17 марта 2014, 06:37
Дзогчен: Осознавание есть природа ума (истинная природа). Часть 2 - Лонгченпа
«Природа основного пространства ...— небесно чистое осознавание
Безграничная природа явлений, — самосуществующая пробуждённость
… Что касается настоящего пробуждённого ума, чистого испокон веков,
То его абсолютная истина природы явлений основного пространства
Запредельна словам и мыслям, — это праджняпарамита.
Его светоносная природа естественно неподвижна и
Изначально свободна от сложностей мысленных проекций и движений,
Причём беспрепятственное осознавание лишено как мысленных оценок, так и
Двойственного восприятия, несмотря на свою чёткую ясность…
Великое самосуществующее осознавание спонтанно присутствует испокон веков…
Самоосознавание, — колыбель блаженства, всецело охватывает
Великой открытостью своей спонтанной равностности…
Непрерывное осознавание — это сфера просветления…
Просветление в любом из трёх времён происходит в основном пространстве пробуждённости осознавания.
Пробуждённая сфера самоосознавания затмевает двойственное восприятие.
Спонтанная открытость природы явлений неделима на внешнее и внутреннее…
Изначально равностное и спонтанное осознавание — это пробуждённый ум «так как есть»,
Естественное присутствие открытой природы явлений.
Эта природа Дхармакаи, исконная сфера равностности
Имеется у всех, однако доступна лишь немногим достойным.
Если её оставить «так как есть», она самопроизвольно достигается в этом состоянии…
Когда отбрасывается тело, существовавшее между рождением и смертью,
Только неразлучное осознавание остаётся со всеми…
Осознавание не может приходить, уходить и изменяться во времени…
Ваше осознавание функционирует моментально, вне зависимости от того, что вы делаете.
Не спекулируя о том, что духовно и что нет,
Вы просто и непосредственно покидаете клетку философских догм…
Глядя вновь и вновь на неизменную и спонтанно присутствующую природу явлений
Своим осознаванием, свободным от замысловатых сложностей,
Вы увидите, что там не на что глядеть, —
Таков наследственный взгляд невидимого осознавания.
Медитируя вновь и вновь над необусловленным осознаванием, которое не может быть удержано или устранено,
Вы увидите, что там не над чем медитировать, —
Такова наследственная медитация независимого осознавания…
Поскольку изначально недвойственное осознавание — это ваше наследие,
То состояние великого совершенства целостно охватывает
Всю самсару и нирвану без разделения и отвержения одной и присвоения другой…
Слово «просветление» — не что иное, как ярлык,
Означающий осознавание своего естественного состояния…
(Осознавание названо) «основным пространством», потому что всё проявляющееся возникает в единой равностности.
(Оно названо) «Основой» в том смысле, что производит просветлённые качества.
Оно является «сферой бытия», ибо в нём естественно существует всё без исключения и различия.
Оно названо «пробуждённым умом», так как является сутью всего происходящего.
Его следует понимать изначально чистым, подобно небу…
Таким образом, Дхармадхату — это осознавание, самосуществующая пробуждённость…
Это естественно чистое осознавание обладает пустотной сущностью Дхармакаи, светоносной природой Самбхогакаи и непрерывным источником сострадательного резонанса Нирманакаи…
Поскольку осознавание неизменно и изначально пустотно как небо, то всё проявляющееся в его состоянии — это выражение пустоты в несуществующих проявлениях....»
Лонгчен Рабджам.
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату
«Коренная осознанность всего, что возникает» есть спонтанно совершенная Трикая…
Тогда непосредственно постигается беспрепятственная, свободная, простая «самовозникающая коренная Осознанность»,
Это великое видение «непосредственного постижения Дхарматы»…
По мере того как переживания развиваются далее,
Коренная осознанность [становится] ясностью, пустотой и обнажённой изначальной мудростью…
В противном случае ты не постиг абсолютной сущности.
Если ты не поймёшь тайны коренной осознанности,
То привяжешься к медитации и будешь окован цепями приятия и отвержения…
(в примечаниях перевода: «Абсолютная природа ума; ум как таковой; истинная природа ума; коренная осознанность; сущность ума. В тексте просто переводится как „Ум“.»)"
Лонгчен Рабджам
«Естественно освобождённый ум»
Безграничная природа явлений, — самосуществующая пробуждённость
… Что касается настоящего пробуждённого ума, чистого испокон веков,
То его абсолютная истина природы явлений основного пространства
Запредельна словам и мыслям, — это праджняпарамита.
Его светоносная природа естественно неподвижна и
Изначально свободна от сложностей мысленных проекций и движений,
Причём беспрепятственное осознавание лишено как мысленных оценок, так и
Двойственного восприятия, несмотря на свою чёткую ясность…
Великое самосуществующее осознавание спонтанно присутствует испокон веков…
Самоосознавание, — колыбель блаженства, всецело охватывает
Великой открытостью своей спонтанной равностности…
Непрерывное осознавание — это сфера просветления…
Просветление в любом из трёх времён происходит в основном пространстве пробуждённости осознавания.
Пробуждённая сфера самоосознавания затмевает двойственное восприятие.
