30 ноября 2014, 18:58

Демоны и Будды.

В мире описаний никогда не найти истину, все что делает другой всегда истолкуешь двояко, любой поступок продиктованный любовью и состраданием можно описать как себялюбие и страх, но также и то, что делается из жадности, сластолюбия и трусости легко объяснить как заботу и настоящую любовь. История знает множество примеров низости продиктованной величием духа и величия опирающегося на низость. «Часть силы той, что без конца творит добро, всему желая зла» гениальные строчи Фауста. Только сам человек может увидеть истинные мотивы своих действий, но и то, далеко не всегда. И только сам человек может покаяться и простить себя, или в бардо жизни, или в бардо посмертия. Смотрите на другого как на Будду, но не огорчайтесь, если он ведет себя как демон. Страшный демон, Царь обезьян, стал верным учеником и защитником благословленного Буддой монаха. Видя во всех Будду, мы открываем свою природу Будды, видя во всех демонов, мы становимся демоном. Божественная суть человека, как масло в воде, кажется неразделимо с животной природой, но испари воду масло останется.

33 комментария

Felix
В свете последних событий.
enso
круто, Феликс, в точку!)))
mikki
Очень в тему и вовремя!
bodh45
По моему Феликс ты опять сьехал на других. Не смотри ты ни на кого как на будду, пока не открыл это в себе. Иначе все будет ложь.
mikki
А почему нельзя на других смотреть как на будду, пока в себе не увидел? Что это за правило?
bodh45
))Это не правило, это закон бытия — ибо кроме тебя ничего нет и увидеть ты можешь только то что ты есть. Как то так. Шутка конечно, но почему то уверен что так и есть.
mikki
Я по другому немного Феликса понял. Что в других отражаешься ты сам (согласен с тобой, что все существует в нашем сознании), образы других — это отражение твоего внутреннего мира. Поэтому если ты смотришь на других как на будду, видишь в них природу Будды, то ты её видишь и в себе, ты теряешь разделение на себя и других. И наоборот видя в других зло и демонов, ты культивируешь в себе такие же качества, ты начинаешь во вне видеть агрессивный мир и выдаешь во вне такую же порцию агрессии.
bodh45
ты ставишь телегу впереди лошади. Ты не можешь ничего увидеть в других, пока не увидел это в себе. А предлагаешь сначала у кого то увидеть, ты даже не знаешь что это быть буддой, так о чем речь?
mikki
Если все в моем сознании, почему я не могу видеть в других? ты условно разделяешь меня и меня отражающего реальность. Если всё происходит в моем сознании, то отражая внешний мир, я также могу видеть себя.
bodh45
да я не столько об этом, как о том что пока ты сам не вырос в будду
ты не сможешь его увидеть в других. Это будет какой то воображаемый
персонаж не имеющий ничего общего с реальностью.
mikki
А вот ты с какой сторон зашел. Мне кажется, что чувствовать некую природу внутри ( можно Буддой называть, можно Природой, абсолютом) человек может всегда. Чувствовать и сознавая свои мысли- организм и познавая через свое сознание мир. Опять же разделения нет все в сознании, поэтому какая разница, на что устремлены твои мысли.
А насчет Будды и просветления, тут согласен, это абстрактные концепции и не нужно стараться Жизнь в них втискивать и достигать таких состояний сознательными программами.
Как там в дзене говорили: встретишь Будду- убей!
Подумал что ты Будда или просветлен убей в себе это.
bodh45
сдается мне не все так просто. Наше сознание заражено разделением и видеть мы можем только разделение, то есть другого, а не какого то там будду. И не стоит себя обманывать красивыми словами типа — давайте видеть в другом будду! Все что мы пока видим что это другой и все. Более или менее симпатичный для нас)). Вобщем весь кипиш с моей стороны за честность)
Dragon
это честно! а не уговоры, которые вредны!
mikki
Честность, это отлично. Только честность тоже может обманывать. Тебе кажется, что ты честен, но исходишь из каких-то субъективных категорий правды. Вот сегодняшний кипишь на сайте. Восставший уверен в своей честности, а все остальные нет.
bodh45
Честность не может обманывать. Обманывать может претензия на знание.
mikki
Честность она тоже ментальное понятие. Честность предполагает наличие нечестности, а значит оценку и отбор.
bodh45
)) Чую лезем мы с тобой в дебри! Спасибо, было приятно с тобой пообщаться!
mikki
И тебе спасибо! ты в одном прав, теория без практики мертва, последнее слово за личным проживанием.
Felix
Ты не понял, смотреть будешь как можешь, а не так как хочешь.
bodh45
тогда при чем здесь — «смотрите на другого как на будду»..? с какой стати? Ты знаешь какой он — будда вообще бывает?
Felix
И ты знаешь все что ценишь в себе увидь в других. Проще говоря смотри из любви, а ты начал играть описаниями. Что там тебя зацепило, ведь не теория, может мысль что ты так не можешь а хочешь? и начала работать АП на слив.
bodh45
модно нынче все списывать на слив))). Так и говори про любовь, а не про какого то
будду. Кстати очень сомневаюсь что мы с тобой знаем что это — любовь.))
Felix
В мире описаний никогда не найти истину,

