16 июня 2014, 00:26
Слон и три мудреца :)
В некотором смысле, продолжая предыдущий пост.
Как вы думаете, что общего у этих трех фигур?
А так?
Школьный курс черчения подсказывает мне, что это — проекции на плоскость некоего трехмерного объекта.
По трем проекциям можно восстановить объемный рисунок (изометрическую проекцию) этого объекта. Но понятное дело, это все равно будет изображение 3d объекта на 2d плоскости, а ни какой не сам объект.
Поэтому не углубляясь в дебри, оставим этот объект, он невидим… :)
Тут главное то, что гипотетический трехмерный объект будет выглядеть по-разному, в зависимости от того, с какой стороны смотреть на него.
Чувственный ответ на осознание аспекта основы — это как следы на снегу невидимого человека. Или как следы невидимого предмета.
Про саму основу ничего не скажешь… но вот тут — след ноги, вот тут — руки, а тут — невидимый человек упал в сугроб на спину. :) Один и тот же невидимый предмет дает три разных следа! Поэтому мы говорим о том, что у него есть три аспекта — три стороны. Но черт его знает, как он выглядит, потому что мы можем описать его только этими аспектами-проекциями.
Но вот есть эти три чувственных ответа на осознание — три фигуры, три видимости одного но с разных сторон. И есть осознание аспектов. Но красочно и вкусно мы говорить можем только про фигуры, только про чувственные ответы на осознание.
И Мастер задает вопрос — что одномоментно является 1, 2 и 3? Не суть, не сумма, не одно из них и не что-то еще.
Три слепых мудреца ощупывают слона. что такое слон? Один берет за хвост и говорит — это веревка, другой берет за хобот и говорит — это труба, третий обнимает ногу и говорит — это колонна.
Так вот тут труба, веревка и колонна — это чувственные ответы на осознание аспектов, а хобот, хвост и нога — осознание аспектов!
А что одномоментно является колонной-ногой, веревкой-хвостом и трубой-хоботом? Слон. Это буквально — он и есть.
Если ты смотришь на предмет сверху и видишь прямоугольник — ты смотришь на предмет!
Если ты смотришь на предмет сбоку и видишь круг — ты все равно смотришь на предмет! На один и тот же.
Соответственно, если мы точно нашли аспект пустотности или аспект наполненности или аспект осознанности — это значит, что мы нашли ПРОЕКЦИЮ, чувственный ответ.
Потому что так вот однозначно определить АСПЕКТ можно только в проекции, в фотографии. Он уже всё, того… это уже не он сам.
Соответственно, вот почему все что мы ПОМНИМ, ВОСПРОИЗВОДИМ, ЗНАЕМ об основе — это фотографии основы с разных сторон, которые получились в результате осознания ее, но это не само осознание ее.
Что скажешь про осознание?
Ну, поскольку проявился вот такой чувственный ответ — значит есть осознание основы. И в зависимости от того, какой именно чувственный ответ, можно сказать, каким именно «боком» осозналась основа в этот раз. Больше про осознание не скажешь.
Как вы думаете, что общего у этих трех фигур?
А так?
Школьный курс черчения подсказывает мне, что это — проекции на плоскость некоего трехмерного объекта.
По трем проекциям можно восстановить объемный рисунок (изометрическую проекцию) этого объекта. Но понятное дело, это все равно будет изображение 3d объекта на 2d плоскости, а ни какой не сам объект.
Поэтому не углубляясь в дебри, оставим этот объект, он невидим… :)
Тут главное то, что гипотетический трехмерный объект будет выглядеть по-разному, в зависимости от того, с какой стороны смотреть на него.
Чувственный ответ на осознание аспекта основы — это как следы на снегу невидимого человека. Или как следы невидимого предмета.
Про саму основу ничего не скажешь… но вот тут — след ноги, вот тут — руки, а тут — невидимый человек упал в сугроб на спину. :) Один и тот же невидимый предмет дает три разных следа! Поэтому мы говорим о том, что у него есть три аспекта — три стороны. Но черт его знает, как он выглядит, потому что мы можем описать его только этими аспектами-проекциями.
Но вот есть эти три чувственных ответа на осознание — три фигуры, три видимости одного но с разных сторон. И есть осознание аспектов. Но красочно и вкусно мы говорить можем только про фигуры, только про чувственные ответы на осознание.
И Мастер задает вопрос — что одномоментно является 1, 2 и 3? Не суть, не сумма, не одно из них и не что-то еще.
Три слепых мудреца ощупывают слона. что такое слон? Один берет за хвост и говорит — это веревка, другой берет за хобот и говорит — это труба, третий обнимает ногу и говорит — это колонна.
Так вот тут труба, веревка и колонна — это чувственные ответы на осознание аспектов, а хобот, хвост и нога — осознание аспектов!
А что одномоментно является колонной-ногой, веревкой-хвостом и трубой-хоботом? Слон. Это буквально — он и есть.
Если ты смотришь на предмет сверху и видишь прямоугольник — ты смотришь на предмет!
Если ты смотришь на предмет сбоку и видишь круг — ты все равно смотришь на предмет! На один и тот же.
Соответственно, если мы точно нашли аспект пустотности или аспект наполненности или аспект осознанности — это значит, что мы нашли ПРОЕКЦИЮ, чувственный ответ.
Потому что так вот однозначно определить АСПЕКТ можно только в проекции, в фотографии. Он уже всё, того… это уже не он сам.
Соответственно, вот почему все что мы ПОМНИМ, ВОСПРОИЗВОДИМ, ЗНАЕМ об основе — это фотографии основы с разных сторон, которые получились в результате осознания ее, но это не само осознание ее.
Что скажешь про осознание?
Ну, поскольку проявился вот такой чувственный ответ — значит есть осознание основы. И в зависимости от того, какой именно чувственный ответ, можно сказать, каким именно «боком» осозналась основа в этот раз. Больше про осознание не скажешь.
9 комментариев
P.S.
Не открывая пост целиком, но глянув на тэги, я придумал такой ответ «все они присутствуют и осознаются» :))
Все что мохно осознать это проекции ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ.
А ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ можно только БЫТЬ.