26 июля 2014, 15:03
влечение к объектам внешнего мира - биологическая реакция чувств на соответствующие объекты
......Арджуна спрашивает Господа Кришну, как распознать того, кто укоренен в мудрости Высшего Понимания.........Кришна отвечает:
"То, что нарушает неотъемлемый покой и гармонию, это влечение к объектам внешнего мира".
Он объяснил — как только происходит понимание, что влечение к внешним объектам возникает в запрограммированном организме тела-ума как биологическая реакция чувств на соответствующие объекты, и эго ничего не может сделать для достижения каких-либо целей, тогда беспокойство стихает и не влияет на врожденный покой и гармонию…
… невозмутимость не нарушается никогда, несмотря на преходящие биологические реакции, возникающие в его организме тела-ума.Когда жизнь приносит удовольствие, мудрец наслаждается им полностью,… но он никогда не гоняется за удовольствиями…
Т.о., отношение мудреца к жизни совершенно отличается от отношения несведущих учеников, которые пытаются подавить свои желания через попытки контролировать чувства, при этом поиск удовольствий по-прежнему продолжается в их умах.
Мудрец позволяет жизни происходить....
Поэтому то, что возникает в данный момент как биологическая реакция — гнев, страх, наслаждение, боль, сострадание, или любое другое чувство, или мысль — не нарушает его невозмутимости, и он продолжает жить укорененным в покое и гармонии.
Другими словами, с полным приятием того, что бы не случилось…
Р.Балсекар
"То, что нарушает неотъемлемый покой и гармонию, это влечение к объектам внешнего мира".
Он объяснил — как только происходит понимание, что влечение к внешним объектам возникает в запрограммированном организме тела-ума как биологическая реакция чувств на соответствующие объекты, и эго ничего не может сделать для достижения каких-либо целей, тогда беспокойство стихает и не влияет на врожденный покой и гармонию…
… невозмутимость не нарушается никогда, несмотря на преходящие биологические реакции, возникающие в его организме тела-ума.Когда жизнь приносит удовольствие, мудрец наслаждается им полностью,… но он никогда не гоняется за удовольствиями…
Т.о., отношение мудреца к жизни совершенно отличается от отношения несведущих учеников, которые пытаются подавить свои желания через попытки контролировать чувства, при этом поиск удовольствий по-прежнему продолжается в их умах.
Мудрец позволяет жизни происходить....
Поэтому то, что возникает в данный момент как биологическая реакция — гнев, страх, наслаждение, боль, сострадание, или любое другое чувство, или мысль — не нарушает его невозмутимости, и он продолжает жить укорененным в покое и гармонии.
Другими словами, с полным приятием того, что бы не случилось…
Р.Балсекар
538 комментариев
в какой-то момент оно воплотится…
потому что все желания воплощаются, если позволять себе иметь желаемое…
я про истинные желания, а не логические заключения…
истинные желания исполняются это закон — сам бог исполняет их…
В тот самый миг, когда ты нечто называешь «мое»…
Все остальное становится «чужое»…
Именно так, стремясь присвоить, ты обедняешь себя…
Делаешь себя нищим и очень маленьким…
«Мое» тело,«мой» ум — вот главная тюрьма…
Нго-Ма т.1
Очень похоже описание твоем мамы, и моей бабушки(((
И похоже, что с мужчинами так же
ведь она закалила тебя, и сделала такой сильной…
мне это напомнило, как я уходил в армию чтобы не жить дома с мамой, которая пилила отца всю жизнь…
в армии однажды я попал в сущий ад, такого тирана я не встречал никогда, он был мастером тирании!
и я как раз читал о мелочных тиранах книгу кастанеды, и решил поступить так же со своими тиранами…
я изменил к ним отношение, полюбил их, понял и зауважал…
я счастлив что взаимодействовал с такими людьми!
иначе как ты бы его увидел?
когда видишь ложь, грязь, любовь, надо чтобы ложь, грязь и любовь были в тебе, иначе их невозможно увидеть, узнать…
но это чувство тоже непринимается, поэтому такой раздрай… а именно проживается вторая сторона того, что было начато раньне и его не остановить, пока он не исчерпает свой заряд… остаётся только ждать, если получиться:)
И еще обусловленность такова:)
И даже нет разделения с теми мужиками, которые все тебя подмять хотят?)))Нотка, мне кажется, что ты путаешься в показаниях)))
Но в уме пока есть:)
и мотивы приписанные маме увидятся другими…
просто ум искажает это, и все видится иначе
никак…
оно само изменится
Это безумство сказать… что Я это ОНА.
