23 июня 2014, 19:42

из сборника "Простые истины Дедушки Тао

– Дедушка, я тут недавно еще раз перечитывал «Дао Дэ Цзин» и вот что я заметил – прежде я обращал внимание на такое понятие как «дао» и с этим как мне кажется уже все ясно, а вот что с «дэ», я, честно говоря, не совсем понимаю. Что по–твоему имел в виду Лао Цзы, говоря о «дэ»?
– А как переводится «дэ»? – усмехнулся Дедушка.
– Как? Как «добродетель», – ответил я.
– Ну вот тебе и ответ, – продолжал улыбаться Дедушка.
– Не понял, – смутился я.
– Что тут непонятного? «Добродетель» – это делание добра. Все просто. Что Лао имел в виду, то и сказал, — усмехнулся Дедушка.
– И почему же это так важно?
– Вот смотри — у нас святость ассоциируется с неким монашеством. Иначе говоря, святой это человек, не участвующий в мирской жизни. Он пребывает в уединении. Святость и одновременно жизнь среди людей нами вообще воспринимается с трудом. А вот совершенномудрый в понимании даосизма это все же человек, живущий среди людей. Мало того, даже подчеркивается, что экзамен духовной зрелости сдается не в уединении – в лесу, в горах или в монашеской келии, где нет никакой агрессии и где эманирует в основном позитивная энергия, а именно среди обычных людей, которые и злятся, и завидуют, и ненавидят других, дерутся, врут и так далее. А кроме того, считается, что для качественного духовного развития даже нужно иметь семью, детей, близких. Заботиться о них, переживать за них, радоваться их радостями и помогать им, когда им нужна помощь и когда им плохо. Только так можно стать совершенномудрым. А для этого нужно учиться быть в высшей степени, благотворным и добродетельным – то есть быть Дэ.
www.proza.ru/2014/03/13/1681

0 комментариев