16 марта 2014, 16:54
Классическая адвайта: Реальность знает Реальность
«Осознавание – это Брахман» Айтарейя-Упанишада (3.1.3) Риг-веды
«Брахман — Только чистое Сознание» (Бр.II.IV.12), «Брахман есть Истина, Знание, Бесконечность» (Тай.), «Брахман есть Сознание» (Ан. V.3)
«Брахман есть Сознание» (Ап.V.3).
«Абсолютная Реальность как Она есть, Чистое Сознание не рождается и не умирает. Оно ни из чего не возникло, и ничто из Него не возникает. Никем не рождённое, вечное, нерушимое, древнее, Оно не гибнет, даже когда убито тело. (Оно есть) То, что тоньше тонкого и больше великого, в сердцах всех существ сокрыто. Созерцая Я (Абсолютную Реальность) – в окружении тел Бестелесное, среди непостоянства Неизменное, великое и всепроникающее, – ни о чём не печалится мудрый. Эта Абсолютная Реальность Брахмана не может быть познана ни изучением, ни упорством ума, ни слушаньем проповедей. Оно лишь через самого Себя познаётся. Само Я открывает ему свою тайну, когда ищущий к Нему напрямик обратится.». (Катха-Упанишада)
«Редкий распознающий человек, стремящийся к бессмертию (амритатве), отводит глаза (от мира материальных предметов-приманок) и видит тогда неизменное чистое сознание-Брахман.» Шри Шанкарачарья, комментарии к «КЕНА-УПАНИШАДА»
«Я есть Брахман – Бытие,
Я есть Брахсан – Осознвание,
Я есть Брахсан – Блаженство»
Рибху-Гита
«Я есть непрерывное бытие-осознавание-блаженство.
Я – бессмертное сознание, чистое и трансцендентальное.
Брахман – чистое сознание. Брахман – непрерывное и неразделяемое сознание. Брахман, абсолютное Сознание, он Самосияющий. Я – бессмертное сознание, чистое и трансцендентальное.
Познай то Единое Сознание, лишённое огня и воздуха, земли и воды. Познай то Единое Сознание, которое не является ни движущимся, ни неподвижным. Познай то Единое Сознание, которое обширно как пространство.»
Авадхуиа-Гита
«Если отвержением ложных мыслей все пять оболочек устране-ны, то Атман один переживается как “Я—Я”. ОН только и остаётся, целый и Самосознающий, отличный от пяти оболочек, свидетель трёх состояний, самосветящийся, неизменный, неза-пятнанный, вечное Блаженство.
ОН сознаёт Себя посредством собственного сияния и потому есть свой собственный свидетель. ОН единственен и неизменен в состояниях бодрство-вания, сна и глубокого сна. Он открывается как Бытие-Осознавание-Блаженство и Сам сияет в Сердце.
Древесина сандала ароматна по природе, но его аромат замаскирован неприятным запахом от контакта с водой и обнаруживается, когда сандал растирают. Постоянная практика медитации и есть это растирание. Скрытые склонности ума устраняются только в той степени, в какой он, ум, пребывает в сокровенном Атмане. Именно таким постоянным пребыванием в Атмане ум йогина разрушается. И с разрушением ума направленные вовне наклонности сердца, не относящиеся к Атману, полностью искореняются. Тогда переживание Высочайшего Я, Атмана, которое было прежде заву-алировано магией васан, сияет далее своим собственным светом, подобно тому, как благоухает незагрязнённый сандал.
Только при такой чистоте ума можно до-стигнуть нирвикальпа самадхи и к тому же неотъемлемого бла-женства Тождественности. Через это самадхи все узлы васан развязываются и все прошлые кармы уничтожаются, так что Свет Атмана переживается без усилия, внутренне и внешне, везде и всегда. Брахман может быть ясно пережит без каких-либо препятствий только через нирвикальпа самадхи. Находясь в состоянии самадхи, просветлённый джняни переживает в Сердце как однородную полноту того Брахмана, который вечен, есть блаженство Знания.… ОН должен быть достижим, согласно авторитету Веданты, только через Осознание… Поэтому, познавая неделимый Атман собственным опытом, необходимо пребывать в своей собствен-ной истинной природе, за пределами любых умственных форм.»