Все это мне кажется бредом, и
я вообще-то не особо во все это верю, но немного было полегче.
А может они специально пришли в нашу жизнь, чтобы подвигнуть нас на поиск. Из-за вот такой невозможности так жить. И еще от страха, что станем как они?
Вошел в «наше» положение и думает — как трудно жить:)))))!
вот что есть (и в топик еще отдельно):
Пока наблюдатель, внутреннее я, — «высшее» я — считает себя отделенным от наблюдаемого,«низшего» я, презирает и порицает его, ситуация безнадежна.
Только когда наблюдатель(вьякта) признает личность (вьякти) как проекцию или проявление себя и, так сказать, берет я в Я, двойственность «я» и «это» исчезает, и в тождественности внешнего и внутреннего проявляется Высшая Реальность.
Этот союз видящего и видимого происходит, когда видящий начинает сознавать себя как видящего, он не просто заинтересован в видимом… но также заинтересован в том, чтобы… уделять внимание вниманию,
осознавать осознавание.
Любящее осознание — это решающий фактор, раскрывающий Реальность.
в топике наглядней, почитай, это для тебя Нисаргадатта написал:)
А вообще-то я ржу, я не разбесилась))))имитация, проба пера по отгавкиванию)))))
где твоё сострадание, безбожник!))
А по факту ты не лох, а Всевышний, который вошел в роль и запамятовал, это и есть затмение, заморочка:))).Давай вспоминай:))
Гениально написал Махарадж, прочти еще:)Лучше не сказать:)
а мысли и чувства загоняем так, что их не вытянешь на свет божий, вот и жизнь с «подпольем», где сыро, темно и крысы «резвятся»:)
Ну если своими словами.Это Я большое в твоих топиках — это Махарадж называет — «высшее» я, а то, что у тебя «лох» — это он тут назвал «низшим» я.
Так вот пока ты, Всевышний, не будешь относиться с любовью к своему же отражению, к своей реализации, не видать тебе счастья и покоя, Всевышний, как своих ушей, сколько не страдай:)!!!
Ну понятно же… Все — это ты, Всевышний, и вот эту реализацию свою ввиде Иры не любя, как ты, Всевышний вспомнишь, кто ты есть:)Если даже взглянуть беспристрастно, без эмоций не можешь:)?
как обусловленности позволят :))
ты же не мать свою видишь, это же невозможно…
ты видишь образ возникающий в твоем уме на ее счет…
этот образ — ты, часть тебя…
то что ты считаешь своей матерью это одна из твоих граней. т.е. это ты…
сама подумай, если бы это было не так, разве ты смогла бы увидеть в ней все то что видишь?
а разве все эти родственники не проходят фильтрацию через тебя?
как ты можешь узнать что на самом деле думает родственник?
ты все через себя пропускаешь ведь…
а у тебя позиция что мать плохая…
как в таких условиях увидеть в ней нечто иное?
просто любит как умеет
ей труднее чем тебе…
помощь это просто понимание…
как тревожная нота это оттенок тишины, музыки…
как серый цвет это оттенок чистого цвета…
посмотри на свое отношение к матери, какая она злая и т.п.
это будет точка опоры…
и попробуй в этом спокойном состоянии увидеть какую-нибудь хоть немного облегченную мысль о матери…
иначе ты все время фиксируешься на одном месте…
это сейчас так…
разве это тебе не говорит о том, что помощь не в этом?
ну что ж ты такая глухая-то)
это все равно невозможно понять…
важно понимать чего хочешь сам, разобраться в этом…
а для этого надо отыскать хоть малейшее облегчение, спокойствие в себе…
что угодно сделать чтоб облегчение мало мальское ощутить…
просто попытаться если получается войти в состояние чуть менее ужасное чем есть…
пойти например мороженку купить…
там будет следующий шаг…
все шаги сразу не видно если в полной *опе находишься…
В чем тогда ты от нее отличаешься?
если не гонять это понимание по кругу, не удерживаться за него то тебя понесет поток ввысь…
зачем ты держишься за него?
что тебе это дает?
