28 февраля 2014, 13:58

И встреча состоится

Не могу не поделиться мощным текстом Олеси Бондаревой.

«Я часто слышу от своих учеников, и не только от них, что они могут делать массажные сессии (назовем нашу практику так) кому угодно, но не своим близким. Не маме, не любимому мужчине (или женщине), а только кому-то относительно постороннему.
Меня даже спрашивают, — «А может быть это вообще ни у кого не выходит, и даже нельзя и опасно – делать такие сессии для близких?»
Что я на это отвечаю – можно догадаться.
Да, встретиться в открытом и как бы незащищенном состоянии со своими чувствами и чувствами действительно близких и важных людей – нелегко. Там не только благость и благодарность. Первое, что мы найдем, работая с телесными напряжениями, это — сдержанная душевная боль. А уже потом — радость и все остальное. И – да, делать это не просто можно, но необходимо. Иначе все, что мы тут обсуждаем и практикуем, — всего лишь ветошь, которой прикинуты эгоизм, иллюзии и ложь. Всего лишь маскировка нашей трусости и инфантильности. Не более того.
Осмелюсь утверждать, что подлинная массажная практика, какой я ее чувствую и передаю, — может помочь нам встретиться с реальностью. Вот так вот просто увидеть и принять то, что есть на самом деле. Сразу. Без упрека. И избавиться от океана вымышленных страданий и сомнений. Ведь большинство наших страданий и страхов действительно не существуют в здесь и сейчас. Они — или в прошлом или в будущем. А сейчас мы в них играем. Как дети. В ролевой игре. Не осознавая, что теперь мы — и сильнее, и искуснее, мы теперь можем опираться еще и на поддержку мира, наших знаний, друзей, учителей и нового опыта. Мастер телесных практик, успешный менеджер или профессиональный психолог полностью теряет душевное равновесие, столкнувшись с недовольством, к примеру, родителей. Даже если они не правы. Потому что когда-то привык этого бояться. Потому что с размаху оказался в прошлом, выпал из „здесь и сейчас“. Забыл все, чему научился за годы жизни. И, не желая переживать это снова и снова, — бежит от общения с ними, избегает живых встреч, а вместо них годами ходит в личную терапию, говоря там о детских травмах, которые мешают ему теперь строить полноценную жизнь. И ничего не меняется. Или меняется — но очень медленно.
Так отчего же мы боимся подарить массажную сессию родственникам или любимым? Почему не получается? Отчего теряется чувствительность? Нет потока? Откуда страх?
Все просто. Мы не сможем сделать тот массаж ( назовем этот процесс так), который могли бы и хотели бы, не увидев, кто же именно сейчас оказался в принимающей позиции. Это — важнейшая часть сонастройки с партнером перед сеансом, — остановить свой ум, убрать все свои проекции и ожидания, и увидеть – кто же сейчас реально лежит передо мной. Так, будто я вижу первого человека после сотворения мира. Прямым детским и открытым взглядом. Открыться к его чувствам. Увидеть рисунок дыхания. Увидеть плотность его тела. Его боль, его силу, его уникальность. Его правду. В этом нет места ни конфликту, ни страху, ни желанию удержать или навязать что-то свое. Это – чистая реальность. И мы признаем ее совершенство и право быть тем, чем она есть. Только тогда тело откроется навстречу. Только так мы сможем почувствовать, что действительно надо сделать в каждый конкретный момент. И позволим себе довериться своей интуиции. Не фантазиям и концепциям, а тонкому чувствованию и пониманию партнера.
Я понимаю, почему это так трудно – в семье. Очень много зависимостей, много сдержанных эмоций, компромисса, спрятанной боли… Мы часто в близких отношениях так или иначе отказываемся от себя ради иллюзии стабильности. Впервые это происходит в глубоком детстве. И продолжается в наших собственных семьях. Люди часто боятся правды. Чувств. Перемен. Боятся не справиться. Мужчина боится женщин. Женщина — мужчин. Почему? В чем реальная опасность? Существует ли она? Мы часто вообще не видим другого человека – сражаясь и заключая перемирия с «персонажами своего внутреннего бреда», как говорят психологи. Мы хотим любви, а сами не готовы протянуть другому руку в его слабости и такой же жажде.
Так бывает.
Но это можно изменить. Понемножку.