Каждый прав в своем заблуждении
как солнце что отбрасывая тени
располагает их на разных плоскостях
не похожими на друг друга.
Это просто как снежная вьюга
управляющая снежинками
и ведущая их по кругу.
Так и мисль, что из мыслей соткана
поворачивает новым боком
открывая себя лишь Богу
но мы видим ее убого
и сражаемся с неизбежным…
словно мысль родилась когда то
а потом умерла солдатом.
Так и мы, позабыв рожденье
вспоминаем лишь дату смерти…
мы лишь мысль и живем как тени
таем льдинками в круговерти.
И цепляясь за спор зубами
утверждаем свое рожденье.
Значит смерть утверждаем тоже…
Постелите для слова ложе
и украсьте его цветами.
То что есть говорим словами
а другого не знаем бога
вот и тонет в словах дорога
умирает рождая слово…
все конечно и все не ново.
Истекает душа словами
истекает тоскою серце
и проходит Бог между нами
открывая за словом дверцу.
Мы стоим на пороге бездны
уцепившись в других руками
и дрожим от любви небесной
и от холода между нами.
Catriona
История знает множество примеров низости продиктованной величием духа и величия опирающегося на низость.
А по-моему так не бывает) это взаимоисключающие вещи) или что-то принимается за другое…
Felix
Почитай Леонида Андрева об Иуде или как Берия спас страну от ядерной войны.
Catriona
Ну, читать я наврятли буду, ведь это целые книги наверно?) и с личными взглядами автора естественно) но предполагая о чём речь, думаю для кого-то и Гитлер представителем величия духа может показаться) А уж если если Еву Браун спросить, то там и ангел во плоти в её глазах может окажется)
Dragon
Все верно, пять парамит, или мудростей, преломленные через «эго-сознание» превращаются в пять ядов, но через призму разделения эти яды создают видимость что в мире яда появилась его противоположность, то есть любовь-ненависть! и начинается стремление к любви и избегание ненависти, на этом сидит авторская программа ей дали задание, найти любовь без ненависти в мире двойственного ума, но это все таже ненависть просто она с другой стороны, поэтому стоит зацепить за живое и понеслось! Это все тот же блин!
Dragon
Поэтому мастер говорит из ЛЮБВИ, а ты думаешь из любви… это похоже, но совсем не то!
Atya
вот, теперь всё понятно)) именнно так, любовь-ненависть, и это вечное задание найти любовь и при этом НЕЛЬЗЯ ненавидеть:( Именно ненависть в последнее время и вылезла по полной.
Radha
демоны только таковыми кажутся:)