8 июня 2014, 00:15

"Ответы".

Захотелось развить мысль про «чувственный ответ на...» что-либо, и понеслась..:))

Исходные аксиомы:
— никакого настоящего разделения не случилось, и сущее — это такая вещь непрерывная и безграничная по всем возможным направлениям и измерениям (в этот момент я представила его в виде бесконечного «полотна», имеющего по-разному окрашенные области — явления).
Эта идея дает нам вот что — любое малейшее изменение в одной «ограниченной» области сразу «известно» Целому. То есть скорость передачи информации — бесконечна, мгновенна во всех направлениях. И любое изменение в одной «части» не может пройти бесследно для других «частей», потому что в рамках данной идеи, «части» — вещь условная, а вот сущее — абсолютно.
Квантовая запутанность, эффект бабочки итд.

— сущее самоподобно, то есть фрактально, то есть — «маленькие» части выглядят так же как «большие», и это бесконечно в обе стороны «увеличения/уменьшения», поэтому понятия «больше» и «меньше» относительны, и нельзя найти некое САМОЕ БОЛЬШОЕ ЦЕЛОЕ, которое включило бы в себя все маленькие. Однако, это конечно не так просто, как 2d или даже 3d визуализация множества Мандельброта (хотя бы потому что в случае с множеством, такое начальное Целое — есть).
Идея фрактальности нам дает вот что — представление о том, почему возможны «описания», «отражения».

Две этих исходных аксиомы объясняют, что такое, и почему происходит например «чувственный ответ на...» что-либо, мысль — как «ответ» на чувства, действия — как «результат» мыслей и тд.
Любое изменение в одной «точке», «области» сущего сразу ведет к мгновенным множественным «отражениям» и «переотражениям» этого изменения в других «областях». Эти мгновенные «отражения» — и есть «ответы на...». Осознание осознало аспект основы. (Это можно назвать «событием», это можно назвать «изменением», если мы рассматриваем модель сущего, которая существует в пространстве и времени.) Мгновенно происходит «ответ» на это осознание — в виде чувства и мысли, и они осознаются. Эти «ответы» — как эхо, а потом — ответы на эхо, ответы на ответы на эхо… и само первое эхо — это ответ на ответ на ответ…
Модель ужасно кривая, кривее, чем анимированный гипер-куб, тем не менее.
И это все — это только сришти-дришти и дришти-сришти вада.

Если устранить хотя бы этот кошмарный недостаток модели — рассматривание сущего через призму пространства и времени — то все «события» событиями больше не являются, а все «области» не отстоят друг от друга ни на миллиметр. Фрактальность превращается в «тождественность» одного другому (потому что фрактал штука разворачивающаяся — либо в пространстве либо во времени, либо и так и так, как я понимаю), а непрерывность, единство — тоже становятся бессмысленными, потому что непрерывность предполагает протяженность, которой сущее не обладает. То есть Сущее бесконечно, и существует мгновенно и не имеет протяженности в пространстве, все его условные «части» «касаются» всех других «частей», расстояния между мыслью, чувством, осознанием — нет… Да и… собственно самих чувств, мыслей и осознания таким образом нет, потому что нет никаких реальных пространства и времени, в которых их можно было бы описать.
И это уже получается такаяшунья вада.

Тем не менее… Как же так? Всего этого нет? Но оно же — вот оно, очевидно, что есть:) и где-то здесь зарыта аджата вада:)

22 комментария

Yota
Аджата вада -это когда сущее не случилось)))
Dragon
ДА! НИЧТО НИКОГДА НЕ СЛУЧАЛОСЬ! Хотя и кажется случившимся, никакого освобождения не требуется!
stuikoza
Шунья-вада не случилась :)
asyoulike
Аджата вообще не тут зарыта:))
К ней не перейти модифицируя модель каким угодно образом! :)
Никак не прийти к недвойственности скольугодно изощренным манипулированием относительностью, ни единого шанса :)

