1 апреля 2014, 13:03

Обезболивающее от Учения

Я страдала какой-то болью с детства — называла её душевной. Она постоянно болела, не зависимо от ситуации. Я всё пыталась рассмотреть, что это такое и что есть её источник, но не выходило. «Ходила» по разным эзотерикам.
И пару лет назад в связи с учением эта боль начала проходить и в какой-то момент я обнаружила, что уже её не чувствую. Как это бывает с головной болью — ты не замечаешь, когда она прошла.

Сам факт этого удивлял и вместе с тем вызывал сомнения. Как так? Куда делась? Мне казалось это странным… всегда была… Не обманываю ли я себя?

Через время внимание начало привлекать нечто, что я назвала напряжением. Той боли и страдания – не было, но были моменты когда ощущалось странное напряжение. И я пыталась рассмотреть это — в себе и в других, пыталась понять, что это.

Напряжение похожего рода я впервые заметила у «меня-нетов», у отрицателей авторства. Точнее у тех, у кого при общении существует необходимость отрицать себя при каждом удобном и даже совсем неудобном случае. И сильное напряжение было в отстаивании этой позиции. Буд-то необходимость этого действия для некой цели.

Позже схожее начала замечать у окружающих похожий механихм в случаях, когда существует необходимость повторять что-то в ответ на какое-то событие, чувство или ситуацию, например: «в этом — нет важности», «это — природно», «это – феномен», или «это — принято»… У многих людей не имеющих отношения к Учению замечен этот же механизм, но с другими фразами текстово.

Потом я обнаружила нечто похожее по механизму и у себя. Время от времени на какие-то определённые проявления приходила мысль, которую я до этого не замечала, она звучала так — «это — кажимость». Я ни разу не сказала это в слух, но оказалось, что в мышлении она звучит достаточно часто.
Что это за «кажимость» такая? И что тогда «не кажимость»? И зачем называть что-то кажимостью? Буд-то есть нечто, что не кажимость? С чем сравнивается? Что защищается?

Я не могла понять, точнее увидеть, зачем нужно это кажущееся добавочным действие над тем, что уже есть и как-то проявлено. Оно казалось логически неопрадвннам, ненужным. И в этом присутствовало это странное чувство напряжения.

Мысли постоянно возникали о том, что эти прекрасные слова употребляются для защиты… Это подразумевалось самой логикой действий, но пока просто подразумевалось и не виделось непосредственно. А пока это просто подразумевается, но не видится, ты не осознаёшь глубинно, что эти прекрасные фразы для тебя — обезболивающее. Хотя даже это можешь подразумевать)

Так по логике я допускала, что видимо, что-то защищается… что возможно охраняется граница — некажимости от кажимости… и сортировка явлений по корзинкам. Но странная слепота. Не видно непосредственно. Я залипала на этом чувстве напряжения и не могла увидеть, о чём оно.

Подразумевание – это конструирование чего-то. Такой инструмент мышления, но может быть вредным, если результат его работы принимается за некое прозрение. Конструкция, возможно и окажется удачной, но сконструировать механику чего бы там не было мысленно — не то же, что непосредственно увидеть как это происходит.

На встрече я задала вопрос об этой «кажимости», и Йота ещё раз обратила внимание, куда нужно смотреть. И тогда стало проясняться… стали вырисовываться прихватизированные явления и качества. Точнее печатка прихватизации стояла на их описании. Почему-то именно эти конкретные избрались… Хотя я так и не поняла механизма полностью, не увидела.

Но старое обезболивающее перестало действовать. И вот уже прошлая таблетка и не работает и боль возвращается. Ты понимаешь, что долго сидел на обезболивающих. И при этом думал, что всё у тебя хорошо, потому что – ведь не болит. Простая логика тела. Как обезболить больную спину — уже носишься и рад лёгкости движений, но наркоз отходит и обнаруживаешь такую боль при движении! И понимаешь, что всё это время ты всё равно был болен. Но не понимал этого. Думал, что излечился.

Возможно использование указателей учения, как обезболивающего неизбежно. И до некоторой степени или времени — необходимо. Требуется в какой-то момент. Но это всё же обезболивающее. И хорошо бы это понимать.

Поэтому если над тем, что уже как-то проявлено возникает некое странное добавочное действие или мысль — каким бы красивым, умным или мудрым это не выглядело – стоит присмотреться. Не делается ли Анальгин из Учения.

17 комментариев

snumra
Спасибо. Очень в тему. Однажды, увидев отсутствие деятеля в механизме тела-ума, начал прикладываться как компресс это отсутствие на все болезненные ситуации. Отсутствие чувства вины и чувства собственной важности — очень мощные анальгетики. Но остаётся действие по применению анальгетика. И оно кажется лишним, добавочным, нелепым. Этот самый механизм «как бы»…
Aiakhate
Да) «Отсутствие чувства вины и чувства собственной важности» по крайней мере обнаруженное отсутствие их каких-то грубых привычных проявлений воспринимается, как освобождение — «Ну наконец Я могу порхать»))
snumra
Видимо деятель заныкан там, где я не могу сам даже насчупать его. Но следы и какашки есть ;)) такой вот тупичок…
Mint
Здорово, Насть, так нравится читать твои посты! :) И описываемое весьма знакомо!
Aiakhate
Привет) А я тебя последние дни вспоминаю) Что давно не видела…
Mint
Дааа, буду очень рад увидеться, когда получится! :)
asyoulike
Да. Все верно. Просто не у всех есть запрос «идти дальше» комфортного обезболивания
Aiakhate
Такое обезболивание кажется комфортным относительно прошлого ужаса, а потом обнаруживаешь, что поза-то тоже жутко неудобная)
Taisha
А разве существованием тотально не принято всё, включая добавочные действия, мысли?..
Aiakhate
Привет)
Это просто постулат. Абстрактная концепция.
Проверьте… Спросите у существования, что оно себе думает…
С чьих-то слов сыт не будешь.
Yuka
Привет, Настюш! Тоже замечаю механизм как будто натягивания одеяла (покров майи! :)). Самым впечатляющим опытом было увидеть именно пелену неведения в прямом смысле — т. е. покров некой «никакой» пелены, забытья, некоего «ничто», которое принимается за реальность, но само соткано мыслью!!! Это как будто дает отдохнуть, поспать :))), обезболивает! Кажется, что ранит именно мир форм, и что эта пелена — не форма; но она оказалась тоже формой, тоже видом обезболивания! А вдруг и эта боль — только сопротивление, вдруг она тоже прикрытие? А прикрывать вообще нечего! И все это циркулирует само собой, может, так и должно? И дело только в угле рассмотрения? Неведение, боль, ничто — присутствуют и осознаются, нет никакой тьмы…
Спасибо за пост и повод посмотреть на все это безобразие прекрасное :).