18 декабря 2012, 15:10
Учение о пяти воззрениях
Пять воззрений таковы:
1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)
Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!
Если рассмотреть более подробно,
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.
В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего конкретно-логического мышления, поэтому оно редко ставится под сомнение. Обычно сомневаются в описаниях (аксиомах), а не в самом данном воззрении.
Как описывается реальность и нереальность?
В связи с тем, что данное воззрение опирается на реальность описания, то всё зависит от тех описаний, которые легли в основу. Для кого-то реальной будет душа, а тело – не-реальным, а для кого-то (в рамках этого же воззрения) наоборот.
На что идёт опора как на реальность?
Опора идёт на содержание конкретно-логической мысли как на реальность.
Какое состояние соответствует данному воззрению?
Данному состоянию свойственно состояние крайней озабоченности (так как сложная система описаний принята за факт), и эмоционального реагирования на эти описания.
Как происходит переход к следующему воззрению?
Благодаря незакостенелости мышления происходит обзор принятых на веру аксиом и рассмотрение всей сложности мироздания, что приводит к сомнению в том, что природа и реальность вообще может быть описана линейно, что объект и субъект вообще может быть когда-либо быть полностью описан. Этому также способствует исследование мышления и осознание, что описания не могут быть объектами, а являются только ограниченными идеями. Так мы переходим к следующему воззрению:
Это воззрение вводится в Учении как промежуточное.
В этом воззрении мы отказываемся от наделения реальностью каких-либо ограниченных описаний-аксиом, мы осознаём их неполноту, и пользуемся предшествующим воззрением только как инструментом. В этом воззрении мы описываем, что всё влияет на всё, и познать все эти связи невозможно как из-за их неизмеримого количества, так и из-за того, что для этого нам бы пришлось выйти за пределы всего мироздания, чтобы не быть обусловенным каждой его частью. Всё движется синхронно, согласованно, это единое движение, но познать его и описать правильно невозможно. Здесь мы ещё не отказываемся от линейности, времени, просто вводится бесконечное множество взаимовлияющих факторов!
Как описывается реальность и нереальность?
Реальность описывается как совокупность взаимозависимых объектов-субъектов, которые стоят за своими отдельными описаниями. Пространство, время, объекты, субъекты – реальны, но их описания – нет.
На что идёт опора как на реальность?
Опора идёт на абстрактный ум, в котором мы описываем вещи-в-себе, которые стоят за описаниями, но не доверяем логическому и образному уму в их конкретном описании.
Какое состояние соответствует данному воззрению?
Данное воззрение значительно освобождает от эмоциональной вовлеченности, в связи с тем, что большинство описаний “я маленького” строятся с помощью конкретно-логического и образного ума, доверие которому ослаблено.
Как происходит переход к следующему воззрению?
Если человек пойдёт по Пути Приятия, то благодаря дальнейшему исследованию ума, он постепенно осознает содержание всех видов ума (включая абстрактный) как феномен мысли в моменте сейчас. Так он перейдёт к воззрению (3) «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада).
Если человек шел по Пути Отрицания, то его исследование касалось феноменов как таковых, которые он осознал как неотдельные от их описания, таким образом прийдя к их нереальности, пустотности, переходя к воззрению (4) «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
В этом воззрении содержание мысли полностью узнано как мысль в моменте сейчас. Больше никакие постулаты не проецируют свою мнимую реальность, а осознаются как феномен мысли, наряду с феноменами восприятия и психики. Это переход от мира ума, к миру осознанности или энергии, где мы видим вещи такими как они есть. Данное воззрение соответствует Пути Приятия, в котором мы всё то, что кажется нефеноменальностью, постепенно осознаём как феномен в моменте сейчас. То, что мысль проецировала как кажущуюся реальность, узнаётся как феномен, за которым стоит только ментальная, физическая и психическая энергия момента сейчас.
Как описывается реальность и нереальность?
Реальность описывается как мир феноменов в моменте сейчас, нереальность как мир содержания мышления.
На что идёт опора как на реальность?
Опора идёт на феномен проявленной энергии, которая создана в моменте сейчас игрой изначальных феноменов света, тьмы и присутствия.
Какое состояние соответствует данному воззрению?
Воззрению соответствует состояние невовлеченности в мир мышления, осознанности мира феноменов.
Как происходит переход к следующему воззрению?
