15 августа 2014, 16:00
и снова о мыслях
Пришел к осознанию того факта, что мысли являются основным а может и единственным фактором искажения восприятия. Или если точнее не сама мысль, а воспринимание ее содержимого как реально сущуствующего. Сначала это заметилось на очень «сильных» мыслях как то — «надо было»,«не надо было». Туда идет настолько сильный поток энергии, что на это реагирует тело и физическое и эмоциональное. Недавно даже смешно стало, проснулся, а потом заметилась мысль — «надо просыпаться». Иногда видится как приклеивается «ярлык» мысли на случившееся уже после этого. Единственным способом избежать «прилипания» сознания к содержимому мысли видится «переключение» на номинальную субьективность, или чувство «я есть». Также становится яснее «механизм» присваивания происходящего и понятнее о чем говорил Дракон — «и тогда возможно удастся увидеть самую первую мысль „я“.
26 комментариев
Дракон говорит, что ошибка образовалась уже в различаюшем сознании, когда воспринимается какой-то опыт и он тут же регистрируется. И называется реальным. Восприятие не знает восприятия. Как только что-то узналось, назвалось, выделилось, это уже описание, а не сам опыт. И уже мышление или воображариум оперирует картинкой, которая названа реальной. Тем, что есть. Отсюда и другие картинки — описания- мысли тоже становятся реальными. И вот если тебе с детства твердили. что милиционеры — плохие дяди, которые тебя могут забрать, то ты при виде милиционера сжимаешься и испытываешь страх.
Само восприятие уже концепция — это исчезает каждую ночь, как и воспринимемое все(тело+мир)
ошибка идет сразу, Ментальная картинка, воображение считается иллюзией, а например, чай с камнем — реальностью.
Но фактически, и "Ментальные картинки", и «чай» и «камень» являются Сознанием! Или можно сказать — проявлением Сознания. Здесь нет ничего иного!
А у тебя получается, ментал — нереален, а дерево — реально.
Почему? Типа дерево можно потрогать…
Но основа та и у ментальных картинок(мысли, образ) и у твердых обьъетов — одно и тоже сознание
Почему ты утверждаешь видимый объект Сознания — дерево, чашка,
но отрицаешь ментальный объект Сознания — картики. мысли?
Это отличается качествами, но не основой всего.
Но если рассматривать камень или тело как реальные объекты, то значит впадать в материализм. И тогда Сознание отдельно, а материя отдельна.
Чем, тогда ментальный объект Сознания(картинка) менее реален визуального или тактильного объекта Сознания?
И то, и другое — проявление Сознания!
Как можно одно проявление Сознания утверждать, а другое отрицать.
Когда ты говоришь, что дерево есть, чай есть, пьющее чай тело есть, и это то что есть…
а ментал.картинка не то что есть — это ошибка по факту.
И «относительная реальность» — это не твердый камень, а такое же проявление, превращение Сознания,… ничего не существует само по себе, что все есть Сознание.
Иллюзией называют, когда реальная веревка принимается за несуществующую змею,
когда проявления Сознания принимаются за материальные объекты!
Или иллюзия — это когда проявления Сознания (веревку) принимают за самосущие вещи (за змею)
Но ты отрицаешь ментал -как то что есть, и при этом утверждать вещи (чай, камень, тело..) как самосущие.
Ни одно из них не является самосущим, всё есть проявления Сознания.
Поэтому и отрицать нечего!
Где тогда двойственность?
Просто не надо верёвку (проявления Сознания) принимать за змею (материальные вещи).
Ментал, как и всё остальное (чай, тело, камень, голос...) есть проявление Сознания!
Что изменится, если наркоман будет понимать просто, что это вредит телу? ...но будет продолжать жить и делать тоже самое дальше
Ведь идея, что ты есть — сидит в причинной теле
… это «до» вторичного наслаивания — об существе отдельном-обьект(я есть тело-такой та).
Поэтому пока для начала не искоренить привычку думать, житькак отдельное существо........все останется прежде и будешь только на убеждении сидеть каком та и временно снимать страдания.
в исследовании ты ищещь отдельное существо и не находишь, кроме как в мышлении.
И видишь что эта мысленная личность воспринимается, как и тело+мир.
Поэтому очевидно становится, что «ты» есть вот осознающее-воспринимающее «пространство». Это так прям щас, для этого не надо представлять воображать себя неким осознающим, пространством и т.д — это и так есть по факту.
