26 июня 2014, 14:33
Возвращение праны в центральный канал.
Поскольку мои теоретические познания в тибетском буддизме ограничиваются пересказом моих друзей-буддистов слов Ринпоче, то ссылаться я буду на слова друзей…
Мой приятель, Сережа Медведев, бывалый практик Ваджраяны, говорил, что, если не можешь растворять (оно же — освобождать, оно же — уничтожать) явления, то практиком Дзогчен не считаешься. При этом ехидно добавлял, что у настоящего практика Дзогчен мир просто должен рушиться и исчезать на глазах, и если ты живешь в этой своей квартире десять лет — то никакой ты не дзогчен-по. Но Сережа — тот еще фрукт, он любит провоцировать всякое такое))) кто-то из здешних наверняка его знает)))
Так вот, Серега так же описывал это как «возвращение праны в центральный канал». Типа есть много переферийных каналов, по которым циркулирует прана, порождая мысли, эмоции и прочие явления вплоть до внешних физических. А есть центральный канал, и если прана из переферийных каналов изымается и возвращается в центральный — явление растворяется.
Так же в текстах практик в конце всегда есть этот абзац — что все объекты практики, Прибежища — все-все растворяется в изначальном состоянии.
Добавлял Серега так же, что прана(энергия, речь) следует за мыслью (умом), но она же и порождает являения. То есть — мысль двигает прану, а прана двигает все остальное:) И если надо двигать прану обратно — то это тоже будет связано с неким действием на уровне ума.
Так вот, именно этот навык наш Дракон, похоже, передает вместе с одной этой простой фразой «Что есть номинальная субъективность?» — это вопрос, действие на уровне ума, которое «поворачивает» прану обратно, возвращая ее в ЦК.
Именно что — передает навык вместе с вопросом. Сам вопрос — это ключ на уровне интеллекта к навыку, который сам по себе дается прямой передачей и не является интеллектуальным (как тибетское «ААААА» и визуализация тигле — ключ к гуру-йоге для тех, у кого есть посвящение).
Особенность этого действия в том, что оно не-действие. Под «действием» мы привыкли делать только нечто наружу — проявлять, «создавать». И это небольшая загвоздка с которой сталкиваешься — пытаешься СДЕЛАТЬ практику, что-то «повернуть», «понять», «растворить» — специально, форсировано. И ничего не работает.
Однако, если не суетиться, то все прекасно работает.
В момент осознания номинальной субъективности наступает равновесие, которое обычно нарушено в сторону объектов. А тут — точка равновесия. И из этой точки равновесия оооочень тихонько задаешься этим вопросом, не переводя внимание, то есть не объективизируя НС, а просто так… ну… как будто мимо проходил, и к слову пришлось… Знаете… «А кстати… что есть номинальная субъективность?»
Вначале (в ту же секунду) может и вообще ничего не произойдет, но при сохранении равновесия и при сохранении некоторого не слишком нарочитого интереса к вопросу — равновесие нарушается уже в сторону НС, и сначала как бы нехотя, а потом все сильнее, энергия начинает течь в обратную сторону — из явления в НС.
К ощущению «падения» или «расширения» могу добавить еще — ощущение облегчения :) А в особо интенсивном варианте это переживается как то, что НС — это такой водоворот или бездна, в которую все проваливается. При этом, да, «масса» НС увеличивается, а «масса» явления уменьшается. НС начинает переживаться как нечто «большее» по отношению к явлениям, а в самом начале, когда мы только открываем номинальный субъект — это переживается как сравнительно «маленький» по отношению к миру объектов. Я не говорю про размеры — НС безграничен, но его «вес»… или «яркость»… какой-то такой параметр — меньше, чем у объекта. Потом это начинает меняться. :) И видимо будет меняться до соотношения 95/5 :))))
Мой приятель, Сережа Медведев, бывалый практик Ваджраяны, говорил, что, если не можешь растворять (оно же — освобождать, оно же — уничтожать) явления, то практиком Дзогчен не считаешься. При этом ехидно добавлял, что у настоящего практика Дзогчен мир просто должен рушиться и исчезать на глазах, и если ты живешь в этой своей квартире десять лет — то никакой ты не дзогчен-по. Но Сережа — тот еще фрукт, он любит провоцировать всякое такое))) кто-то из здешних наверняка его знает)))
Так вот, Серега так же описывал это как «возвращение праны в центральный канал». Типа есть много переферийных каналов, по которым циркулирует прана, порождая мысли, эмоции и прочие явления вплоть до внешних физических. А есть центральный канал, и если прана из переферийных каналов изымается и возвращается в центральный — явление растворяется.
Так же в текстах практик в конце всегда есть этот абзац — что все объекты практики, Прибежища — все-все растворяется в изначальном состоянии.
Добавлял Серега так же, что прана(энергия, речь) следует за мыслью (умом), но она же и порождает являения. То есть — мысль двигает прану, а прана двигает все остальное:) И если надо двигать прану обратно — то это тоже будет связано с неким действием на уровне ума.
Так вот, именно этот навык наш Дракон, похоже, передает вместе с одной этой простой фразой «Что есть номинальная субъективность?» — это вопрос, действие на уровне ума, которое «поворачивает» прану обратно, возвращая ее в ЦК.
Именно что — передает навык вместе с вопросом. Сам вопрос — это ключ на уровне интеллекта к навыку, который сам по себе дается прямой передачей и не является интеллектуальным (как тибетское «ААААА» и визуализация тигле — ключ к гуру-йоге для тех, у кого есть посвящение).
Особенность этого действия в том, что оно не-действие. Под «действием» мы привыкли делать только нечто наружу — проявлять, «создавать». И это небольшая загвоздка с которой сталкиваешься — пытаешься СДЕЛАТЬ практику, что-то «повернуть», «понять», «растворить» — специально, форсировано. И ничего не работает.
Однако, если не суетиться, то все прекасно работает.
В момент осознания номинальной субъективности наступает равновесие, которое обычно нарушено в сторону объектов. А тут — точка равновесия. И из этой точки равновесия оооочень тихонько задаешься этим вопросом, не переводя внимание, то есть не объективизируя НС, а просто так… ну… как будто мимо проходил, и к слову пришлось… Знаете… «А кстати… что есть номинальная субъективность?»
Вначале (в ту же секунду) может и вообще ничего не произойдет, но при сохранении равновесия и при сохранении некоторого не слишком нарочитого интереса к вопросу — равновесие нарушается уже в сторону НС, и сначала как бы нехотя, а потом все сильнее, энергия начинает течь в обратную сторону — из явления в НС.
К ощущению «падения» или «расширения» могу добавить еще — ощущение облегчения :) А в особо интенсивном варианте это переживается как то, что НС — это такой водоворот или бездна, в которую все проваливается. При этом, да, «масса» НС увеличивается, а «масса» явления уменьшается. НС начинает переживаться как нечто «большее» по отношению к явлениям, а в самом начале, когда мы только открываем номинальный субъект — это переживается как сравнительно «маленький» по отношению к миру объектов. Я не говорю про размеры — НС безграничен, но его «вес»… или «яркость»… какой-то такой параметр — меньше, чем у объекта. Потом это начинает меняться. :) И видимо будет меняться до соотношения 95/5 :))))
21 комментарий
По описанию+переживанию вполне может быть вот это. А что еще это может быть у практиков Махаяны и Дзогчен?