22 июля 2014, 15:44

По мотивам романа...

advaitaworld.com/blog/35016.html#comment557306

Дело не в этом, ты сел на концепцию отсутствия, хотя у Нагарджуны не об этом.

То, что ты называешь отсутствием, или присутствием, Нагарджуна называет бытием, не-бытием. Так вот дорогой Феликс, так как ты мне духовный Брат (надеюсь это взаимно), ибо знаю тебя довольно продолжительное время, я тебе открою маленький секрет. Нет никакого присутствия, или отсутствия, т. е. бытия, или не-бытия! Так как нет самости, и оба положения не доказуемы. С другой стороны, если я вижу человека, или кошку, я могу сказать вот бытие. Или ещё круче, могу сказать, что это я — бытие. Если я вижу камень на дороге, я могу сказать не-бытие. Ну так я могу сказать, что с того? К чему я всё это? Все школы не двойственных учений — это полное дерьмо. Ибо все они впадают в крайности, возникновения и исчезновения, бытия и небытия, существования и не-существования. И только мадхьямика, основанная Нагарджуной, как учение о пустотности, не впадает ни в одну из крайностей. Оно не говорит это есть, или этого нет, оно предлагает постичь «взаимосвязь возникновения», больше ничего. Если взаимосвязь преодолена, преодолено воззрение, и теперь сказать, что «ТО, возникшее» было, или не было, нет никакой причины. А так же нет никакой причины утверждать, или отрицать возникшее. Если я скажу, это то, что есть, этого будет достаточно, чтобы зацепиться за есть, у которого теперь есть причина, чтобы быть. Если я скажу это то чего нет, этого будет достаточно, чтобы зацепиться за нет, у которого есть причина, чтобы не быть. И то и это утверждение следствия, ибо есть причина! Это и есть обе крайности за которые цепляется сознание, в попытке выжить, через абстрактное, образное, или предметное «нахождение»! Далее. Если я скажу ищущему, что это то, что есть, его уже ничего не разубедит в том, что ОН есть. А если он есть, значит есть, чем заняться, например просветлеть, или пойти в храм, замаливать грехи. И это глубочайшее заблуждение, из которого не выбраться. Даже если исчезнуть на его глазах, он всё равно не поверит, в то, что его нет, ибо отождествление на уровне ощущений тотально и не обратимо при упоминании слова есть, и эта «тотальность» уже имеет основу, для бытия. Даже если будет опровергнуто всё понимание, на уровне ощущений, прозрения не произойдёт никогда, ибо «есть»! Если я скажу ищущему, что его нет, ни в каком смысле, ни в прямом ни в переносном, тогда возможны варианты того, что он либо сбежит от меня, как от сумасшедшего, либо бросится с кулаками на меня, чтобы доказать своё, а за одно и моё бытие. Но есть ещё вариант. Ищущий может заинтересоваться и изучить учение, и если обусловленность, или взаимосвязь, будет хоть раз вскрыта, этого будет достаточно, для прозрения. И даже если это будет только малым сатори, ищущий уже никогда не будет «прежним». Он просто не сможет вернуться к той «жизни», которой якобы «жил». «Он вернётся», но не к «жизни», или «смерти»! Возникновение современной адвайты, это профанация, призванная ввести индивидуума в более активное шизофреническое состояние, чем он находился до этого. Ибо все современные училки, бредят разными идеями, но в одном они все согласны, а именно в том, что «я-есть»! Косвенно или прямо, все указывают туда в «я-есть»! Ну есть, так есть, я же не против, это легко принимается умом, на чувственном уровне, а в отсутствии здравой мысли, это превращается в эйфорию абстрактных очучений. И тогда я бог, я чёрт, я хоть кто, но «я-есть». Потом происходит откат и мысленное моделирование очучений, а так же ностальгия по ним, без неё никак, ибо там было хорошо, а вот сейчас плохо. Это духовная наркомания созданная образом «есть»! А так как миряне на столько близки к учению, на сколько и далеки, ибо не понимают о чём говорят древние тексты, они предпочитают шизофрению, чем ясность! Она помогает им выживать в тяжёлых условиях современного общества, и даёт надежду на счастливое будущее! Пусть это надежда малюсенькая, крохотная, микроскопическая, но она есть, и она моя! Отсюда парадоксальное возникновение страха её потерять, что выражается в шизофренических активациях, и попытках избежать потери. Всё это гормонально подтверждается всплесками неодыквата! Так утверждается естность надежды. Она может проявится, как клиническая депрессия, или наоборот, как эйфорический ап. Это болезнь «просветлённого», в психиатрии называется аффективное биполярное расстройство.

