14 декабря 2014, 10:56

Практика наблюдения за умом

Здесь только о дневной практике наблюдения за содержанием ума. Эта практика является подготовительной для следующей практики, наблюдения умом самого себя.
Суть этой практики заключается в том, что под наблюдением за содержанием ума имеется в виду не отслеживание каждой мысли, а не впадение в ментальную грезу. Когда мы неосознанно вовлекаемся в мечты, то главным героем обычно бывает наша выдуманная персона. Вот это вовлечение и называется ментальной грезой.
Привычка заглядывать в содержание ума избавит нас от периодов неосознанного мышления, в которых находится основной пласт васан, привычке ума к личностным мыслям. Обычный двойственный ум состоит на 80% из мыслей о себе и на 20% обо всем остальном. Мы должны избавиться от этих 80% мыслей, чтобы нам легче было в Осознании Сознающего-Мыслящего-Воспринимающего(Я есть-чувство себя-бытия) Но эту работу нужно сделать качественно, на пять с плюсом. Вот почему она такая сложная и длинная.
Наблюдение за содержанием ума — есть самопознание, оно расскажет нам про ум. Необходимо запастись терпением, потому что ум нельзя быстро опустошить. Наблюдать будем так часто, как можем нобез фанатизма. Если наша устремленность будет сильна и мы будем использовать всё свое свободное время, то этого будет достаточно. Наблюдение за содержанием ума, это разворот ума на самого себя. Эта практика опустошает ум и происходят периоды безмыслия. Нам нужно постепенно « пробовать их на вкус» и привыкать к ним. Во время этой практики личность начинает меркнуть, что нам и надо.
Так как ум быстро устает от монотонной практики, то мы можем менять техники. В одно время мы можем смотреть в ум, выныривая из грез, а когда не заняты работой, мы распознаем присутствие знания «Я ЕСТЬ»(Сознающий или «чувство»-знание себя-бытия). Здесь главное знать, что фиксация ума и деятельность ума несовместимы. Позже мы все равно увидим, что ум как таковой сам и есть Истинное Я.
Так как большинство из нас работает или учится, то нам нужно распространить практику и на это время. Но начинать нужно в спокойных условиях. Можно просто закрыть глаза и прочувствовать, как это находиться внутри. Посмотреть на мысли, как они приходят и уходят. Хотя на самом деле нет внешнего и внутреннего, но мы в основном знаем как смотреть наружу, но не внутрь.

Попривыкнув к этому состоянию, постепенно переносим его на дневные активности. Начинаем с часа. Находим дома простую монотонную работу, моем посуду, пылесосим. Во время этой работы, внимательно смотрим на свои мысли. Фишка в том, что бы ни разу не потерять осознание того, о чем мы думаем. О чем мы будем думать, не так важно, важно чтобы мы не пропустили ни одной мысли. В начале будут неудачи, но просто необходимо возвращаться к осознаванию того, о чем мы думаем и как можно дольше удерживать его.
Не нужно выслеживать мысли, как кот мышку. От такого напряжения мы быстро устанем и обязательно заболит голова. У нас должно быть легкое заинтерисованное наблюдение. На ощущения тела, мы тоже не обращаем внимание, только на мысли. Нам необходимо изучить свой ум через постоянное наблюдение. Нужно заглядывать в ум как можно чаще и сделать это своей привычкой. Наблюдение за умом постепенно поднимет нас с ментального на интуитивный уровень сознания. Важный момент в практике, это постепенность и постоянство. Стоит нам сделать перерыв на два дня и мы сразу почувствуем как нас уносит в неосознанное мышление.
Каждый день, в течении отведенного часа, мы постепенно привыкаем к наблюдению за мыслями и со временем сможем осознавать их все до одной. Постепенно будет появляться «просвет ясности», и после некоторой стабилизации, увеличиваем время практики до двух часов. Месяца три-четыре у нас должно уйти на развитие привычки заглядывать в ум. И еще какое-то время на то, что-бы она сделала своё дело. А когда мы утвердимся в двух-часовом безусильном наблюдении, то оно спонтанно распространится на весь период бодрствования. Всё это меняет наш ум и делает его недвойственным.
Потренировавшись дома, мы переносим нашу практику на более сложные дневные активности. Придет время, когда мы сможем безусильно осознавать мысли и одновременно разговаривать с кем нибудь. Осознавание мыслей, которые являются проявлениями «Я ЕСТЬ», должно покрыть всё состояние бодрствования и спонтанно перейти и покрыть состояние сна со сновидениями и без сновидений. В глубоком сне без сновидений нечего наблюдать, там ум отражает «Ничто». Ум начинает знать себя во всех трех состояниях, и поэтому они становятся одним состоянием.Усилия нам нужны только в начале, когда мы привыкаем быть внимательными к мыслям. В конце концов мысли уходят, остается только внимание.

