21 мая 2014, 01:01
Вуайеризм
На каком-то этапе ищущий превращается в вуайера.
Он постоянно подглядывает и подсматривает за собой через замочную скважину.
Он боится упустить, пропустить малейшее шевеление.
Вуайер без конца обеспокоенно пританцовывает на своем посту.
Не дай Бог, что-нибудь важное проскользнет мимо!
А он возьмет — и упустит!
Вуайер находится в постоянном напряжении. У него тяжелая, нервная работа.
Ведь на самом деле он пытается добиться тотального контроля.
Он просто помешан на контроле. Хотя если прижать к стенке — будет клятвенно утверждать обратное.
Свою манию контроля вуайер красиво называет «исследованием».
Тем не менее, за ней скрывается плохо скрываемое беспокойство. Скорее даже — навзячивая тревога.
Ведь «Автор» силен, и козни его — адский замысел!
Того и гляди, снова проскочит незамеченным. Надо бдить!
Так мало-помалу формируется классический синдром навязчивых состояний. «Поиск» становится чем-то таким, от чего уже невозможно избавиться. Я бы сравнил это со стрелками часов, которые только имитируют течение времени. На самом деле они без конца вертятся по кругу.
В основе же лежит глубинный страх потери контроля и разрушения базового чувства безопасности. Насмерть перепуганный ум начинает обращаться к подсознательным архетипическим моделям. Одна из них — создание ритуалов.
Ритуал, если коротко, — это повторяющееся навязчивое действие. В данном случае это навязчивая слежка за собой, навязчивое исследование каждого движения мысли, каждого чувства, каждого вздоха и каждого пука.
Обнаружение скрытого «врага» приводит к кратковременному облегчению. Следом за которым страх немедленно возникает снова: а что если я упущу его в следующий раз?!
Мысли отчаянно бегут по кругу, словно стрелки часов. Они в состоянии убедительно имитировать «духовный прогресс», но де-факто проделывают постоянно один и тот же нехитрый фокус.
Иногда ум изворачивается и прибегает к альтернативным методам. Один из них — навязчивое философствование.
Называется все это одним простым словом — невроз.
Я пробовал было на пару дней тотально отказать от поиска. Куда там! Сразу этот страх: как же так — взять и перестать? И что со мной будет?
Дело в том, что практика невротических ритуалов не гасит страх, а только усугубляет его.
Генерируя при этом чувство ложной безопасности.
Для меня это ясный указатель: смотреть туда, где зарождается поиск.
Что не так? От чего я пытаюсь убежать?
Ответы — в следующем выпуске нашего психологического бюллетеня))
Он постоянно подглядывает и подсматривает за собой через замочную скважину.
Он боится упустить, пропустить малейшее шевеление.
Вуайер без конца обеспокоенно пританцовывает на своем посту.
Не дай Бог, что-нибудь важное проскользнет мимо!
А он возьмет — и упустит!
Вуайер находится в постоянном напряжении. У него тяжелая, нервная работа.
Ведь на самом деле он пытается добиться тотального контроля.
Он просто помешан на контроле. Хотя если прижать к стенке — будет клятвенно утверждать обратное.
Свою манию контроля вуайер красиво называет «исследованием».
Тем не менее, за ней скрывается плохо скрываемое беспокойство. Скорее даже — навзячивая тревога.
Ведь «Автор» силен, и козни его — адский замысел!
Того и гляди, снова проскочит незамеченным. Надо бдить!
Так мало-помалу формируется классический синдром навязчивых состояний. «Поиск» становится чем-то таким, от чего уже невозможно избавиться. Я бы сравнил это со стрелками часов, которые только имитируют течение времени. На самом деле они без конца вертятся по кругу.
В основе же лежит глубинный страх потери контроля и разрушения базового чувства безопасности. Насмерть перепуганный ум начинает обращаться к подсознательным архетипическим моделям. Одна из них — создание ритуалов.
Ритуал, если коротко, — это повторяющееся навязчивое действие. В данном случае это навязчивая слежка за собой, навязчивое исследование каждого движения мысли, каждого чувства, каждого вздоха и каждого пука.
Обнаружение скрытого «врага» приводит к кратковременному облегчению. Следом за которым страх немедленно возникает снова: а что если я упущу его в следующий раз?!
Мысли отчаянно бегут по кругу, словно стрелки часов. Они в состоянии убедительно имитировать «духовный прогресс», но де-факто проделывают постоянно один и тот же нехитрый фокус.
Иногда ум изворачивается и прибегает к альтернативным методам. Один из них — навязчивое философствование.
Называется все это одним простым словом — невроз.
Я пробовал было на пару дней тотально отказать от поиска. Куда там! Сразу этот страх: как же так — взять и перестать? И что со мной будет?
Дело в том, что практика невротических ритуалов не гасит страх, а только усугубляет его.
Генерируя при этом чувство ложной безопасности.
Для меня это ясный указатель: смотреть туда, где зарождается поиск.
Что не так? От чего я пытаюсь убежать?
Ответы — в следующем выпуске нашего психологического бюллетеня))
55 комментариев
внешней внутренней и тайной.
поиск всегда идет, вопрос только на какой части тороида.
у большинства людей на внешней. ты описываешь ищущего на внутренней.
заканчивается поиск распознанием всех субъектов тайного сегмента, это 3 аспекта
нет) о вопросах я написал недавно в спец. посте.
но только, увы, всегда постфактум. об «отсутствии меня» можно сделать заключение только тогда, когда «я» уже как бы появился. и это заключение притом будет страшно зыбким и притянутым за уши. одним словом, у тебя есть какой-то тезис, который ты сейчас хочешь мне доказать)) ну оно тебе надо???
это я называю ОПИСАНИЕ ОПИСАНИЯ.
так что бог с ними, с этими описаниями))
если ты говоришь, что там внутри никого нет, чего так ругаться?
Который мы принимам за себя)))Я угадала?
Оно просто может быть как привычка, вроде привычки смотреться в зеркало время от времени.