21 августа 2014, 00:33
Якоб Беме: Отрывок из "Диалога о сверхчувственном"
Ученик вопрошал Мастера:
Как достичь мне жизни сверхчувственной, дабы узреть Бога и услышать глас Его?
Мастер отвечал:
Когда возжелаешь на один миг скользнуть туда, где ничто сотворенное не обитает, услышишь, что речет Бог.
Ученик вопрошал:
Далеко сие или близко?
Мастер отвечал:
Это в тебе самом; умолкни на час от всех своих чувств и мыслей, так услышишь ты несказуемое Слово Божие.
Ученик вопрошал:
Как же мне услышать, если замолкнут и чувства, и мысли?
Мастер отвечал:
Когда умолкаешь от (шума) чувств и мыслей твоей самости, отворяются в тебе извечный слух, зрение и речь, и Бог слышит и зрит сквозь тебя; твой собственный слух, зренье и желанье связуют тебя, так что не можешь Бога ни видеть, ни слышать.
Ученик вопрошал:
Чем же услышать и узреть мне Бога, ежели он возвышен над твореньем и над тварным?
Мастер отвечал:
Когда погружен в молчание, ты есть То, чем был Бог до сотворенья и сотворенного, из чего он сотворил твою природу и твой образ. Так слышишь ты и зришь вместе с Этим, дабы Бог в тебе зрел и слышал, покуда не начались твое собственное желанье, зрение и слух.
Ученик вопрошал:
Что же удерживает меня, не давая попасть туда?
Мастер отвечал:
Твое собственное желанье, слух и зренье, и еще то, что вновь стремишься к тому, что едва лишь покинул: Своим собственным желаньем отсекаешь себя от Воли Божьей, своем собственным зреньем зришь только в свое желанье. И твое желанье закрывает тебе слух своеволием земных, обыденных вещей и влечет тебя к пропасти, и омрачает тебя тем, чего желаешь ты, так что не выходит у тебя прийти к сверхчувственному…
Как достичь мне жизни сверхчувственной, дабы узреть Бога и услышать глас Его?
Мастер отвечал:
Когда возжелаешь на один миг скользнуть туда, где ничто сотворенное не обитает, услышишь, что речет Бог.
Ученик вопрошал:
Далеко сие или близко?
Мастер отвечал:
Это в тебе самом; умолкни на час от всех своих чувств и мыслей, так услышишь ты несказуемое Слово Божие.
Ученик вопрошал:
Как же мне услышать, если замолкнут и чувства, и мысли?
Мастер отвечал:
Когда умолкаешь от (шума) чувств и мыслей твоей самости, отворяются в тебе извечный слух, зрение и речь, и Бог слышит и зрит сквозь тебя; твой собственный слух, зренье и желанье связуют тебя, так что не можешь Бога ни видеть, ни слышать.
Ученик вопрошал:
Чем же услышать и узреть мне Бога, ежели он возвышен над твореньем и над тварным?
Мастер отвечал:
Когда погружен в молчание, ты есть То, чем был Бог до сотворенья и сотворенного, из чего он сотворил твою природу и твой образ. Так слышишь ты и зришь вместе с Этим, дабы Бог в тебе зрел и слышал, покуда не начались твое собственное желанье, зрение и слух.
Ученик вопрошал:
Что же удерживает меня, не давая попасть туда?
Мастер отвечал:
Твое собственное желанье, слух и зренье, и еще то, что вновь стремишься к тому, что едва лишь покинул: Своим собственным желаньем отсекаешь себя от Воли Божьей, своем собственным зреньем зришь только в свое желанье. И твое желанье закрывает тебе слух своеволием земных, обыденных вещей и влечет тебя к пропасти, и омрачает тебя тем, чего желаешь ты, так что не выходит у тебя прийти к сверхчувственному…
15 комментариев
посвящаю сей труд лично Бамбуке, Мадихе, Платонио, Володе TVN, Дашке… ну, и всем остальным живым существам)))
увы: абсолютное большинство ищущих будет и дальше пытаться искать мысль среди прочих мыслей или (как Резидент) переживание среди прочих переживаний. и ни-ко-го всерьез не беспокоит факт, что это занятие ни к чему не ведет, кроме умножения мыслей и переживаний! а ведь сказано абсолютно ясно:
т.е. «искомое» невозможно отыскать в феноменальности (сотворенном)! и тысячу раз повторено живыми Мастерами. дальше:
разве не об этом «умолкании» говорили и Рамана, и Нисаргадатта? о том, что поток восприятий, вращающийся вокруг эго-центра, должен остановиться и утихнуть?
а вот бронебойный ответ Беме всем, кто ищет хоть чего бы то ни было в пространстве ума и мышления, в воображариуме:
ну что же еще нужно, какие еще необходимы объяснения??
предельно точно!