициацию в такое состояние от Дракона, если пишет о решении проблеме заражения вирусом самоопределения и бродит в лесу психологии. Если бы она была введена в состояние ригпа, вся эта психология просто пошла бы мимо и она не задавала бы вопросов что ей практиковать как тут:
advaitaworld.com/blog/30445.html#comment434791
И даже может быть она считает в результате практику «пустоты» чем то вредным, не знаю уж о какой пустоте она ведет речь. Может быть кто то даст верную инициацию ей и понимание что есть пустотность и инициирует ее в практику, которую она может делать сама? Поскольку она не человек который духовно развлекается в отличи от многих.
Концентрация и медитация это антиподы. Не знаю в чём ты разобралась, к сожалению, извини, но это какая-то фигня((
А так да, так и получается, что у меня один пост про умняк, следующий про страдания. Но что поделать? Вообще не писать, вариться в собственном соку?
но чувствую, что ты ещё хочешь понаблюдать, что происходит, потому что нет спонтанного явления Шуньятты, это же кайфно!:))
А насчет того, как пишу. Мне кажется это детским лепетом по сравнению с тем как пишут другие. А потом если бы это помогло. Мне правда интересно во всем разбираться. Мне всегда была эта тема интересна, но как бы я нигде, кроме как в Учении Дракона не видела, чтобы так все разбиралось, меня это завораживает.