30 июня 2014, 23:31
Поход в супермаркет
Представьте себе, что вы — в огромном супермаркете. Куда бы глянь, кругом — бесконечные полки с неисчислимыми продуктами. Когда в поле вашего взгляда появляется первый попавшийся, неважно даже какой, глаза прочитывают на упаковке четыре огромные буквы: БЕРИ! Но смотреть — еще не значит брать. Брать совсем не обязательно. Можно просто идти дальше. Тут очень важно понять, что подсознание истолковывает слово «БЕРИ!» как приказ. И вся работа осознанности состоит в том, чтобы раз за разом разрушать эту бессознательную смычку.
Одна ошибка — пытаться ходить по магазину с закрытыми глазами. Так далеко не уйдешь.
Вторая ошибка — смотреть в пол или в потолок.
Третья ошибка — сначала брать, а потом сразу отшвыривать.
Четвертая ошибка — показывать каждому продукту кукиш.
И еще есть 250 тысяч всяких ошибок.
Достаточно совершенно нормально смотреть, видеть призывный клич «БЕРИ!», узнавать его и спокойно идти дальше. Продукт не побежит за вами следом, он останется себе стоять на своей полке. И постепенно станет ясно, что от продуктов вам ни холодно, ни жарко. Они есть себе и есть. Тогда можно их брать, класть в корзинку, ставить на место или сразу кушать. Вся беда, вся сансара, весь этот полный страданий бедлам возникает только от того, что команда «БЕРИ!» прочитывается на автомате как приказ.
Это — все, это финальная версия любого учения. Если увидеть «БЕРИ!» как буквы на упаковке, сразу станет понятно, что брать некому, потому что бессознательный приказ так же на автомате порождает реакцию, а эта реакция переживается как какой-то субъект… Осознанность вклинивается и разрушает этот дебильный процесс…
В общем, там нечего больше комментировать и объяснять. Мне кажется, что многие люди здесь на сайте хорошо понимают, что я хотел сказать.
Одна ошибка — пытаться ходить по магазину с закрытыми глазами. Так далеко не уйдешь.
Вторая ошибка — смотреть в пол или в потолок.
Третья ошибка — сначала брать, а потом сразу отшвыривать.
Четвертая ошибка — показывать каждому продукту кукиш.
И еще есть 250 тысяч всяких ошибок.
Достаточно совершенно нормально смотреть, видеть призывный клич «БЕРИ!», узнавать его и спокойно идти дальше. Продукт не побежит за вами следом, он останется себе стоять на своей полке. И постепенно станет ясно, что от продуктов вам ни холодно, ни жарко. Они есть себе и есть. Тогда можно их брать, класть в корзинку, ставить на место или сразу кушать. Вся беда, вся сансара, весь этот полный страданий бедлам возникает только от того, что команда «БЕРИ!» прочитывается на автомате как приказ.
Это — все, это финальная версия любого учения. Если увидеть «БЕРИ!» как буквы на упаковке, сразу станет понятно, что брать некому, потому что бессознательный приказ так же на автомате порождает реакцию, а эта реакция переживается как какой-то субъект… Осознанность вклинивается и разрушает этот дебильный процесс…
В общем, там нечего больше комментировать и объяснять. Мне кажется, что многие люди здесь на сайте хорошо понимают, что я хотел сказать.
56 комментариев
Потому что одно и то же явление есть и причина, и следствие — нет какого-то совершенно изначального щелчка, который запускает АП.
Мы выбираем считать какой-то элемент АП причинным только потому что, он, может быть имеет бОльшее значение для ее функционирования, чем другие элементы. И если нарушается оно — может нарушится вся работа АП. но это не значит, что оно всегда будет причиной. И вообще не значит, что оно когда-либо было причиной.
Тут нет причин, тут одни поводы.
Не важно, каким путем происходит открытие основы, и насколько косноязычно ты потом об этом рассказываешь. Описания становятся важны, если нужна коммуникация с другими людьми.
то, что ты пишешь — это не метод. Это вывод из некоего твоего осознания, образное описание твоего опыта. По нему не восстановить опыта.
Видна, видна писательская жилка :)
И придумываются очень тонкие практики и у меня тоже)))
первая про то, что есть сейчас и «наплывающие» установки из прошлого.
например: когда я читаю текст про что то интересное, а ум говорит паралельно «хочу чаю»
и вот видно, что происходит выбор между новым происходящим и старым, привычкой пить чай.
так можно поймать за хвост старые привычки, например постоянно что то делать, заполнять пустоту, скуку, на фоне того, что происходит сейчас.
а другой вопрос: что и то и другое можно осознанть на фоне, который различает эти оба проявления (старое и настоящее), на него одевается чувство себя и получается «я различаю».
вот, имхо!, Иота имеет ввиду распознавание пустотности этого феномена, пустотоность фона.
Йоте скажи, она посмеется.
все умственные кувырки! надевается, раздевается… фон что-то там различает… нет прямого переживания, нема его, пусто, как в той самой пустоте.
не волнуйся, я не обиделась, всё в порядке. мне важно дело :) не эмоции или какие то реверансы.