18 июня 2014, 00:34
Исследование. Я ...ОЩУЩАЮ.
Заметил, что когда исследуется указатель — Я ОЩУЩАЮ БОЛЬ. ЧТО ЕСТЬ ОЩУЩАЮ, воспринимается так, что как — будто ОЩУЩАЮ во второй фразе совсем другая мысль. И исследование происходит с совершенно новой мыслью, не имеющее ничего общего с первой фразой. Исследование просто фразы — Я ОЩУЩАЮ БОЛЬ, воспринимается у меня как жесткая сцепка Я с ОЩУЩАЮ. Попробовал изменить указатель, отбросив слово «боль» и «есть».
Боль в этом случае просто регистрируется, но не описывается. И это как некая «пульсация» или «давление». Обозначил ниже в описании тремя точками.
Исследование:
— Я ОЩУЩАЮ…
-ЧТО ОЩУЩАЮ?
И вот интересно, т. к. с первой фразой уже зарегистрировано «давление», то при произношении второй фразы и акценте на ОЩУЩАЮ, регистрация происходит на ОЩУЩАЮ.
Проговаривая первые несколько раз, сначала регистрация съезжала на «давление», потом как бы дергалось — то на «давление». Потом более стойко на ОЩУЩАЮ.
Проговорив теперь — Я ОЩУЩАЮ, иногда приходит некий «вкус», что это разные мысли.
Несколько подругому воспринмаются фразы — Я ЧУВСТВУЮ… ЧТО ЧУВСТВУЮ?
— Я МЫСЛЮ. ЧТО МЫСЛЮ? В этой фразе МЫСЛЮ и регистрируется — МЫСЛЮ, без воображения.
Хотя воображение может присутствовать, ну например в виде изображения «Мастера». Опишу и здесь точками.
И тогда также иследование:
-Я МЫСЛЮ… ЧТО МЫСЛЮ?
акцент на МЫСЛЮ.
Боль в этом случае просто регистрируется, но не описывается. И это как некая «пульсация» или «давление». Обозначил ниже в описании тремя точками.
Исследование:
— Я ОЩУЩАЮ…
-ЧТО ОЩУЩАЮ?
И вот интересно, т. к. с первой фразой уже зарегистрировано «давление», то при произношении второй фразы и акценте на ОЩУЩАЮ, регистрация происходит на ОЩУЩАЮ.
Проговаривая первые несколько раз, сначала регистрация съезжала на «давление», потом как бы дергалось — то на «давление». Потом более стойко на ОЩУЩАЮ.
Проговорив теперь — Я ОЩУЩАЮ, иногда приходит некий «вкус», что это разные мысли.
Несколько подругому воспринмаются фразы — Я ЧУВСТВУЮ… ЧТО ЧУВСТВУЮ?
— Я МЫСЛЮ. ЧТО МЫСЛЮ? В этой фразе МЫСЛЮ и регистрируется — МЫСЛЮ, без воображения.
Хотя воображение может присутствовать, ну например в виде изображения «Мастера». Опишу и здесь точками.
И тогда также иследование:
-Я МЫСЛЮ… ЧТО МЫСЛЮ?
акцент на МЫСЛЮ.
91 комментарий
Это будет:
Я ОЩУЩАЮ…
ЧТО Я?
пока «туманно»)))
-ЧТО ОЩУЩАЮ? — Если акцент на ОЩУЩАЮ, то тоже осознаваемое слово.
Если — Я ОЩУЩАЮ… (объект ощущения). ЧТО ОЩУЩАЮ? — то восприятие имеется или в виде объекта ощущения, или воспринимается слово ОЩУЩАЮ — ничего не значащее и как -бы оторванное от я.)
А как я могу перестать знать «кому», если уже знаю?
Поиск я совершаю Я.
Ищу того меня кто совершает поиск уже тоже Я.
И так до бесконечности.
И даже если я пытаюсь представить как будто нет я, Я уже как бы подразумеваюсь в самом ущущении присутствия. Я уже тут. :)
Без меня никак.