Просто поверить, убеждать себя, искать другие концепции, чтобы отпустить хватку базовую — дают только временный эффект и все остается как было — ты продолжаешь жить, мыслить и т.д как существо.
Понимаешь, что сильно привязана к идее, что ты живое существо, действующее в мире, имеющее свою личную историю, свои достижения, потери и прочее.(т.е все привычки остались теми же)
К этому есть сильная привязанность! ты вроде понимаешь, что страдаешь… пытаешься не верить в это и т.д — но суть остается таже.
Если хотя бы на время и прекращаешь привычку думать о себе, боятся, вообщем жить как отдельное существо то начинается ломка… охватывает пустота… тревожность и т.п — как наркозависимый прям.
И привычки снова берут свое
Поэтому Махарши, говорил о преодолении «тенденций ума», а Махарадж о «трудности преодоления привычек ума»… то это и есть прекращение на действии думать о себе, лелеить мыслен.истории о личности, её жизни, её надежды и желания.
Из сознания навсегда удаляются мысли о себе.
Но для этого, чтобы начать их обнаруживать… нужно приучиться смотреть в ум -знать 24 часа о чем думаешь
Уже после будет возможна — на действии практическом: забыть этого себя, выбросить из головы, как будто вас никогда и не было.
Нужна решимость, чтобы пресечь привязанность и жалось к личности.
Самореализация или освобождение — это не фокус-покус! Не взрыв!
Это намеренное и неуклонное избавление от привязанности к личности.
нужна решимость так жить изо дня в день, а не «фокус-покус» от волшебника.
Убеждения не должны идти вразрез с жизнью, иначе в них нет смысла!
И не только она так говорит, что достаточно, не верить в мысли… или как ты говоришь увидеть это.
Ну увидел ты, что личность воспроизводится мышлением… в мыслях… и что изменилось кардиняльно?
Да, будет полегче… где то страх снимется… где то легкость будет… энергия прибывится и т.п
Но базовая идея будет даже не затронуты, т.к она даже под ментальным описанием личности.
Пока не очмстишь зеркало от пыли, причинное тело будет не затронуто — и ни какие вспышки сатори, остановки ума… озарения и т.д.ничего не изменят.
Пыль — это привычка жить как личность -воспроизводить мысли о себе. и их последствия.
все же написано в сообщении, на которое ты щас ответил!
Решимость — это прекратить думать о себе, убрать привычку с детства… иначе ты даже не приблизишься к причинному телу… чтобы растворить его -базовую идею себя.
Вот ты увидел, что эта мысль -и что? а причина которая породила ощущение обособлености так и остается.
Причина -в постоянном потоке думания о себе и т.п.
А ты думаешь, что увидел и можно дальше просто замечать?.. и продолжать жить как раньше — ментальные привычки и т.д.
А потом праздновать что уже реальность и пичь чай)
Конечно дело твоё, можешь продолжать делать то что делал… и просто не верить… замечать.
Атрибут социальной жизни не ментальная личность — а просто характер действий с детства, как привыклось реагировать.
Поэтому с обусловленостью нет смысла работать — а только с тем что создает обособленость чувсвто
А то получается, увидел ментальную личность и продолжаешь жить как раньше… все причины, идеи и т.п — на месте, но уже живешь как раньше, воспринимая сложившиеся обусловленности за атрибут социалки.
Так он и так будет этот атрибут присутствовать — а вот если хочешь убрать причину обособлености и дойти до корня эго -причинное тело, нужно убирать фактически то что наслоилось с детства
А потом и держаться чувсвта себя голым(эго)… чтобы убрать и базовую причину.
ну вообще то заметить, увидеть вымышлен.личность только начало… с этого начинается практика по очищению ума, чтобы в итоге дойти до причинного тела.
Не надо соглашаться или не соглашаться… какой в этом смысл -если ты не проверишь на опыте… так или не так это!!?
Если есть искренность и смелость идти до конца, тогда будет все проверяться только через себя…
теория дается только чтобы пояснить суть -для чего практика и т.д, а дальше идет только конкретное применение, а не болтания о практике.
Многие говорят, ну теория похожа — нафига ты продвигаешь свою истинную что ли? самые типа правильные концепции… Не понимая, что её нужно применять на действиях.