Шри Шанкарачарья «Вивека Чудамани»
Из-за невежества (т.е. авидьи), внутренняя природа человека — Чистое Сознание — кажется ограниченной. Но вот преодолено (ликвидировано) невежество, и это внутреннее Чистое Сознание (Атман-Брахман) сияет само собой, — подобно солнцу, когда исчезнут облака" Шри Шанкарачарья, «Атмабодха» 4
«Атман, или истинное Я, есть безличное, всеобъемлющее сознавание.
Вы есть Сознавание. Сознавание – это ваше другое имя. Так как вы являетесь Сознаванием, то нет нужды до¬стигать или культивировать его. Всё, что вы должны сде¬лать, так это оставить сознавание других вещей, то есть не-Атмана. Если человек отбрасывает это сознавание, то ос¬тается только чистое Сознавание, и оно есть Атман3.
Атман – везде, сознающий Себя как «Сердце», Само-сознавание.
Сущность ума – это только Сознавание.
Атман ни с чем не связан, он чистая Реальность, в чьём Свете сияют тело и эго. При успокоении всех мыслей остаётся чистое Сознание.»
Шри Рамана Махарши
«Брахман — Только чистое Сознание» (Бр.II.IV.12), «Брахман есть Истина, Знание, Бесконечность» (Тай.), «Брахман есть Сознание» (Ан. V.3)
«Брахман есть Сознание» (Ап.V.3).
«Абсолютная Реальность как Она есть, Чистое Сознание не рождается и не умирает. Оно ни из чего не возникло, и ничто из Него не возникает. Никем не рождённое, вечное, нерушимое, древнее, Оно не гибнет, даже когда убито тело. (Оно есть) То, что тоньше тонкого и больше великого, в сердцах всех существ сокрыто. Созерцая Я (Абсолютную Реальность) – в окружении тел Бестелесное, среди непостоянства Неизменное, великое и всепроникающее, – ни о чём не печалится мудрый. Эта Абсолютная Реальность Брахмана не может быть познана ни изучением, ни упорством ума, ни слушаньем проповедей. Оно лишь через самого Себя познаётся. Само Я открывает ему свою тайну, когда ищущий к Нему напрямик обратится.». (Катха-Упанишада)
«Редкий распознающий человек, стремящийся к бессмертию (амритатве), отводит глаза (от мира материальных предметов-приманок) и видит тогда неизменное чистое сознание-Брахман.» Шри Шанкарачарья, комментарии к «КЕНА-УПАНИШАДА»
«Я есть Брахман – Бытие,
Я есть Брахсан – Осознвание,
Я есть Брахсан – Блаженство»
Рибху-Гита
«Я есть непрерывное бытие-осознавание-блаженство.
Я – бессмертное сознание, чистое и трансцендентальное.
Брахман – чистое сознание. Брахман – непрерывное и неразделяемое сознание. Брахман, абсолютное Сознание, он Самосияющий. Я – бессмертное сознание, чистое и трансцендентальное.
Познай то Единое Сознание, лишённое огня и воздуха, земли и воды. Познай то Единое Сознание, которое не является ни движущимся, ни неподвижным. Познай то Единое Сознание, которое обширно как пространство.»
Авадхуиа-Гита
«Если отвержением ложных мыслей все пять оболочек устране-ны, то Атман один переживается как “Я—Я”. ОН только и остаётся, целый и Самосознающий, отличный от пяти оболочек, свидетель трёх состояний, самосветящийся, неизменный, неза-пятнанный, вечное Блаженство.
ОН сознаёт Себя посредством собственного сияния и потому есть свой собственный свидетель. ОН единственен и неизменен в состояниях бодрство-вания, сна и глубокого сна. Он открывается как Бытие-Осознавание-Блаженство и Сам сияет в Сердце.