И тем не менее.
Только Аджата! Только хардкор!!!! :)
asyoulike
Но это и не так чтобы аджата была зарыта где то еще:) ее не зарыть среди манипуляций, но и не откопать :)
Dragon
ДА! Но это же воозрение, поэтому не стесняйся оно тоже описывается!
stuikoza
Да, дело ж не в том, чтобы не создавать модели (на «святое» покушаться :))), а в том, чтобы понимать, что это всего лишь модель, а недвойственность — не священная корова. Вот элементарные частицы рисуют в виде шариков, теперь супер-струны 11-мерные… люди понимают, что это модели, тем не менее, пользуются ими. И даже недостоверными такие модели не назовешь, потому что достоверной модели нету.
«Присадка» в мире физиков выглядела бы точно так же, как в мире мистиков — принятие модели за реальность. Прикинь — раз есть струны, то наверное должен быть и смычок. Или медиатор))) А если бы и вправду считать что элементарные частицы — это такие крохотные шарики? И считать, на полном серьезе, в быту, что мы состоим из маленьких шариков?)))
Dragon
вот вот! молодец -это и есть различение смоделированных фантазий и реальностей!
asyoulike
да, я ведь сам моделятор-любитель :) ничего против моделирования не имею.
Хотел только указать что аджата не зарыта нигде, как ты писала, она не даст никакой новой расшифровки, никакого нового обвеса в моделировании, просто то что тётьИра написала передо мной :)
asyoulike
но я бы в моделировании в шунье ввел аспекты, а в аджате они бы помогли все неты сделать до последнего, т.к. аспекты не делились и фактичность границ распадается, а последним нетом придется и аспекты слить в относительность т.к. они хоть не разделены но различаются
enso
Как же так? Всего этого нет? Но оно же — вот оно, очевидно, что есть:) и где-то здесь зарыта аджата вада:)
а чем тебе «это» не феномен?)))
stuikoza
Это — феномен. Просто по описанию Омешвары, на которое я тут аж два раза ссылаюсь, шунья-вада опирается на иллюзорность феномена, а аджата-вада на одновременную иллюзорность и реальность феномена. Полагаю, эта неопределенность последней связана именно с тем, что никак не создать модель тождественную реальности, но человеческое свойство именно что создавать модели всего чего попало в поле зрения, и чего не попало)
stuikoza
Блин, не Омешвары, а Шайна :)))
Dragon
Немного не так! Шунья-вада — на пустотную природу любого феномена! Аджата-вада указывает что и этого НЕ СЛУЧИЛОСЬ! А вот почему написали что проявленный мир реален и нет одномоментно, потому что иначе не скажешь… Мир не случился, потому что ограниченности никогда не существовало, но и Брахман не случился, потому что неограниченности тоже, понимаешь? это ведь не случай который случается!
stuikoza
Значит, аджата-вада служит просто для того, чтобы указать на домысел шунья-вады, но сама никакого нового домысла, более крутого, не создает.
Разделенность — домысел. И единственность — домысел. И любое воззрение — домысел. И… всё)
Dragon
Вот!:))
Нет смерти — нет рождения
нет связанности — нет освобождения
нет тебя и нет меня
и даже НЕТ — ТОЖЕ НЕТ!
enso
всё домысел — шунья. домысел тоже домысел — аджата
asyoulike
А вот почему написали что проявленный мир реален и нет одномоментно, потому что иначе не скажешь… Мир не случился, потому что ограниченности никогда не существовало, но и Брахман не случился, потому что неограниченности тоже, понимаешь? это ведь не случай который случается!
Тогда об абсолютном тождестве корректнее будет сказать через отрицания, невозможность судить о его реальности, или неактуальности этого суждения
проявленный мир не реален, не нереален
Dragon
да, так корректнее!:))
TVN
Я бы сказал, все равно не корректно, но из-за невозможности абсолютно корректного описания это стремится к наименее некорректному ))