Полчаса реальности в день. Потом час. Массаж. Всего лишь массаж. Не форсировать. НЕ ждать немедленного счастья. Просто привыкать, что можно прямо смотреть друг на друга. Прикасаться. Давать поддержку. Молча. Я бы не советовала говорить первые, может быть, даже месяцы — во время и сразу после массажа. Совсем. Только — тело. Проживать чувства, опираясь на практику, на свое мастерство, на внутреннюю мудрость. Практика — это поддержка. Она поможет учиться доверять друг другу. Приручить реальность. Принять. Потом – по чуть-чуть, медленно, иносказательно – научимся говорить из этого состояния. Слушать из него же. Обнимать. Поддерживать…
Сначала — с посторонними. Потом – с близкими. Они не опасны. Правда.
Это маленький ребенок полностью зависел от мамы и папы. Они могли сделать с ним что угодно. Даже убить. Но эта ситуация – далеко в прошлом. И теперь, когда мама кричит на взрослого состоявшегося человека, это — не опасно. Это — грустно. Потому что она его не видит. Здесь и сейчас. Она кричит на ребенка. Или на свой страх. Из собственного одиночества. И — не встречается с тем взрослым и любящим ее человеком, который стоит перед нею. Живет рядом. Но мы можем оставаться в реальности и в этой грусти, не разрушаясь. И принять ее. Увидеть своего родного человека – теперешнего. И обнять. И успокоить. Нас не разрушат и не убьют. Зависимости тоже нет больше. Нет причин для страха. Реальной опасности нет. Есть только детский испуг — здесь и сейчас глупо руководствоваться этим чувством. Мы можем любить – открыто и спокойно, из силы и зрелости, а не из детской боли. Что же тогда помешает нам сделать родителю массаж? Ведь это – встреча. Молчаливая и искренняя. Уникальная в каждую минуту. Важная для обоих. Всегда. Не пропустить бы…
Мы можем встретиться с чувствами своего мужчины или женщины, даже если обнаружится, что их пока очень мало. Они же прятались. Они тоже боялись не быть принятыми. И стали меньше, чем мы хотели бы обнаружить, глядя в реальность. Но наше внимание, настоящее принимающее внимание – это как дождь, как свет, как питание для чувств. Они еще раскроются. Не сразу. Но по-настоящему. И в этом не будет ни конфликта, ни непонимания, ни одиночества, ни скуки. Ведь мы уже будем видеть и понимать реальные потребности и уникальность друг друга. Любовь придет. Или — понимание, что у вас разные цели и намерения, и в действительности лучше бы выйти из этого союза и создать более органичный. Ну или меняться, двигаясь навстречу друг другу. Кто как выберет. Возможно, вы живете не со своим человеком, а ваш — ходит по той же улице, незамеченным и непонятым. Он тоже не может заметить вас, если вы и сами не знаете, кто вы, не проявляетесь из своего подлинного я. Когда вы будете осознавать свои реальные чувства и потребности, вы будете знать, и кто вы, и какого партнера вы ищете. Это — шанс и возможность. Возможность глубокой дружбы и душевного приятия, возможность любви и счастья. А возможно — вам только казалось, что партнер не сможет вас понять. И что вы не выдержите его реальных чувств. А он — такой же, как вы. И хочет того же. И счастлив, что его, наконец то, заметили… Мы не знаем, что увидим, когда посмотрим в реальность.
Реальность отличается от иллюзии, от знакомых нам и потворяющихся день за днем психологических защит и стандартных реакций. Но она очень интересна. Потому что все время меняется. И потому что она – живая. Только там — живые чувства и настоящее удовольствие от жизни. Только там — смысл.
Я могу начать двигаться. Свободно, медленно, постепенно проживая и собственные напряжения, и боль, и грусть. Я могу быть внимательной, искренней и спокойной.
Когда страх уйдет из моего тела, он постепенно растает и в теле партнера. Так же и в сознании — в моем, и в сознании моих близких. И вот тогда массаж пойдет. Так, как еще никогда не получался. И встреча состоится. Верьте. Это так».

2 комментария

Yuka
Мастер — это тот, кто реально работает с болью, ложью и страхом, встречается с ними лицом к лицу. Мастеру ни к чему демонстрация своего понимания. «Смотрите, как я все понял! Возьмите во Внутренний круг!» — мучаются некоторые :).
А дедушка Ленин завещал работать!