ты же знаешь что она беспощадно сметает все, абсолютно все сметает
просто излучаешь ее, и не важно что будет в результате…
Это ложный идеал — свобода. От него все беды.
В изначальном сознании нет свободы и несвободы.
Вон она как от любви отпихивается. А это любовь божественная. Не чувствовать любви готова, лишь бы свобода.
Этот голимый идеал в школе навязывается и СМИ. И в христианстве сатанизмом проявляется как течением во Христе.
представь, что твоя мать умерла…
будешь ли ты испытывать к ней плохие чувства тогда?
может быть обида сильная и чувства останутся…
тогда представь, что ты зависла над пропастью, и все, щас умрешь…
в этот момент ты увидишь свою мать иначе…
но бывает что обида настолько сильна, что человек и умерев продолжает ее испытывать…
и продолжает мучиться…
или может как-то по-своему понимает, но наверняка не так как мы — мол она назло или типа того…
ты что станешь ненавидеть кошку за это?
так и люди — как можно их не любить, зная что они все делают из лучших в их представлении побуждений?
если ты отпустишь свою неприязнь, обиду, то выйдешь за рамки этого, и увидишь мать и весь мир совсем в другом свете…
прояви здоровый эгоизм — зачем ты так мучаешь себя?
меня иногда посещает обида на жену…
но в другие моменты я вижу что она делает и выражает свою любовь просто так как умеет, как видит…
как я после этого могу обижаться на нее?
обида это фиксация, я не хочу кормить обиду, лишая себя за это всей вселенной)
это само по себе происходит, конечно нельзя взять и не обижаться, или согласиться мол да я не обижаюсь…
А вот этот момент, что нарушает покой — это влечение у каким-то объектам внешнего мира, и получается, что мудрец просто как бы наслаждается тем что есть, если пришло удовольствие, то удовольствие и он им наслаждается, но не гоняется за ним. А у учеников — попытка подавить желания, дабы не вовлекаться в переживания? По поводу реализации желания.
Мудрец довольствуется тем, что есть, ему ясно, что он не деятель:)
Учеников увлекают желания объектов,(кажется, могём достичь) и тут же попытки контроля над возникающими чувствами и желаниями(тоже могём:)
Пока есть неприятие, есть стремления.Вместо приятия боремся с желаниями.Коль приятия нет — желания неизбежны:)
почему давим желания? — ну есть такое выражение — не желай, не желай, не желай, никогда ничего не желай:)- а мы ведь как бы все могём, вот и боремся с негативным «собой» всю жизнь:)
просто боремся с «непреемлимыми» проявлениями «себя»:)
Невозможно запретить неполучение, как и разрешить его.
Просто не получается и всё.
Зачем знать почему «просто случается»?
Правда в контексте Ученья «крепче спишь» не очень звучит:)))
А тело будет болеть, говорят, не болит только у покойников:)
Боль сигнализирует о неполадках в организме, без неё никак:)
Это должно быть, снимет напряжение:) да и некому будет грустить:)
Просто будет грусть:)
но дела всё равно будут делаться:) ведь не ты делаешь:)это забывается, правда, постоянно:)
А что значит разобраться с собой?
Там очень подробно:)
Ты думаешь, что если узнаешь что и как, то сможешь контролировать это. Но кто этим займётся? Вот в чём вопрос.
я про это и говорю… если приходит мысль, что может быть лучше чем сейчас, то значить сейчас не так хорошо, как хотелось бы.
Счастье -это, когда не знаешь что такое счастье.
если депрессия и страх себя знает, значит и счастье и покой.
Или ты без денег, и приходит мысль, что без денег как-то не айс, а не пойти ли мне не поработать?
Я тут постоянно что-то не понимаю(((
Когда вы не за что не держитесь, не возникает никаких проблем.
Отбросить малое — значит обрести великое.Откажитесь от всего, и вы
обретете все.Тогда жизнь станет тем, чем она должна быть — чистым светом из неиссякаемого источника.В этом свете мир кажется тусклым, как сон.
Все остальное становится «чужое»… (великое)
стремясь присвоить, ты обедняешь себя…
В делах повседневной жизни познавший реальность не имеет никакого преимущества: он скорее в невыгодном положении — будучи свободным от жадности и страха, он не защищает себя.
Сама идея выгоды чужда ему, он не выносит пополнения, его жизнь -это постоянное отдавание себя.