Если человек шел по Пути Приятия, финалом этого пути становится 100% осознание мира феноменов как реальных, и осознание нереальности Я-центра, после этого его пребывание в воззрении (4) «нереальности феноменов» (Шунья-вада) очень кратковременное, человек испытывает соответствующее ей состояние обнуления реальности. Это состояние возникает когда реальности больше нет противопоставления, нет нереальности, чтобы определять реальность, 100% реальности становятся на мгновение 100% нереальности. Затем по той же причине, 100% нереальности теряют свою нереальность, и происходит переход в состояние одновременной реальности и нереальности, что соответствует воззрению (5) «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада).
Это воззрение возникает от осознания нереальности феноменов, в связи с тем, что все они связаны с содержанием мысли того или иного типа ума. Человек идущий по Пути Отрицания исследует феномены, их границы и осознаёт их нереальность, условность, зависимость от ума. Кроме конкретно-логического ума, исследуется образно-чувственный, а также абстрактный ум, которые участвуют в проявлении мира восприятия и переживания. В результате весь мир феноменов видится как нереальный, имеющий под собой единственную реальность ноумена, но уже не как абстракции в (2) воззрении «бесконечности взаимосвязей феноменов», а как реальности изначальных феноменов Пустоты.
Как описывается реальность и нереальность?
Реальность-нереальность описывается как дихотомия ноумена-феномена.
На что идёт опора как на реальность?
Опора как на реальность идёт на переживание изначальных феноменов света, тьмы и присутствия, которые вместе называются Пустотой.
Как происходит переход к следующему воззрению?
Когда нереальность мира феноменов достигает 100%, то “Я-центр” также теряет свою реальность, возникает переходное состояние “обнуления”. Становится видно также притязание “Я-центра" на изначальные феномены, “Я-центр” полностью узнаётся как нереальный. После этого феномены не могут больше противопоставляться ноумену, происходит переход к воззрению (5) «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)
Подлинно недвойственным является только пятое «воззрение».
Здесь феномен есть то, как выглядит сам ноумен, при этом “выглядит” условно, так как в связи с разоблачением “Я-центра” отсутствует взгляд. Феномен также не является ноуменом в связи с условностью его границ.
Полностью сформировал и озвучил это воззрение Гаудапада (5-6 век)
Восемь «нет», гимн АДЖАТА-ВАДЫ!
Как описывается реальность и нереальность?
Единственной нереальностью является “Я-центр” как притязание на присутствие нефеноменальности в феноменальности, а все феномены реальны и нереальны одновременно. Реальность в этом воззрении описывает себя указанием на любой феномен, хотя, такое описание всегда остается неполноценным.
На что идёт опора как на реальность?
Нет необходимости в опоре, в связи с отсутствием возможности самого “опирающегося”.
1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)
Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!
Если рассмотреть более подробно,
1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.
В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего конкретно-логического мышления, поэтому оно редко ставится под сомнение. Обычно сомневаются в описаниях (аксиомах), а не в самом данном воззрении.
Как описывается реальность и нереальность?
В связи с тем, что данное воззрение опирается на реальность описания, то всё зависит от тех описаний, которые легли в основу. Для кого-то реальной будет душа, а тело – не-реальным, а для кого-то (в рамках этого же воззрения) наоборот.
На что идёт опора как на реальность?
Опора идёт на содержание конкретно-логической мысли как на реальность.
Какое состояние соответствует данному воззрению?
Данному состоянию свойственно состояние крайней озабоченности (так как сложная система описаний принята за факт), и эмоционального реагирования на эти описания.
Как происходит переход к следующему воззрению?
Благодаря незакостенелости мышления происходит обзор принятых на веру аксиом и рассмотрение всей сложности мироздания, что приводит к сомнению в том, что природа и реальность вообще может быть описана линейно, что объект и субъект вообще может быть когда-либо быть полностью описан. Этому также способствует исследование мышления и осознание, что описания не могут быть объектами, а являются только ограниченными идеями. Так мы переходим к следующему воззрению:
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
Описание воззрения:Это воззрение вводится в Учении как промежуточное.
В этом воззрении мы отказываемся от наделения реальностью каких-либо ограниченных описаний-аксиом, мы осознаём их неполноту, и пользуемся предшествующим воззрением только как инструментом. В этом воззрении мы описываем, что всё влияет на всё, и познать все эти связи невозможно как из-за их неизмеримого количества, так и из-за того, что для этого нам бы пришлось выйти за пределы всего мироздания, чтобы не быть обусловенным каждой его частью. Всё движется синхронно, согласованно, это единое движение, но познать его и описать правильно невозможно. Здесь мы ещё не отказываемся от линейности, времени, просто вводится бесконечное множество взаимовлияющих факторов!
