18 августа 2014, 10:37
Вопрос.
Вот это фоновое чувство себя, которое подставляется при любом вопросе, особенно, КТО ДУМАЕТ, лопалось неоднократно или изчезало при развороте внимания на источник внимания, но оно вновь и вновь возникает.Вот прямо сейчас говоря об этом оно как бы растворяется в расширении и начинаешь слышать что происходит вокруг.Вот интересно должен ли я продолжать работать над этим чувством? Оно как-бы базовое-в нём как-бы собраны все голоса переживаний и впечатлений прошлого.
66 комментариев
Вот Рикирмурт пишет Бамбуке
Дракон говорил на встрече про вот это разделение на воспринимающего и воспринятое, и где воспринимающий — там есть некое напряжение. Это как я понимаю субъективность. Выделение условное.
А чем плохо чувство себя? не дает окончательно раствориться? Я по этому поводу рыдала на сатсанге. Пошли совсем какие-то детские переживания о тоске про растворении в лоне. И я поняла, что как только что-то регистрируется, фиксируется, то тут же возникает вот это тонкое напряжение Я. Т.е. что-то вниманием выделилось и назвалось, и уже Я и что-то воспринятое.
Я не знаю понятно ли...(((
там идёт ЯЕсть- Естьность-Реальность=трава зелёная и небо синее…
А что-то еще помимо объективного мира — это суьъективность, на нее можно выйти хоть через естность, хоть через пустотность, хоть через осознанность. Так как в номинальной субъективности все три аспекта основы.
Чувство себя или Ты как бы источник, а растворение результат твоих «усилий».
А не наоборот из растворения возникает чувство себя.
Чувство себя такого та всегда есть фоном, после того, как в детстве произошло отождествление — «я есть тело»… До этого «ребенок» ощущал целостность — чувство себя-бытийности.(
я такой та)… или недвойственность воспринимающий-воспринимаемое(т.к тело еще не стало ошибочносубьектом).Потоэму первый этап практики — вернуться к целостности ребенка, когда еще по ошибке тело не принялось за субьект(эго):
Поэтому отбрасывется все, что наслоилось в момент отождествления с телом+я отдельная личность на базе тела
1.Чтобы для начала замечать все мысли о себе таком та — нужно постепенно привыкнуть всегда(24 часа в сутки) смотреть и знать о чем ты думаешь
2. в процессе привыкания смотреть в мышление(знать о чем думаешь))....ты прекрашаешь питать вниманием мысленные истории о себе.
Эти истории — это 80% мыслей за сутки(грезы, мычты, Внут.диалог, прошлое, будущее)… И от этого надо постепенно отучится — искоренить эту привычку с детства
Эти 80% мыслей о себе — есть васаны… и если не прекратить создавать их...все останется по прежнему.
Поэтому не болтание о практике… а фактичсекое отбрасывания мыслей о себе -прекратить думать о себе таком та… принесет результаты
такого та) -(мысли, образы. идеи) «я есть тело» и «такой та».Для этого в процессе практик(1.и 2.)… ты привыкаешь замирать вниманием на простом чувстве себя…
Просто чувство себя(или может понятнее будет — чувство воспрития — это первое что появилось с рождения тела+мир)) нигде не локализовано, а ощущается как все вокруг...как в детстве, когда чувсвто себя-бытийности еще не локализовалось мышлением с телом
Тогда уже начинается настоящая работа с этим чувством себя....ты в любое свободное время замираешь вниманием в этом
На практике это выглядит:
что внимание возвращается(замирает) к своему началу(другой конец «палки») — просто чистое восприятие, т.е «выдернутое» из тела и всего мира: Ведь Тело+мир сами воспринимаются
Махарадж:Вы всегда осознаете мысли, но не осознаете себя как осознающего.
Только под «осознающим» нельзя понимать Васю, Свету; истинный осознающий не имеет лица, и тем не менее, он самоочевиден.
Ведь чтобы воспринять что-то, должен быть кто-то, кто воспримет это, и восприятие всегда происходит от первого лица.
цель — в том, чтобы постоянно осознавать присутствие осознающего, который есть знание «я есть».
По другому: Это присутствие, это присутствующее, но безмолвное знание «Я есть».
Как вы знаете, что вы есть, когда не думаете о себе?
Вот это прямой указатель на ригпа, просто другими словами(но суть на опыте одна и таже)
Так вот, когда вывелось осознавание вашего присутствия на передний план внимания, тогда мысли высвобождаются сами, тогда и борьбы нет с мыслями ..а просто теряется интерес к этому. внимание не плавает в этом.
Или ты не станешь тем, что уже есть
и т.д и т.п
Надо просто понимать различия, нюансы!
Вы подходите к «зеркалу своего ума» и видите там самого себя. Вы ничего такого не достигли, чего у вас не было. Вы просто увидели и узнали самого себя.
Но чтобы увидеть себя в зеркале, с него сперва надо стереть грязь! В этом и заключается правильная практика.
А неправильная — в стремлении «стать просветлённым», достичь чего-то, чего нет сейчас. Такая практика к самораспознаванию не приведёт. Потому, что вы уже являетесь ЭТИМ. Любое стремление достичь чего-то ещё — это продолжение иллюзии.
сама в таком состоянии, туда-сюда мотает, была на сатсанге и Дракон объяснял все стадии прохождения раскрытия Яцентра и его расстворении, но у меня память плохая, я бы написала((
если что то «лезит», значит уже были Тоими и Моими, тепрь «вскрываясь» осознаються, что нашими как раз и не были…
Затем на уровне Бессознательного — ЯЕсть, т.е. Я существую.
И последний самый тонкий — Я и не я, я и мир, я и воспринятое. Я воспринимаю.
Я Есть такой то- уровень сознания
ЯЕсть, я существую — подсознание
Я и не я — я и воспринятое — бессознательное.
А это я Хаосу написала.
просто мне интересно…