Попробуй посмотри чем тебя идея отсутствия так привлекла, кто там спрятался, что ты так яростно ее защищаешь.

Кто там спрятался — я не виноват. А если без шуток. Просто без комментариев!

20 комментариев

wwwatcher
Все персонажи вымышленные, история не правдоподобная!
wwwatcher
Вот Феликс смотри чем заканчивается присутствие.
advaitaworld.com/blog/35029.html
Felix
С идеями согласен, но кому нужны идеи, все что я вижу это живого, страдающего человека который выдает свою боль каждым словом, тон, интонация, вот что важнее слов. Идет защита чего то святого, а идея даже самая великая никогда не будет яростно защищаться если на нее нет опоры. И как ты сам написал:

Можно понимать всё до бесконечности, но так и не понять, потому, что самоисследование не происходит. И этому есть причина, хоть она и условная, но довольно болезненная, пока не распознана. Я выскажу своё виденье, а соглашаться с этим, отнестись отрицательно, или безразлично — это ваш выбор. Парадокс этой боли в том, что она тщательно охраняется. Она создана именно этой не преступной стеной, за которой нет ничего. Это стена воображаема, и реагирует она на любое посягательство её обрушения, как изнутри, так и снаружи. Так как охраняемая боль, является смыслом её существования. Крепость не существует, когда ей нечего защищать. Нет стен, нет боли.
wwwatcher
С идеями согласен, но кому нужны идеи, все что я вижу это живого, страдающего человека который выдает свою боль каждым словом, тон, интонация, вот что важнее слов.
Это не идея Феликс, это мироощущение. Боль тоже имеет право на существование, у кого с этим проблема?
Идет защита чего то святого, а идея даже самая великая никогда не будет яростно защищаться если на нее нет опоры.
Не знал, что сострадание — это защита. Феликс неужели ты настолько ослеп, что не видишь, когда говорят осознанно, а когда надумано? «Причина» в шаблоне восприятия. Всё что не вмещается, отторгается, как не нужное и заносится в чёрный список не доступа! Когда-то я восхищался твоими прозрениями, но теперь вижу, что ты замоченный! Прости если грубо.
Felix
Ты сейчас напоминаешь больного, который прочитав подробную инструкцию по операции считает что готов ее совершить. Выбери хорошего хирурга и ляг на стол. Спорить с тобой, по тому насколько правильная инструкция я не буду:) Обнимаю и пусть милость найдет тебя!
wwwatcher
Знаешь Феликс… «я всю жизнь читал инструкции, пока не дошло, что я её пишу, поэтому могу прооперировать».
Rikirmurt
Если я скажу ищущему, что его нет, ни в каком смысле, ни в прямом ни в переносном, тогда возможны варианты того, что он либо сбежит от меня, как от сумасшедшего, либо бросится с кулаками на меня, чтобы доказать своё, а за одно и моё бытие.

Чтобы так сказать нужно определить, что именно отсутствует. Если будет сказано, что тебя нет, надо уточнить, чего именно нет. Если ты знаешь, чего нет, то это уже есть к каком-то смысле.