Как описывается реальность и нереальность?
Реальность описывается как совокупность взаимозависимых объектов-субъектов, которые стоят за своими отдельными описаниями. Пространство, время, объекты, субъекты – реальны, но их описания – нет.
На что идёт опора как на реальность?
Опора идёт на абстрактный ум, в котором мы описываем вещи-в-себе, которые стоят за описаниями, но не доверяем логическому и образному уму в их конкретном описании.
Какое состояние соответствует данному воззрению?
Данное воззрение значительно освобождает от эмоциональной вовлеченности, в связи с тем, что большинство описаний “я маленького” строятся с помощью конкретно-логического и образного ума, доверие которому ослаблено.
Как происходит переход к следующему воззрению?
Если человек пойдёт по Пути Приятия, то благодаря дальнейшему исследованию ума, он постепенно осознает содержание всех видов ума (включая абстрактный) как феномен мысли в моменте сейчас. Так он перейдёт к воззрению (3) «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада).
Если человек шел по Пути Отрицания, то его исследование касалось феноменов как таковых, которые он осознал как неотдельные от их описания, таким образом прийдя к их нереальности, пустотности, переходя к воззрению (4) «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада, санскр. учение о видении, [равнозначном] творению)
Описание воззрения:В этом воззрении содержание мысли полностью узнано как мысль в моменте сейчас. Больше никакие постулаты не проецируют свою мнимую реальность, а осознаются как феномен мысли, наряду с феноменами восприятия и психики. Это переход от мира ума, к миру осознанности или энергии, где мы видим вещи такими как они есть. Данное воззрение соответствует Пути Приятия, в котором мы всё то, что кажется нефеноменальностью, постепенно осознаём как феномен в моменте сейчас. То, что мысль проецировала как кажущуюся реальность, узнаётся как феномен, за которым стоит только ментальная, физическая и психическая энергия момента сейчас.
Как описывается реальность и нереальность?
Реальность описывается как мир феноменов в моменте сейчас, нереальность как мир содержания мышления.
На что идёт опора как на реальность?
Опора идёт на феномен проявленной энергии, которая создана в моменте сейчас игрой изначальных феноменов света, тьмы и присутствия.
Какое состояние соответствует данному воззрению?
Воззрению соответствует состояние невовлеченности в мир мышления, осознанности мира феноменов.
Как происходит переход к следующему воззрению?
Если человек шел по Пути Приятия, финалом этого пути становится 100% осознание мира феноменов как реальных, и осознание нереальности Я-центра, после этого его пребывание в воззрении (4) «нереальности феноменов» (Шунья-вада) очень кратковременное, человек испытывает соответствующее ей состояние обнуления реальности. Это состояние возникает когда реальности больше нет противопоставления, нет нереальности, чтобы определять реальность, 100% реальности становятся на мгновение 100% нереальности. Затем по той же причине, 100% нереальности теряют свою нереальность, и происходит переход в состояние одновременной реальности и нереальности, что соответствует воззрению (5) «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада).
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада, санскр. учение о пустоте)
Описание воззрения:Это воззрение возникает от осознания нереальности феноменов, в связи с тем, что все они связаны с содержанием мысли того или иного типа ума. Человек идущий по Пути Отрицания исследует феномены, их границы и осознаёт их нереальность, условность, зависимость от ума. Кроме конкретно-логического ума, исследуется образно-чувственный, а также абстрактный ум, которые участвуют в проявлении мира восприятия и переживания. В результате весь мир феноменов видится как нереальный, имеющий под собой единственную реальность ноумена, но уже не как абстракции в (2) воззрении «бесконечности взаимосвязей феноменов», а как реальности изначальных феноменов Пустоты.
Как описывается реальность и нереальность?
Реальность-нереальность описывается как дихотомия ноумена-феномена.
На что идёт опора как на реальность?
Опора как на реальность идёт на переживание изначальных феноменов света, тьмы и присутствия, которые вместе называются Пустотой.
Как происходит переход к следующему воззрению?
Когда нереальность мира феноменов достигает 100%, то “Я-центр” также теряет свою реальность, возникает переходное состояние “обнуления”. Становится видно также притязание “Я-центра" на изначальные феномены, “Я-центр” полностью узнаётся как нереальный. После этого феномены не могут больше противопоставляться ноумену, происходит переход к воззрению (5) «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада, санскр. учение о несотворении, непричинности)
Описание воззрения:Подлинно недвойственным является только пятое «воззрение».