Древесина сандала ароматна по природе, но его аромат замаскирован неприятным запахом от контакта с водой и обнаруживается, когда сандал растирают. Постоянная практика медитации и есть это растирание. Скрытые склонности ума устраняются только в той степени, в какой он, ум, пребывает в сокровенном Атмане. Именно таким постоянным пребыванием в Атмане ум йогина разрушается. И с разрушением ума направленные вовне наклонности сердца, не относящиеся к Атману, полностью искореняются. Тогда переживание Высочайшего Я, Атмана, которое было прежде заву-алировано магией васан, сияет далее своим собственным светом, подобно тому, как благоухает незагрязнённый сандал.
Только при такой чистоте ума можно до-стигнуть нирвикальпа самадхи и к тому же неотъемлемого бла-женства Тождественности. Через это самадхи все узлы васан развязываются и все прошлые кармы уничтожаются, так что Свет Атмана переживается без усилия, внутренне и внешне, везде и всегда. Брахман может быть ясно пережит без каких-либо препятствий только через нирвикальпа самадхи. Находясь в состоянии самадхи, просветлённый джняни переживает в Сердце как однородную полноту того Брахмана, который вечен, есть блаженство Знания.… ОН должен быть достижим, согласно авторитету Веданты, только через Осознание… Поэтому, познавая неделимый Атман собственным опытом, необходимо пребывать в своей собствен-ной истинной природе, за пределами любых умственных форм.»
Шри Шанкарачарья «Вивека Чудамани»
Из-за невежества (т.е. авидьи), внутренняя природа человека — Чистое Сознание — кажется ограниченной. Но вот преодолено (ликвидировано) невежество, и это внутреннее Чистое Сознание (Атман-Брахман) сияет само собой, — подобно солнцу, когда исчезнут облака" Шри Шанкарачарья, «Атмабодха» 4
«Атман, или истинное Я, есть безличное, всеобъемлющее сознавание.
Вы есть Сознавание. Сознавание – это ваше другое имя. Так как вы являетесь Сознаванием, то нет нужды до¬стигать или культивировать его. Всё, что вы должны сде¬лать, так это оставить сознавание других вещей, то есть не-Атмана. Если человек отбрасывает это сознавание, то ос¬тается только чистое Сознавание, и оно есть Атман3.
Атман – везде, сознающий Себя как «Сердце», Само-сознавание.
Сущность ума – это только Сознавание.
Атман ни с чем не связан, он чистая Реальность, в чьём Свете сияют тело и эго. При успокоении всех мыслей остаётся чистое Сознание.»
Шри Рамана Махарши
85 комментариев
«Знает» конечно, но не не в контексте ума, где можно сказать ЗНАЮ!
Вот СЮДА смотри! ТЫ же всё время находишь СЕБЯ в ЭТИХ пределах, поэтому бегаешь за собственным хвостом!
Если убрать все относительное — и контекст ума, И Осознавание (как относительное), то ЧЕМ Реальность может знать реальность? нЕчем! Поэтому если Осознавание относительно, Реальность не может знать Реальность, в контексте ума могут быть только указатели на нее («абсолютное знание»). Это вариант ФЭ.
Но если Осознавание абсолютно и Реальность==истинная природа==Осознавание, то Реальность вне контекста ума знает Реальность напрямую. Это классическая адвайта.
Можно сказать, что Абсолютное знание Реальности это Бытие ей непосредственно, ее манифестация, как то что ты есть в каждом проявлении! Но реальность НЕ ЗНАЕТ никакой реальности. А все что можно Узнать как реальность — будет уже реализацией, те относительным знанием. Но Реальность -> реализация — НЕ-ДВА.
Осознавание самоосознает без разделения на осознающее и осознаваемое, Осознавание и есть истинная природа.
то что ты написал звучит хорошо! Можно сказать Реальность выглядит как субъект-объект
поясни, что такое для тебя осознающее и осознаваемое на примере!