68 комментариев

Dragon
Все верно, но как ни странно, для многих «ищущих» живущих в миру — это совсем не интересно! Наблюдать за умом, за мыслями, поэтому мы говорим наблюдай за личностью, исходя из которой идет функционирование и реакции, отбрось всех «других» научись исследовать ум, все здесь! Когда человек начинает смотреть КАКОГО СЕБЯ Я ПРЯЧУ, КАКОГО ПРОДВИГАЮ, он рано или поздно замечает что это и есть мысли о себе, которых 80 процентов.
Dragon
А насчет практик — есть три способа «выныривания» из грез — возврат к чувству Я ЕСТЬ, которое не требует мышления, выход в первое «Я», то есть в свидетельствование, и концентрация на моменте сейчас, на непосредственном опыте ВОСПРИЯТИЯ, СОЗЕРЦАНИЕ!
vig0ur
выход в первое «Я», то есть в свидетельствование, и концентрация на моменте сейчас, на непосредственном опыте ВОСПРИЯТИЯ, СОЗЕРЦАНИЕ!
Это не выход во что то, а замечание как обстоят дела с рождения тела) Поэтому нельзя выйти(вернуться и т.п… это все условно говорят), а Сознавание-восприятие(1 факт) всего и есть прям щас, просто теперь внимание выдернуто из ментала)
А второй факт — это то, что ты есть — знание себя)
Поэтому невозможно концентрироваться на сейчас или восприятии, т.к функция концентрации уже исходит из сейчас(восприятие)! Тем более, что концентрация предполагает обьект концентрации, а восприятие-сейчас не является обьектом)
восприятие-сейчас есть условие для любого обьекта)
lamanarame
Практикую, что описано в посте лет наверное с шестнадцати. Со временем формируется еще оно, второе, внимание, которое работает практически непрерывно в бодрствовании и часто во сне. Так вот я недавно обнаружил что со временем эта практика превратилась в тотальную слежку – «как бы чего не вышло». В такого эзотерического свидетеля с палкой, параллельного любой мысли.
vig0ur
Так вот я недавно обнаружил что со временем эта практика превратилась в тотальную слежку – «как бы чего не вышло»
Чтобы стало привычкой внимания быть в чистом восприятии -достаточно года практики)И ничего не должно формироваться кроме обнаружения очевидного, которое есть у каждого с рождения тела) Найди что не меняется с рождения! Это сознавание-восприятие) И привыкай жить из очевидного и привыкай не вовлекаться вниманием в мышление)

А ты описываешь формирование какого та нового внимания или свидетеля, который теперь поперек мыслей) Ты открываешь только то, что и так не менялось с рождения!
со временем эта практика превратилась в тотальную слежку – «как бы чего не вышло».
Зачем устраивать слежку, нужно только осознавать все мысли 24 часа — для высвечивания васан-мыслей о себе)
А затем прекратить создавать ложное знание о себе -перестать думать о себе) — только это загрязняет ум и является причиной двойственность!
Больше ничего трогать не надо, т.к причина только в васанах) Иначе запутаешься в мышлении и копании чего та)
В такого эзотерического свидетеля с палкой, параллельного любой мысли.
Начало было хорошее в практике, открывание того, что не меняется с рождения, поэтому не разочаровывайся в этом) Теперь просто добавь — жить из этого: сознавание все 24 часа + не создавать васан-думание о себе)
Тогда не придумаешь некого свидетеля который не понятно зачем стоит поперек мыслям!
lamanarame
Благодарю за попытку.

Мой опыт таков. С рождения не меняется пустота в которой разворачивается осознание сознания. Она огромной глыбой присутствует в любом акте восприятия, который троичен. Также не меняется суть осознания, можно сказать — процесс осознания, он точно такой же, как и был в 8 лет. Эти вещи я вижу довольно ясно. С меньшей ясностью я различаю еще одно что не меняется, это, так сказать, знание в текущем моменте сейчас, можно грубо сказать – присутствие знания. Присутствие знания различается лишь в отсутствие идеи времени, если вообще можно так выразится.

Наблюдение же, о котором вы говорите, в моем личном опыте является лишь вторым вниманием. Потому как к нему можно прибегнуть с помощью практики. То есть, так сказать, действием. Оно мое, это внимание, пока есть что-либо что считается загрязнением. Пока Я чищу – есть грязь. Не создавать васан, осознавание 24/7 и тому подобное – все это об этом.
vig0ur
Наблюдение же, о котором вы говорите, в моем личном опыте является лишь вторым вниманием. Потому как к нему можно прибегнуть с помощью практики. То есть, так сказать, действием
Наблюдение: это тоже самое сознавание-восприятие — и оно безусильно и так есть с рождения тела) Наблюдение просто другое название сознаванию всего или воспринимаемости) Значит оно не может стать действием, это опять же только условно называют практикой)
Поэтому я и сказал, без выявления васан и прекращения создавать новые(думать о себе) — все будет окрашиваться в некого тебя)

Кто сейчас наблюдает мысли, текст на экране, дыхание? Разве это тело наблюдает!-если оно само наблюдается-сознается) тогда кто наблюдает? покажи его, если найдешь и покажишь)
ведь даже если найдешь что то, это уже будет сознаваться-наблюдаться)
Пока Я чищу – есть грязь
это отрицания себя идёт и как следствие отрицания действий каких то) -называется нигилизм или крайность) тогда в магазин не ходи — иначе будешь ТЫ который идет и хочет есть)
lamanarame
Наблюдение, которое называется осознанием — безусильно и не требует никакой практики. Практику требует Я. Поэтому, пока Я чищу – есть грязь. Но пока не вычищена грязь – я чищу. Это парадокс разделяющего ума отравленного эго. Вы как будто пропустили весь вот этот абзац:
«Мой опыт таков. С рождения не меняется пустота в которой разворачивается осознание сознания. Она огромной глыбой присутствует в любом акте восприятия, который троичен. Также не меняется суть осознания, можно сказать — процесс осознания, он точно такой же, как и был в 8 лет. Эти вещи я вижу довольно ясно. С меньшей ясностью я различаю еще одно что не меняется, это, так сказать, знание в текущем моменте сейчас, можно грубо сказать – присутствие знания. Присутствие знания различается лишь в отсутствие идеи времени, если вообще можно так выразится».

