14 февраля 2014, 10:56
самоисследование
3 фото
Тюрьма с невидимыми стенами, в которой мы находимся.
Дж. Кришнамурти СВОБОДА ОТ ИЗВЕСТНОГО
Свобода — это состояние ума. Не свобода от чего-то, но ощущение
свободы, свободы сомневаться и ставить вопросы по отношению ко всему, и
поэтому в ней столько силы, действенности и энергии, что она сразу отбра-
сывает все формы зависимости, рабства, приспособления, подчинения. Такая
свобода означает бытие в полном одиночестве, наедине с самим собой. Но
может ли ум, воспитанный в определенной культуре, настолько зависимый от
окружения, своих собственных наклонностей, когда-либо обрести свободу,
которая представляет собой совершенное одиночество и в которой нет ни ру-
ководства, ни традиции, ни авторитета? Это одиночество есть некоторое
внутреннее состояние ума, которое не зависит ни от каких стимулов или
знаний и не является результатом опыта или умозаключения. Большинство из
нас внутренне никогда не бывают одинокими наедине с самим собой. Мы все
знаем, что значит быть изолированным. Когда возводишь стену вокруг себя,
чтобы не подвергаться ударам, не быть уязвимым, и когда культивируешь
непривязанность, что является другой формой страдания. Или когда живешь в
некоторой идеологии, призрачной башне из слоновой кости. Бытие наедине с
собой — это нечто другое. Вы никогда не бываете наедине, потому что вы
полны воспоминаниями, обусловленностью, вашей болтливой суетой вчерашнего
дня. Ваш ум никогда не бывает ясным из-за вздора, который он накопил.
Чтобы быть наедине с самим собой, вы должны умереть для прошлого; когда
вы один, совершенно один, когда вы не принадлежите ни семье, ни нации, ни
культуре, ни определенному континенту, у вас возникает чувство бытия вне
всех. Человек, который полностью один, наедине с самим собой, обладает в
этом смысле первозданной чистотой, и эта чистота освобождает его ум от
печали.
Когда есть идентификация с «я» и любая история рассматривается как реальная, как нечто, что действительно произошло в то или иное время, тогда, вероятно, есть столько различных мнений о «зачем» и «почему» в развитии сюжета, сколько есть персонажей обсуждающих ее. Каждое мнение может казаться имеющим некоторую обоснованность и – должны появиться разногласия – вероятно будет защищаться своим автором.
Натан Джилл. Бытие: окончательный итог. 22
Дж. Кришнамурти СВОБОДА ОТ ИЗВЕСТНОГО
Свобода — это состояние ума. Не свобода от чего-то, но ощущение
свободы, свободы сомневаться и ставить вопросы по отношению ко всему, и
поэтому в ней столько силы, действенности и энергии, что она сразу отбра-
сывает все формы зависимости, рабства, приспособления, подчинения. Такая
свобода означает бытие в полном одиночестве, наедине с самим собой. Но
может ли ум, воспитанный в определенной культуре, настолько зависимый от
окружения, своих собственных наклонностей, когда-либо обрести свободу,
которая представляет собой совершенное одиночество и в которой нет ни ру-
ководства, ни традиции, ни авторитета? Это одиночество есть некоторое
внутреннее состояние ума, которое не зависит ни от каких стимулов или
знаний и не является результатом опыта или умозаключения. Большинство из
нас внутренне никогда не бывают одинокими наедине с самим собой. Мы все
знаем, что значит быть изолированным. Когда возводишь стену вокруг себя,
чтобы не подвергаться ударам, не быть уязвимым, и когда культивируешь
непривязанность, что является другой формой страдания. Или когда живешь в
некоторой идеологии, призрачной башне из слоновой кости. Бытие наедине с
собой — это нечто другое. Вы никогда не бываете наедине, потому что вы
полны воспоминаниями, обусловленностью, вашей болтливой суетой вчерашнего
дня. Ваш ум никогда не бывает ясным из-за вздора, который он накопил.
Чтобы быть наедине с самим собой, вы должны умереть для прошлого; когда
вы один, совершенно один, когда вы не принадлежите ни семье, ни нации, ни
культуре, ни определенному континенту, у вас возникает чувство бытия вне
всех. Человек, который полностью один, наедине с самим собой, обладает в
этом смысле первозданной чистотой, и эта чистота освобождает его ум от
печали.
Когда есть идентификация с «я» и любая история рассматривается как реальная, как нечто, что действительно произошло в то или иное время, тогда, вероятно, есть столько различных мнений о «зачем» и «почему» в развитии сюжета, сколько есть персонажей обсуждающих ее. Каждое мнение может казаться имеющим некоторую обоснованность и – должны появиться разногласия – вероятно будет защищаться своим автором.
Натан Джилл. Бытие: окончательный итог. 22
37 комментариев
они правильные и все рабство, но
каждый находится в каждый момент
в рабстве того учения, которое
принесёт ему [не знаю кому]
максимальную пользу.
Тюрьму создали, а от туда еще постоянно: ЗАМУРОВАЛИ ДЕМОНЫ,
значит точно кто то есть.:)))
Хотя если цепями гремит, значит есть!!!
2.Узник это также ложное представление ума, принимаемое за
делателя, сущность, обладающую выбором и присваивающую результаты действий.
делателя, сущность, обладающую выбором и присваивающую результаты действий.
Когда это понято, то и тюрьмы никакой нет, просто происходит то что происходит.
«Узник это также ложное представление ума, принимаемое за
делателя, сущность, обладающую выбором и присваивающую результаты действий.»
Когда это понято, то и тюрьмы никакой нет, просто происходит то что происходит.
Да, но не только интеллектуально.
Без всяких техник и медитаций — это давно отброшено. Шквал в голове постепенно стал угасать, психика и тело воспряли. И состояния расширения поперли, сознания естественно))
Небо бездонное голубое несмотря на мороз, всюду березы и кажется — будто лето, детство, что-то такое в самой природе разлито, что в городе давным-давно утрачено под нещадным прессом всевозможных выхлопов, в т.ч. и людских:) Вот таково, теперь подумываю а не съехать ли из города на хрен.
никакими учениями, свободны от
социума, а я в словах и цепях.
Я это процесс восприятия и
осознавания чувств и мыслей.
Рисунок хорошо показывает, что даже если избавится от цепей, то от нарисованности не избавится. Выхода нарисованному персонажу из рисунка нет, так как есть только рисунок.
нет даже ненарисованным.Правильно,
Мастер.
а то чем породил тем и убью!
— Ген, а Ген! Давай приколупаемся к тому верблюду!
— Не надо, Чебурашка. Мы уже к старику Хоттабычу приколупались!
— Голубые есть?
В камере тишина все притухли.
— Я ещё раз спрашиваю — голубые есть?
Выходит такой чахлый зек и говорит писклявым голосом:
— Есть.
— Как звать? — говорит громила.
— Люся, — отвечает дохляк.
— А я Катя. Будем держаться вместе.