25 октября 2014, 14:52
Цель Поиска
Абсолютное Воззрение адвайта-веданты гласит:
То-Что-Ты-Есть не меняется ни при каких обстоятельствах. Его невозможно достичь, его невозможно покинуть. Оно не связано ни с рождением, ни со смертью. Оно не огорчается в безднах неведения и не радуется в эмпиреях пробуждения. Точка.
Это Воззрение очевидно показывает нам, что вышеупомянутое никак не может быть целью духовного поиска. Но как быть с духовной жаждой, которая, тем не менее, тоже есть и побуждает нас искать? Что мы в таком случае ищем?
Мы ищем способ утоления духовной жажды. Не больше и не меньше. Точно так же, как другие люди ищут способы утоления других жажд. Единое (назовем его так) «озабочено» только одним — желанием быть, двигаться, играть, реализовывать Себя как Энергию. Почему оно этим озабочено, суть одна из глубочайших тайн мироздания, и ответа здесь не было и нет.
Само-реализация Единого осуществляется на всех возможных игровых площадках. Вор, побуждаемый стремлением украсть, художник, одержимый своим полотном, мистик, погружающийся в медитацию, — все они одухотворены одной и той же энергией. Единому неведомы ни этические нормы, ни воззрения, ни оценки — равно как и неведомы ему «проблемы» отдельных игроков. Поскольку каждый «отдельный» игрок — это абсолютное воплощение Единого, созданное для продолжения Игры. Границы между игроком, игровой площадкой и Тем, что есть игра, — такие же игровые, но они есть, иначе игре невозможно было бы случиться. Признание этих границ реальными в рамках игры и умение обращаться с ними я называю «Относительным Воззрением».
Итак, чего же хочет вор? Украсть побольше и не попасться. Чего желает художник? Сотворить шедевр. К чему стремится искатель? Выйти за пределы рождения и смерти. С точки зрения игры это означает: стать лучшим, более эффективным игроком на своей игровой площадке. Перейти из дворовой команды в высшую лигу, стать профи. Это бесконечное стремление к совершенству есть движущая сила игры, ее вечный двигатель. Но «совершенство» в игре не предусмотрено, ибо она сама есть предел совершенства. На относительном уровне, уровне относительного воззрения, однако, это прочитывается строго наоборот: нет предела не-совершенству. Всегда будет чего-то не хватать — так уж устроена игра.
Единственная цель и смысл духовного поиска — имхо! — это исследование всех возможностей, которые предлагает данная игровая площадка, усовершенствование своих навыков как игрока, открытие новых сценариев игры, подключение новых партнеров и т.д. Кроме того, это устранение из игры мешающих факторов, стремление сделать ее более «экологичной», более гибкой, безболезненной для себя и окружающих. Короче говоря, это поиск все новых и новых путей получения удовольствия от игры. В ясном осознании того, что все цели здесь могут быть только промежуточны и относительны. В этом смысле и в смысле улучшения игры разумно ставить себе цели достижимые — ведь достижение достижимых целей приносит удовольствие.
Бесспорно, существуют игровые площадки (сценарии), которые называются «Сисадмин Матрицы» или даже «Архитектор Матрицы». Это высокие уровни игры, достичь их сложно или почти невозможно. Амбициозные игроки, несомненно, желают именно этого, что тоже абсолютно легитимно. Однако игра — тем не менее! — одинаково совершенна на любой игровой пощадке. Увидеть это означает увидеть Путь. Встать на него не составляет затем никакого труда.
То-Что-Ты-Есть не меняется ни при каких обстоятельствах. Его невозможно достичь, его невозможно покинуть. Оно не связано ни с рождением, ни со смертью. Оно не огорчается в безднах неведения и не радуется в эмпиреях пробуждения. Точка.
Это Воззрение очевидно показывает нам, что вышеупомянутое никак не может быть целью духовного поиска. Но как быть с духовной жаждой, которая, тем не менее, тоже есть и побуждает нас искать? Что мы в таком случае ищем?
Мы ищем способ утоления духовной жажды. Не больше и не меньше. Точно так же, как другие люди ищут способы утоления других жажд. Единое (назовем его так) «озабочено» только одним — желанием быть, двигаться, играть, реализовывать Себя как Энергию. Почему оно этим озабочено, суть одна из глубочайших тайн мироздания, и ответа здесь не было и нет.
Само-реализация Единого осуществляется на всех возможных игровых площадках. Вор, побуждаемый стремлением украсть, художник, одержимый своим полотном, мистик, погружающийся в медитацию, — все они одухотворены одной и той же энергией. Единому неведомы ни этические нормы, ни воззрения, ни оценки — равно как и неведомы ему «проблемы» отдельных игроков. Поскольку каждый «отдельный» игрок — это абсолютное воплощение Единого, созданное для продолжения Игры. Границы между игроком, игровой площадкой и Тем, что есть игра, — такие же игровые, но они есть, иначе игре невозможно было бы случиться. Признание этих границ реальными в рамках игры и умение обращаться с ними я называю «Относительным Воззрением».
Итак, чего же хочет вор? Украсть побольше и не попасться. Чего желает художник? Сотворить шедевр. К чему стремится искатель? Выйти за пределы рождения и смерти. С точки зрения игры это означает: стать лучшим, более эффективным игроком на своей игровой площадке. Перейти из дворовой команды в высшую лигу, стать профи. Это бесконечное стремление к совершенству есть движущая сила игры, ее вечный двигатель. Но «совершенство» в игре не предусмотрено, ибо она сама есть предел совершенства. На относительном уровне, уровне относительного воззрения, однако, это прочитывается строго наоборот: нет предела не-совершенству. Всегда будет чего-то не хватать — так уж устроена игра.
Единственная цель и смысл духовного поиска — имхо! — это исследование всех возможностей, которые предлагает данная игровая площадка, усовершенствование своих навыков как игрока, открытие новых сценариев игры, подключение новых партнеров и т.д. Кроме того, это устранение из игры мешающих факторов, стремление сделать ее более «экологичной», более гибкой, безболезненной для себя и окружающих. Короче говоря, это поиск все новых и новых путей получения удовольствия от игры. В ясном осознании того, что все цели здесь могут быть только промежуточны и относительны. В этом смысле и в смысле улучшения игры разумно ставить себе цели достижимые — ведь достижение достижимых целей приносит удовольствие.
Бесспорно, существуют игровые площадки (сценарии), которые называются «Сисадмин Матрицы» или даже «Архитектор Матрицы». Это высокие уровни игры, достичь их сложно или почти невозможно. Амбициозные игроки, несомненно, желают именно этого, что тоже абсолютно легитимно. Однако игра — тем не менее! — одинаково совершенна на любой игровой пощадке. Увидеть это означает увидеть Путь. Встать на него не составляет затем никакого труда.
17 комментариев
впрочем, какая может быть уникальность у Игрока, который одновременно является Всем и Ничем?
уловили? это Абсолютное Воззрение. а Уникальность — Относительное. между ними нет моста, и тем не менее они — одно и то же. а проблема возникает тогда, когда этот мост начинает строиться, а потом по нему кто-то пытается перейти «на тот берег». хаха…