Поймите, я не против описанной вами практики, она зачастую необходима, но у нее почти всегда такая побочка как я описываю.
vig0ur
Это парадокс разделяющего ума отравленного эго.
еще раз: без растворения васан и без не создавания новых — всё всегда будет отравлено двойственностью в переживании)
Ну а эго еще глубже — перед восприятием в причинном теле) поэтому даже недвойственность сознания(то что с рождения тела) — не конец)
lamanarame
без растворения васан и без не создавания новых — всё всегда будет отравлено двойственностью в переживании)
Вот и я про это )
vig0ur
Вы как будто пропустили весь вот этот абзац:
я его читал внимательно и ответил ниже)
imiay
Согласна про побочки. Но у нее масса плюсов. Очень повышает осознанность, нарабатывается концентрация внимания.
lamanarame
Да так нарабатывается, что ты потом самый умный и внимательный! )
imiay
ну это тоже замечаешь же? Значит не зря «практиковал))
lamanarame
Тут мастеру благодарность.
imiay
да, а мне подруга «указала», я сначала думала, не не про меня))))
vig0ur
Практику требует Я. Поэтому, пока Я чищу – есть грязь. Но пока не вычищена грязь – я чищу
конечно импульс идет от эго к практике, только это в самом начале)
И практика направлена не преобретение чего та и достижения себя или становление чем та новым; Она направлена только на устранении ложного, когда этого нет — остается то, что всегда было
Без так называемой «практики»(видения фактов) — невозможно достать до корня эго(причинное тело)… только здесь оно окончательно растворяется) даже недвоственность ума — только подготовка)
не против описанной вами практики, она зачастую необходима, но у нее почти всегда такая побочка как я описываю.
если практика направлена только на устранения ложного, то такие побочные не могут быть) Ты не достигаешь себя, а только убираешь мешающее)…
Вы говорите, что хотите познать своё «я». Вы и есть ваше «я» – вы не можете быть чем то, кроме того, чем уже являетесь. Отбросьте ложное, и истинное само возьмёт своё… О себе вы можете сказать только: «Я есть, я осознаю»
… чувствуйте, что значит просто быть, без «этим» и «тем». Махарадж

Т.е в итоге, практику начинает ум(эго), но
Триумфа вы достигаете там где вас уже нет. Махарши
Успехов
lamanarame
Спасибо. Я там ниже ответил.
vig0ur
С меньшей ясностью я различаю еще одно что не меняется, это, так сказать, знание в текущем моменте сейчас, можно грубо сказать – присутствие знания.
Это знание что ты есть -интуитивное) Как я знаю что я есть?
Чтобы не происходило, даже восприятие-сознавание=> ты уже должен быть чтобы это вообще стало возможным)
С рождения не меняется пустота в которой разворачивается осознание сознания. Она огромной глыбой присутствует в любом акте восприятия,
«пустота» — это уже додумывание… ум так обозначает-называет) Эта условная пустота и есть знание что ты есть! — только с рождения тела к ЗНАНИЮ добавилось(смешалось) знание себя как бытия и получилось — Знание что ты есть)
До рождения тела(и 3-х состояний сознания) — было только «То»(«знание»), за счет чего щас знается сознавание и т.д)
Или можно сказать, что нерожденное «смешалось» с сознаванием бытия=Сознающий-сознаваемое) После смерти тела останется то, что всегда есть, даже при рождении сознавания) Это уже конечная стадия) для этого есть указатель -чем ты был 100 лет назад? для условного разворачивания внимания внутрь)
lamanarame
Это знание что ты есть -интуитивное) Как я знаю что я есть?

Знание что я есть позже. Это просто знание что есть, было и будет знание, без интерпретации.

«пустота» — это уже додумывание… ум так обозначает-называет)
Да, любые попытки описать основу словами уже хождение по тонкому льду. И я на него уже ступил ). Попробую внести ясность.

Повторюсь. ТО что я описываю это мой опыт. Он получен благодаря указателям Дракона и ребят с сайта, но он мой, не книжный. В рамках него я и говорю. Не в рамках учения. Итак. Во первых. я не знаю никакого «я есть» и никогда его не находил в своих практиках и жизни. А находил только пустоту, осознание как процесс и присутствие (любой формы знания). Эти описания мало что говорят по сути, потому что это переживания. Теперь про «я есть». Знаний о себе я нашел кучу, а вот себя пока не удавалось найти, везде только указатели похожие на мертвые ссылки в интернете.
vig0ur
Знание что я есть позже
Позже пустоты?
А находил только пустоту,
Почему пустотой называешь? Ведь это невербальное знание, что Я есть!
Чтобы сознавать-воспринимать… мыслить действовать и т.д — ты уже должен быть, иначе откуда зналось бы о сознавании и об остальном? Сознавание не могло взяться на пустом месте, это доказывает то, что сознавания не было до рождения тела)
А находил только пустоту, осознание как процесс и присутствие (любой формы знания).
С сознаванием согласен, это есть в опыте с рождения тела) А вот пустота придумана -нет этого в опыте)
А вот уловить в опыте знание, что «Я есть» можно; Это один из фактов с рождения, помимо сознавания-восприятия
я не знаю никакого «я есть» и никогда его не находил
Ты есть щас или нет?
Теперь про «я есть». Знаний о себе я нашел кучу,
ты не открыл один из самых очевидных фактов -даже сознавание есть за счет этого) Чтобы сознавать -ты уже должен быть!
Знания о себе которые ты увидел, это уже васаны в мышлении, которое идет после сознавания… Т.к мысли также сознаются)
а вот себя пока не удавалось найти
Ты себя и не найдешь, т.к ты не обьект нахождения или что то вообще) ты в опыте есть как присутствие-знание «я есть» или «чувство» бытия)
Поэтому себя не надо искать, это и так самое очевидное из фактов — просто отбрось ложное знание о себе -я есть такой та) Останется то, что всегда и есть!
везде только указатели похожие на мертвые ссылки в интернете.
разве знание что ты есть -мертвая ссылка? это ведь самое очевидное! даже чтоб отрицать себя, ты уже должен быть;
Ну и указатель -кем ты был до рождения?.. также прост и очевидно становиться. что даже сознающее «ничто»-восприятие уже появилось после рождения тела)
100 лет назад не было ни восприятия, ни сознавания… ни тела… ни мыслей о себе ни мира видимого — но все же ты был)
lamanarame
С тобой приятно разговаривать. Предлагаю на ты.

Почему пустотой называешь? Ведь это невербальное знание, что Я есть!

Улитка уже прекрасно ориентируется без всякого знания о том что она есть. А вот для самоосознания, то есть знания о знании уже нужен разделенный ум, на знание и не знание (ментальную пустоту). Но никакого «я есть» лично я там не видел ) Прости за каламбур. Номинальный субъект присутствует, номинальный объект присутствует, осознавание обоих присутствует, я отсутствую. Чтобы что-то знать, быть не обязательно, осознание прекрасно справляется и без меня. Если же смотреть с абсолютной точки зрения – «есть только я», то откуда взяться второму чтобы сказать что первый где-то есть.

