26 октября 2014, 15:09
Комната))) вопрос по практике
В очередной раз сидя в дзадзене, вышел на некое пространство в котором все возникает, звуки, образы, голоса, абстракции, картинки, мысли, истории и.т.д. Можно описать его как «никакое», однако внимание так и норовит соскочить на форму, особенно если приходит какая-нибудь «заряженная» мысль. Вопрос скорее технического характера, это так называемая номинальная субьективность, или номинальный субьект? В данный момент продолжаю додмумывать что за изображением зрительных обьектов и фона для них существует некое пространство. при попытке его описать получается неудовлетворительная хрень, потому как не подходит. перебрал уже все абстракции, типа КОСМОС, ВСЕОБЩЕЕ СОЗНАНИЕ, НЕПРОЯВЛЕННЫЙ МИР, АБСОЛЮТ, БЕСКОНЕЧНАЯ ВСЕЛЕННАЯ, ЧЕРНАЯ ДЫРА. все мимо((( понимаю что пространство додумываю, как абстракцию, а найти ее не получается. это как издевательство какое-то!!! уверенность есть, а на что опирается эта уверенность увидеть не получается, а если и приходит ответ, то все равно не отменяет додумывание «задника»… я уже до белого каления дошел! может кто опытом поделится???
(19):
Felix, Amin, Catriona, Rikirmurt, Eya, Bambuka, wwwatcher, Natahaalala, KetrinStep, Atattvamasi, Atya, asyoulike, Biryza, Amitola, vitaly73, smilen, RA-MIR, lamanarame, N0thing
77 комментариев
Все что ты видишь — объект, а субъективность это нечто присутствующее как фон пространство или возможность. Иногда свое тело не замечаешь и тогда субъективностью может быть тело… номинальная это выполняющая роль в данный момент. Космос, пустота — объект и у него номинальный субъект «то что видит» или то что позволяет осознаваться космосу и пустоте. Можно крив сказать что номинальная субъективность не видится прямо, но краем глаза определяется какое-то присутствие, присутствие вместе с объектом чего-то еще. Проверять или практиковать лучше на теле, а не на образах в уме. Бери тело как объект а окружение как субъект и осознай что позвляет быть, осознаваться и субъекту и объекту. Номинальная субъективность не нечто абстрактное или образ в мыслях и не дымка, ее просто нельзя описать, но осознается как нечто еще вместе со всеми объектами и субъектами… Как-то так. Вдруг поможет?
*субъективность=субъект
это манифестация плода…
сразу.
но вот плод никто не может ВЗЯТЬ :)
не то, о чем стоит писать или говорить.
а вот личность как бы СУЩЕСТВУЕТ.
описания какие-то, смыслы.
но а есть ли что-то кроме плода, если есть только он?..
буковки…
Если тебя достал этот вопрос «ГДЕ!!??» то тебе можно дать ответ — в глубоком сне.
Ответ корявый, но может тебя успокоит на время.
То есть любое «где», как и любой процесс или отношение, является просто Описанием!!!
и такое бывает :)
Относительный субъект в исследовании, осознается, да. Только я не понимаю что это, ну понятно что мысль но какая, я ее чувствую как бы. В бассейне наверное тело субъект, хотя в мыслях наверное пловец — некий образ, у меня вот точно там есть образ, страх, я только у бортика плаваю поддерживаясь рукой. :)
И бывает это дергание мышления никак не дает продолжить практику, и вообще не дает покоя, мне кажется здесь подобный случай, тогда сгодится какой нибудь ответ, чисто для снятия напряжения.
Голова в голове или Как Нагарджуна по ступам ходил. :)
или мне еще в свое время понравился ролик из Чапаева
подойдет расслабиться от вопроса ГДЕ?? :))
…
— ГДЕ?!
— в беде! :)))
Есть практика, я её называл «Растворение границ», она возникла ещё до того, как прочитал про Нагарджуну и Пелевина, как раз про это где.
Смотришь вокруг и осознаёшь, что все это: звуки, запахи, образы, чувства есть только внутри головы, как и понятие снаружи.