Только попыталась, но не стала работать, видно потому, что ничто не заставляет:)
Или ты без денег, и приходит мысль, что без денег как-то не айс, а не пойти ли мне не поработать?
Я тут постоянно что-то не понимаю(((
Я боюсь, что если вот так, что вот сейчас уже лучше всего, то остается так и лежать с затекшей ногой.((((
не боись) даже если устроишься на работу, заработаешь кучу денег, зашевелишь ногами — автор не появится)))
или может боишься что если начнешь «улучшать» и устроишься то растревожишь то, что сейчас более менее спокойно?
може тебе просто сейчас нравится больше о страхе разговаривать чем работать?
вообще система так устроена что импульс к действию на улучшение постоянно происходит, но он упускается, и энергия тратится вот например на размышление о том как я стану овощем
просто у тебя есть «свой» вариант улучшения и этот вариант всегда требует усилий, а «вселенский» легко и не напряжно реализуется
но и этот «свой» включен конечен конечно, как возможность поиграть в сопротивление
ненавязчиво пошла реклама!))
спать ложится в полном оснащении, не иначе:)))
помощь не рыбой, а оснащением:)
Но когда нога не затекла — уже кайф, не надо делать лучше уже хорошо.
Хочется сказать, пока возникают мысли о лучшем будущем, значит сейчас худо. И пока они возникают хорошо не будет.
Можно пытаться изменить чтобы было хорошо, а можно выяснить кому худо.
Если нет денег, то можно устроится на работу, если получится и поработать. Проблем не вижу :)
т.е можно попытаться все таки заработать денег, а можно спросить кого это волнует и остаться без денег и без возможности например сходить на сатсанг к Дакону((((
Пример:
Если есть возможность сидеть, можно присесть. Если нет возможности присесть, то можно стоять и страдания по поводу того, что нет возможности присесть не испытывать.
Страдание может возникнуть, по поводу отсутствия места, которое должно быть, по поводу отсутствия любви, которая должна быть. В общем страдание может возникнуть по любому поводу.
С неудовлетворением такая же петрушка.
Стремление к удовлетворению жизненных потребностей это естественно, так же как испытывать неудовлетворение.
Страдание возникает тогда, когда возникает идея, что сейчас, когда испытывается неудовлетворение, может испытываться удовлетворение и что я могу быть удовлетворена, тога когда не удовлетворена.
Удовлетворение может быть позже, но не в момент, когда есть неудовлетворение. Оно может случиться в следующий миг, но это не значит, что неудовлетворение изменилось на удовлетворение- удовлетворение следует за неудовлетворением и наоборот.
А вообще я сейчас размышляла на эту тему, и увидела убеждение что если я не буду хаять то, что есть сейчас, то я вообще не буду двигаться. И буду овощем. И еще увидела тоже самое и с самой собой что типа если я не буду себя поедом есть за плохие качества, то они никогда и не изменятся. Т.е. мотивация для какого-то изменения для меня — это сильно себя ругать или сильно ругать то, Что есть. Хотя по факте не срабатывает, а как-то наоборот даже в другую сторону типа как протест. Издержки воспитания — обусловленности. (((
Кому эти качества принадлежат?
Посмотри, есть ли владелица эти качества.
Качества должны быть у кого-то. Кто это?
Может быть качества обуславливаются внешней средой, а та кто обладает этими качествами просто мысль, к которой авторская программа «прикручивает» эти качества и тем самым создавая «реальную» обладательницу качествами?
Рано или поздно, когда придёт время встанешь и пойдёшь работать, а может долежишься до ситуации, когда ногу придётся отрезать. И тогда станешь калекой, купишь кресло и будешь просить подаяние и будут подавать, и будут подавать достаточно для того, чтобы достойно дожить остаток дней. Неизвестно, что будет в следующий миг. Неизвестно какая мысль возникнет следующая.
Представь, что завтра ты решишь продать всё и запишешься в красный крест и поедешь с миссией в горячие точки спасать ребят, которые гибнут в бессмысленных войнах.
можно попытаться заработать и можно попытаться выяснить кого это волнует. Одно другому не мешает.
МОЖНО ТО, ЧТО МОЖНО! :)
сейчас нога затекла, сейчас худо, и возникает лучшее будущее со свободной ногой. И я меняю положение. Чтобы это лучшее будущее наступило.