С сознаванием согласен, это есть в опыте с рождения тела) А вот пустота придумана -нет этого в опыте)
Согласен с пустотой косяк, некорректно я говорю, пустоты не бывает, скорее это переживается некое пространство возможности.
Ты есть щас или нет?

На этот вопрос у меня нет четкого ответа. Когда дают деньги — Я беру и ложу в СВОЙ карман ) Так что когда как. При этом я никак не могу узнать другого, так как в его голову не перелезть, по правде я абсолютно один. А раз один, то засвидетельствовать мою «я естьность» не кому. Да и вопрос о том есть или нет не особо волнует, куда ж я денусь с подводной лодки ))) Помню как лежу в кроватке совсем маленький и смотрю на свои руки и никаких идей по поводу существования, просто необыкновенно интересно и все.


Чтобы сознавать -ты уже должен быть!

Все же — не должен. Пространства осознавания и объекта осознавания достаточно. То есть всего двух мыслей, мысли о мысли (знания) и мысли о не мысли (не знания) разворачивающихся из незнаемой в знании троичной основы — достаточно.

Поэтому себя не надо искать, это и так самое очевидное из фактов — просто отбрось ложное знание о себе -я есть такой та) Останется то, что всегда и есть!

Да, я тождественен опыту. Именно поэтому можно не говорить ни о каком я! Зачем вся эта канитель с ложным я и истинным я? Похоже мы с тобой просто с разных полюсов на эту тему смотрим. Ты заходишь со стороны истинного я, я захожу со стороны опыта. Мне нет необходимости утверждать истинность или ложность меня, так как это все просто переживаемые в опыте идеи. Тебе же нет необходимости утверждать истинное я, так как ты отбросил в сторону ложное и твой опыт — опыт истинного я в отсутствии неистинного.

разве знание что ты есть -мертвая ссылка?


То что есть опыт сияющий в отсутствии идеи о я, отнюдь не мертвая ссылка, а вот что есть я — мертвая. С моего полюса )
Ну и указатель -кем ты был до рождения?.. также прост и очевидно становиться. что даже сознающее «ничто»-восприятие уже появилось после рождения тела)
100 лет назад не было ни восприятия, ни сознавания… ни тела… ни мыслей о себе ни мира видимого — но все же ты был)

Было, не было — это просто опыт.
space_router
а я бы еще сказал, что те кто очень ленивые, то их сама жизнь заставит наблюдать за умом и эмоциональным напряжением без вовлечения!
просто вынужденная необходимость появляется!)
иначе идет сильное истощение, утечка сил в большом объеме
Bambuka
Вы давали мне эту практику и еще наблюдения за вниманием. Очень здорово освежает восприятие, очищает сознание, дает воззрение. Но эта практика может вызвать зависание на этом состоянии, и становится предпочтительнее для ущербной больной личности. Для меня лично остановка внутреннего диалога не явилась чем-то что привело к осознанности, я чувственник и кинестетик по природе. Указание на «жителя» живущего в разных мирах, это тоже практика осознанности. Когда осознанно проживается всего 4 минуты из какой-то личины, видны все разводки и субъект этих мыслей, ясно раскрывается что мир сейчас не таков как кажется и житель фантазийный… и остается внимание. Так эти практики пересекаются, переживание личин — это тоже, что и наблюдение за мыслями, и не только ментального, но и чувственного и др. планов, оптом и с погружением.
vig0ur
Но эта практика может вызвать зависание на этом состоянии, и становится предпочтительнее для ущербной больной личности
Ты не можешь зависнуть на чистом восприятии, т.к уже щас этим являешься(с самого рождения тела)) Просто внимание ушло в мышление и мир от чувсвта себя)
Для меня лично остановка внутреннего диалога не явилась
Не нужно стремиться к остановке, убери только то, что загрязняет ум-мышление- причину двойственности сознания с рождения)… А загрязняют только — мысли о себе(васаны)!
Все остальные мысли -практические и т.п -не трогаются) Но даже и мыслям о себе не препятствовать -а через видение фактов, потеряется интерес к ложным знаниям)
Не нужно вообще ничего исправлять, а только убрать причину двойственности — это мысли о себе на базе я тело)
Так эти практики пересекаются, переживание личин — это тоже, что и наблюдение за мыслями, и не только ментального, но и чувственного и др. планов, оптом и с погружением.
что сейчас есть личина? -конкретно в опыте)
Bambuka
Личина это образно-чувственное образование в ментале, отражающееся в теле и являющееся фильтром или окраской для воспринимаемого. То есть например переживается духовная личина и весь мир все объекты видятся через призму и правильное воззрение. Так ментальное или аналитическое может быть объявлено омраченным, а питание обязательно должно быть сыроедческим, люди заблудшие и обязательно чувствовать к ним сострадание (духовная гордыня) как к блуждающим во тьме.