Нет возможности обнаружить снаружи, кроме как внутри и получается, что снаружи нет. Раз нет снаружи, то тогда нет и внутри, а есть ВОТ :)
Когда делается практика получается, как раз то, что описано, как хождение по ступам Нагарджуны, только здесь голова в голове и поехало…
Потом идти пить какао.
Интересно другое, на фоне чего определяется это пространство, раз оно определено.
Глядя в небо я вижу звёзды и пространство. Звёзды- это объекты, пространство- это объекты.
Критерий феномена — это присутствие. Феномен — это явление. То что не явлено/не присутствует не может быть осознанно и уж тем более описано.
Объект в мышлении может быть любой от эмоции до физического ощущения, образа, звука и т.д. — он Знается, номинальный субъект — это присутствие отсутствие объекта- это фон на котором происходит регистрация этого объекта — он осознаётся. Когда происходит исследование, то внимание направляется на номинальный субъект и он ОБЪЕКТИВИРУЕТСЯ, то есть становится объектом у которого есть номинальный субъект. Поэтому не надо пытаться его увидеть, почувствовать, вкусить, унюхать, помыслить, услышать. Его можно осознать.
Номинальная субъективность — это присутствие отсутствия номинального субъекта и объекта, так сказать фон фона. Номинальная субъективность не объективируется вообще.
Она может описываться в Знании, как бесконечность и переживаться, как пространство в котором как бы всё возникает. Но это только описания.
Осознание номинальной субъективности — это раскрытие Пустотности и исчезновения сна без сновидений.
Нет больше границы между сном и бодрствованием, переход из одного состояния сознания в другое происходит осознанно, то есть присутствие не теряется.
Находись в этом пространстве не пытаясь его объективировать. Как только узнал, что это пространство — то, знай это уже объект в уме.
НЕ ОБЪЕКТИВИРУЙ!!! :)
просто восприятие любого объекта возможно только на контрасте с необъектом, иначе не было бы возможности его выделить. То есть контраст есть, и осознается уже по факту абсолютно любого восприятия, и ни единого движения для осознания н.субъекта не требуется. Поэтому при попытке увидеть что контрастирует с объектом, может возникнуть лишь что-то снова воспринятое благодаря контрасту. И можно сказать сам контраст и есть н.субъект, он всегда «ускользнет» от пытающегося его зарегистрировать :)
А еще как-то Дракон сказал, не бойся объективировать, так как это просто свойство мышления, выделять. Но при любом выделении, при любой регистрации будет возникать вот это разделение на ном. объект и ном. субъект. А ном. субъективность — это как бы место для их обоих. И да, она никогда не объективируется в отличии от ном. субъекта. Так?))))
Макс, а как ты думаешь, зачем нахождение ублюдка(т.е.своих негативных сторон, которые ты не принимаешь и ото всех прячешь и часто даже от себя) и вдевание в свои тапки (т.е. смирение и приятие себя такого как ты есть со всеми своими заморочками, особенностями, всеми недостатками и достоинствами)для чего это в Учении? как это все влияет на восприятие мира. Оно как бы меняется?
Дело в том, что когда идёт непринятие ублюдка, то возникает конфликт, напряжение.
Когда обнаруживается ублюдок, то тогда он уже принят, раз он есть.Это не означает, что надо соглашаться с этими негативом, но и отталкивать его бесполезно, так как он половина не делимой тебя. Просто увидеть, что это есть и осознать это.Может быть эта негативная часть ни когда не проявится, а может проявится, но так как она была уже осознанна, то это не будет, как гром среди ясного неба — я не такая, я так не могла поступить…
После того, как ублюдок обнаружен больше нет надобности прятать его от себя и энергия, которая тратилась на это высвобождается.
да :) Ты такая, какая есть и другой быть не можешь в первую очередь перед самой собой. Энергия больше не тратиться на заметание под ковёр ублюдка и держание его там.
это напряжение создает гравитацию, искажение восприятия…
оно становится центром, и мы уже не замечаем этого…
просто оставайся в осознании Пространства, которое действительно не имеет качеств, поскольку любые качества в нем именно возникают. тренируй способность отличать то, что возникает в пространстве, от самого пространства. тренируй расширенное, мягкое внимание, которое обращено к пространству, но не к возникающим феноменам. а там — задашь, наверное, новый вопрос )))
удачи!