8 ноября 2014, 16:37
Над вымыслом слезами обольюсь...
Потрясающе: шарахнувшись в ужасе от собственного вымысла, который кажется мне уже разгаданным и разоблаченным, я приземляюсь на заботливо перед тем подстеленной соломке иного вымысла, который уж конечно не настолько ужасен, и даже совсем наоборот.
И у меня просто нет иной возможности, кроме как наречь этот новый уютный тюфячок «реальностью», поскольку иначе вымысел перестанет считаться вымыслом, и шарахаться от него станет просто некуда.
А потом возникает забавный вопрос с этим «мной», которого таки нужно куда-то пристроить. Но и его надо для начала придумать, иначе некому и неоткуда будет шарахаться и приземляться.
Это похоже на некий бесконечный анекдот, где пьяный ведет на поводке упирающегося розового крокодила и грозит ему вскоре протрезветь, поскольку тогда крокодил исчезнет. Проблема только в том, что пьяный настолько же реален, насколько и розовый крокодил, и в этой сладкой парочке нет никакого «третьего» — трезвого, который мог бы разрулить парадокс.
Это уморительный диалог двух персонажей, реальных только относительно друг друга, где розовый крокодил упрекает пьяного в беспробудном алкоголизме, а пьяный упрекает крокодила в том, что он ему кажется и к тому же не хочет вести себя на улице как положено.
Возможностей решения этой проблемы — тьма. Достаточно выдумать любую из них, и она тотчас возникнет.
А говоря языком велеречивым, дела обстоят так:
Любое описание не описывает, но создает реальность. Оно тождественно только самому себе.
Что такое «Я»? То, что будет наречено таковым в данный момент и в данном контексте. Просто «заготовки» уже и так давно есть, поэтому никому не приходит в голову считать собой бегемота или скамейку.
Просто есть две крохотные ошибки:
а) считать описание чем-то иллюзорным, нереальным,
б) считать, что под описанием скрывается нечто «настоящее», реальное.
Вся наша личная и любая другая вселенная со всеми ее радостями и драмами помещается в еле видимом (притом кажущемся!) зазоре между «реальностью» и «описанием».
Это единственный баг, который встроен в ум и который — при известных обстоятельствах — приносит нам столько неприятностей.
Впрочем, этот баг и есть Бог — единственно возможная беспричинная причина, по которой вся эта карусель возникает сама по себе и кружится без конца…
И у меня просто нет иной возможности, кроме как наречь этот новый уютный тюфячок «реальностью», поскольку иначе вымысел перестанет считаться вымыслом, и шарахаться от него станет просто некуда.
А потом возникает забавный вопрос с этим «мной», которого таки нужно куда-то пристроить. Но и его надо для начала придумать, иначе некому и неоткуда будет шарахаться и приземляться.
Это похоже на некий бесконечный анекдот, где пьяный ведет на поводке упирающегося розового крокодила и грозит ему вскоре протрезветь, поскольку тогда крокодил исчезнет. Проблема только в том, что пьяный настолько же реален, насколько и розовый крокодил, и в этой сладкой парочке нет никакого «третьего» — трезвого, который мог бы разрулить парадокс.
Это уморительный диалог двух персонажей, реальных только относительно друг друга, где розовый крокодил упрекает пьяного в беспробудном алкоголизме, а пьяный упрекает крокодила в том, что он ему кажется и к тому же не хочет вести себя на улице как положено.
Возможностей решения этой проблемы — тьма. Достаточно выдумать любую из них, и она тотчас возникнет.
А говоря языком велеречивым, дела обстоят так:
Любое описание не описывает, но создает реальность. Оно тождественно только самому себе.
Что такое «Я»? То, что будет наречено таковым в данный момент и в данном контексте. Просто «заготовки» уже и так давно есть, поэтому никому не приходит в голову считать собой бегемота или скамейку.
Просто есть две крохотные ошибки:
а) считать описание чем-то иллюзорным, нереальным,
б) считать, что под описанием скрывается нечто «настоящее», реальное.
Вся наша личная и любая другая вселенная со всеми ее радостями и драмами помещается в еле видимом (притом кажущемся!) зазоре между «реальностью» и «описанием».
Это единственный баг, который встроен в ум и который — при известных обстоятельствах — приносит нам столько неприятностей.