Зависание на чистом восприятии вызывает зависание организма. Может быть в какой-то момент это проидет и из чистого восприятия, то бишь без интерпретации, возможно что либо кроме смотрения, например можно идти за хлебом или разговаривать с кем-то.
Как ты предлагаешь убрать мысли о себе, если они есть основное что вообще есть? Практических мыслей без мысли о себе трудно представить.
Bambuka
*в ментале = в восприятии
vig0ur
Личина это образно-чувственное образование в ментале… и т.д
Это ты уже описала, следствие от думание о себе! Чувственное и т.п — возникает уже после мыслей о себе!
Еще раз: причина двойственности — в подмене фактов, что типа тело является субьектом (воспринимающее)+ мысленная личность на базе этого)! => И всё — только в этом причина двойсвтенности и ощущения себя делателем(чувсвто делателя), поэтому убирается только не естественное, т.е то, что отравляет жизнь)
например переживается духовная личина ...........
здесь описывается следствия коренной причины -в этом можно бесконечно копаться!
Чтобы сказать о себе как духовном, нужно уже опереться на тело как на себя+личность мысленная...! или любой другой объект — сущность в не тела и т.п)
Зависание на чистом восприятии вызывает зависание организма.
невозможно зависнуть на восприятии, т.к это и так первично с рождения тела) а когда убирается только не естественное(мысли о себе). то происходит не зависание,а двойная эффективность в жизни, т.к любом действии)
Как ты предлагаешь убрать мысли о себе, если они есть основное что вообще есть?.
Просто перестать думать о себе! но это будет не через подавление и препятствование мыслям, а естественно через открытия фактов — что ты не можешь быть чем та из того что воспринимается)- и это не теория, а видение как есть и тогда будет проще убрать веру и интерес к думанию о себе
если они есть основное что вообще есть?
Основное что есть, это Знание что ты естькак я знаю что я это я? Нужно думать или что вообще делать, чтобы это было самым очевидным?
А ты приписываешь основное не естественному — которое вообще не является обязательным, чтобы жить и действовать)
Мысленная личность -самая быстротечная и меняющая часть с рождения)
Практических мыслей без мысли о себе трудно представить.
Ну если трудно предствать, значит живи так )
А так вообще не обязательно и проще, перед походом в магазин и во время ходьбы — не думать о себе) Или планировать как завтра провести занятие -просто планируешь и всё!
Думать о себе -это только вера+привычка с детства)
Bambuka
Чувственное и т.п — возникает уже после мыслей о себе!
Проверю. Пойду в магазин. А то тут в основном ментальные темы.

А почему на тело именно опираться? Духовный это же не про тело, это про Душу там, про чего-то еще, тело то стопудово неважным объявляется. Посмотри многие утверждают и что тело это фантазия и чувства возникают вне тела.
А ты приписываешь основное не естественному — которое вообще не является обязательным, чтобы жить и действовать)
вооот именно про это и говорю, что объявляется ненужным ментальное и интеллектуальное. Ради чего?

Я %40 в день как-то вспоминаю о себе, если не занята сильно. Но вот это «Я есть» это бессознательная хрень, о которой думать и не надо, это подразумевантся как истинное, как точка остчета. Тут не нужны даже мысли, это знание априорное.

Так, а что у нас естественное? Я есть?
Просто планируешь и всё?! :) Без мыслей?! Это как?

Мне кажется, что мы по-разносу это думать о себе представляем. Я имею ввиду подразумевание, относительно которого строится восприятие. Ну и мышление тоже. Относительно я есть и соответсвенно все присходящее касается меня.
vig0ur
А почему на тело именно опираться? Духовный это же не про тело, это про Душу там,
Тело -это объективная основа для того, чтобы опиреться, а уж какой эта основа будет — не суть! Обьктом может выступить и душа и бог...) Но, чтобы не было базой — это в любом случае воспринимается, как и тело; Осознающее «ничто»(не объект) всегда первично к обьективному! А кроме первичности является ипостоянным с рождения тела)

Но сознавание и не отдельно от обьектов, т.к является ничем! Это естественное изначальное нераздельность — загрязняют только мысли о себе)
Т.к обьективная основа — уже создает тебя как обьект в мире живущего) Пусть это основа будет -душа или тело… не важно)
Поэтому важно открыть факты -что тело не сознает, а сознается) увидеть подмену, что типа тело -это субьект сознавания!
Субьектом является всегда — осознающее «ничто» и каждый это есть с рождения)
то объявляется ненужным ментальное и интеллектуальное. Ради чего?
Потому что васаны ментальные -это причина двойственности и чувсвто делателя = страдания
И не всё ментальное, а только 80% — остальные 20% будут для практических действий)…
Bambuka
Что значит мысли о себе? Кажется я не понимаю о чем ты. Мысли о теле? О личности?

Осознание вопосов не возникает, его присвоить и сказать что оно мое, довольно сложно.
Но тут ты говоришь про мысли о себе, а я кажется не врубаюсь о чем ты имеешь ввиду.