Учение предлагает обратить внимание на то, что отрицается.
Что это?
Ты не можешь отрицать того, чего не знаешь.
wwwatcher
Чтобы так сказать нужно определить, что именно отсутствует. Если будет сказано, что тебя нет, надо уточнить, чего именно нет. Если ты знаешь, чего нет, то это уже есть к каком-то смысле.
Вот эта заморочка из бочки совсем не убедительна, ибо оперирует причинно-следственными связью, чтобы доказать связь.
Учение предлагает обратить внимание на то, что отрицается.
Что это?
«Учение» может предлагать всё что угодно. Но если это учение, оно ничего не предложит, так как предложить нечего и некому. Достаточно глубинного постижения взаимосвязи.
Ты не можешь отрицать того, чего не знаешь.
Конечно нет. И то, что «знаю» отрицать не могу.
Rikirmurt
Вот эта заморочка из бочки совсем не убедительна, ибо оперирует причинно-следственными связью, чтобы доказать связь.
Причём здесь это?
Ты говоришь ищущему: «Тебя нет ».
Ищущий спросит: «Что ты имеешь в виду, чего именно нет ?»
Что ты ответишь?
Но если это учение, оно ничего не предложит, так как предложить нечего и некому. Достаточно глубинного постижения взаимосвязи.
Если ни чего нет, то взаимосвязь межу чем должна быть постигнута?
Если ни чего нет, то взаимосвязи нет и постигать нечего.
Если я скажу ищущему, что его нет, ни в каком смысле, ни в прямом ни в переносном
Ты не можешь отрицать того, чего не знаешь.
Конечно нет. И то, что «знаю» отрицать не могу.
Тогда что отрицается, если нет возможности отрицать?
wwwatcher
Что ты ответишь?
Это обобщение Макс. Конечно бы я так не сказал. Всё это к тому, что нужно подходить к подаче учения не опираясь на крайности. А именно избегать утверждения есть, или нет. Нельзя оставлять уму полочки, на которые он с радостью усаживается и кудахчет оттуда, что он есть, то, что есть. Это ответ на все твои вопросы. Ортодоксальная Мадхьямика Нагарджуны — это идеальная подача учения. Не превзойдённая ясность, не оставляющая и следа неведению. Если уже такое знание адаптировать под современный ум, оно должно быть кристальным отражением этого знания, а не адаптацией под «ищущего идиота», не знающего, что он ищет, вчерашний день, или завтрашний. Пусть один хоть услышит.
Rikirmurt
А именно избегать утверждения есть, или нет.
Это было всегда. Не утверждается и не отрицается, а предлагается посмотреть.
А если видится отрицание или утверждение, то надо понимать, что это УКАЗАТЕЛЬ, а не ИСТИНА. Об этом много раз говорилось :)

Здесь дело в другом.
Ты заявляешь, что тебе не нравится подача Free Avay, а Мадхьямика Нагарджуны — это идеальная подача учения. И отстаиваешь эту точку зрения. Посмотри лучше кому важна эта «ПРАВДА»?
Ты ведь хочешь, чтобы с твоей точкой зрения согласились, а ещё лучше переписали Учение по твоему ;)
Может я ошибаюсь, но тогда, каков твой посыл?
wwwatcher
Это было всегда. Не утверждается и не отрицается, а предлагается посмотреть.
Если нет основы пустотности, можешь смотреть куда хочешь. Всегда будешь смотреть из «есть» в «есть»! А это шизофрения и страдание. Потому, что вроде как «очевидно», но не факт. То есть предлагается посмотреть на взаимосвязь, а её нет. А если она есть, то это шизофрения, которая родит ещё миллиарды взаимосвязей, новой и новой шизофрении. В этом состоянии прибывает всё «живое». Это живое страдает, потому, что бредит «живым» и любовью к «живому», а также и ненавистью, ибо в «одном сокрыто другое».
А если видится отрицание или утверждение, то надо понимать, что это УКАЗАТЕЛЬ, а не ИСТИНА. Об этом много раз говорилось :)
Надо понимать, но некому, это тоже нужно понимать. В первую очередь рулят чувства, а потом уже их мысленная интерпретация. Чувство боли, её естность, как ощущения — это «рождение» витка её мысленной интерпретации. Это утверждение взаимосвязей, как факта и раскручивание шизофрении. Основа пустотности, это не возможность существования того, чего нет. Поэтому и не рождает фрактальных интерпретаций чувств и ощущений. В пустотности чувств, ощущения пусты, поэтому не вызывают страданий.
Здесь дело в другом. Ты заявляешь, что тебе не нравится подача Free Avay, а Мадхьямика Нагарджуны — это идеальная подача учения. И отстаиваешь эту точку зрения. Посмотри лучше кому важна эта «ПРАВДА»?
Нет никакого дела, нет здесь, и нет другого. Никто ничего не отстаивает и не заявляет. Не ищи того, чего нет. Твой вопрос кому, лишь утверждает того. Это попытка обнаружения автора, в том, в чём нет никакого авторства.
Ты ведь хочешь, чтобы с твоей точкой зрения согласились, а ещё лучше переписали Учение по твоему ;)
Может я ошибаюсь, но тогда, каков твой посыл?
«Ты ошибаешься», потому, что я ничего не посылал «адресату», чтобы «тот» мог понимать нечто подобное. А если адресат, что-то понял, это никак не утверждает никакого посыла, никакого адресата.
Bambuka
Пришлось прочесть то немногое что нашла о Нагарджуне. :) Знаешь, не вижу существенных противоречий Учения формации и философии Наргаджуны. Глубокий анализ произвести не могу, так как нет у меня такого инструмента, не заточен мой ум таким образом.
Исходным пунктом для дискурса Нагарджуны является признание им принципа причинно-зависимого происхождения (пратитья-самутпада) в качестве методологической основы. Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ничто (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава), то есть нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе, в силу своей собственной природы. Раз это так и всё причинно обусловлено, никаких самосущих сущностей нет, ибо заимствованное бытие не есть подлинное бытие, подобно тому как взятые в долг деньги не есть настоящее богатство. Цепь причинной обусловленности разомкнута: никакого абсолютного «заимодавца» (Бога, Абсолюта) нет, и явления бесконечно сами обусловливают существование друг друга.
Интересно, что он представлял под этими словами? Ну и полагаю, что под пустотой он не подразумевает ничто или несуществование, ну не идиот же он, это же рушит его концепцию. Про бытие-небытие у него не нашла), о котором ты говоришь.

