22 декабря 2014, 22:45

Версия БХАГАВАД-ГИТЫ

Версия БХАГАВАД-ГИТЫ
Современная редакция.



Вступительное слово.

Приветствую Вас, современники!

Много прошло времени от написания БХАГАВАД-ГИТЫ.
Изменилось время, ум стал более динамичен, более остр и ясен.
Поменялись многие термины, ушёл в небытиё контекст, стиль, язык да и цивилизация стала другой.
В связи с этим предлагаю Вашему вниманию новую версию этой книги.
Это не фактический перевод книги, а попытка объяснить современным языком куда и на что Кришна указывает Арджуне, когда тот, от неведения, не хочет вступать на поле боя в сражение против своих родственников, друзей и знакомых. Это не та оригинальная Бхагават Гита, можно даже сказать, что это вообще не Бхагават Гита, но как говорится в Библии: «Имеющий уши, да услышит».
Главы 1, 11, 12, 17 вообще исключены из этой редакции как не относящиеся к указателям. И даже в оставленных главах убраны некоторые части, а некоторые пункты вообще оставлены без изменений.
Эта редакция начинается со 2-й главы 11 пункта. Повествование в этой редакции идёт только от Кришны (реализованного человека).

Фанатикам, догматикам, Кришнаитам и другим последователям ортодоксальных течений, читающим и изучающим оригинальную версию Бхагават Гиты, скорее всего не стоит утруждать себя чтением этой версии :) потому как редактировалось не для них.

Благодарю!
Иштатва (Ishtatva).