Субъект это не ничто, это что-то являющееся по отношению к объекту фоном, относительностью, так тело является субъектом к компу, не тело не является субъектом мысли. А то о чем ты говоришь, мне кажется, это номинальная субъективность — это у всей осознаваемой объективности — относительность. Номинальная субъективность ни «что» ни «ничто» и ее невозможно видеть, описывать или воспринимать. Это как еще что-то что дает возможность быть объектам.
vig0ur
Что значит мысли о себе? ..
Любые мысли, которые описывают тебя как обьект — «я есть» тело… я женщина, я мама, я инженер… и т.д) Т.е базовая вера — это «я есть» тело! и эта вера идет от подмены, которую никто не замечает с детства — что тело есть субьект)
Мысли о теле? О личности?
В данном случае есть женское тело — значит мысли будут например: я несчастная женщина живущая в мире… я заболела и могу умереть… я упала и мне больно
Например, случайно подвернула ногу, и почувствовала боль, и вы думаете: — "… какой я несчастный!".
Вот это и есть самоопределение в ситуации. Оно поддерживает иллюзию отдельного «себя».
Также есть не в ситуации, а просто дома когда — начинаются мысли о прошлых событиях -как меня сегодня утром обидели… или мечты как — ты будешь счастлива когда встретишь мужчину!
Все это происходит из веры что ты тело+ потом я женщина… я несчастная женщина и т.д) Но факт заключается в том, что щас прямо ты сознающий «фон»… в котором возникают тело… мысли… мир
Субъект это не ничто, это что-то являющееся по отношению к объекту фоном,
Чем сейчас является сознающий этот текст?… Фон и т.п названия только условные обозначения, чтобы празговаривать. Но если видешь факты, то конечно не скажешь всерьез, что это «фон, пустота»(т.к это обьект будет, а значит сознается уже)
так тело является субъектом к компу, не тело не является субъектом мысли.
тело не есть субьект к компу -оно такой же обьект как и комп или дерево)
Прямо сейчас тело сознается как и комп и между ними нет разницы!
не тело не является субъектом мысли
мысли, как и тело, являются обьектами, т.к это все сознаются)
Сознавание и всё сознаваемое(тело, мысли, эмоции… мир) — неделимая связка) Как только во сне со сноведениями — уходит сознаваемое… так одновременно уходит сознавание)=> Остается сон без сноведений, где нет Сновидящего и сновидимого)
А то о чем ты говоришь, мне кажется, это номинальная субъективность
Субьекты это названия и вводятся только для описания в разговоре, под ним ничего невозможно представить!
Поэтому вводят условно, субьект и обьект=Сознающий и сознаванемое, т.е то, что возникло одновременно с рождением тела)
А также вводят абсолютный субьект, т.е то, что остается когда исчезает сознающий и сознаваемое, т.е после смерти тела
Вы есть суть -абсолютный субьект. Махарши
Номинальная субъективность ни «что» ни «ничто» и ее невозможно видеть, описывать или воспринимать. Это как еще что-то что дает возможность быть объектам.
поэтому сознавание — тела.мыслей… мира и т.д и есть превращение Абсолютного субьекта) а когда сознавание уходит после смерти тела — остается только Абсоютное!
vig0ur
Но вот это «Я есть» это бессознательная хрень, о которой думать и не надо, это подразумевантся как истинное, как точка остчета.
Оно не подразумевается, а является первичным-неизменным )
Чтобы вообще не происходило — ты уже должна быть, чтобы это можно было сознавать) И это не возможно подразумевать, т.к чтобы подразумевать -ты уже должна быть
Просто это неизменное знание себя — смешалось с ментальным знанием(васаны)!
Так, а что у нас естественное? Я есть?
Вот и выясни, что неизменно сама) никто это не сделает за тебя) спроси: как я знаю что я есть? как я знаю что я это я? — это и будет то что всегда есть)
Чтобы не думалось, не делалось, не чувсвтвоалось и т.п — ты уже должна быть)
Просто планируешь и всё?! :) Без мыслей?! Это как?
Без мыслей о себе
выше написал пример, когда жаришь картошту или копаешь землю)
Мне кажется, что мы по-разносу это думать о себе представляем
Да. хоть подразумевание или по другому назвать, главное есть вера, что ты некий обьект в мире — хоть тело, хоть душа. хоть бог...
относительно которого строится восприятие
Оно не строится. а окрашивается чувством делателя-тебя как обьекта действующего)…
Ну и мышление тоже
а вот мышление, это уже — следствие от подразумевания-веры) сначала вера что я есть — обьект в мире… а потом мысли на базе этого)
Bambuka
Вот. Все верно. И вот для меня вот это и остается засадой. Отдельное мутное абстрактное нечто неухватываемое я-есть которое теперь пуп вселенной и главное что происходит. Это первая разделенность и первая отдельность.
Я спрашивала,
как я знаю что я есть?
ответ: выучено, усвоено.
Чтобы не думалось, не делалось, не чувсвтвоалось и т.п — ты уже должна быть)
Это как?

Ты в курсе что такое планрование, там подразумевается кто-то кто будет планы исполнять и даже есть описание, как именно. Ты кем работаешь?

Да, есть некая вера что я субъект делания. То естьнекое присутствие вокруг и ради которого в зависимости и пр. все разворачивается.

Не, не объекта делателя а субъекта, относительно которого… делатель это не объект. бъект это инструменты делателя: компьютер, тело, чувство, энергия… :)