Здесь феномен есть то, как выглядит сам ноумен, при этом “выглядит” условно, так как в связи с разоблачением “Я-центра” отсутствует взгляд. Феномен также не является ноуменом в связи с условностью его границ.
Полностью сформировал и озвучил это воззрение Гаудапада (5-6 век)
Нет рождения — нет смерти,
Нет связанности — нет освобождения,
Нет «тебя» — нет «меня»
И даже «нет» — тоже «нет»
Восемь «нет», гимн АДЖАТА-ВАДЫ!
Как описывается реальность и нереальность?
Единственной нереальностью является “Я-центр” как притязание на присутствие нефеноменальности в феноменальности, а все феномены реальны и нереальны одновременно. Реальность в этом воззрении описывает себя указанием на любой феномен, хотя, такое описание всегда остается неполноценным.
На что идёт опора как на реальность?
Нет необходимости в опоре, в связи с отсутствием возможности самого “опирающегося”.
(84):
Omeshvara, Dragon, veter, Felix, sni, natton1, andr14, Amin, BodhiSatprem, Yota, Radha, AmenRu, Alsiama, merilinnn, Bodhi, snumra, Nau, Timur, Yuka, afanto, Sky_ua, Rikirmurt, Vladimir, pathort, nimec77, vodo28, buddhisttt, Ozi, Aleksey, INAYA, Inguren, Sevanti, itslogin, sasha, Eya, Mikhayyam, SanchoPanza, Nat, forsuasson, Bambuka, sairam-yakubov, atmaom, wwwatcher, Aiakhate, Nirvanec, Natahaalala, Mint, Ishtatva, Mike, Katrin, Adara, bell, relsam, KetrinStep, Sky, Karmila, Sanskrit, PureRayofLight, Jaisonkrid, Viktor_Ts, Atattvamasi, Kleo, stuikoza, Dima12, Vita, hahakiri, makkiz, Yarik, Masha777, Mikeda, Irene, vig0ur, DASHKA, ArtDar, tsoy, Kapelka, GodFather, sergei-maksimchuk, fread0m, deleted2, artefan, JuKa, TVN, asyoulike
(1):
peresvet
58 комментариев
Буквaльно дришти-сришти ознaчaет, что мир существует только тогдa, когдa он воспринимaется, в то время кaк сришти-дришти ознaчaет, что мир уже существует до чьего-либо восприятия его. Хотя первaя теория звучит кaк ошибочнaя, Шри Рaмaнa нaстaивaл, что серьезным искaтелям следует удовлетвориться ею, чaстью из-зa того, что онa дaет близкое приближение к истине, a чaстью из-зa того, что это нaиболее выгоднaя позиция для искренне зaинтересовaнного в осознaнии Себя.
Ещё один перевод дришти-сришти: «учение о видении, [равнозначном] творению»
Гаудапада, «Мандукья Карики» (2.32)
И: Вы кажетесь представителем доктрины «аджата-вады» в адвайта веданте.
М: Я не учу только доктрине аджаты, а одобряю все школы мысли. Чтобы соответствовать подготовленности слушателя, одна и та же истина должна быть выражена различными способами. Учение аджаты говорит: «Ничто не существует, кроме единой Реальности. Нет ни рождения, ни смерти, ни проекции, ни возвращения*(Здесь Бхагаван имеет в виду эволюцию и инволюцию соответственно.)Нет ни искателя, ни рабства, ни освобождения. Существует одно Единство». Тем, кто не в состоянии уловить эту истину и спрашивает: «Как можно игнорировать этот плотный мир, который мы видим вокруг нас?», указывается на переживание сна и говорится:
«Все, что вы видите, зависит от наблюдателя. Отдельно от видящего нет видения». Такой подход называется дришти-сришти вада и подразумевает, что человек сначала создается собственным умом, а затем видит, что сам ум тоже сотворен.
Некоторые не могут уловить даже это и продолжают спорить в следующих выражениях: «Опыт сна так короток, в то время как мир существует всегда. Переживание сновидений относится только ко мне, но мир чувствую и вижу не я один, а многие другие. Поэтому мы не можем называть такой мир несуществующим». При подобной аргументации людям предлагается теория сришти-дришти, например в такой формулировке: «Бог сначала создал то-то и то-то из таких-то и таких-то элементов, а затем сотворил иное и так далее». Лишь это убеждает данную категорию людей. В противном случае их умы не удовлетворяются, и они спрашивают себя: «Как могут все географии, все карты, все науки, звезды, планеты и законы, управляющие ими или связанные с ними, и все знание быть абсолютно неправильными?» Таким ищущим лучше всего сказать:
«Да, Бог создал все это, и поэтому вы видите Его творение».