Поскольку Нирвана есть Нирвана лишь относительно Сансары, а Сансара такова лишь относительно Нирваны, то ни Сансара, ни даже Нирвана не обладают своебытием, а следовательно, они тоже пусты и бессущностны, и их общая Татхата, подлинная природа, есть Шуньята, пустотность.

Здесь не вижу утверждения несуществования того и другого.

Любая попытка создать адекватную реальности метафизическую систему или релевантную онтологию обречена на провал; думая, что мы описываем бытие, мы описываем лишь наши представления о бытии, созданные нашей различающей мыслью, положившей прежде всего субъект-объектную дихотомию как условие эмпирического познания. Вначале мы навешиваем на реальность ярлыки, а потом принимаемся изучать их, принимая их за саму реальность, или, другими словами, принимаем за луну палец, указывающий на луну (образ китайской даосской литературы, активно использовавшийся, однако, и китайскими буддистами).
Вобщем-то твое утверждение про дерьмо просто эмоциональный выпад. Ты обсуждаешь палец, а из пальцев можно построить разные фигуры, одна из которых очень точно отражает понимание концепций. Наверное тут что-то можно оспаривать, доказывать, что чего-то понял говорить о неправильности других, сравнивать учения, тоже прикольное занятие.

Вопрос:слова Нагарджуны, к стати не факт, что правильно тобой понятые, истина?
wwwatcher
Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено.
Поколение википедии! Ляляля и всё понятно! А тут бляха муха учение, так учение. Всё тебе расскажут, покажут, за тебя кашу сварят, потом и съедят за тебя, а ты всё так с открытым ртом и сидишь. А что тебе ещё делать, кроме как жевать частности. А что это, а что то? Помнишь когда маленькая была маму дёргала своей наивностью? Вера в сказки живёт и поныне, так легче жить когда ни хера, и никто не знает. Как в старые добрые времена. Зато чувствую себя особенной, ибо изучаю особенное учение. Если Дракон адаптировал учение для мирян, это никак не делает учение другим. Это другой подход, но не другое учение! Мне не нравится этот подход, я бы его не применял. Если кто-то усматривает в этом критику, или претензию, то он больной на голову и не принимает «того, что есть, как есть»! А коли так, то приятие не работает. Работает одобрение.
Skater
А почему не применяли бы такой подход?
wwwatcher
Скорее не подход, а подачу учения. А почему? Так об этом пост.
Bambuka
Согласна, тебе не нравится. А люди больные на голову. А ты молодец. И? Ну жуешь ты учение Награджуны, и считаешь эту эвачку самой вкусной. А чего другие то кушания не угодили? И чего говорить про приятие, коль на коне и с шашкой? Чета как-то не врубаюсь, разве все что ты сказал надо на других примерять? Где эти люди, где Бамбука? Ты же сейчас взял и похерил философию Награджуны, просто одним махом. Может быть Бамбука чувствует себя особенной, ей все жуют и так далее, и подход у Дракона не очень и вообще… только вот что за Сущность такая судит и дает всем оценки? А? Вот ты и есть этот Абсолют, который всем навешал ярлыки и расставил по полочкам. Просто ну носитель Истины в первой интсанции. Самому не смешно? Еще и цитату вставил, нахрена?
wwwatcher
Эко тебя понесло. Такой бредятины я ещё не слышал. А вчера кудахтала, как курица. Вся такая воздушная, кружите меня кружите.