Например,
таже история, про ментальную личность…
ищущий осознал, что автор только в мышлении и продолжает жить как раньше — как наркоман понял что вредит… но живет также.
Так чтобы прекратить страдания, нужно прекратить то, что создает их… а не копаться в болезни наркотической — ах, я седня заметил как появилось желание принять дозу или что после дозы уходит энергия…
Чтобы прекратить сам корень болезни(ощущ, отдельности), нужно прекратить действия(мыслить о себе) по приему наркотиков..иначе не будет толку просто болтать о болезни, разоблачать — ах какая плохая болезнь, я вот седня заметил как принял 5 доз очередных… и было очень плохо потом…
еще пример, с Я есть:
Нужно не просто болтать, что такое «я есть»… не мусолить теорию об этом..а замирать в этом., чтобы постепенно распространилось на бодрствование всё..
Не открыть раз на опыте это и дальше развлекаться что уже реальность… и т.п
А применять это замирание в любую свободную минуту…
вообщем вся теория, чтобы понять как работает ложное знание… а дальше только применять действия, которые убирают фактически искажения…
Вот ты понял, что ментал.личность появилась в детстве...и начался поток мыслей о себе… дальше ощущ.отдельности… страхи, желания улучшения и т.п…
Так как теперь сделать, чтобы была целостность снова?… конечно только прекратить действия(думание о себе и т.д), которые создают ощущ.отдельности и последующие страдания… последствия этих действий!
Знать механизм, покапаться и т.п… нужно для ясности, понимания, чтобы знать, что вообще отбрасывать на дествиях…
Но останавливаться на разоблачении и копания в механизме...подготовительный этап
А чтобы быстрее пройти этап этот, достаточно приучиться знать о чем думаешь 24 часа в сутки
Без этот привычки. будет намного дольше вытягивать, замечать васаны и т.п
Как то не читается последнее время много)
Но другого пути нет! Нельзя спрятаться от привычки, которая создает страдания, её можно только прекратить.
Привычка — это тоже самое, что привязанность.
Но считать себя кем-то — наибольшая, можно сказать, основополагающая привязанность.
Поэтому при всей технической простоте практики, осуществляется она с большим трудом из-за огромного внутреннего сопротивления.
Безграничное бытиё подразумевает, что вы не можете быть кем-то обособленным.
Но не нужно пытаться быть безграничным, нужно только избавиться от привычки считать себя обособленным существом.
Это очень непросто, но не из-за технической сложности практики, а из-за внутреннего сопротивления!
Очень привязаны к ощущению себя кем-то.
Практика — это борьба со своей привязанностью к себе!
Все ваши мысли так или иначе, прямо или косвенно крутятся вокруг вашей личности. И так было с тех пор, как вы узнали, что вы есть. -базовая идея-причинное тело.
Мысли о себе и есть жизнь личности. Без мыслей о себе вы исчезаете!
Но мы и так исчезаем несколько раз на дню, когда забываете о себе.
К сожалению, это очень короткие периоды, затем «я»-ум спохватывается и снова воссоздает личность.
Это не кончится, если этому не противостоять, т.е. всё так и останется, и страх, и неудовлетворенность и страдания...
Многие, ищущие просветления, катастрофически заблуждаются на счёт просветления!
Они хотят личного благополучия, личного бесстрашия, личного бессмертия, т.е. всего самого лучшего, но для личности, а это невозможно!
надо «умереть», чтобы обрести бессмертие! Только тогда вам будет нечего бояться.
Но эту «личную смерть» понимают тоже неправильно!
Речь идет не о теле, а об удалении всех мыслей о себе из сознания!
Без мыслей о себе нет никакого себя.
Но если хочется личных преимуществ, достижений и обретений, то это в другую сторону.
Поэтому, прежде чем гоняться за просветлением, нужно очень ясно понимать, что речь идет о вашем исчезновении!
Уверены, что именно этого хочется?
Если не уверенны, то сами будете своим препятствием.
будете как бы тянуться одеяло себя в разные стороны, оставаясь при этом на месте.
В итоге усилия большие, но холостые! Здесь-то и появляются сомнения в эффективности практики!
«Сколько же это будет продолжаться?», — спрашивает ищущий
Так ты тянешь в противоположные стороны!
Или спрашивают: — Когда-же эта личность исчезнет?
Только тогда, когда ты прекратишь создавать её! Но если ты продолжаешь, то как она исчезнет? Тебе нравится быть личностью!