9 июля 2014, 11:23

Cogito... так ли это?

То что Декарт ошибался в своём знаменитом высказывании Cogito, ergo sum — «Мыслю, следовательно, существую» мне стало понятно давно. И действительно, он совершил простую логическую ошибку petitio principii («предвосхищение основания»), поставив телегу впереди лошади. Потому что из факта мышления вовсе не вытекает наличие существования. Но то, что мыслит ли человек вообще вызывало определённый вопрос. И вот последний сатсанг Дракона в Киеве окончательно развеял эту иллюзию.

Не то что об этом раньше не говорилось – говорилось, и ещё сколько раз! Но вот ясное слЫшание лично для меня пришло только на минувший уикенд. Я конечно давно уже «усвоил», что никакого «автора»-деятеля нет и в помине, и я, как бы, спрятался в эту нишу: ага нет автора, значит нет того, кто мыслит… Ну и хорошо – человек приёмник, он просто принимает «летающие» во всеобщем информационном пространстве мысли в соответствии со своей обусловленностью, словно настроенный на определённую волну. Но внутренний определённый диссонанс это «знание» у меня вызывало. Ведь я адвокат, «разрабатываю» сложные схемы защиты, мгновенно реагирую на реплики судьи, прокурора или иных оппонентов, ну неужели это «всё» приходит мне из вне… и никакой моей личной заслуги в этом нет?

Как оказалось никой заслуги действительно нет, но совсем по другой причине (хотя, естественно, и присутствие «автора» это отнюдь не утверждает).

НгоМа показал свою знаменитую «коробочку» — индивидуальное сознание. Помните? Это собрание уникальных свойств личности, качеств и характеристик который нам присущ: организм тела-ума, генетические различия, видовые, непосредственный и опосредованный опыт, опыт души Etc, которые, переплетаясь между собой, создают неповторимый уникальный узор, непостижимый нашему пониманию. Так вот – на вход этой коробочки «подаётся» информационный сигнал. Этот входящий сигнал как бы пронизывает индивидуальное сознание, проходя лабиринтами его уникальных свойств, и на выходе, естественно, даёт абсолютно уникальный выходной сигнал. Выходные сигналы мы разделяем на действия, чувства мысли и речь (последняя, естественно может интерпретироваться как совокупность мысли и действия). Понятно, что сколько бы человек не получило на вход одинаковый сигнал на входе будет абсолютно разный результат, причём как в их последовательности так и, естественно, в качестве.

Но любой выходящий сигнал подхватывается энергетическим потоком и снова поступает на вход нашему индивидуальному сознанию и этот «процесс» непрерывен. Если мы говорим о «мышлении», то первоначальная мысли, которая уже является уникальной реакцией его «коробочки» на входящий сигнал, поступает на «на вход», а на выходе имеет следующую мысль. Процесс следует до того момента, пока не создаётся определённая «ясность». Зачастую эту последнюю мысль называют пониманием, но мы склонны не замечать что первая и последняя мысль качественно не отличаются друг от друга, поскольку и та и другая есть результат реакции нашего индивидуального сознания. Итак, то что мы считаем «думанием», процессом мышления на самом деле вовсе не создание мыслей. Мало того, что нет никого, кто над мыслями и — никого, кто думает, это совершается абсолютно автоматически, независимо от чьей-либо воли. И моё «я», которое думает, что думает, на поверку оказывается является банальной мыслью в череде других.

И можно свести роль человека, к роли обычного биокомпьютера, но понимание Учения напротив поднимает его на невиданную доселе высоту: оказывается ты есть не обычным мыслителем, а самим осознанием, существующим самим по себе, без какого-либо твоего сознательного участия.

94 комментария

Dragon
Очень понравилось!:))
TVN
Спасибо, Дорогой! ))
spart
на вход зашел немного более сильный сигнал, картинка стала четче, спасибо, что поделились)))
TVN
Ну так человек существо переобуслаиваемое! ))
2b_neman
боюсь все еще «хуже» :))
TVN
Да наверняка! ))) Это же модель понимания. Картинка созданная тем же умом. И как любая мысль мало имеет общего с Тем Что Есть, но всё же является им ))
svarupa
Мне понравилось! (без запаха почесывания...)))
Утверждение *Я мыслю* автоматически создает существование чего-то, что есть до мышления, соответственно не может никак быть критерием существования.
0leg
5 абзац 1 строка: кажется опечатка
TVN
Упс! Исправил. Спасибо! )))
Xaoc
Извините, но это бред собачий
TVN
Ну это тоже есть ваша уникальная реакция на полученное сообщение. ))))
Bely
что именно? поконкретнее можно? ну или не надо…
в принципе и так понятно…
tnc
оказывается ты есть не обычным мыслителем, а самим осознанием, существующим самим по себе, без какого-либо твоего сознательного участия.

