7 марта 2014, 13:56

ПРИТЧА О СВЯТОЙ ТЕНИ.

ПРИТЧА О СВЯТОЙ ТЕНИ
В древние годы жил один святой человек. Святость его была так велика, что ей удивлялись даже ангелы и сходили нарочито с неба, чтобы посмотреть, как, живя на земле, можно так уподобиться Богу. А он жил просто, распространяя вокруг себя добро, как звезда распространяет свет, как цветок распространяет аромат, сам этого не замечая. Каждый день его жизни можно определить двумя словами: он благотворил и прощал. Никогда об этом ни слова он не говорил, но это выражалось в его улыбке, в его приветливости, добродушии и ежечасной благотворительности.
И сказали ангелы Богу: «Господи, даруй ему дар чудес!»
— Я согласен. Спросите у него, чего он хочет, — ответил Господь.
И спросили ангелы святого:
— Желаешь ли ты прикосновением рук подавать больным здоровье?
— Нет, — ответил святой. — Пусть лучше сам Господь творит это!
— Не желаешь ли иметь такой дар слова, силою которого ты обращал бы грешников на путь истины и добра?
— Нет, — сказал святой, — это дело ангелов, а не слабого человека. Я молюсь об обращении грешников, а не обращаю.
Но ангелы продолжали настаивать:
— Все-таки нужно, чтобы ты испросил себе дар чудес, или мы дадим тебе его насильно.
— Хорошо, — ответил святой, — я хочу творить добро так, чтобы самому о том не ведать.
Смущенные этой просьбой, ангелы стали советоваться между собой и остановились на том, чтобы тень святого и позади, и по сторонам имела бы дар исцелять больных, облегчать скорби и утешать печали. Так и было.
Когда проходил святой, его тень, отражаясь по сторонам и позади его, покрывала зеленью утоптанные дороги, украшала цветами увядшие растения, возвращала чистую воду иссохшим ручьям, свежий цвет лица бледным малюткам, а тихую радость плачущим матерям.
А святой по-прежнему просто проходил свою жизнь, распространяя вокруг себя добро, как звезда испускает свет, как цветок — аромат, сам этого не зная. И народ, почитая его смирение, молча следовал за ним, ничего не говоря ему о чудесах его, и, забыв даже настоящее его имя, стали называть его святой тенью.
obitel-minsk.by/_oid100017885.html

4 комментария

Felix
Красиво :)
bushen
Молодой монах принял постриг, и в монастыре первым его заданием было помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы и законы.
Поработав так неделю, монах обратил внимание, что все переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала. Удивившись этому, он обратился к отцу-настоятелю:
— Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и её никак не исправить, ибо не с чем сравнить!
— Сын мой, — ответил отец-настоятель, — вообще-то мы так делали столетиями. Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть!
И с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках хранились первоисточники, столетиями же не открывавшиеся. И пропал.

Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монах спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу. Тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались, и взгляд был безумным.
— Что с вами, святой отец? — вскричал потрясённый юноша. — Что случилось?
— Celebrate*, — простонал отец-настоятель, — слово было: celebrate, а не celibate! Celebrate — праздновать; celibate — холостяк )
***
serg
Да, так!
Услышь первоисточник!
:))))))))))))