28 июня 2014, 17:22
Первая ложь
Именно во Второй Сигнальной системе создаётся дуальный мир, а стало быть возможность регистрации чего-то отдельного (объекта) на фоне «чего-то ещё». Весь феноменальный проявленный мир основан на принципе дуальности, который берет начало в «Я Есть».
Это первое ощущение себя живым, настоящим и присутствующим так сильно вскруживает голову, что мы оказываемся околдованными этим проявленным миром и настолько поглощены им, его красотой и величием, что вовсе и не задумываемся, что рождён он вместе с нами в результате разделения, а значит «Я есть» — уже первая ложь, которую нам придётся распознать в своём поиске.
Вслед за дуальным ощущением «Я есть» возникает и первая мысль «Я есть» которая является основой всех дальнейших мыслей (скажем «Я есть тело») и… дальнейшего обмана, ведь если ложна первая мысль то ложны и все остальные, созданные на её основе.
Конечно важность этоих первого чувства и первой мысли трудно переоценить, Учитель Рамеш Балсекар замечал:
В присутствии субъективного переживание чувства «Я есть», отсутствует ощущение «я» как обособленного существа, нашей отдельности. Мы находимся вне концептуализации, и ложное видение себя обособленного также прекращается, и остаётся лишь внутренне видение – осознование, направленное вовнутрь. На интеллектуальном уровне несть числа нашим вопросам, но концентрация на «Я есть» прекращает это бесконечное концептуализирование и игру в «вопрос – ответ».
«Я есть» это совокупность всего что вы воспринимаете, оно заключено во временных рамках, «Я есть» само по себе это иллюзия, вы не «Я есть» вы до этого», — говорил Нисаргадатта. И действительно, ведь прежде чем что-то может БЫТЬ, должен быть источник этой ЕСТЬ-ности, — «С уходом первичного переживания «Я есть» все переживания исчезнут и останется только Абсолют.»
Но благодаря Учению и практической его разработке его Мастером Нго-Ма, у нас появляется не менее уникальная возможность — нахождение основы благодаря „Я есть“, ведь тот фон, на котором и распознано чувство „Я есть“ и который можно осознать благодаря методике Дракона и есть Номинальная субъективность, то есть по сути открытие Основы. Получается, что это кратчайший путь к осознаванию Номинальной субъективности, ибо чувство „Я есть“ есть базовым, то есть первым нашим чувством. Перед ним нет никакого другого чувства или мысли. И пусть это и »первый обман" , но это ключ к пробуждению.
На сатсанге в Минске Дракон подчеркнул, что открытие Основы — это освобождение. Но для окончательного пробуждения также необходимо «выдрать» эту «занозу» индивидуального сознания. А это возможно благодаря всего лишь трём возможностям:
а) непосредственной работе мастера с учеником на сатсанге и индивидуальной втрече
б) концентрации на «Я есть» (о чём собственно настоящий топик)
в) «раскрытие сердца».
Это первое ощущение себя живым, настоящим и присутствующим так сильно вскруживает голову, что мы оказываемся околдованными этим проявленным миром и настолько поглощены им, его красотой и величием, что вовсе и не задумываемся, что рождён он вместе с нами в результате разделения, а значит «Я есть» — уже первая ложь, которую нам придётся распознать в своём поиске.
Вслед за дуальным ощущением «Я есть» возникает и первая мысль «Я есть» которая является основой всех дальнейших мыслей (скажем «Я есть тело») и… дальнейшего обмана, ведь если ложна первая мысль то ложны и все остальные, созданные на её основе.
Конечно важность этоих первого чувства и первой мысли трудно переоценить, Учитель Рамеш Балсекар замечал:
«На феноменальном уровне единственная вещь, не являющаяся концепцией, – это знание, которым обладает каждое человеческое существо во все времена человеческой истории: Я существую, Я Есть в этот момент, здесь и сейчас.Исключительное значение “Я есть” подчёркивал Нисаргадатта Махарадж:
«Держитесь за «Я есть», исключая всё остальное, «Я есть» в движении создаёт мир, «Я есть» в покое становится Абсолютом.»Поэтому столь высоко мудрецы и ценили нахождение в «Я есть». Правда это вовсе не медитация, как ошибочно считает Юлия Лакшми (медитация происходит на пустотность, и благодаря исключительному указателю Нго-Ма на Номинальный субъект, мы все можем на себе испытать эту разницу), а концентрация на феномене «Я есть».