Мышление невозможно без существования, иначе получается что мыслимое (мыслящее) несуществующее. Существование невозможно без мышления, иначе о существовании было бы ничего неизвестно. И существование, и мышление невозможно без полноты, ибо всё это происходит не в «нигде». Полнота есть блаженство. Поэтому Реальность описывается как САТ-ЧИТ-АНАНДА. И между этими тремя аспектами реальности нет никакой причинно-следственной связи, в этом-то и неправ Декарт.

Реальность «просто дана» (бытиё), «просто знаема» (существование), «просто блаженна» (полнота). Если она знается как-то по-иному, она знается ограниченным образом, а значит знается ложно. В том числе если она знается только через «осознание существования» (либо «существующее осознание»), но без блаженства, например.
TVN
Здесь всё очень просто, без всякой сат-чит и т.д. Согласно Аджата ваде все просто: манифестируется отсутствия нефеноменальности или одномоментной реальности и нереальности феномена, которым выступает любая мысль.
Нет рождения — нет смерти,
Нет связанности — нет освобождения,
Нет «тебя» — нет «меня»
И даже «нет» — тоже «нет»
Гаудапада (5-6 век)
tnc
Согласно Аджата ваде все просто: манифестируется отсутствия нефеноменальности или одномоментной реальности и нереальности феномена, которым выступает любая мысль.
Это какой-то логический онанизм, простите. :) «Нет» в чистом виде — это абстракция. А САТ-ЧИТ-АНАНДА — это реальность. Которая только и ЕСТЬ. И всё, чего «нет» (рождения, смерти, связанности, освобождения, тебя, меня, и вплоть до «нет») — «нет» только лишь как самосущных вещей. Только лишь САТ-ЧИТ-АНАНДА даёт им «взаймы» всё то, чем они представляются — рождением-как-не-смертью, смертью-как-не-жизнью, нет-как-не-да и так далее.