Спонтанная открытость природы явлений неделима на внешнее и внутреннее…
Изначально равностное и спонтанное осознавание — это пробуждённый ум «так как есть»,
Естественное присутствие открытой природы явлений.
Эта природа Дхармакаи, исконная сфера равностности
Имеется у всех, однако доступна лишь немногим достойным.
Если её оставить «так как есть», она самопроизвольно достигается в этом состоянии…
Когда отбрасывается тело, существовавшее между рождением и смертью,
Только неразлучное осознавание остаётся со всеми…
Осознавание не может приходить, уходить и изменяться во времени…
Ваше осознавание функционирует моментально, вне зависимости от того, что вы делаете.
Не спекулируя о том, что духовно и что нет,
Вы просто и непосредственно покидаете клетку философских догм…
Глядя вновь и вновь на неизменную и спонтанно присутствующую природу явлений
Своим осознаванием, свободным от замысловатых сложностей,
Вы увидите, что там не на что глядеть, —
Таков наследственный взгляд невидимого осознавания.
Медитируя вновь и вновь над необусловленным осознаванием, которое не может быть удержано или устранено,
Вы увидите, что там не над чем медитировать, —
Такова наследственная медитация независимого осознавания…
Поскольку изначально недвойственное осознавание — это ваше наследие,
То состояние великого совершенства целостно охватывает
Всю самсару и нирвану без разделения и отвержения одной и присвоения другой…
Слово «просветление» — не что иное, как ярлык,
Означающий осознавание своего естественного состояния…
(Осознавание названо) «основным пространством», потому что всё проявляющееся возникает в единой равностности.
(Оно названо) «Основой» в том смысле, что производит просветлённые качества.
Оно является «сферой бытия», ибо в нём естественно существует всё без исключения и различия.
Оно названо «пробуждённым умом», так как является сутью всего происходящего.
Его следует понимать изначально чистым, подобно небу…
Таким образом, Дхармадхату — это осознавание, самосуществующая пробуждённость…
Это естественно чистое осознавание обладает пустотной сущностью Дхармакаи, светоносной природой Самбхогакаи и непрерывным источником сострадательного резонанса Нирманакаи…
Поскольку осознавание неизменно и изначально пустотно как небо, то всё проявляющееся в его состоянии — это выражение пустоты в несуществующих проявлениях....»
Лонгчен Рабджам.
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату
«Коренная осознанность всего, что возникает» есть спонтанно совершенная Трикая…
Тогда непосредственно постигается беспрепятственная, свободная, простая «самовозникающая коренная Осознанность»,
Это великое видение «непосредственного постижения Дхарматы»…
По мере того как переживания развиваются далее,
Коренная осознанность [становится] ясностью, пустотой и обнажённой изначальной мудростью…
В противном случае ты не постиг абсолютной сущности.
Если ты не поймёшь тайны коренной осознанности,
То привяжешься к медитации и будешь окован цепями приятия и отвержения…
(в примечаниях перевода: «Абсолютная природа ума; ум как таковой; истинная природа ума; коренная осознанность; сущность ума. В тексте просто переводится как „Ум“.»)"
Лонгчен Рабджам
«Естественно освобождённый ум»
56 комментариев
Чё-та я в этих текстах вообще ни чего не догоняю. Похоже, в этой конкретной ячейке сознания — Бамбука, помехи осознанию всяких там истинных природ, изначально чистых умов и пр. :) Для меня этот текст — ооочень абстрактно, туманно, незнамо о чем. Но большое поле для философских рассуждений. :)
Это же условность
И каждая традиция и учение понимают это по своему
Например ФЭ понимает это совсем не так как в дзогчен — см цитаты
Есть определенные общие элементы между недуальными учениями, например осознание нереальности самобытия субъектов и объектов (анатта в буддизме), относительности форм, или вруб в то, ЧТО есть осознавание
А есть интуитивное ощущение «я есть»
Но это «я есть» само осознается, значит оно — форма (немысленная-мысль или типа того)
Какие еще тут могут быть вопросы?
Единственное, что есть по факту — это осознание формы прямо СЕЙЧАС, если эта форма есть. Или осознание осознания, если нет объективизации.
Всё остальное — гипотезы )
==Почему ты считаешь осознание первичным?
Потому что оно — константа, оно никогда не меняется и не прекращается. И невозможно доказать, что оно «аспект», невозможно доказать его относительность, потому что невозможно на опыте испытать состояние изменения или отсутствия осознавания. Я уже 20 раз об этом писал
Да, оно осознает само себя (без разделения), и это противоречит вашему (выдуманному) постулату, что «Реальность не знает Реальностьи». Поэтому приходится вам его записать в «аспекты», а то вся теория порушится.
А в классике адвайты и в дзогчен это не проблема — Осознавание самоосознает само себя в своих формах или без форм. Там таких постулатов «Реальность не знает Реальности» никто никогда не вводил.
так ВОТ же оно, в твоем прямом опыте прамо щас
в дзогчен даже такого слова нет
я уже писал в другом месте: в осознанном глубоком сне есть ПРОСТО чистое самосознавание, никаких там форм нет
Но это фиксировалось в памяти, а память, можно сказать, все же форма сознания в некотором смысле. Но разделения на осознавателя-осознаваемое там нет, это факт опыта.