Абсолютное Знание- это не знание Чего-то и даже не осознание Чего-то!!! Потому что это то, что есть осознание, наполненность и пустотность Каждого знания!!! Но как только что-то снова в этом понял(уЗнал) или осознал- привет, ещё одна Лажа! :)))
Дао не знает дао!!! Но об этом дао можно бесконечно говорить- потому что меньше не станет, больше тоже- и без шансов наконец-то Схватить что-либо за хвост!!!:)
В самадхи и в осознанном сне без сновидений нет такого разделения, там есть ПРОСТО ОСОЗНАВАНИЕ. Если бы вы это испытали, вы бы знали
==Но чего ты схватился за это осознание как за саму реальность?
Потому что из данности прямого опыта мы никакой другой реальности не знаем, любой другой вариант может быть только выдуман, предположен. А для этого предположения нужен уже, во-первых, ум, который это предположение введет, и «тот кто» в этом предположении будет нуждаться. (А еще вопрос вопросов — ПОЧЕМУ «он» нуждается ИМЕННО в таком предположении, а не в каком-нибудь другом?)
И этот вариант выдуман. Так же как и любой другой.
Другой вопрос, любопытства ради, как они происходят? — а это уже зависит от индивидуального контекста. Для одних это свободный процесс познания, как Ростик говорит. У других — бессознательное удовлетворение психологической потребности — какой-то недостаточности, неврозов или внутренних проблем. Но и это нормальный процесс, часть фрактала. В последнем случае чаще происходит зависание и слепая вера в один из бессознательно принятых вариантов учений.
Ели бы для вас ничего не имело значения, вы бы вообще тут ничего не писали, так что не надо играть в пинг-понг «сам ты автор» :)
А все вокруг — это что? Не аболют? Если не аболют, то что такое абсолют — Бог на небе?
Тогда что здесь понимать или не понимать? :)
это похоже на сказку новое платье короля
доказать можете? нет?
значит это гипотеза
хотите принимайте ее осознанно как гипотезу, это будет рабочая модель реальности
а хотите верьте в нее слепо как в непререкаемую истину, тогда это будет религия
вот и все, тут больше не о чем говорить
Вот тебе и тексты, вот тебе и переводы.
У меня есть подруга, она переводит книги по недвойственности. Она может по-долгу думать как ей лучше перевести. И это виденье очень зависит от ее состояния. И еще, так как она не пробуждена, то я думаю ее трактовки тоже могут искажать смысл.
Потом возможно, что что-то говорилось в каком-то контексте. Какому-то человеку.
Лучше Живое Учение, напрямую, от Мастера из первых рук.
Поэтому и говорят, что каждый живет в изоляции, один.
Но есть нечто, делающее этого «одного» равновеликим бесконечности всей вселенной
На моей памяти что было — сначала солипсическое «все есть мысли». После того как было сказано очевидное, «если все есть мысли, что есть вот эта боль» фокус сместился в номинальность /агностицизм — «есть реализация, есть реальность, реализация видна, реальность непознаваема, реальность не знает реальность». На это было сказано — если нет ничего кроме природы ума, чем она является сейчас? Если нет ничего кроме абсолюта, что ты сейчас видишь?
ФЭ движется в нишу организаций, дающих ряд определенных субъективных переживаний. Оно не претендует больше на конечную истину, не ставит себя больше в ряд великих мастеров прошлого итд. Что и требовалось, слегка сбить спесь. ФЭ — очевидно что такое и в чем ее задачи и что она делает, но амбициозные претензии слегка не соответствовали заявленному уровню :)
Но разве кто-то против если люди вместе шоуменят и балдеют :) Приятно для своего эга думать, конечно, что мой мастер или мастера — великие мастера современности и продолжатели великого дела Гаутумы и Шанкары, но губозакатывательная машинка — тоже существует как феномен, не только выдуманное и присвоенное осознание.
По мне так ТопГиар посмешнее шоу — про автомобили, а не про учения недвойственности. А не важно про что :) Шоу есть шоу.
Такие мысли :)
Но денег на них ему не хватало, и он курил все подряд.
))
Ответ: Уклонялся вместе с линией партии
:)))
вы уж там поаккуратнее рулите, а то заедем, не ровен час, не туда)
например стихи 152, 210, 217, 225, 415