27 июня 2014, 01:09

Три ума и авторская программа.

Последние посты о устройсве мозга и коменты к ним вдохновили поразмышлять о трех этапах исцеления познающей природы. Как правило это происходит в следующем порядке, который условно можно назвать исцеление на уровне ума, сердца и кишок, или говоря другими словами неокортекс – ум человека, мозг млекопитающего это эмоции, то что мы называем сердцем, и мозг рептилии, это базовые инстинкты выживания. Исцеление на уровне ума, это не только интеллектуальное понимание, что вся личностная история это рассказ о нерожденом ребенке, но и переживание этого как несомненной истины. При этом рушатся, как воспоминания о прошлом, так и ожидания будущего, вернее ты можешь об этом помнить или планировать, но не можешь по этому поводу переживать. Вчерашний день, воспринимается чем-то безмерно далеким, как и завтрашний. И здесь может крыться ловушка, мозг млекопитающего продолжает эмоционировать, в том числе и чувством вины и обиды, и в этот момент необходимо разворачиваться и осознавать, это как проявления авторской программы, но пребывая в воззрении о несуществовании автора я воспринимал это как отработку старых файлов и вместо осознания бессознательно подавлял. И только когда интенсивность и продолжительность достигла явной величины, это было замечено и началась настоящая работа. Об исцелении на уровне кишок мне трудно что то сказать, возможно, это выгорание глубочайших инстинктивных страхов связанных со смертью тела. Думаю, что на сигналы посылаемые с этого уровня реагировать, тоесть безусильно осознавать надо так же. Конечно проявление авторской программы не означает появление реального автора, даже мысль об этом не может появится, но действия могут вытекать из бессознательной веры в авторство и отдельность. В момент совершения омраченного действия человек этого не видит и если ему на это указать, то сразу с этим согласится, конечно в том случае если ум уже исцелен. Более сложный случай, когда пережитая самоутрата присваивается и потом яростно защищается, здесь может помочь только тотальное доверие мастеру.
Все три ума это прекрасный механизм и если иерархия выстроена правильно, то есть первую скрипку ведет неокортекс, то создается условие для тотального исцеления познающей природы, или говоря словами Рам Цзы, полного исчезновения всех претензий на авторство на всех уровнях ума сердца и тела.
П.С
из статьи о таламусе eroskosmos.org/meditation-and-physical-transformation-of-the-brain-part-1./ …чем больше вы концентрируетесь на Боге, тем более реальным будет ощущение Бога. Но это будет не симметрическая «реальность», вместо этого она будет восприниматься «асимметрично» в том смысле, что реальность будет представать отличной от обычного её восприятия.
По-видимому, после многих лет практики медитации это асимметричное восприятие (например Бога, Духа, пустоты, шуньяты, Шивы или Шакти и т. д.) становится естественным аспектом повседневного опыта, таким же реальным, как и всё остальное, а возможно — даже более реальным; из чего и следует вышеупомянутая асимметричная активность.

Здесь следует добавить, что авторская программа и создает иллюзию раздельности с Богом, если она не осознана и не прекращена, то вместо чистого безусильного созерцания Бога мы будем концентрироваться на своих моделях.

Если подорван корень,
Дерево засыхает.
Кто там его пометил за оградою рая?
Мол, не влезай, засудим…
Вот и бредут веками
Брошенные, как камень,
Люди.
Парами разбежались,
Срам прикрывая жалко.
Ангел не знает жалость,
Огненный меч — не палка.
Будешь рожать ты в муках,
Будешь стареть и чахнуть,
Будешь искать ты руки
Яхвэ.
Вечность, как сад дорожек,
Реки и косогоры,
Будешь и краснокожим,
Будешь и командором,
Будешь стенать и плакать,
Пепел ласкать руками
И под созвездьем Рака,
Небо свернешь, как знамя.
Просто глаза закроешь,
Вот и свернется небо,
Но не окончишь поиск,
Мудрым родишься ребе.
Тору сгрызешь до корки,
Древо сефир рисуя,
Спустишься с этой горки
И упадешь, взыскуя
Мудрости наднебесной,
Яблока вкус запомнив…
Истина — это пресно.
Помни.
Помни об этом древе,
Вырви его с корнями,
Числа напишет Левий,
Скорбь преисполнив днями.
Крест, как развилка веток,
Кто там распят меж ними?
Легионер был меток,
Не посрамил он Рима,
Канули незаметно,
Тысячи лет рекою,
Дерево так же крепко,
Ангел грозит изгою.
Так же страдают люди,
Смертью себя пугая,
Евы шальные груди,
Так же замена раю.
Корень все так же крепок,
Древо познанья пышно,
Знание — жалкий слепок,
Маски посмертной,
Нищей.
Вот и уходишь нищим,
Знания мех дырявый,
Ветер насквозь просвищет,
Все заберет по праву.
Что тебе рай, что древо,
Что тебе ангел строгий?
Солнце восходит слева,
Справа идет дорога.