Я вот тоже думал, что когда кайфово — то и делать ничего не надо, можно валяться часами в одну точку уставившись. Хрен там! Не усидишь/не улежишь. Бойся на здоровье! Когда — нибуть боязнь может быть надоест.
Это практически тоже самое, о чем говорил Минт.
Не бойся, кошка придет и все твои планы порушит. ;)
Тебе стоит поработать со своей тревогой.
Посмотри вот эти ссылки: www.gestalt.ru/articles/?id=63400
geshtalt-migis.com/content/view/79/45/
и в гугле тоже посмотри…
В. Что-то произошло (либо фрустрация потребности, препятствие на пути движения к чему-то важному, либо истощение, усталость, усилившийся дефицит по какой-либо потребности), в результате чего человек начинает переживать (регистрирует) тревогу. Создается впечатление, что часть энергии, которая есть в распоряжении человека, как будто бы отделяется и субъект начинает относиться к ней как к чуждой.
С. В действие вступают защитные механизмы психики — и субъект подавляет тревогу, но чувствует себя бессильным и уставшим. Если продолжить ранее сформулированную метафору, это значит, что от общей энергии организма отделена еще одна часть, которая должна была играть роль «сдерживателя», и в распоряжении человека остается еще меньше свободной энергии.
Д. Наступает снижение активности, слабость, соматизация (например, простудное заболевание), разрушение системы отношений между людьми.
Заметь все ситуации, обстоятельстсва, положения, которые ты не принимаешь.
Их можно определить с помощью вот этого = Все что ты не принимаешь висит на — я не могу, но смог ла бы.
Вот и смотри кого волнует, что её съедят жуки.
Как можно отказаться от того, что не предложено?
Получается ты заранее предрекаешь своим действиям крах и следствие этого краха — неприятные переживания. Неприятные переживания связались с действиями.
Ты обобщила и начала думать, что любое действие к желаемому тупо приводит тебя к неприятным переживаниям и в последствие к нежелаемому. Вот так и возникает бездействие.
Ты понимаешь, что бездействие приведет к нежелаемому, но действие приводит тоже к нежелаемому, к дискомфорту.
Возникает тревога — стимул к действию, которое не выполняется, из-за того, что само действие является угрозой…
Доверься своему большому Я и прислушайся к его подсказкам.
Что значит для тебя довериться, в чем это для тебя выражается?
Но мне кажется, что если я перестану сопротивляться, бороться, биться, то вообще все пропадет. Все вообще развалится.
Довериться — это вложить ладошку в руку взрослого, и пойти за ним. Но я наверное просто не могу, так как нет веры в этого взрослого, что не бросит на полпути, не заведет черте куда, что не предаст, не обманет.
Сколько лет ты пыталась что-то сделать прежде чем попала сюда?
Я вот это не очень поняла((
А еще как нибудь?
Лучше сказать по другому. Первое это понять где ты находишься в данный момент, а для этого надо посмотреть как ты, (как механизм, как программа) работаешь в данный момент.
А для этого нужно просто осознавать, что в данный момент проявляется, последовательность переживаний, образов, импульсы. Замечать то, что осознается. Независимо это приятные переживания или неприятные.
И потом записывать. Создать карту себя.
Судя по твоим рассказам, ты чувствовала вкус основы, и тебе просто в данный момент нужно осознать определенные вещи, которые еще остались не осознаны, чтобы понять как работает ум и растворить обусловленности.
Можно конечно это сделать через осознание Пустоты, Наполненности или Осознания или Я есть. Но если этого в данный момент не дано, то можно просто создать карту себя через исследование.
уже страдается:))
В тебе есть несколько импульсов или стремлений.
То что пытается проявить себя имеет импульс к противоположному полу, импульс поиграться, поэкспериментировать…
Ты борящаяся имеет импульс непереживать неприятное, к одобрению от других, импульс к любви, полноте жизни, радости жизни. Этот импульс возник на основе не любви, неполноты, нерадости, которые ты борящаясь испытываешь в данный момент. По сути стремление к любви у тебя заключено в убегании от неприятных переживаний, потому что когда нет неприятных переживаний ты испытываешь спокойствие, умиротворение, любовь.