Впрочем, этот баг и есть Бог — единственно возможная беспричинная причина, по которой вся эта карусель возникает сама по себе и кружится без конца…
21 комментарий
«Представляю себе хмурые и озабоченные недоверием лица, обращенные к этому тексту...»
но ты меня опередил!!!
Вся МОЯ личная
и любая другаявселенная со всеми ее радостями и драмами есть видимая реальность + любое её описание…и никаких тебе зазоров между ними…
нравится релиться — реалься…
нравится описывать — описывай…
нравится обкакивать — обкакивай ))
Но нам в этом сне, умирать и рождаться.
Рождая богов и рождаясь богами,
Лишь груды венков остаются за нами.
Лишь груды любви, не построенной в башню…
Мы ночью одни, демиург мой уставший.
Мы снимся друг другу, как Солнце рассвету,
Как жизни судьба и как вечность поэту.
Это я написал уже давно. Но сейчас другой вопрос, быть тем, что ты знаешь.
выяснить, что именно ты знаешь как «себя», а потом выяснить, насколько это действительно так. если ты отследишь, как это происходит, у тебя не будет необходимости быть «тем, что ты знаешь». или не быть им)))
после этого точка нон-вербально становится «точкой отсчета» (ноль системы координат).
после этого эта точка подобно магниту притягивает имеющиеся в наличии «версии себя» (мысли о себе).
после этого — по умолчанию — формируется «рабочая версия себя», которая служит «эталоном реальности» по отношению ко всему остальному.
и в завершение возникает комплексное и вербализируемое представление о «себе реальном», который задает этот вопрос: Кто Я?
сама возможность постановки вопроса (любого, кстати, вопроса!) свидетельствует всего лишь о том, что вся упомянутая последовательность уже успела развернуться, — как правило, молниеносно.
на задаваемый вами вопрос ответ может быть примерно таким:
Я — это то, что я считаю собой в данный конкретный момент.
но вопрос этот нацелен не на выяснение, как принято считать, а именно на разоблачение!
ведь вся проблематика. о которой неустанно говорит Дракон, состоит в наличии веры в «себя реального», образ которого, к тому же, прячется под сотней масок. увидеть, что маска ничем не отличается от «лица», и любая «настоящесть» есть продукт некоей хитрой договоренности, и есть решение проблемы.
чтобы перестать рассматривать маски, от них должно просто начать воротить…
и пока это не случилась и игра в «себя такого-то» хоть как-то влечёт, будете играть-искать…
пробуждение — блюдо для «старых душ», или как хотите называйте…
всё то, что тут на форуме разводится — корм скоту, — куча сена…
с одного сатсанга Дракона всё можно понять…
но люди не за тем ходят ))
вот Ганеш — всё ПОНИМАЕТ, даже прожил многое — на вкус оттестил…
а пробуждаться не хочет — в головастика то интереснее играть…
мудрый сука, остроумный, красноречивый — ну разве ж от такого откажешься?
но оно возможно лишь после полного РАЗОЧАРОВАНИЯ в примеривании любых масок!
именно РАЗОЧАРОВАНИЯ…
пока это не случилось — будешь влечься лишь к очередной роли «себя»
Способ поиска у всех свой — но все они не что иное, как очередная игра в «себя»…
Вот у меня нет желания себя искать, отслеживать своё о себе мнение, что-то находить, осознавать — это пипец как энергозатратно…
и мне всё это не интересно…
подозреваю, что пока есть к этому интерес — не видать пробуждения…
ведь любое влечение к чему либо — есть ВЛЕЧЕНИЕ к чему-либо…
а это есть очередная игра во сне…
и пора уже многим тут понять…
если в вас это есть — влечение к поиску-осознаванию…
значит не «доросли» еще до пробуждений ))
и честно себе признаться — ДА, я такой вот продвинутый искатель-адвайтист, или чё там еще…
я не просто хожу на пиво с пацанами, а ищу Истину!
и такова моя игра, моя роль в этом сне…
и отпустить уже это пробуждение )
и больше энергии появится)
глядишь и пробуждаться забудете )
на Free-away — шоу ))
…
а сатсанги Мастера — это первоклассное шоу!
для всех, кто на него ходит, если по-честному смотреть…
и для тех ищущих, кто пожрать пришёл…
и для ТЕХ влюблённых, кто поржать…
…
с Любовью прямо сейчас )
Я же всё украсиль любовью…
Ты думаешь тяжело отличить любовь от жабы? )))