И без знания реальности, что есть САТ-ЧИТ-АНАНДА, невозможно узнать «настоящее нет» чего-либо.
TVN
Э, дорогой мой, как вы неназванное назовёте, всё равно уже определите. Выплютньте-ка свою ананду куда подальше — иначе так и будете заниматься тем, чем так ярко обозвали )))
Если вам невдомёк, что нельзя познать незнаемое, то вам, простите за тавтологию, нужно многое ещё узнать. Занимайтесь прилежно и не думайте о глупостях и не торопитесь в комментаторы-оценщики! )))
spart
боюсь прямо сейчас генерируется комментарий из слов: сат, чита, ананда, реальность, нигде, нет, есть, «настоящее нет» и т.д.)))
tnc
нельзя познать незнаемое
А откуда, простите за указание, вы знаете о «незнаемом»? О каком «незнаемом» речь, если по-вашему его познать нельзя? Что касается меня, то я — знаю незнаемое, так, между делом говоря. :)
TVN
Да, здесь периодически появляются познавшие. Но на этом и палятся. Не думаю, что вы исключение ))) А притязания ваши на знание несколько смешны ))
tnc
Ну, попробуйте последовать своему совету — «Выплютньте-ка свою ананду куда подальше ». Ну или хотя бы «само осознание», о котором вы пишете попробуйте «выплюнуть». Сможете? ;)
TVN
Вам не кажется, что дискуссия носит не совсем конструктивный характер )) меня тестировать не надо ))
tnc
Я всего лишь обратил к вам ваш же совет. Если что — меня тестировать тоже не надо. :)
TVN
Да-да за вас ваши посты всё рассказали, спасибо! )))
tnc
Пожалуйста. И плюсик от меня — за взаимоуважение и вежливость!
ganesh
kakoe samolubovanie))) kakoi PERST… wow)))))))
TVN
Ой как ты мне «жёстко отомстил»! Чо тебя мучает, Саня, где свербит? ))))
tnc
Чтобы увидеть, к кому было обращение, следует нажать кнопочку «стрелка вверх». :)
TVN
Да-да, нажимайте тщательно!
tnc
Упс! (Сорри, беру свои слова обратно)
svarupa
Эх Володя-Володя!!! Пост хороший, но в комментариях снова ведь во всей красе *НАДУЛСЯ*как важный пингвин!)))
TVN
Не печалься: здесь действуют те же законы, что и везде, выходной сигнал от нашей с тобой воли не зависит! )))
svarupa
Зацепился за выходной сигнал… место неплохое-Все вместит и стерпит.
Освети вниманием этот свой постоянный импульс соответствовать образу сведущего всезнайки…
TVN
Извини, что тебя это цепляет, но я всё же доктор наук )))
svarupa
Как говорится :«А в детстве Я мечтал быть ДОКТОРОМ НАУК»))
Сначала тебе надо бы поразбираться с этим ДОКТОРОМ, мне кажется что он много внимания берет на себя, не давая заглянуть в святая святых-в корневое *Я*
Здесь на форуме как-то неуместно про степени *натирать*, а то и затеряться можно...))
Я уверен что здесь немало людей со степенями(сам был в аспирантуре)только все это на корм скоту…
TVN
Я вроде как не натираю, а пытаюсь свою обусловленность высветить. У меня студиозусы тоже весьма не довольны, когда я знаниями «козыряю», не в этом дело, говорят)) но как раз в этом тоже. Вот и получается, что мы одинаковые сигналы принимаем, а выводятся наши особенные уникальные ))
TVN
И между нами: советую перестать искать своё корневое «я». — всё, что найдёшь будет не То )))
2b_neman
да, да, меня тоже иногда цепляет когда кого то цепляет :)))))))))))
spart
вы говорите о мышлении и о существовании, как о неких процессах, но является ли они процессами или может это просто способ описания реальности?
tnc
это просто способ описания реальности?
Да, это способ описания реальности — попытка указать на крайние её проявления. На то, что может быть постигнуто в опыте обращения к реальности напрямую, неопосредованно. Декарт пытался искать прямую, непосредственную опору, которая «доказывала» бы всё остальное. Чистота разума Декарта позволяла искать опору в «несомненности», то есть в мышлении. Он смог связать два аспекта реальности — осознание и существование, исходя из простой логики: «мыслящее должно существовать». Факт мысли, осознания, был для него неоспорим также, как и факт знания существования. Сознание, осознание (мышление) дано нам непосредственно, и это первый аспект реальности, который не требует доказательств, и не может быть доказан. Если смочь верным образом обратиться к собственному естеству (сущности) — можно увидеть, что так же точно дано и «существование», и «полнота» (блаженство). И между этими аспектами уже невозможно провести причинно-следственную связь, ибо это есть сама ткань проявленной Реальности, данная в непосредственных восприятиях. Всё остальное «базируется» и «доказывается» только лишь на этой основе.
0leg
Кроме несомненного ПРИСУТСТВИЯ мысли и безусильного ее ОСОЗНАНИЯ, бесспорных фактов не вижу.
tnc
Очищайте ум — именно он не даёт вам видеть такой аспект реальности, как полнота (блаженство).
0leg
Можно уточнить, что вы имеете в виду под «очищать»?
«Не дает видеть» — ум, или какие-то конкретные его загрязнения?
tnc
«Ум» или «загрязнение ума» или даже «невежество» — это лишь попытка указать на то, что существует некая причина незнания «бесспорного факта» блаженства (полноты). Определять эту причину имеет смысл, лишь строго договариваясь о терминах.
0leg
Хорошо, условимся называть эту причину «невежество».
Какие эффективные способы по его ликвидации вы можете дать из своего опыта.
tnc
Невежество преодолевается исключительно верными способами познания. Самые общие — слушание мудрых людей, размышление над их словами и попытка жить, исходя из того, что обрелось в размышлениях. Знаю-верю-вижу. Различение реального от нереального (истинного от ложного) и отказ от ложного. Устремлённость к истинному. На выходе этого процесса — понимание (преодоление невежества).
0leg
Какое отношение такой аспект реальности, как полнота (блаженство) — имеет к самосуществующей природе субъекта?
tnc
самосуществующей природе субъекта?
Самосуществующая природа субъекта — это не некая абстракция. Это реальность — такая, какая она есть. И если бы природой субъекта было бы бы «незнание», «несуществование» и «страдание» — ну, мудрецы, открывшие бы для себя эту природу, так бы всем и говорили. :) Поэтому, если кто-то говорит о том, кто ты есть (например, так вот «оказывается ты есть не обычным мыслителем, а самим осознанием, существующим самим по себе, без какого-либо твоего сознательного участия.») и не упоминает полноту (блаженство), то он не знает настоящего ответа на этот вопрос. То есть — пребывает в иллюзии знания по этому поводу. Только и всего-то.
0leg
«знает настоящего ответа на этот вопрос» дык вроде бы не истинность в последней инстанции автор и не претендует. Просто делится тем, что осознал на момент написания поста )))
tnc
Согласен. Автор не претендует на полноту познания реальности.
2b_neman
да, тут конечно стоит договариваться о терминах.
К примеру полнота не может быть дана. :)
tnc
А осознание и существование — могут быть даны?
2b_neman
дано-не дано — это уже некоторое объяснение, некая концепция: это типа и так дано, а это еще не дано итп.

