16 июня 2014, 23:38
О помысленном мыслящем
«Некому помыслить, что мыслящий уже помыслен» — долгое время я представлял это себе как эдакую картину, в которой я и есть этот мыслящий, и это «я» — это некая такая живая сущность, природа которой неясна потому как я — это и есть она, и сие подлежит самоисследованию на предмет ясного взгяда на эту сучщность. Но как бы и посмотреть сама на себя она не может, пока не случится нечто особенное, некий разворот. Но в этом сценарии эта сущность по прежнему обладает таки вот этой функцией — смотреть на себя, разворачиваться. Или даже может она и не обладает, но обладает ОН. Бог, Жизнь итд, который может развернуть «взгляд».
Но похоже всё проще. Я — это буквально мысль. И увидеть себя как мысль эта мысль не может, потому что мысли не умеют видеть. И помыслить о себе как о мысли — она не может по той же самой причине. То есть высказывание Карла Ренца нужно понимать буквально.
То есть, к примеру, в головушке (условно) проплывает мысль «я сижу на стуле». И одно из двух — либо «я» — это буква, условно обозначающая некое тело с набором чувств, ощущений итд, либо это живущий «Я», а тело, чувство, ощущения итд — «МОИ»! Но в любом случае — «я сижу на стуле» — это мысль. И никакого «я» нигде больше прямо сейчас нет. Только в содержании этой мысли. Буквально, как текст.
То есть сущность эта не появлялась и не появится. Она не может ни помыслить себя, ни размыслить, ни замыслить. Потому что это просто мысль обо «мне», где подо мной подразумевается якобы кто-то живущий. И ещё одна, и ещё, и ещё. Но казаться может иначе. Особенно, когда все эти мысли замешиваются в микс из ощущений, чувств, эмоций. И именно здесь в помощь нам Учение, которое раскладывает этот микс по полочкам и показывает: смотри, дорогой, вот ощущения, вот чувства, вот эмоции, вот мысли о «тебе». Но где же действующий ты? Где автор? Посмотри!
Но похоже всё проще. Я — это буквально мысль. И увидеть себя как мысль эта мысль не может, потому что мысли не умеют видеть. И помыслить о себе как о мысли — она не может по той же самой причине. То есть высказывание Карла Ренца нужно понимать буквально.
То есть, к примеру, в головушке (условно) проплывает мысль «я сижу на стуле». И одно из двух — либо «я» — это буква, условно обозначающая некое тело с набором чувств, ощущений итд, либо это живущий «Я», а тело, чувство, ощущения итд — «МОИ»! Но в любом случае — «я сижу на стуле» — это мысль. И никакого «я» нигде больше прямо сейчас нет. Только в содержании этой мысли. Буквально, как текст.
То есть сущность эта не появлялась и не появится. Она не может ни помыслить себя, ни размыслить, ни замыслить. Потому что это просто мысль обо «мне», где подо мной подразумевается якобы кто-то живущий. И ещё одна, и ещё, и ещё. Но казаться может иначе. Особенно, когда все эти мысли замешиваются в микс из ощущений, чувств, эмоций. И именно здесь в помощь нам Учение, которое раскладывает этот микс по полочкам и показывает: смотри, дорогой, вот ощущения, вот чувства, вот эмоции, вот мысли о «тебе». Но где же действующий ты? Где автор? Посмотри!
102 комментария
Я вот об этом как раз и хотел написать. Может это просто разные мысли по очереди приходят? Об авторе, о расстоянии?
То есть всё что происходит-то, это что в рисунке непосредственного опыта некий феномен назван «мной» — и ему буквально приписаны функции. Просто типа так считается. Подразумевается.
А чувство недостаточности как раз и указывает — что есть просто феномен, что действовать он не может, что была совершена ошибка, состоящая в приписывании ему функций.
Тут на сайте куча постов и комментов об этом было :)
всё время выдумывал ном. субъект дополнительно, тогда как он появляется прямо с объектом, но это не объект и его невозможно зарегистрировать просто потому что тогда он был бы объектом, а не субъектом. Это бред :))
Впрочем, и сейчас выдумываю, но есть чёткое понимание, что это ненужное движение, оно поверх накладывается.
Но все равно, даже если меня какое-то чувство подтолкнуло, я его не замечаю.
Прямо сейчас в этот момент! Есть какое то примущество у вас?
Дело не в преимуществе, а в том что мир всегда сложнее чем люди думают. И простыми интеллектуальными «исследованиями» его не постичь.
Вот можно наверное поисследовать, что!
Хотя ничего сложного на самом деле вообще здесь нет. Но этот агрегат не настроен на простоту, наоборот… :))
И здесь только исследование -Я, или процесса, Ведь если сказать — Я сидит на стуле -то слипания нет.
Ты, на самом деле, очень правильно и хорошо всё написал. Я улыбаюсь тебе потому что у самого были вот точно такие «прозрения» ))))
Есть некий организм. В нем возникают мысли. Главная мысль -Я. Мысль о себе. Он же должен себя выделять на фоне других, иначе игры не получится. Вот он и мыслит все время о Я. И что значит что есть я? Правильно мысль. А чем еще это может быть? Привидением? Организм живет и мыслит о себе — Я. Разве это не ясно даже просто по логике вещей?
Просто Я начинает означать не мысль, а обозначать весь организм. Мысль я уже появилась. Как она себя разоблачит? И чем еще может быть Я, кроме мысли? Мысль, указывающая и обозначающая организм.
И выходит, что Я ищу, Я пробуждаюсь, Я неудачник. т.д.
И пока мысли будут присвоены главной мысли Я будет этот поиск.
Мышление не готово расставаться с главной игрушкой.
Оно подвисло на этой лаже.
Поэтому так сложно это увидеть.
Все, что мыслится — уже как бы после первого главного Я.
И это действитель так просто, что не верится.
Я ведь не утверждаю ее. Просто мне так видится, что Я это как бы центральная мысль в мышлении. Она как бы за скобкой.
Она сама не видится, а все остальные уже ее мысли по определению.
Разве нет?
А что тогда есть сама авторская программа?