Я — сознание.
Исследую этот вопрос.
Ну например супермаркет какой-нибудь! Что НАЗЫВАЕТСЯ супермаркетом!? Обобщение, совокупность продуктов, наличие или отсутствие людей, персонала или здание!? Или когда супермаркет — это супермаркет, когда горит свет и он открыт или когда закрыт!?
Как вот тут объяснишь!:))) Просто некое название обусловленностей!
Я — есть сознание. Я — это сознание.
Что такое сознание? Восприятие
Но даже когда я видится как мысль, остается все равно видящий.
Ничего не меняется. Просто я видится как мысль.
Тогда можно сказать, что я — это сознание.
Не имея ввиду личность.
Мышление обслуживает и описывает оперируя феноменами, а другого способами описание как по средствами инструмента — ума нет! И любая выдумка сознания, меня, реальности — будет в уме!
Наверное это так.
Скажи плз что такое ум??
А границы условны.
Для каждого такого «условно-ограниченного
сознания» действует инструмент описания феноменов — ум.
Но инструмент один. Ум-один.
И сознание это один. И они неотделимы.
Просто границы условно обозначены.
Так?
Ум — это мысль. Сознание — это восприятие.
Видимое — мысль?
Если просто смотреть на что-то не думая,
где тут мысль?
Мысли приходят и уходят.
Можно их наблюдать…
Но бывают моменты когда мысли останавливаются.
Например на природе. Ты просто смотришь на дерево.
Есть восприятие. И нет никаких мыслей.
Даже нет меня. Разве тут есть какая-то мысль?
И это не есть остановка ума или отсутствие мыслей как это принято в эзотерических кружках!
Но есть же разница между пришедшей мыслью о голоде и смотрении на дерево
когда в уме тишина
Думание без мыслей.
Как можно знать что это думание если мыслей в это время нет?
Дальше. Вернемся к началу. Я ощущаю боль. Ощущаю это то что вмещает в себя любое ощущение. Я вижу дерево. Вижу это то что вмещает в себя любой видимый объект.
Ты идешь по улице разговаривает по телефону и тебе кажется, что ты ДУМАЕШЬ только о разговоре и о том, чтобы тебя машинка не раздавила, но в этом момент миллионы мыслей! Потом можешь рассказать о том, какой высоты было вот то здание и мимо какого магазина ты проходил и это были мысли, но тебе так не думалось!
Условное обозначение инструмента описания феноменов!
отсутствие сознания
Ничего я что периодически влезаю? Я не мешаю?
Он практикует практикующего! Так в любой «практике»!
Сознание это что-то первичное.
Это раньше всего.
До мысли, до ума, до чего-либо
Есть ли граница у этого сознания!?
Вообще невозможно даже говорить о границах сознания.
Даже ее отрицание невозможно ибо отрицание это уже некое определение?
СОЗНАНИЕ играет в модель сознания, играет в непонимание, потом в понимание, в объяснение, описание!
Ты очень правильно заметил, что задавая вопрос «что есть ощущаю» выдумывается быстренько уже некая модель, которая исследуется и естественно ничего не видится! В практики исследования и самоисследования необходимо исследовать именно то ОЩУЩЕНИЕ, которое было в момент ощущения — некий непосредственно живой опыт! Так же и с вопросом ЧТО ЕСТЬ Я или кто ощущает, думает, чувствует, реагирует! Это огромная разница между прямого опыта и модели!
Но в Учении используются ментальные — указатели вопросы и они уже «поздны» от ощущений.
Просто капец!
Ментальные указатели похоже только путают. Прямое переживание — это переживание, а не мысли на переживание.)
Или это уже когда ментал потом «верно» это прокомментировал?
хорошо, а можно поподробнее?
advaitaworld.com/blog/33742.html
Тогда — в момент регистрации присвоение не работает! Вторичное наблюдение — и есть присвоение! Ведь прямо сейчас есть много ощущений, например в теле, которые просто ЕСТЬ!