Тут правильного ответа нет, вы не ответа должны ожидать, а чтобы вопрос умалился.
Ну представьте себе один актер в фильме другого спрашивает: а осознание и существование нам даны?
В этой метафоре нужно только не забыть удалить ВСЕ что не входит в пространство киновселенной и не забыть добавить, что тот кто «смотрит» кино про этих двух актеров такой же актер в той же киновселенной. Кино 7Д с эффектами 100% иллюзии реального. Мастер — это актер, у которого роль распознавшего что кино — это кино и что иллюзия реального — иллюзия.

Помните в фильме «Начало» они проверяли в реальности они или во сне. Допустите, что в какую бы реальность они не попадали — они на самом деле были во сне, просто одна из реальностей сна была более убедительна т.к. записанные на «дорожке убедительности» сигналы были положительными.
Ну в самом деле, ну если в одной воспринимаемой вселенной волчок крутится, а в другой нет — то назначать одну из них более реальной можно только относительно другой. Для удобства. Не более.

Плод Учения — это осознание что иллюзия — это все что есть. Не «почему?» или «зачем?».
tnc
В этой метафоре нужно только не забыть удалить ВСЕ что не входит в пространство киновселенной и не забыть добавить, что тот кто «смотрит» кино про этих двух актеров такой же актер в той же киновселенной.
Верно. Но это не главное. Главное — обратить внимание на то, что осталось, когда мы удалили то, что [как нам казалось] было дано. И вот, то, что никак не устраняется — оно-то и дано по настоящему! И что это будет? Кто-то скажет, что САТ-ЧИТ-АНАНДА. И это всяко будет ближе к истине, чем просто «осознавание-бытиё».

Ну в самом деле, ну если в одной воспринимаемой вселенной волчок крутится, а в другой нет — то назначать одну из них более реальной можно только относительно другой. Для удобства. Не более.
Верно. Именно поэтому есть четкие критерии того, что есть истина, а что есть иллюзия. Ибо если реальность была бы устроена так, что иллюзия — это «всё что есть», то никакой реальности мы бы не были в силах обнаружить. Но она обнаруживается же ведь! :)
2b_neman
ок, вопрос в том, что «понимается» под «по настоящему».
Если бы вы, к примеру, вообще не знали о том что «оно-то и дано по настоящему!» ни про «оно», ни про «настоящему». Вот с нынешнего мировосприятия — это было бы для вас хуже/менееценно/противоэволюционно/кактоеще? Есть какой то важный параметр, по которому вы тогдашний и сегодняшний вами различается?
tnc
Есть какой то важный параметр, по которому вы тогдашний и сегодняшний вами различается?
Конечно же! Таких параметров целая куча. Ограниченный в знаниях — всеведующий; страдающий — блаженный; слабый — всемогущий; влекомый силами — причинный и так далее, и тому подобное. Тысячи их©! :)
2b_neman
вот эта важность определяет того, кому важно.

впрочем, прошу меня простить, я ведь не в чем убедить не хочу. Вопросы все риторические. Отвечать не обязательно :)
tnc
вот эта важность определяет того, кому важно.
впрочем, прошу меня простить, я ведь не в чем убедить не хочу.
Ну вот, вы почувствовали этот момент, да? «Важность определяет того, кому важно» — то есть, говоря иными словами, подпитывает эгоизм. И вот тут мне совершенно непонятно, как приверженцы разнообразных течений нео-адвайты вообще могут надеяться освободиться от этой важности. Классическая Веданта — это поклонение Гуру (Учителю) и Богу. Это практики самоотречения, молитвы и так далее. Какая уж там «важность»…
2b_neman
И вот тут мне совершенно непонятно, как приверженцы разнообразных течений нео-адвайты вообще могут надеяться освободиться от этой важности.
Ну, например, я как то читал Кашмирских шиваитов — так они «засрали» всякую классическую адвайту. И очень убедительно.
И в конце концов прояснилось, что убедительность присуща тому знанию, которое воспринимается убедительно. Таким образом любое знание может быть убедительным. Если для вас хватает класической веданты — так это только потому, что в вашем восприятии это знание проявляется достаточно убедительным. А какого нибудь махараджа его гуру убедил лишь одной фразой, что все есть брахман. А кому то никакого знания не потребовалось! Он не шел путем знания.
Мне показалось, что есть в вашей картине мира определенность: это знание достаточно убедительно — оно мне помогает жить исходя из него. Поэтому другие знания видятся как «непонятно на что надеются удовлетворяющиеся другими учениями».