Импульс к любви возник, когда начали критиковать и заталкивать в определенные рамки, ту что проявляла себя. Сначала определили, что ты можешь и не можешь, потом в тебе сформировалось неприятие определенных ситуаций, к примеру, грязная комната. Затем в тебе сформировали самооценку на основе того, что ты можешь и не можешь, но смогла бы, ты такая и не такая, к примеру, ты не такая, чтобы следить за чистотой в комнате, ты грязнуля.
В тебе сформировали неудовлетворенность, то бишь незавершенность, неидеальность…
У тебя возникло мировоззрение в котором всё не завершенно и не идеально, не так как надо, не так как должно быть.
Ты начинаешь стремиться к идеальности, к завершенности за счет одобрения, любви от других.
Получив одобрение от других ты удовлетворяешься, испытываешь покой, спокойствие, любовь к другим …ощущение что всё как надо и как должно быть.
Но эта удовлетворенность продолжается недолго, затем опять начинаются гонки за одобрением.
Когда не получается получить любовь с помощью определенного набора действий, которое есть в наличии, то происходит удерживание от действий. Таким образом, уходит часть неприятных переживаний, которые приносили сами действия, но неудовлетворенность остается, остается незавершенность и не идеальность себя и окружающего мира и к этому добавляется неприятное переживания, типа тревоги за будущее, а также забивается импульс к экспериментам, к ошибкам, к игре той, которая пытается проявить себя.
Точно, идет такая внутренняя борьба, как раздирает в разные стороны. С одной стороны есть имульс к действию, а с другой видишь что все эти действия не приводят к желаемому результату, что приводит к сильной фрустрации, а если и приводят, то совсем не надолго, а затем опять разочарование и боль. И вот та пытаешься себя обезопасить от этой боли в будущем, и отказываешься от действий. И получается, что ты как бы вообще не живешь, а просто тупо пережидаешь жизнь, когда она уже закончится. Как отказался от жизни. Периодически накрывает какое-то тотальное отчаянье, когда кажется, что больше так уже продолжаться не может, и что это все лучше прекратить. И это тянется уже давно, и не вижу возможности выхода из этого тупика.
Если ты так разобрался во всем этом, то значит, что это была твоя тема? Как ты ее решил? Спасибо), все что ты пишешь мне помогает это как бы увидеть четче. А то я уже голову свернула, пытаясь разобраться.
Ты хочешь покоя, тишины, но у тебя навязчиво возникает мысль-убеждение, что ты должна жить так, как это делают другие.
Жить не уникально, а как все.
Возможно где-то внутри просветление или пробуждение для тебя это как отказ от жизни, от приятного, радостного, как пустота, как ничего незначание, как смерть, как яма… С одной стороны ты тянешься к отсутствию страданий, которое возможно только через пробуждение-просветление, с другой ты не хочешь отказа от жизни, отказа от радости, от любви, как ты считаешь где=то в глубине души, несет с собой пробуждение-просветление.
Ты поняла, снаружи не найти. Обрати внимание внутрь и ты сольешься в симбиотическом объятии…
А тебя не отвлекает желание, чтобы тебя любили другие вовне, хорошо относились?
А это всегда так, когда отходят старые надежды и приходит смирение-понимание.
Прикинь, мне Инара так же сказала)))Пока не очень получается, там много слез и боли. А у тебя получилось?
Кстати тебе спасибо большое, ты мне очень помог. Ты дал подсказки. Помог развернуть внимание. Я просто вообще не понимала что происходит со мной. И все внимание было поглощено вот этой историей. Теперь потихоньку начинает распаковываться.
Ты обозначила прятание, бездействие как отход от жизни, который приведет тебя к полному безобразию.
Но прятание, уход из «жизни» это как подсказка-понимание, того, что за внешним бесполезно бегать, чтобы оно дало любовь.
Думаю, что по чуть-чуть получается «хоронить» «жизнь».
И я понял, «похороны» происходят в уме, в мышлении.
Мне кажется тебе осталось осознать аспект основы — осознание.
И потом — звук это есть осознание, это есть ты, звук это есть ты.
Вот это универсальное и нескончаемая компенсация, на все случаи жизни.
:)
И тебе спасибо, помогла увидеть в тебе себя. :)
Кто есть и кого нет? Смотри как странно строится диалог. О том, что такое это то, что есть при грусти и чего нет при радости, о том, что ты называешь собой ни слова.
Речь всё время о чём угодно, но не о тебе, той которой недостаточно.