ГЛАВА 2

11. Не скорбите о том, что не достойно скорби. Мудрец не скорбит ни о живых, ни о мертвых.
12. Никогда не было так, чтобы не существовало Осознания (Абсолют, Атман, Бог, Непроявленное, Ноумен, Брахман, Реальность, Трансцендентное ). В игре (Лиле) сознания все феномены (Явления) никогда не прекратят существование.
13. Человек — воплощенная идея в сознании («Я ЕСТЬ»). Она рождается, переходит из детства в юность, из юности в старость, затем умирает, так она переходит в другое тело. Реализованного человека (Просветлённого, Пробужденного) это не вводит в заблуждение.
14. От чувственного восприятия возникают ощущенияжары и холода, счастья и несчастья. Они приходят и уходят потому что непостоянны, переходящие.
15. Человек, который осознал это, и неизменен в счастье и горе — пробужден.
16. У несуществующего нет бытия, у существующего нет небытия, отсутствие любого присутствия и любого отсутствия. Такое знание открыто для видящих истину.
17. Неразрушимо то, что все пронизывает. Никто не способен разрушить непреходящее.
18. Все эти тела преходящи, а осознание вечно — оно неразрушимо и неизмеримо, поэтому делай то, что делается, но без чувства деятеля.
19. Кто считает, что кто то убивает, и кто полагает, что кого то можно убить, — пребывают в заблуждении. Осознание не может убивать и быть убито.
20. Осознание не рождается и никогда не умирает. Оно не возникало, не возникает и не возникнет. Оно нерожденное, вечное, постоянное. Оно не погибает, когда умирает тело.
21. Как кто то может убить или быть причиной чей то смерти, когда осознание неразрушимо, вечно, нерожденно и неизменно.
22. Как человек надевает новые одежды, сбросив изношенные, так и в игре сознания принимается новое тело, оставив старое.
23. Оружие не рассекает его, огонь не сжигает, вода не смачивает, ветер не иссушает.
24. Оно нерассекаемое, несжигаемое, неувлажняемое, неиссушаемое, оно — постоянно, вездесуще, неизменно, недвижимо и вечно.
25. Оно непроявленно, непостижимо и неизменно. Оно Осознаёт само себя через проявления игры сознания.
26. Если человек считает это постоянно рождающимся и навсегда умирающим, все равно нет причины для скорби.
27. Для рожденного смерть неизбежна, неизбежно рождение для умершего. Поэтому не следует скоpбеть о неизбежном.
28. Люди не проявлены в начале, проявлены посредине, и вновь не проявлены в конце. Так, о чем же скорбеть?
30. Осознание воплощенное через сознание в теле вечно и не может быть убито. Поэтому не стоит скорбеть ни о каких существах (феноменах).
31. Персонаж игры не должен колебаться; нет ничего лучшего для солдата, чем праведная битва.
33. Но если ты будешь избегать сражаться в этой праведной битве, то останешься в невежестве.
38.Сражайся, относясь одинаково к счастью и горю, к потере и приобретению, к победе и поражению. Так ты станешь более Осознанным.
39. Это учение о Осознании и приобщившись к этой йоге знания, станешь освобождённым от уз кармы.
40. На этом пути нет потерь.
41. Разум решительных лишь к одному самоисследованию, это устремление на этом пути, а разум нерешительных многоветвист.
42. Неразумные люди, которые произносят цветистые речи, начитавшись Вед, интересуются различными толкованиями их косвенных и незначительных аспектов говоря, что нет ничего выше Вед.
43. Исполненные желаний, стремящиеся к небесам и действующие ради хорошего перерождения, — они совершают различные ритуалы для обретения наслаждения и власти.
44. Те, кто сильно привязан к наслаждению и власти, чей ум увлечен этим, не обретут устойчивого сосредоточения разума в самоисследовании.
45. Веды имеют дело с тремя гунами природы. Осознание выше гун. Освободись от двойственности, от стремления к присвоению, удержанию (сохранению) и отталкиванию.
46. Сколько пользы в малом источнике воды, когда повсюду большие водоемы, столько же для познавшего Брахмана пользы в Ведах.
47. Через это тело-ум происходит действие, и плоды действия не принадлежат тебе. Да не будут плоды деяний поводом твоих действий, но и к бездействию не привязывайся.
48. Утвердись в этих знаниях и исполняй свой долг, отбросив привязанности и став равным к успеху и неудаче. Такое знание называется Джняни йога (Йога Знания).
49. Воистину, Джняни йога выше деятельности ради плодов. Кто стремится к плодам своих действий, тот остаётся в невежестве.
50. Человек Осознавший свою истинную природу, освобождается от плохих и хороших деяний. Поэтому устремись к Джняни йоге.
51. Мудрые оставляют плоды, рожденные деянием, и, освободившись от цепей смерти и рождений, осознают Осознание, где нет скорби и страданий.
52. Когда благоразумие человека полностью выберется из джунглей заблуждений, такой человек станет безразличен ко всем обыденным вещам, о которых слышал прежде или услышит в будущем.
53. Когда разум возвысится над буквой Вед и когда он непоколебимо погрузится в созерцание недвойственности, тогда произойдёт реализация.
55. Когда уходят желания ума, и человек удовлетворен в самом себе, тогда он называется достигшим мудрости.
56. Кто в страданьях сохраняет спокойствие ума и не ликует в счастье, кто свободен от привязанности, страха и гнева, тот называется мудрецом с непоколебимым разумом.
57. Кто не радуется и не ненавидит, получая благо или зло, тот в мудрости стоек.
58. Кто способен отвлечь все свои чувства от объектов чувств, как черепаха втягивает члены в панцирь, тогда благоразумие обретает твердую и совершенную основу.
60. Чувства так порывисты, что могут увлечь даже ум мудрого человека.
61. Пытайся сосредотачивать сознание на Осознании.
62. У человека, помышляющего об объектах чувств, возникает привязанность к ним; от привязанности возникает желание, от желания возникает гнев.
63. От гнева возникает заблуждение, от заблуждения — утрата памяти, из-за утраты памяти происходит разрушение разума.
64. Кто свободен от привязанности и отвращения, тот обретает спокойствие.
65. У Осознанного человека разум быстро становится стойким.
66. У невежественного человека нет силы сосредоточения.
67. Следуя за блуждающими чувствами ум человека уносит его мудрость, как сильный ветер уносит лодку.
68. Поэтому, кто распознал чувства от объектов чувств, тот в мудрости стоек.
70. Тот, кого не беспокоят потоки желаний, как океан не беспокоят волны, тот достигает умиротворения.
71. Человек, оставивший все чувственные желания и действующий без вожделения, без чувства собственности, без эгоизма, достигает умиротворения.
72. Такое сознание человека никогда более не будет обмануто течением материального существования. Тот, кто пребывает в этом обретает освобождение.