И это тоже кажимость! Да, кажется что так. Вы ж не сразу привержлись классической? Были и другие, наверное. Это учение сейчас определяющее. Определяет путь.

А мы тут про «нет пути»©

Возможно все это мои домыслы. Уж простите. Выскакивает всякое :)
tnc
«Нет пути» — это ровно такой же точно выбор, как и «есть путь». Какая разница — что выбирать, делать или не делать? Если же под «нет пути» подразумевается не отказ от выбора, а выбор «пути без пути», то это всё-равно путь. Просто путь, который (как вы думаете) никуда не ведёт, и означает лишь отказ от каких-то неадекватных представлений о жизни (я-программе и так далее). Но отказ от чего-либо не может «ни к чему не приводить» — и такова реальность.

Ну, например, я как то читал Кашмирских шиваитов — так они «засрали» всякую классическую адвайту. И очень убедительно.
Ну, знаете ли, различать «убедительность» или «веру» от «истинности», это всё-таки надо уметь делать. Иначе всё будет бессмысленнным (и про путь, и про «нет пути»). Безопаснее будет тогда уж пользоваться «здравым смыслом» и «мнением большинства». :)

«В чём сила, брат? Сила, она в правде!» © :)
2b_neman
Мне понятны ваши замыслы. Накопленное очень жалко потерять.
«Как можно выбросить сложившееся понимание, когда оно помогло мне избавится от предыдущих неполных, неудовлетворяющих пониманий. Откажусь от этого — значит остановлюсь. Остановка ощущается мной скорее как вред. Так зачем вредить? Буду идти этим путем. Ну, наверное, если он приведет меня на какой то еще путь, который будет истинным. Тогда и сверну на него. А как пойму что истинный? Истина не скрывает себя. Но что еще мне рассчитывать в оценке? Только на собственные ощущения истинности. Это надо уметь делать. И я умею. Я в порядке.»

что то типа того?

Это мусор. В хорошем смысле мусор. Это аттрибуты игры. Игра продолжается. И так проявляется истая вовлеченность в игру. Лестница, по которой идет ищущий ведет на только новые уровни игры.

Я тут набегами. Вашу позицию знаю только по этим нескольким комментариям. Складывается ощущение, что хотя бы на подсознательному уровне вы заинтересованы в том, чтобы «слегка увлеченные неоадвайтисты, которые тут заправляют» чутка подразбавили свои отрицания небольшим количеством точнополезной классики — вреда от этого точно не будет, поэтому привлечь внимание к более убедительной точке зрения уместно.

И довольно интеллигентно. За это благодарность. Случалось тут и попроще.
Но если случится жалось к потере, которая проявится, если будет однозначно понятно, что никто явным образом тут не заявляет что классическая адвайта полная хрень и ничем не может помочь ищущему освободится от пути — то лишь потому что здравый смысл и мнение большинства подсказывают быть терпимее к заблудшим. Но, ведь, хрень. Не больше и не меньше чем содержимое любой книги, которую вы нашли в шкафу и прочитали в своем сне вчера или завтра. Кто ее там написал? Для кого?

Не ищите подтверждений или опровержений. Ищите реакцию жалости к чему либо и смотрите чье это.

Может мне все показалось. Тут вообще все только кажимость.
tnc
Как можно выбросить сложившееся понимание, когда оно помогло мне избавится от предыдущих неполных, неудовлетворяющих пониманий.
Очень просто — делая «следующий шаг». :) Ко всё более полному и удовлетворяющему пониманию = ко всё более чистому уму = ко всё меньшему невежеству.

Откажусь от этого — значит остановлюсь. Остановка ощущается мной скорее как вред.
Нет, не так. Иметь текущий уровень невежества, и не применять инструмент для его устранение — вот это ощущается как вред (бред) и бессмысленность. :)

А как пойму что истинный? Истина не скрывает себя. Но что еще мне рассчитывать в оценке? Только на собственные ощущения истинности. Это надо уметь делать. И я умею. Я в порядке.
Именно так. Истина не скрывает себя — она притягивает как магнит. :) И это можно видеть как на очень простых примерах, так и на более сложных и тонких. И, по мере очищения ума, во-первых, всё становится «всё в большем порядке» и во-вторых «я умею всё больше». Так и есть. И странно, если бы всё было бы как-то иначе. Кстати, от себя я хотел бы добавить, что этот путь описан в писаниях. Этим же путём следовали тысячи светлых умов, внёсшие свой вклад чтобы тщательно расписать каждую «ступеньку» этой лестницы.