Вот куда надо смотреть, а не на мишуру, которая скрывает то, чего нет, скрывает отсутствие обособленной, отдельной сущности якобы обладающей качествами, которые надо изменить. А так как из за мишуры не видно отсутствия, то кажется, что там что-то есть.
Чувство и образ это же не та кто обладает качествами? Так ведь? Чувства и образ не могут обладать качествами, хотя можно сказать качественный образ, тем самым выразив его чёткое восприятие, но не более того.
Нельзя сказать, что чувство ленивое или образ весёлый. Так ведь?
Поэтому есть вопрос: кому принадлежит образ и чувство, если ты говоришь, что они твои?
чтобы согласиться в присутствии или отсутствии чего либо надо знать, что именно присутствует или отсутствует.
Если ты говоришь, что ты есть, то что именно есть?
Если ты говоришь, что тебя нет, то чего именно нет?
Кому принадлежат чувство себя и образ себя непонятно. Как будто вместе они как раз и образуют Меня.
Когда я говорю, что я есть, то есть чувство и образ меня, когда говорю, что меня нет, то это значит, что не всплывают в сознании ни образ ни чувство. Иногда образ всплывает, но он как бу не наделяется реальностью. А как будто видится со стороны, а бывает, что это Я все переживаю и страдаю. У меня подтверждения меня через страдания постоянно, причем чем дальше, тем больше.
вкус, образ, запах, твёрдость образуют яблоко или эта совокупность называется яблоко?
Смотри, как и когда происходит переворот, до какого момента совокупность феноменов — называется яблоко и в какой момент название становится реальным фруктом, который имеет вкус, образ, запах, твёрдость?
Нельзя сказать, что образ пахнет или вкусный. Они ( феномены) проявляются друг за другом или вместе, но не являются признаками объекта яблоко (2СС). Это в уме создаётся конкретная абстракция, которая наделяется качествами и признаками (3СС).
Если действия необходимы, они произойдут.Человек -не тот, кто действует.Он существует, чтобы осознавать происходящее.Само его присутствие есть действие.Окно это отсутствие стены, оно впускает свет и воздух, потому что оно пусто
.Будьте пусты от ментального содержания, от воображения и усилий, и само отсутствие препятствий позволит реальности войти. это ещё из Махараджа
И вообще какая-то пустота накрыла последнее время, все силы уходят… Как из нее выбраться?
advaitaworld.com/blog/30426.html
А не может это быть как такая потеря надежды резкое. как руки опустились? Что больше не на что надеяться? Ведь просветление — это последняя надежда.
Может это не для меня? Я не гожусь для этого вопроса?
Нет. Годишься.
Можно только этим вопросом вскрыть всю тему, а можно тысячу кальп медитировать так и не задав его.
Куда? Кому?
Из чего состоит тот кто собрался выбираться из пустоты?
Сознание — совокупность Знания растождествляется со Знанием?
Идея- это Знание.
Или может ты имеешь в виду Осознание? Оно отождествилось с идеей и должно произойти растождествление?
Мясо отождествилось с котлетой ты это имеешь в виду и хочешь, чтобы мясо растождествилось с котлетой? :)
Может сначала выяснить суть проблемы?
Что отождествляется и с чем.
С образом более мене ясно, он наблюдается. А вот тот кому этот образ принадлежит, он где?
О ком речь? Покажи владельца образа.
Вопрос: присутствует ли в опыте тот о ком всё время идёт речь?
вроде не считается :)
Придёт время и последняя надежда иссякнет может сегодня, а может в следующей жизни. Но кого это волнует? Вот в чём вопрос.
Когда внимание развернётся на этот вопрос, тогда может случится прозрение…
непонятно откуда:)))))
Кто будет относиться лояльно к природным явлениям? :)
Смотрите на то, что растворяется, а потом образуется. Что это?
Что это за мне, которая не могла спохватиться?
ЭТО ПРОСТО НЕ ПРИШЛА МЫСЛЬ! :)
Вот я тебе как раз про это чувство Себя, Я Есть. Возвращайся вниманием к Я Есть. Как бы разворот внимания от объектов к этому чувству.
С последних сатсангов.
просто тогда его держись вниманием. Как бы на него его разворачивай все время.
Правда не ясно, это так аспект Присутствие осознается?
но не на что-то, что постоянно есть