ГЛАВА 3

4. Человек, отказавшись от действий, не освободится от последствий прошлых деяний и простым отречением не достигнет совершенства.
5. Никто даже на миг не может пробыть в бездействии. Гуны, рожденные природой, заставляют каждого невольно действовать из за обусловленности.
6. Кто решил, что он не деятель, но умом привязан к объектам чувств, тот обманывает себя и называется лицемером.
7. Тот, кто осознал, что нет деятеля и выполняет действия без привязанности, тот совершенен.
8. Действуй согласно обусловленной роли, потому как деяние лучше недеяния. Бездействуя, человек не сможет даже поддерживать свое тело.
9. В этом мире все действия связывают, но если осознаётся человеком, что он не деятель, то и связывания нет.
17. Кто осознаёт недвойственность во всём, кто осознан и удовлетворен в самом себе — для того не существует обязанностей.
18. Для такого человека в этом мире нет цели ни в деянии, ни в недеянии. И в достижении цели он не зависит ни от каких существ.
19. Поэтому без привязанности совершай работу, которую следует делать. Действуя без привязанности, человек пробуждается.
20. Только благодаря деятельности человек достигает совершенства. Поэтому ради блага всего мира ты должен действовать.
21. Что бы ни делал Мудрец, люди склонны повторять за ним, и какой бы пример он ни показывал делами, все пытаются следовать ему.
22. У пробужденного нет работы, которую он должен выполнять, нет ничего необходимого для него и все же он пребывает в действии.
23. Если б Мудрец не был постоянно занят работой, то все люди последовали бы его пути.
24. Если он пеpестанет действовать, то последовав его примеру, люди начнут отрекаться от своих обязанностей и будут деградировать.
25. Невежественный совершает действия с привязанностью к результатам, мудрый же действует без привязанности, ради блага людей.
26. Пусть мудрый не смущает бездействием умы людей, привязанных к плодам деятельности. Он призывает их к исполнению любых действий в Осознанности.
27. Все действия в сознании совершают гуны материальной природы, но сознание введенное в заблуждение эго, думает: «Я — деятель».
28. Кто осознает истину, что это гуны действуют в гунах, тот не привязан.
29. Люди, введенные в заблуждение гунами природы, привязываются к действиям, порожденными гунами. Но мудрец не смущает невежд, которые не осознают этого.
30. Находясь в Осознанности, сосредоточив сознание на Я ЕСТЬ, освободившись от желаний, и беспокойств, делай, что делаешь.
31. Те люди, которые постоянно следуют этим знаниям с доверием и без зависти, освобождаются от оков кармы.
32. Но те, кто осуждая учение, не следуют ему, лишённые этого знания, обречены на неведение.
33. Даже просветлённый действует согласно своей природе; все существа следуют своей природе. Что дает ее подавление?
34. В чувствах есть влечение и отвращение к объектам чувств. Пусть никто не попадает под их власть.
35. Лучше исполнять свои обязанности даже несовершенно, чем чужие обязанности в совершенстве. Лучше умереть, выполняя свой долг, чужой путь опасен.
37. Вожделение, рожденное гуной страсти и переходящее в гнев, всепожирающее. Знай, это и есть твой враг.
38. Как огонь покрыт дымом, как зеркало пылью, как зародыш оболочкой, так и сознание покрыто вожделением.
39. Знание скрыто этим вечным врагом — вожделением, ненасытным, как огонь.
40. Чувства, ум и разум — это его пристанище; через них, закрыв знание, оно вводит человека в заблуждение.
41. Взращивай различающее сознание, порази эту скверну, разрушителя знания и самосознания.
42. Чувства выше объектов, разум выше ума, а Осознание выше разума.
43. Осознавай То, что выше разума, исследуй этого труднопобедимого врага в образе эго.

