21 июля 2014, 11:27
Воззрения
Разные воззрения применяются для лечения разных болезней ума.
Читтаматра в большей степени лечит привязанность к отрицанию абсолютной истины. Аватамсака сутра говорит: если вы хотите полностью понять всех Будд прошлого, настоящего и будущего, то вам следует рассматривать природу целой вселенной как создание одного лишь ума
Мадхьямика (рантонг) в большей степени лечит привязанность к утверждению или отрицанию относительных истин. Когда ум сомневается, что реально, что не реально, должны быть отброшены сомнения в любую пользу. Природа всех дхарм равно пуста, вся объективная реальность подобна иллюзии
Махамадхьямака (жентонг, джонанг) в большей степени лечит привязанность к утверждению идей абсолютности пустоты. Когда ум сомневается в характеристиках пустоты и склоняется то к схоластичности (идеализму), то к субстанциональности (материализму) должны быть отброшены сомнения в равной объективности как абсолютных, так и относительных явлений. Ничто ни более, ни менее реально.
Для того, кто проник в срединный путь понятны и читтаматра, и мадхьямика и джонанг, понятны и акценты в разных объяснениях и критика заблуждений, возникающих без понимания этих акцентов.
У истины нет специальных взглядов, которые верны во всех случаях. Всякие взгляды — лишь направление для ума. Правильные взгляды ведут к истине, но в разных ситуациях применимость разных взглядов.
Это как инструкции по ориентированию в путешествии. Если Вы находитесь в Воронеже, Вам нужны совсем другие инструкции для путешествия в Москву, чем для жителя Калининграда.
Так же и разные воззрения трех поворотов колеса Дхармы.
Во времена, когда был совершен первый поворот Дхармы были больше развиты одни идеи и их нужно было корректировать одними правильными воззрениями.
Во времена второго поворота Дхармы сформировались заблуждения в отношении воззрений первого поворота.
Во времена третьего поворота появились заблуждения и в отношении второго поворота.
Для современных философов воззрения первого поворота более уместны, чем воззрения второго, а воззрения второго чуть более наивны, чем воззрения третьего поворота.
Однако и в те времена, и сейчас есть разные люди, разные виды заблуждений, поэтому все три вида воззрений применимы и ведут к окончательной реализации.
Это как набор подсказок. Кому-то достаточно одной, кто-то понимает на второй, кому-то нужна третья.
В современном мире учения всех трех поворотов равносильны. Поскольку абсолютную реальность никак нельзя однозначно описать и определить, все учения лишь помогают отбросить заблуждения, неверные взгляды, привязанности к относительным истинам или к их
Читтаматра в большей степени лечит привязанность к отрицанию абсолютной истины. Аватамсака сутра говорит: если вы хотите полностью понять всех Будд прошлого, настоящего и будущего, то вам следует рассматривать природу целой вселенной как создание одного лишь ума
Мадхьямика (рантонг) в большей степени лечит привязанность к утверждению или отрицанию относительных истин. Когда ум сомневается, что реально, что не реально, должны быть отброшены сомнения в любую пользу. Природа всех дхарм равно пуста, вся объективная реальность подобна иллюзии
Махамадхьямака (жентонг, джонанг) в большей степени лечит привязанность к утверждению идей абсолютности пустоты. Когда ум сомневается в характеристиках пустоты и склоняется то к схоластичности (идеализму), то к субстанциональности (материализму) должны быть отброшены сомнения в равной объективности как абсолютных, так и относительных явлений. Ничто ни более, ни менее реально.
Для того, кто проник в срединный путь понятны и читтаматра, и мадхьямика и джонанг, понятны и акценты в разных объяснениях и критика заблуждений, возникающих без понимания этих акцентов.
У истины нет специальных взглядов, которые верны во всех случаях. Всякие взгляды — лишь направление для ума. Правильные взгляды ведут к истине, но в разных ситуациях применимость разных взглядов.
Это как инструкции по ориентированию в путешествии. Если Вы находитесь в Воронеже, Вам нужны совсем другие инструкции для путешествия в Москву, чем для жителя Калининграда.
Так же и разные воззрения трех поворотов колеса Дхармы.
Во времена, когда был совершен первый поворот Дхармы были больше развиты одни идеи и их нужно было корректировать одними правильными воззрениями.
Во времена второго поворота Дхармы сформировались заблуждения в отношении воззрений первого поворота.
Во времена третьего поворота появились заблуждения и в отношении второго поворота.
Для современных философов воззрения первого поворота более уместны, чем воззрения второго, а воззрения второго чуть более наивны, чем воззрения третьего поворота.
Однако и в те времена, и сейчас есть разные люди, разные виды заблуждений, поэтому все три вида воззрений применимы и ведут к окончательной реализации.
Это как набор подсказок. Кому-то достаточно одной, кто-то понимает на второй, кому-то нужна третья.
В современном мире учения всех трех поворотов равносильны. Поскольку абсолютную реальность никак нельзя однозначно описать и определить, все учения лишь помогают отбросить заблуждения, неверные взгляды, привязанности к относительным истинам или к их
36 комментариев
Для того, кто проник в Срединный Путь — нет пути! Проникновение того, означает утверждение этого! От того, возникновение этого!
Вотчер, вы чего? Мадхьямика — это не учение о пустотности, а учение об отсутствии независимого существования чего бы то ни было. Отрицание отрицания.
А вы всё сводите к отрицанию, абсолютизируете его, хотя это всего лишь один из приёмов на промежуточной стадии. Такое лишнее движение, перепрыг.
Чтобы исключить эту ошибку, и чтобы ум последовательно продвигался в самоисследовании, мастера вводили некие предварительные условия рассуждения. Например, вводились такие понятия, как «абсолютная истина», «относительная истина». Ведь, чтобы постичь недвойственную истину, нужно сначала научиться различать её двойственные лики, различать в прямом опыте, в жизни, так считалось. Таким образом, ум созревал, и только потом ему давалась медитация на пустоту. Есть и другие направления, где сначала даётся состояние единства, а потом ум, уже почувствовавший вкус номинальности, доводят до окончательного видения.
Но и там и там все приходят к одному и тому же — не «все дхармы пусты вообще», а «все дхармы пусты от самосуществования».
Вы сами себе противоречите )
Наверно, это Нагарджуна ))