Это мусор. В хорошем смысле мусор. Это аттрибуты игры. Игра продолжается. И так проявляется истая вовлеченность в игру. Лестница, по которой идет ищущий ведет на только новые уровни игры.

Оппа. А вот это уже неожиданный вывод. По-вашему, всё должно быть как-то не так? :)

Складывается ощущение, что хотя бы на подсознательному уровне вы заинтересованы в том, чтобы «слегка увлеченные неоадвайтисты, которые тут заправляют» чутка подразбавили свои отрицания небольшим количеством точнополезной классики — вреда от этого точно не будет, поэтому привлечь внимание к более убедительной точке зрения уместно.
А это что ещё за психологический пассаж? Он вообще — к чему? Вам бы вроде — самое время обосновать «списанию в утиль» (мусор) целую традицию, на которую я ссылаюсь. А вы вместо этого, вот воистину начали нести хрень, выявляя мои скрытые мотивы. :)

Но, ведь, хрень. Не больше и не меньше чем содержимое любой книги, которую вы нашли в шкафу и прочитали в своем сне вчера или завтра. Кто ее там написал? Для кого?
Так — обоснуйте, будьте добры. Это — будет по теме разговора. А выяснения «а ты кто такой»… ну, это пошло как-то. На фоне той высокой темы, о которой мы говорили только что.

Не ищите подтверждений или опровержений. Ищите реакцию жалости к чему либо и смотрите чье это.
Вот-вот. Включая и «диагноз болезни» и тут же — «клизму» прописали. Ну, или мягко выражаясь, курс лечения.

Предложение — давайте сделаем вид о том, что ничего этого не было. Обоснуйте свою мысль про «хрень» и «мусор», интересно послушать.
2b_neman
уж простите, но вынужден отклонить ваше предложение.
Во-первых, мне тяжеловато комментировть по разным веткам, тем более тема все дальше от исходных постов.
Во-вторых, да, диагноз я поставил: классический посол классического учения. Выздоровлением будет признание «вот черт! кажется понятно, что имелось ввиду! и это даже не противоречит классическому учению, просто я не так его понимал. Не так понимал понимание!»

Так сложилось, что на этом ресурсе, хоть он и называется «Мир Адвайты», присутствуют Мастера лишь одного конкретного Учения. Другие Мастера не подтянулись что то. Точнее приходят иногда с заявками, но не смогли защитить свое Мастерство.

Если вы готовы сразится с Мастером Учения — разберитесь в местной методологии, терминологии и у себя в блоге раскритикуйте.

Если пока не готовы — и есть желание проверить свою картину мира на прочность — опишите ее своими словами (разъясняя термины) с просьбой покритиковать. Или без просьбы — она подразумевается обычно.

В обоих случаях надо иметь ввиду что у нас тут принято открыто демонстрировать собственное лицо на фото в профиле. Условная анонимизация, которую вы используете просто подтверждает диагноз «боязнь разоблачения».

Ну и всегда остается вариант ничего не менять, но не удивляйтесь массовой потере интереса к вашим действиям.

Я так отважно говорю за всех потому что узнал шаблон по которому будет развиваться ваше пребывание тут. А позволительные резкости и безаппеляционность для того чтобы без предварительных ласк перейти сразу к набросам на защиту — авось появится защитник. Палка на готове.
Dragon
Все так, молодец!:))
tnc
уж простите, но вынужден отклонить ваше предложение.
Как говорится, не вопрос! :) Уважаю ваши личные мотивы (в том числе и ставить непрошенные диагнозы), с которыми с вниманием ознакомился — картина знакомая, общался я с многими такими «врачами», но желания переводить беседу в эту плоскость не имею. Желаю удачи в делах, спасибо за беседу!
tnc
Так сложилось, что на этом ресурсе, хоть он и называется «Мир Адвайты», присутствуют Мастера лишь одного конкретного Учения. Другие Мастера не подтянулись что то
Кстати, да — желаю Мастерам этого единственного учения, представленного на этом сайте, всех благ! Надеюсь, что и Мастера других учений тоже обогатят нас, участников сайта, своей мудростью! На благо всех живых существ!!!
tnc
Ну в самом деле, ну если в одной воспринимаемой вселенной волчок крутится, а в другой нет — то назначать одну из них более реальной можно только относительно другой. Для удобства. Не более.
Определение объектов «друг относительно друга», через дуальные пары (лёгкое = не тяжелое) и действие исключительно лишь из этой логики не может привести к познанию реальности. Однако, реальность познаваема, и именно потому, что в ней можно обнаружить и другую логику — реальность «более реального сна» полнее, существеннее и более информативна, нежели «суб-реальность». Просыпаясь из «Матрицы» в реальность Зеона — люди просыпались от иллюзии (сна) в бодрствование (реальную жизнь).
TVN
Так в какую реальность просыпались люди в Матрице? Разве в сат-чит-ананду? ))) из одного сна переходили в другой. Ну а познаваемость Истины — заезжая пластинка, ну не может зуб себя укусить, а глаз увидеть. Равно как и Реальность не может себя знать, а иначе — кому? ))
tnc
из одного сна переходили в другой.
Верно. Но наблюдательный человек может различить вектор движения — от иллюзии (реальность Матрицы) к реальности (реальность Зенона). Или от менее полной реальности к более полной.