В присутствии субъективного переживание чувства «Я есть», отсутствует ощущение «я» как обособленного существа, нашей отдельности. Мы находимся вне концептуализации, и ложное видение себя обособленного также прекращается, и остаётся лишь внутренне видение – осознование, направленное вовнутрь. На интеллектуальном уровне несть числа нашим вопросам, но концентрация на «Я есть» прекращает это бесконечное концептуализирование и игру в «вопрос – ответ».
«Я есть» это совокупность всего что вы воспринимаете, оно заключено во временных рамках, «Я есть» само по себе это иллюзия, вы не «Я есть» вы до этого», — говорил Нисаргадатта. И действительно, ведь прежде чем что-то может БЫТЬ, должен быть источник этой ЕСТЬ-ности, — «С уходом первичного переживания «Я есть» все переживания исчезнут и останется только Абсолют.»
Но благодаря Учению и практической его разработке его Мастером Нго-Ма, у нас появляется не менее уникальная возможность — нахождение основы благодаря „Я есть“, ведь тот фон, на котором и распознано чувство „Я есть“ и который можно осознать благодаря методике Дракона и есть Номинальная субъективность, то есть по сути открытие Основы. Получается, что это кратчайший путь к осознаванию Номинальной субъективности, ибо чувство „Я есть“ есть базовым, то есть первым нашим чувством. Перед ним нет никакого другого чувства или мысли. И пусть это и »первый обман" , но это ключ к пробуждению.
На сатсанге в Минске Дракон подчеркнул, что открытие Основы — это освобождение. Но для окончательного пробуждения также необходимо «выдрать» эту «занозу» индивидуального сознания. А это возможно благодаря всего лишь трём возможностям:
а) непосредственной работе мастера с учеником на сатсанге и индивидуальной втрече
б) концентрации на «Я есть» (о чём собственно настоящий топик)
в) «раскрытие сердца».
17 комментариев
Напиши пожалуйста про раскрытие сердца.
И самая печаль — что приходит куча «сильных» мыслей, но позже они исчезают.
И дело даже не в склерозе! Это видимо ослабевает иногда «поддержка» «я» ослабевает :)
Мы ощущаем бесформенный поток воздуха, входящий и выходящий у кончика носа, и замечаем, как мысли, чувства и шумы появляются и исчезают, но не оцениваем их.
Когда ум успокаивается, мы принимаем Прибежище в Будде (цели), Учении и друзьях на пути. Мы хотим медитировать, чтобы научиться приносить пользу всем существам и понять нереальность всех обусловленных состояний.
Теперь мы представляем страдания всех существ в виде черных облаков вокруг них. Эту черноту мы естественно и без усилий вдыхаем. Опускаясь в наше сердце, она моментально превращается в лучезарный ясный свет, который мы направляем обратно к существам, выдыхая через нос. Он распространяется, достигает их всех и дарит им всевозможное счастье. Мы продолжаем до тех пор, пока это приятно.
В завершение мы желаем, чтобы все хорошее, созданное таким образом, принесло пользу всем существам.
Я заметил, что если рассматривать «Я есть» (или любой другой объект) для поиска номинального субъекта, то практика как бы не является полной, потому что не осознается намерение. Появляется ожидание, в котором моделируется практика, а исследовать на предмет номинальной субъективности надо именно это ожидание, как феномен. Практика должна быть не предвзятой, поэтому подходит именно текущая мысль.
Как говорил Махарадж: «Сам факт наблюдения меняет местами наблюдателя и наблюдаемого». Концентрация на «Я есть» вырабатывает способность различать «Я есть» как феномен. И когда ясно видишь, что «Я есть» это всего лишь объект мышления, то понимаешь, что это не может быть тобой и подмена номинального субъекта объектом «Я» не случается. То есть тут мы как бы предотвращаем подмену номинального субъекта мыслью «Я» с другой стороны, через различение и отбрасывание «Я есть».
А различение номинального субъекта в каждом переживании заставляет видеть все феномены как феномены, откачивая реальность из их содержимого, что рано или поздно позволяет увидеть мысль «Я» как мысль и способ восприятия мира. То есть тут как бы с другой стороны заходим.