В первом случае содержание мысли не узнается как мысль, во втором случае мысль не узнается как игра изначальных феноменов, а в третьем изначальные феномены принимаются за себя.
«Учителя излагают доктрину о рожденности только для тех, кто пугается учения об абсолютной нерожденности, то есть для тех людей, кто привязан к так называемой реальности объектов. Нет ни смерти, ни рождения, ни порабощенных душ, ни иска-телей Освобождения, ни освободившихся. Такова Абсолютная Истина».
Гаудапада, «Мандукья карики», 2.32, 4. 42
Теория аджата-вады говорит о том, что ничто не творится, ничто не разрушается, нико-гда не существовало Вселенной, никогда не существовало жизни, никогда не существовало смерти. Все есть проекция, божественная игра (лила) Единого Сознания.
«Ни одна душа не является рожденной. Душе неоткуда рождаться. Атман есть Выс-шая Реальность; там нет ничего рожденного, там все вечно».
Гаудапада, «Мандукья карики», 3.48
В соответствии с аджата-вадой Бытие настолько запредельно и абсолютно, что нахо-дится вне пяти стадий (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и раскрытие) и вне триады (творение, творящий и процесс творения).
«С точки зрения Брахмана, мир (прапанчха) не существует ни как зависимый, ни как независимый, ни как разделенный, ни как неразделенный».
Гаудапада, «Мандукья карики», 2.34
Процесс постепенного разворачивания или даже мгновенного творения Вселенной есть не что иное, как неведение (авидья), вызванное двойственностью, ложной позицией «я есть это тело», «я есть ахамкара».
«Поскольку мы мыслим в категориях причины и следствия, постольку и существуют причина и следствие. Когда ложные понятия причины и следствия удаляются, тогда никаких причин и следствий вообще не появляется и не существует».
Гаудапада, «Мандукья Карики», 4.55
Когда совершенный святой устраняет последние завесы двойственности, он обнаружи-вает, что изначально ничто никогда не творилось, изначально ничто никогда не разрушалось, изначально ничто никогда не пребывало в становлении, изначально отсутствует как таковой Творец, творимое и тот, кто это творимое наблюдает. Все, что есть – это единая недиффе-ренцированная масса энергии осознавания, которая непрерывно играя, проявляет безгранич-ные свойства. Процессы творения или разрушения — это всего лишь определенные игровые манифестации Единого Ума, целостный самодостаточный единый процесс бытия-энергии-осознавания.
«Как может быть какое-либо проявление майи в недвойственном Брахмане, который есть совершенное спокойствие, Единое Целое, подобное эфиру, незапятнанное, без-действующее, безупречное и бесформенное?»
Шри Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»
Видение аджата-вады наступает при реализации. Вот как описывается достижение со-стояний Освобождения (дживанмукти):
«Только Я есть само Блаженство. Я — неразрушим. Я — совершенное спокойствие; Я — ни делатель, ни наслаждающийся; Я не подвержен изменениям. Я — выше всех сравнений. Я — Дух прежде всех времен. Я — безначален. Во мне не сотворены «я» или «ты», «это» или «то». Я — всеохватывающий Свидетель, неделимый, однородный Брахман, бесконечный, вечный, само Бытие, непревзойденное, окончательное совер-шенство, существование, вечное, чистое, просветленное, освобожденное и высочай-шее Блаженство. Даже хотя волны мира и поднимаются, благодаря майе, как ветер, возникая и утихая, они поднимаются и утихают во мне — кто является безграничным океаном Блаженства».
Шри Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»
Здорово!!!
Спасибо тебе огромное! :)
4ое воззрение и привет. Дальше не вашего ума дело, братья.
Зависть — эмоциональное(!), субъективное восприятие из такой точки зрения, будто у кого-то есть что-то лучшее, чем у тебя. При применении к зависти конкретно-логического мышления, она лишается основы и становится просто эмоцией.
Гордость — та же байда, будто у тебя есть что-то лучше чем у другого.
Надежда — тем более, будто потом будет лучше чем сейчас.
Это все — эмоции.
Не надо путать эмоции с конкретно-логическим мышлением.
Тело боли — абстрактная концепция, описывающая несколько явлений, часто появляющихся рядом друг с лругом:))))
Тело боли, максимально подробно. Это не ответ.
— Как достичь освобождения?
— Кто держит тебя в рабстве? — спросил мастер.
— Никто.
— Тогда зачем тебе искать освобождения?
Хотя главный вопрос учения именно в этом