27 комментариев

Bambuka
ЗдОрово! :) Спасибо!
Madiha
Я не сильно поддерживаю концепцию трех умов да еще и с искусственно притянутому к ней чувству недостаточности, но что-что, а стихи вы умеете писать — за что вам мой респект! :)
Felix
Но я ведь в стихах говорю тоже самое :)
Madiha
Я так поняла, что вам не суть важно, о чем именно говорить в стихах, кто-то или что-то вдохновил, посетила Муза и стих пишется на абсолютно любую тематику :) Тут, понятное дело, вас вдохновляет тематика сайта :)
Felix
Стихи так не пишутся, если тема не имеет глубоко внутреннего отклика ничего не выйдет.То что пишется всегда плод переживания, его можно присвоить как концепцию и застрять на этом, а можно проявить как творчество вплетая его в поток бесконечного осознавания.Все поэты пишут из этого знания, но не все интегрируют его в жизнь.
Madiha
Не знаю, может у вас они пишут как-то по другому. Лично я бы не сказала, что те стихи, которые мною писались, это плод моего переживания. Это скорее какой-то порыв из бессознательного, выплеснутый в стихотворную форму, при чем абсолютно не фильтруемый сознанием и не окрашенный его ограничениями и жесткими убеждениями. Да мне помнится, что после того, как я опубликовала отрывок из Аттара о сгорающих мотыльках, вы написали стих, пояснив, что именно этот отрывок вас вдохновил его написать. Вы же не будете утверждать, что то, о чем писал Аттар (о седьмой стоянке и завершении Пути) — плод вашего переживания?
Felix
Буду утверждать, ведь то «место» откуда все пишется уже за пределом всех стоянок. Но выразить это нельзя. Выражаешь только в меру кажущегося омрачения.
Madiha
Да, я и не сомневалась, что вы верите, что превзошли все стоянки и омрачения :))
Felix
В первую очередь я не верю, что стихи пишу я. Именно вдохновение и показывает полное бессилие деятеля :)
Madiha
Но зато вы верите, что стихи — это плод ВАШЕГО переживания :)
Felix
Переживание, так же как и стихи переживается через меня.
Madiha
И присваиваются тоже вами, раз вы готовы утверждать, что опыт, описываемый Аттаром и ВАШ опыт тоже :))
Felix
Каждый видит свое, а точнее себя :)
Madiha
Я не утверждаю что то, о чем пишет Аттар — пережито мною :)
Madiha
А вы мастер съезда с вопроса на абстрактные понятия :)
Dragon
а что за я, которое не пишет стихи?! я вот считаю что пишешь ты! но не как автор, а как тот кто их пишет, записывает! это как если бы компьютер сказал глубокомысленно фильм показывал не я! сразу появляется «я» и кто-то еще!
Madiha
Т.е., когда я говорю, что это НЕ-Я пишу стихи, то тем самым утверждаю Я?!
Felix
Да некорректно выразился.
Madiha
Нужно следить за речью, Феликс, выражаться только политкорректно, а не то сразу вас и поймают! :))
Felix
При чем здесь политкоретность, все пространство сайта работает на учение поэтому указатели надо выстраивать корректно. Вот мастер и поправил.
Madiha
А указатели выстраиваются ведь только мастерами, не так ли? Так что вы можете и не напрягаться насчет замечания Дракона :) А наоборот посмотреть: но НЕ НА КОРРЕКТНОСТЬ указателя, а на веру в Я, которое утверждается через НЕ-Я :)
Felix
Вот с этим согласен :) Неужели ты приняла, что вера в Я это только вера?
Madiha
Я пока ничего не приняла, не успела еще — ночь еще впереди :)
Atattvamasi
Феликс, дело ведь не в выражении, попробуй посмотреть прямо на то, о чём говорят

можно сказать, например, теперь я буду корректнее — я автор стиха, но нет того, кто пишет стих
но это все об одном и том же!