Про мышление отдельная тема, понимаю как сложно принтять что мышление это инструмент и он не мешает осознанию, да вообще ни чему не мешает, и прозревшие все говорят об этом.
А вот тот кому мышление мешает, у него есть какой-то образ, как он живет без мышления, без мыслей о себе и без интерпретации. Знаешь на что похоже такое представление пробуждения?
mikki
Добрый вечер! Интересная у вас дискуссия.
Bambuka
Привет! :)
mikki
Я внимательно перечитал ващ диалог и такое ощущение, что вы пытаетесь оба передать личностно-субъективный опыт, который непередаваем, из-за невозможности его понятийного описания.
Bambuka
Да похоже. Еще с моей стороны была попытка врубиться, зачем нужна конкретная практика. Просто практика наблюдения за мыслями мне известна. И по-моему
Осознании Сознающего-Мыслящего-Воспринимающего(Я есть-чувство себя-бытия)
это еще одно самоопределение. Пыталась увидеть в чем я ошибаюсь. Но пока не ясно. Похоже что мы вообще по-разному изначально видим. Ну то есть мне не понятно как не смотреть на себя, потому что это «себя» сначала нужно определить а потом постараться не смотреть. Практика наблюдения за мыслями позвооляет увидеть ментальный фон, осознать что ни кто не думает, по-моему.
mikki
Мне кажется, есть две школы в практике духовной ( в любой религиозной традиции)- одна выступает за четкие упражнения и следования некому пути, а вторая доказывает безусильность происходящего. Они хотят получить примерно одно, но разными путями.
Bambuka
Ну да. Наверное. Не знаю. :) Доброго вечера! Уехала. Тырнета не будет. :)
vig0ur
Осознании Сознающего-Мыслящего-Воспринимающего(Я есть-чувство себя-бытия)
это еще одно самоопределение.
Это опять же факт, и без привыкания быть в этом — нет даже речи о не двойственности ума!
С тобой невозможно общаться, тебе пишешь о фактах… а ты мне о своем нигилизме и о копаниях в самоопределениях)
Еще раз: без открытия фактов… ты не сможешь отбросить васаны, вместо этого будешь отрицать опыт фактический и копаться в мыслях)- а на деле страдать фигней!
Похоже что мы вообще по-разному изначально видим
невозможно видеть по разномуфакты — они одни и теже у всех людей: Что я есть и сознавание
А вот у животных — только один из фактов: Что я есть!(у них нет функции разума, мышления)
Ну то есть мне не понятно как не смотреть на себя, потому что это «себя» сначала нужно определить а потом постараться не смотреть.
Не смотреть на себя, т.к смотрение уже идет после Чувства бытия, также как внимание невозможно развернуть туда, т.к внимание исходит от туда
Практика наблюдения за мыслями позвооляет увидеть ментальный фон
Не увидеть, а отодвинуть-выдернуть внимание из ментала -и тогда останется естественное, что и было -только не замечалось из-за погружености в мышлении) А ты не выдергиваешь, а находясь вниманием в мышлении, начинает думать о фоне или в лучшем случае выдергивать на мгновения) а т.к боитесь самоопределений и типа мысли о себе это круто, то продолжаете сидеть в ментале… и только болтать об абстрактных самоопределениях -что приводит к крайнему отрицанию фактов)+ нежелание изменить что то -ведь появиться я-меняльщик)
Sich
А вот у животных — только один из фактов: Что я есть!(у них нет функции разума, мышления)
а как ты узнал?
Sich
ссылочку на источник с исследованиями!
hahakiri
Не, это попытка оставаться с первичным самоопределением, чтобы все вторичные васаны ушли. Тогда и первичное перестанет быть реальностью. Ну стандартная практика Нисаргадатты Махараджа.
Это «Я есть» определять в ментале не надо, ибо определяющий себя уже на месте :)
Dragon
У меня здесь одно только сомнение, СМОТРЕТЬ В УМ ВЫНЫРИВАЯ ИЗ ГРЕЗ, может стать еще одной главной грезой!
vig0ur
как я знаю что я есть?
ответ: выучено, усвоено.
Это самое очевидное знание невербальное -Я есть! Этот факт знания, даже первичен к сознаванию!
Ты есть или тебя нет?
Чтобы не думалось, не делалось, не чувсвтвоалось и т.п — ты уже должна быть)
Это как?
Пока нет желания у тебя — видеть факты и жить из этого)
Ты в курсе что такое планрование, там подразумевается кто-то кто будет планы исполнять
Ну и кто по факту исполняет планы-действия? — конечно тело)
Так вот, ты по факту — чем являешься в планировании?
и чем являешься уже в процессе исполнения-действия
Кто сознает планирование?
Кто сознает-воспринимает процесс исполнения действия тела?
Да, есть некая вера что я субъект делания.
Потому что, ты считаешь субьектом тело)- а тело не субьект, а обьект восприятия!
Кто щас воспринимает тело? — по факту)
… Да никто, есть только сознающее ничто, которое не будучи обьектом — не является ни чем) — поэтому не может быть раздельно с обьектами)
Это щас так по факту)
Или попробуй разделить сознающего и сознаваемое тело+мир!? Получилось разделить?
А вот тот кому мышление мешает, у него есть какой-то образ, как он живет без мышления, без мыслей о себе и без интерпретации
Хочешь страдать дальше и испытывать двойственность в опыте — продолжай думать о себе и гнобить очевидный факт своего существования — что ты есть) Без пребывание внимания в истинном положении дел, а продолжая дальше жить как личность и гнобить себя — вообще ничего не измениться, кроме нигилизма и бега по кругу в мышлении-ковыряние в образах- называя это новым словом: переживание на опыте!
Koba
создаётся ощущение что для тебя это просто теория! Так поболтать, и заткнуть за пояс несчастную бамбуку) Ты сам то практиковал, о чем пишешь?
hahakiri
Тоже такое ощущение возникло. Он тут по моему уже воевал за это воззрение с Драконом на ариоме где-то год назад, да и тут. Периодически прорывает. Хотя ничего такого не нового не несет в массы, чего сам Дракон не говорил другими словами И БОЛЕЕ ТОЧНО. В общем, именно ощущение отсутствия декларируемой практики или самое ее начало, иначе непонятно о чем спорит.
vig0ur
Практических мыслей без мысли о себе трудно представить.
В течении бодрствования, необходимо просто наблюдать за мыслями, которые описывают некого «тебя» — «я» то или это. Для этого, нужно привыкнуть к сиюминутному сознанию в течении всего дня, это поможет не вовлекаться вниманием-восприятием в мысленные истории о «тебе».
Чтобы не делал — отдыхаешь на диване, готовишь еду, работаешь на огороде и т.п: Есть только осознание происходящего, а нет мыслей о Делателе, личности.
Жаришь картошку — есть мысли о процессе приготовления и все этого касающееся, но нет мыслей о Готовящем.
Валяешься на диване — есть ясность восприятия всего окружающего, а нет мыслей о лежащем.
Копаешь землю — есть мысли о работе, а не о работнике.
Во всех случаях, итог — растворения «работающего» в самой работе или «отдыхающего» в отдыхе, оставляя только сам процесс работы или отдыха.

Такая практика постоянная, будет всё больше открывать корень «я»-мыслей. В промежутках затищья мыслей, остается просто «я»-чувство, которое ничего и никого не обозначает.
Bambuka
Так это и есть осознавание личин и переживание их глазами осознанно.
Только одно но. Смотри: ты уверен что можно намеренно выключить мысли о субхъекте делания или смотрения. Если есть хоть какая-то мысль, малюсенькая о лежащем, она как комар, возможно. :))
Но я вообще не об этом говорила. Я не смотрю все время на себя. Это не возможно. Но бессознательно у многих и у тебя тоже есть априорное фоновое знание отом что ты есть и относительно тебя все разворачивается. Ты помнишь что усилия по растворению чего-то взращивают что-то иное? В данном случае остается я осознающий, контролирующий чтобы были мысли только о работе, и прячущий мысли о ком-=то работающем. Это мое опасение и вИдение, такие вот могут быть замуты, и бывают часто.
vig0ur
поэтому мы говорим наблюдай за личностью, исходя из которой идет функционирование и реакции,
реакции идут от верования, что Я тело+ мысленная личность на базе этого! Но это по факту не так) А факт в том, что — тело не воспринимает, а само воспринимается — сознается.., как и мир вокруг)
Поэтому на опыте, есть «ты» как воспринимающее «пространство» в котором тело+мир)

