17 декабря 2014, 22:00
О Мастере
Мастер в Дзен — это не хозяин над другими, а хозяин самого себя. Каждое его слово и каждый его жест отражают состояние его просветленности. У него нет личных целей, нет желания, чтобы что-то было не таким, как оно есть. Его ученики собираются вокруг него не для того чтобы следовать за ним, а чтобы впитывать его присутствие и вдохновляться его примером. В его глазах они находят отражение своей собственной истины, и в его тишине они легче попадают в тишину своей собственной сущности. Мастер приглашает учеников не потому, что он хочет вести их, а потому что у него есть многое, чем можно поделиться. Вместе они создают энергетическое поле, которое поддерживает каждую уникальную личность в обнаружении его или ее собственного света. Если вы можете найти такого мастера, вы благословленны. Если нет, продолжайте поиск. Учитесь у учителей и мнимых мастеров и двигайтесь дальше. ″Чарайвети, чарайвети″. — сказал Гаутама Будда. Продолжайте движение.
Osho From the False to the Truth Chapter 7
Комментарий: Мастер не учит вас истине. Ей научить невозможно. Это — передача за пределами писаний, за пределами слов. Это передача, когда его энергия провоцирует энергию в вас. Это качество синхронности…
Osho From the False to the Truth Chapter 7
Комментарий: Мастер не учит вас истине. Ей научить невозможно. Это — передача за пределами писаний, за пределами слов. Это передача, когда его энергия провоцирует энергию в вас. Это качество синхронности…
33 комментария
Но сказать так мог только совершенно не постигший суть дзен. И кто сделал дзен качественным времяпровождением в игре мастер-ученик.
Поле мастера… :) Нет больше ловушки. При всем моем уважении к Дедушке. Развлеклись и кайфанули мы по полной, дальше некуда. Но пора же и учиться :)
Кто не знает, Ошо в буквальном смысле поднимал людей на даршанах на небеса. Сидхи воздействия у него было огромные. Учения не было, и поэтому все кончилось очень плохо.
То что делал Раджниш точный пример этого, он отгородился от жизни и там в отгороженном месте «мастерил». Потом он шел к себе и принимал гиганскую дозу талиума и веселящего газа, а люди шли практиковали такую своеобразную «сангкху». Просто не хочется вдаваться в детали, но разве неизвестно что происходило в Пуне1? :) Откуда там взялись такие деньги, если адептами были молодые хипаны-торчки, как она работала финансово? Почему он собственно уехал в Штаты. Итд. Кто знает вообще как он стал популярен, откуда взялся, откуда взялась Пуна1, кто знает Лакшми? Кто знает что случилось в Раджишпураме с Шилой?
Ведь эту историю никто не знает, все что произошло в Пуне1 и Раджишпураме было переписано в Пуне 2 как новая история, вплоть до смены имен… А ведь история очень интересная и показательная, хрестоматийная )
Я вот что думаю, нужно быть ближе к мастеру в таких историях, ну там во внутренний круг попадать, в менеджмент или что. Иначе, если дистанция в жизни, а только на сатсангах-даршанах, то есть на выступлениях Мастера, сказка так и остается сказкой и неважно по настоящему понять как человек относится к его людям.
Знаешь что заставило меня задуматься над сказкой? В Раджишпураме были сложности с деньгами к концу, ролсройсы же не подарены были Раджишу (как потом писалось), а он просил каждый месяц по новому. Они покупались на деньги Раджишпурама. К тому же Раджишпурам уже судили по полной и суды он проигрывал, денег на суды и на юристов не хватало( в РП был целый штат юристов из 100 человек).
Раджниш переключился в то время на часы с брильянтами. Это уже Раджишпурам потянуть не мог. Дети, которые было по большей части отделены от родителей и жили в Антиолопе — у них была старая одежда и обувь, не было денег их одеть. Ма Савита пошла поговорить об этом к Раджиншу и о требуемых часах. Он сказал — меня не интересует как вы живете, я хочу новые часы. Тогда он уже практически не слезал с талиума и веселящего газа.
Свет светом, но если человек не способен к эмпатии к людям, которые доверили на тот момент ему свою судьбу и жизнь и своих детей, все — ну что… Значит этот свет — это великая харизма которая никак не проникала в жизнь и поступки самого человека. Тогда чему можно у него научиться? Делать выступления на сцене? При том что сам он так в жизни не живет?
Потом уже я читал о Рамане Махарши, многие детали его жизни. Или жизнь Кароли Бабы. Как же я был обрадован, что в 20м веке были великие преданные учителя, а не только суперхаризматичные раскрутившие себя мастера.
А свет откуда? Проекции большого количества людей своих светлых сказочных мечт. Это свет самого светлого, что люди сами и принесли. Так стоит найти свет, который не приходит и не уходит, где он, если ты сам же его и принес? :)