а познаваемость Истины — заезжая пластинка,
Ну, ещё бы! Сколько мудрецов писали об этом, не счесть. :)

не может зуб себя укусить, а глаз увидеть.
Это указатель на то, что Реальность не постигается привычными методами познания — через восприятия. И только-то. И уже некие предвестники реальности (подобно тому как Зенон — предстоит Матрице) могут указать на это. Можем мы «доказать» существование? Нет, мы знаем его без доказательств — оно просто «дано». Можем мы выйти за пределы сознания, чтобы взглянуть на него? Нет, не можем — но знаем его, и более того, не можем отказаться от этого знания. :) То же и с полнотой (блаженством). Существование мы тоже не можем воспринять — но знаем его, хотя и не можем отказаться (выйти из него), чтобы «укусить», не можем перестать существовать. Ну и…? :) Вот вам, пожалуйста — способы знать без «укуса» или «взгляда со стороны».
TVN
Просто вы указатели приняли за реальность. Понимаете, Лао Цзы написал своё Дао Де Цзы и в первой главе указал на непознаваемость Дао, а потом ещё 5 тысяч знаков, чтобы пояснить, что он имеет в виду во первых строках. И ничего в сат-чит-ананде сакрального нет, это вовсе не реальность а просто санскритский термин который также на неё указывает. И зачем он нам, нам что русских слов не хватает для самовыражения? Или индийская реальность намного круче русской? Но в принципе с такой интерпретацией «знания», которую вы привели, относительно реальности я не могу не согласится. Но зачастую под этим «знаю» прячется банальный абстрактный ментальный феномен. Буду только рад, если вы этого избежали.
tnc
И ничего в сат-чит-ананде сакрального нет, это вовсе не реальность а просто санскритский термин который также на неё указывает.
Ну, скажем так — это указатель, который даёт повнимательнее «распробовать вкус» истинной реальности. Декарт остановился на «мышлении», вы говорите о «существующем осознании», а кто-то говорит о Сат-Чит-Ананде. Это просто разные «предвкусия» или «предчувствия». Последний указатель — наиболее полный из всех.

И зачем он нам, нам что русских слов не хватает для самовыражения?
Русские запустили первый в мире искусственный объект, вращающийся вокруг земли и назвали его «спутник». На какое-то время это слово вошло в лексикон всего мира. Люди говорили «спутник», когда имели в виду именно его. Индусы создали «науку о познании собственной сущности» (Веды), и так уж получается что санскрит стал языком тех, кто «желает иметь в виду именно его». Кто первый встал — того и тапки. И это не говоря уже о том, что в русском языке никогда не было и по-прежнему нет адекватных терминов, точно указывающих на природу вещей в этой вот области.

Но зачастую под этим «знаю» прячется банальный абстрактный ментальный феномен.
Это довольно просто проверяется на практике — достаточно начать задавать себе такие вот простые вопросы («откуда и как я знаю то или это»), чтобы прийти к таким вот выводам — знание, существование и блаженство не знаются откуда-то со стороны. Это наше, родное. А потом, естественно, пойти и дальше — к непознаваемому и «через него». И дальше шансов пойти больше у того, кто прислушивается к писаниям и мудрым людям, знающим о чём говорят писания. И у того, кто умеет выбирать для себя лучшее. :)
2b_neman
вот это и есть крючок.
Подразумевание иной. сверхреальности существующей мы придаем ей иную форму СУЩЕСТВОВАНИЯ.
А Учение учит обнаружению того, что НИКАКОЙ иной формы нет и быть не может. Существовать эначит осознавать проявление проявленного-феноменальности (любого проявленного. и это любое обладает тождевственной сутью, одинаково иллюзорно или реально) относительно непроявленного-нефеномельного. И больше ничего нельзя найти, как нельзя найти эту нефеномельность, т.к. ее нет. Оне НЕ СУЩЕСТВУЕТ как пара к СУЩЕСТВУЮЩЕМУ.

