9 мая 2014, 00:13
Адвайтисты седьмого дня
Многие из нас, адвайтистов (ахтунг! я в том числе!) на самом деле — славные, добрые, милые христиане. И все Учение — бессознательно, конечно — славненько так обкорнали под классичскую православную парадигму.
Как ее батюшки в церквях излагают.
Наверху рай — просветление. Там очень хорошо, там конец всем страданиям. Попасть в рай непросто, это надо еще заслужить. Заслуги накапливаем в первую очередь изучением Писания и верностью Заповедям. Еще нужна кропотливая работа над собой и (крайне желательно) посещение совместных богослужений — сатсангов.
Священнослужители — наши любимые Мастера — суть единственные проводники в боженькин рай. Без Мастера туда не попадешь, даже не надейся. Верить Мастеру надо беспрекословно, ибо он вещает от Высочайшего Имени. Усомнишься — рая не видать вовек.
Под низОм — ад. Как правило, в него верят почти все. Бесконечные перерождения в колесе Сансары без всякого шанса на успех в раю. Туда никто не хочет — понятно, почему.
Под ногами — грешная земля, сиречь мир, который во зле лежит. Зла кругом полно, это очевидно. А рулит здесь Князь Мира Сего — то бишь, Автор.
Он-то без конца и краю вводит нас во искушение. Точнее, склоняет ко греху. Грехов немного, но зато все — смертные. Один из самых смертных — гордыня. Тут чертяка нас сразу берет на вилы — душа-то существо доверчивое, податливое.
Самый страшный, однако, среди всех грехов — грех «авторства». Тут уж как ни крути — все одно не согрешить нельзя. Не выкрутисси!
Что ж делать — надо каяться. Признавать (лучше всего — во всеуслышание), что-де согрешил. До следующего раза, конечно. Но между разами кое-как жить все-таки можно.
Чорта, заметим, никто ни разу не встречал, но ведают о нем все. И гонют от себя по мере сил. Кто святой водицей кропит, кто утверждает, что нет его, чорта, вовсе. По-разному, короче. А грехи смертные все одно кажен день случаются.
Выходит, есть-таки чорт! А раз чорт есть, значит, и все вышеописанное точь-в-точь сходится.
Бороться с ним лучше сообща. Потому народ собирается в общину. Под руководством добрых пастырей, конечно. Ну, пастырей на всех не напасешься, потому в общине старшИны заводятся. Которые зорко следят, чтобы кто в грех не впал. Если таки впал — поправят. Сперва по-доброму, а потом и клюкой могут. Ну, и народ подтянется если что. Кто кулаком, кто камушком. Бес ведь силен, так просто не справиться — одинм словом-то божьим.
Тут один выход — каяться. Тогда снова полюбят, еще жарче.
Ежели, однако, ересь приключилась — тут уж всем миром навалиться придется. Еретикам спуску нет, они — от Чорта, и в приличном месте им делать нечего.
В общем, все как положено: уважай старших, изучай Учение, бойся греха да гоняйся за чортом, пока не надоест.
А надоест — держи рот на замке, чтобы снова в грех не впасть. Господи спаси и сохрани!
Вот так и живем…
Как ее батюшки в церквях излагают.
Наверху рай — просветление. Там очень хорошо, там конец всем страданиям. Попасть в рай непросто, это надо еще заслужить. Заслуги накапливаем в первую очередь изучением Писания и верностью Заповедям. Еще нужна кропотливая работа над собой и (крайне желательно) посещение совместных богослужений — сатсангов.
Священнослужители — наши любимые Мастера — суть единственные проводники в боженькин рай. Без Мастера туда не попадешь, даже не надейся. Верить Мастеру надо беспрекословно, ибо он вещает от Высочайшего Имени. Усомнишься — рая не видать вовек.
Под низОм — ад. Как правило, в него верят почти все. Бесконечные перерождения в колесе Сансары без всякого шанса на успех в раю. Туда никто не хочет — понятно, почему.
Под ногами — грешная земля, сиречь мир, который во зле лежит. Зла кругом полно, это очевидно. А рулит здесь Князь Мира Сего — то бишь, Автор.
Он-то без конца и краю вводит нас во искушение. Точнее, склоняет ко греху. Грехов немного, но зато все — смертные. Один из самых смертных — гордыня. Тут чертяка нас сразу берет на вилы — душа-то существо доверчивое, податливое.
Самый страшный, однако, среди всех грехов — грех «авторства». Тут уж как ни крути — все одно не согрешить нельзя. Не выкрутисси!
Что ж делать — надо каяться. Признавать (лучше всего — во всеуслышание), что-де согрешил. До следующего раза, конечно. Но между разами кое-как жить все-таки можно.
Чорта, заметим, никто ни разу не встречал, но ведают о нем все. И гонют от себя по мере сил. Кто святой водицей кропит, кто утверждает, что нет его, чорта, вовсе. По-разному, короче. А грехи смертные все одно кажен день случаются.
Выходит, есть-таки чорт! А раз чорт есть, значит, и все вышеописанное точь-в-точь сходится.
Бороться с ним лучше сообща. Потому народ собирается в общину. Под руководством добрых пастырей, конечно. Ну, пастырей на всех не напасешься, потому в общине старшИны заводятся. Которые зорко следят, чтобы кто в грех не впал. Если таки впал — поправят. Сперва по-доброму, а потом и клюкой могут. Ну, и народ подтянется если что. Кто кулаком, кто камушком. Бес ведь силен, так просто не справиться — одинм словом-то божьим.
Тут один выход — каяться. Тогда снова полюбят, еще жарче.
Ежели, однако, ересь приключилась — тут уж всем миром навалиться придется. Еретикам спуску нет, они — от Чорта, и в приличном месте им делать нечего.
В общем, все как положено: уважай старших, изучай Учение, бойся греха да гоняйся за чортом, пока не надоест.
А надоест — держи рот на замке, чтобы снова в грех не впасть. Господи спаси и сохрани!
Вот так и живем…
15 комментариев