Значит человеку, нужно самому это увидеть на опыте и сам факт видения как есть на самом деле -будет делать своё дело)
Когда человек начинает смотреть КАКОГО СЕБЯ Я ПРЯЧУ, КАКОГО ПРОДВИГАЮ, он рано или поздно замечает что это и есть мысли о себе, которых 80 процентов.
Когда внимание выдернется из ошибочной подмены(что тело воспринимает и т.д(см.выше)) + веры на базе этого, тогда уже жизнь идет из настоящего положения дел! И теперь осталось убрать то, что отравляет жизньэто мысленная личность в мышлении в течении дня)

И вот здесь нужна практика, чтобы сначала замечать мысленную личность(я такой та -васаны) — для этого нужно привыкнуть осознавать все мысли в течении дня)… Ну а дальше будет уже естественное отбрасывание думания о себе как о ком та — т.к открыты факты истинного положения дел: что есть осознающее «пространство» за счет которого сознаются-наблюдаются тело+мысленная личность)
Воспринимающее «пространство» не есть самоопределение, а есть факт как есть) Этот «фон»(много условных названий) присутствует во всех трех состояниях сознания)
Ведь восприятие происходит не телом, т.к даже во сне, когда тело отключено… все равно есть осознающий «фон» которым воспринимается астральный сон(тело+мир)!
В глубоком сне знается, что ничего нет, т.к уже нет восприятия-воспринимаемого)
Bambuka
Для тебя наверное будет открытием что в разных случаях восприятие может отличаться. В курсе что не телом и что тело осознается, в курсе что осознание безличностно и бессубъектно, фоны там Номинальная Субъективность. И чего? Я обычный человек, с нормальными личностными замутами. Ну есть такая возможность наблюдать за мыслями и восприятием и чего? Что изменилось в конкретном данном моем случае? У меня появмлось еще одно воззрение, у меня появились новые опыты и возможность уходить из действительности в место где ни чего не достанет.

Практика хорошая. Точка. :) Дракон не ошибся. Точка. То что ты сейчас пишешь, так. Точка. Но ты упустил одну вещь, что ты не можешь дать единственную верную практику для всех. Точка. :)
vig0ur
У меня появмлось еще одно воззрение, у меня появились новые опыты и возможность уходить из действительности в место где ни чего не достанет.
Видение фактов, не дает вообще ни каких опытов и уходов во что-то) Ты просто открываешь истинное положение дел, чтобы убрать искажения неестественные с детства(мысли о себе) и жизни из фактов — без этого не станет даже недвойственного ума(субьект-обьект))
Поэтому выше писалось только о предварительной практике(т.е недвойственности сознания) — тебе нужно жить из фактов, чтобы не усилием, а естественно отбросить искажения) А также на опыте открыть, что Субьект(Сознавание всего) невозможно отделить от тела+мир, т.к это не является вообще ни чем,но за счет чего есть воспринимемое(обьекты))
в курсе что осознание безличностно и бессубъектно, фоны там Номинальная Субъективность. И чего?
Ты не живешь из фактов все 24 часа, а просто узнала об этом) Если бы ты жила так, то не писала бы о каких та опытах и уходах, где хорошо) Убежать можно только, если прм щас вообразить субьект отдельно от обьекта и тащится в этом ментале)
Но ты упустил одну вещь, что ты не можешь дать единственную верную практику для всех.
Способ есть не один, чтобы заметить факты, но то что придется жить из фактов- не избежать ни кому) А уж как привыкать(практика) жить из этого, можно по разному!
Bambuka
Похоже что ты не хочешь слышать? :) То что ты пишешь сейчас — открыто.
Ты тоже не живешь из фактов 24 часа, иначе этого разговора бы просто не было. :) Посмотри, сейчас кто кого убеждает… субъект? Кого-то номинальный субъект убеждает в том что Кто-то не живет из факта и пр.? Короче, похоже что ты получил опыт и все так же, как у меня, просто тебе кажется что ты пробужден нашел истинное воззрение, правильное смотрение и нашел таблетку. :) Знаешь в чем прикол? Ты тоже веришь в кого-то кто может практиковать и жить из фактов.
imiay
Что бы что-то опровергнуть надо пробовать. Просто скажи мне это не надо или не хочу или не верю. )
Bambuka
Ты просто не поняла диалога. Не парься, мы поймем друг друга. :)
Rezo
,
Поэтому на опыте, есть «ты» как воспринимающее «пространство» в котором тело+мир)
Я бы не назвал это пространство ВОСПРИНИМАЮЩИМ и тем более «я».Раньше было мир и я, а теперь мир и пространство как две стороны одной монеты.
vig0ur
Поэтому,
КАКОГО СЕБЯ Я ПРЯЧУ, КАКОГО ПРОДВИГАЮ, он рано или поздно замечает что это и есть мысли о себе, которых 80 процентов.
будет бесполезным копанием(движения) ума в себе же — потом каждый в этом убедится)
Мало даже замечать просто мысли «я-обьект такой та»(когда уже весь день сознаешь мышление), нужно начать жить из истинного положения дел) Только так потеряется внутренний интерес к воспроизводству таких мыслей-васан).
Поэтому недостаточно заметить, нужно вообще перестать думать о себе(воспроизводить), но это придет не через насилия над умом(мыслями), а через видения фактов как есть — что естественным образом будет теряться интерес к такому думанию) А если просто гнобить мышление и т.п — будет только временное облегчение)
imiay
Хорошая практика.
Koba
Адьяшанти дает такую практику! Назвывает ее медитацией по жизни)
dima87
Очень круто. Спасибо.
gmv010203
наблюдать за умом год работать над этим нет импульса, больше нравится истина здесь и сейчас, расслабиться и ничего не делать, но может это мой персоонаж такой ленивый
0leg
Хорошая практика! Теоретически. Расскажите пожалуйста, как долго вы её практиковали, какие были сложные моменты, которые следует учесть для большей эффективности и каким фактическим изменениям она привела.
hahakiri
Неплохо бы указывать источник цитаты. Судя по стилю — это Лакшми.
konstruktor
после такой практики часто возникают моменты, когда страшновато смотреть на людей, они видятся роботами, куклами, механическими, как пройти дальше, дальше страшно идти.