И не важно, можнт ли в принципе быть сосояние чистого осознавания вообще без форм. Важен факт того что осознавание есть абсолютная константа любого опыта.
а может прекращается?
Осознать отсутствие осознания невозможно, потому что надо его присутствие, поэтому и здесь домыслы.
А то, что ни когда не появиться и ни когда не исчезнет, что является ни присутствием ни отсутствием будет не потревожено. То, что останется после исчезновения Осознания и зовётся «это» Реальностью безопорной и безотносительной.
Её ни когда не потеряешь и не найдёшь, не забудешь и не вспомнишь, не удержишь и не отпустишь…
Алла-ла :)
А иначе все лозунги об «этом после исчезновения Осознания» — лишь ваши домыслы.
Так что как только испытаете состояние отсутствия Осознания, сразу же дайте нам знать, мы ето дело обсудим :)
Я же сказал, что на опыте невозможно пережить отсутствие Осознания, но это не значит, что так не может быть. Вам надо вы и доказывайте, но не мне, себе. Ведь Реальность должна быть ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ, а тут есть недоказуемое допущение, которое не проверить на опыте ни как. Маленькая трещинка в основании, которая может разрушить всю конструкцию, если конечно Вам она видна.
Я же говорю про то, что не есть состояние, не есть опыт или отсутствие его. Указываю отрицая само исчезновение, отрицаю да и нет, отрицание и самого отрицающего.
Это не переживается, этим можно только бытью. Абсолютным отсутствием, как присутствия, так и отсутствия. Абсолютным ноуменом.
Совершенно верно. Это ни доказать ни опровергнуть невозможно. Это может быть только гипотезой. Вы ее захотели принять. Вопрос зачем? И почему не принять заодно недоказуемую гипотезу существования чертей и баб-ег? А, ну да, это уже лишнее.
А по мне, и по учителям классики адвайты и дзогчен, недоказуемая гипотеза возможности отсутствия осознавания — тоже лишняя. Она ни для чего не нужна и не из каких фактов опыта не следует.
А Балсекар и Ренц (и Волинский и Дракон) — последователи линии Махраджа, я уже писал об этом. Это недуальный ноуменализм (условно говоря), другая школа индийской адвайты, ничего общего с адвайтой Шанкары-Даттатрейи-Махарши и с дзогченом. И среди современных учителей есть масса последователей этой традиционной линии — Rupert Spira, Greg Goode (профессиональный философ между прочим), Peter Brown и еще масса, всех не перечислишь. Пора уже разбираться в таких тонкостях и не валить все недуальные учения в одну кучу.
ну и Рам Цзы конечно. Это все Махараджевцы-Балсекаровцы
А есть другая линия — через Махарши на запад, и у этой линии тоже куча последователей среди современных учителей. Махарши хоть не у кого не учился, но после просветления изучил санскрит и перечитал все ведические и адвайтичекие тексты, перевел с санскрита Шанкару, Даттатрею, Дакшинамурти, часть Рибху-Гиты. Это линия классической адвайты, и в ней — еще раз повторяю — Абсолют ЕСТЬ Осознавание-Бытие и потому самоосознает без разделения — Абсолют «знает» (джняна) Абсолют потому что он ЕСТЬ Осознавание.
==это считается оболочкой, скрывающей сущность!
где считается? В направлении Махараджа — … — Дракона — да считается. В дзогчен и классической адвайте — нет, не считается. Не валите все недуальные учения в одну кучу
Учение ФЭ — это чисто линия от Махараджа.
«Любимый» мастер Роста, называл его деревенским сумасшедшим.
Ну да ладно. Есть анекдот про двух чудаков у одного губа наружу у другого внутрь. И вот пошёл дождь.
-Кажется дождь начинается.
-Кажется нет.
-А мне на губу капает.
-А мне нет.
Можешь и меня причислить к неграмотному торговцу, так как санскрита я не знаю, про Шанкару слышал, а вот про Даратею нет. Говорю что на ум придёт и делаю, что делается. :))
Пусть Ваш Абсолют будет самый абсолютный абсолют в мире :)
Мир тебе, брат.
Может и услышишь раз здесь. Всякое может быть.
Ещё раз повторюсь: Учение не про Абсолют, а про того, кто хочет его познать. Выясни сначала, кто хочет его познать, а потом уже всё остальное.
А ктоколока — это меч Учения.
Кто давал обед Бодхисатвы, кто прибежище принимал? Кто действует? Кто спасти хочет от заблуждение тех, кто в твоей помощи не нуждается?
Учение Fre Away- это не учение Махараджа, Балсекара, Ренца, это не дзогчен и не тибетский буддизм, это не дзен и адвайта-веданат, это не философия, не ислам и не буддизм, хотя можно провести параллели и обнаружить сходства.
Учение Free Away — это Учение Free Away.
Ты так и не понял про что Учение :)
Сейчас оно здесь :) не парься :))
ну вот, наконец-то вытянули честное признание из уст Мастера :)
Вверх.
.