Кто то может заподозрить поначалу возможность рекурсии. Но сама эта возможность — признак наделения возможности реальностью, но возможность существует лишь как возможность, абстракция. Все так как есть без знания об этом. А любое знание будет лишь для знающего, мнящего себя нуждающимся в знании. Если отсутствие нужды случается — все знания уравниваются в правах. Как бы сюжет не развивался — это единственная возможность. А потому сама идея возмжоного-невозможного, эта пара образующая этот аспект перестает наделятся неигровой ценностью. Как чек, который выписал один актер другому (извините, сегодня пробило на актеров ))
tnc
непроявленного-нефеномельного.
Что такое непроявленное-нефеноменальное? Может ли оно, в свою очередь, быть противопоставлено ещё чему-либо? И, главное — может ли оно существовать вне зависимости от «проявленного-феноменального»? Это вопрос терминологии, я ей не владею, поэтому прошу объяснений, чтобы я мог соотнести ваши термины со своим знанием.

И больше ничего нельзя найти, как нельзя найти эту нефеномельность, т.к. ее нет. Оне НЕ СУЩЕСТВУЕТ как пара к СУЩЕСТВУЮЩЕМУ.
Я не понимаю вас — вы говорите, что феномены существуют как пара к несуществующему, и тут же говорите, что этого несуществующего (этой пары) не существует, и она никак не находится. Но если она не находится — как вам про неё известно?

Как чек, который выписал один актер другому (извините, сегодня пробило на актеров ))
Ничего страшного, актёры — это прекрасная аллюзия. И это в первую очередь указание именно на то, что существует «мир вне сцены», потому что иначе актёры не были бы актёрами. Им некуда было бы возвращаться, чтобы смыть с себя грим. :) И зрители не были бы зрителями. По той же самой причине. :)

И вот, насколько я понял, мне говорят — «актёры есть, и они иллюзорны, но нет никакой реальности кроме реальности их ролей и театра». Абсурд, нет?
makkiz
Привет, Володь! :)
Потому что из факта мышления вовсе не вытекает наличие существования.
Тут, п-нимаешь, трудно сказать, что именно Декарт имел в виду, говоря о «существовании»…
0leg
на вики есть варианты
makkiz
Есть, вот только вряд ли Декарт читал WiKi )))
TVN
Привет! Ну ты ж понимаешь Декарт был медиком )))
makkiz
А что из этого следует? )
TVN
Демаю, что существование в медицине предопределено))
makkiz
Ну, не знаю, возможно…
Просто «существование», если не привязываться, например, к медицине, а чисто в философском плане, подразумевает наличие некой сущности, другими словами, чего-то ограниченного!
И в этом смысле Декарт вполне себе прав: мышление, как урезанный инструмент восприятия, «вызывает» возникновение этакой сущности, ограниченной рамками функционирования этого инструмента.
Мы сейчас, разумеется, не говорим о том, чем эта сущность является и есть ли она на самом деле как нечто фактическое.
Dragon
у меня было теория, что там всего три слова, которые означают МЫШЛЕНИЕ ЕСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ! или не ищи нигде существования, коль не видишь его в мышлении!
TVN
Ну красиво, конечно, только и латынь имеет свои правила сogito это глагол «мыслю», «думаю.
Инфинитив — cogitare ( «мыслить», «думать»). А «мышление» mens, cogitatio, ratio. Но ты знаееш Хайдегер был с тобой солидарен, поясняя cogito Декарта )) Он пришёл практически к такому же выводу (Хайдеггер М. Декартово cogito sum)
Dragon
:)) мы просто о Декарте лучшего мнения!
ashtavakra
ЗдОрово, Володя:)! И ведь действительно, с учетом «коробочки» становятся еще очевиднее «мои личные заслуги»:)))
Спасибо:)!!!
maxuscz
Володя, как умный ученик, отгребает за высокую успеваемость 8)
Rush
у Маккены про cogito целая глава
Fenix
Очень круто, я вчера пытался нечто подобное написать, но как то слова не складывались, поэтому просто все удалил и правильно сделал, потому что передать это так внятно, четко и интересно все равно не получилось бы. Владимир у тебя талант писать!