ГЛАВА 4

5. В игре сознания море перерождений, когда происходит пробуждение, то игра больше не вовлекает просветлённого Мудреца.
6. Есть только Осознание нерожденное, непреходящее, вечное которое с помощью энергии сознания (атма-майи) пребывая в собственной природе Осознаёт само себя.
9. Кто осознал свою истинную природу, тот, не родится вновь.
10. Осознав (майю) привязанности, страх, гнев, освобождённый человек очищенный огнем самоисследования, достигает реализации.
11. Насколько тяга к осознанию своей истинной природы присутствует у человека, настолько и быстро происходит реализация. Тем не менее каждый человек, во всех отношениях, следует этому пути.
12. Желая успеха в мирских делах, люди поклоняются богам, ибо в мире быстро приходит успех, порожденный деянием.
13. Согласно условному разделению гун природы и качествам, Сознанием созданы разные роли.
14. На Осознание не влияют деяния, и жажда их плодов. Кто это Осознал, того не связывают последствия деяний.
17. Есть действие, запрещенное действие и бездействие. Таинственен путь деяний.
18. Кто осознал действие в бездействии и бездействие в действии, тот — просветлённый среди людей и через него произошло осознание Осознания, но всё равно он занят разнообразной деятельностью.
19. Того, чьи действия лишены желания, чувственного наслаждения, чьи последствия действий сожжены огнем самоисследования, того люди называют мудрым.
20. Оставив привязанность к плодам деятельности, всегда удовлетворенный и ни от чего не зависимый, пробужденный не совершает действий, хотя и занят деятельностью.
21. Свободный от желаний, осознавший свои мысли и разум, оставивший чувство собственности и действующий лишь для поддержания тела, он не вовлекается в Майю.
22. Довольный тем, что приходит без усилий, превзошедший двойственность, лишенный зависти, равный к успеху и неудаче, он не связывает себя, даже действуя.
23. У лишенного привязанностей, свободного, с умом погруженным в самоисследование, выполняющего работу без чувства делателя — вся карма исчезает.
25. Некоторые люди совершают жертвоприношения богам.
26. Некоторые пытаются обуздать свои чувства.
28. Другие предлагают в жертву богатства, жертву подвижничества, жертву йоги, а некоторые- жертву знания и изучения Вед.
29. Другие, склонные к управлению жизненной силой, приносят в жертву выходящее дыхание (прану) входящему дыханию (апане), удерживая потоки вдоха и выдоха.
30. Другие, ограничивая себя в еде, жертвуют пранами в пранах. Все они знатоки жертвоприношений, и пытаются очистить Карму жертвоприношением.
31. Остатки жертвоприношений подносят Брахману. Этот мир не для тех, кто не приносит жертвы.
32. Все эти различные жертвоприношения произошли из Вед. Знай, все они рождены действием.
33. Жертва знания лучше остальных жертв, все действия заключаются в знании.
34. Осознай это, обратившись к учителю, спрашивая его. Мудрые, познавшие Истину, посвятят тебя в это знание.
35. Получив это знание, ты больше не впадешь в заблуждение; благодаря этому знанию ты Осознаешь, что все существа мира в тебе.
36. Даже если ты считаешь себя самым грешным из всех грешников, ты преодолеешь все грехи на корабле этого знания.
37. Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, так и огонь знания превращает в пепел все последствия дел.
38. В этом мире ничто не сравнимо с этим знанием по очищающей силе, и тот, кто совершенен в джняне йоге, находит это знание в самом себе с течением времени.
39. И тот, кто обретает это знание, кто доверяет мастеру, предан ему, получив знание он достигает Осознания.
40. Невежественный, неверующий и сомневающийся — гибнет. Для сомневающегося нет счастья ни в этом мире, ни в следующем.
41. Но тот, кто с помощью Джняни йоги отрёкся от плодов деятельности, разрушил сомнение знанием и исследует себя, не связывается последствиями действий.
42. Итак, рассеки мечом этого знания сомнение, родившееся в сердце от неведения, утвердись в Джняне йоге, и делай то, что предписано.

ГЛАВА 5

2. Самоисследование ведёт к освобождению.
4. Все йоги (Джняна, Карма, Бхакти, Хатха и т. д.) ведут в один и тот же источник, но разными путями. У кого то это занимает не одну жизнь, а некоторым достаточно и секунды.
5. Осознание, осозноваемое людьми в Джняни йоге, также достигается и другими йогами, посвятившими действия Осознанию. Кто осознаёт, что путь Знания и все остальные йоги — одно, тот просветлён.
6. Трудно достичь отречения без самоисследования. Но мудрец, посвятивший себя йоге знания, быстро приходит к освобождению.
7. Кто осознал что всё одно, тот, даже совершая действия, не связывается ими.
8. Кто пребывает в Осознанности и видит Истину, тот понимает:«Я ничего не делаю», смотря, слушая, касаясь, обоняя, вкушая, двигаясь, предаваясь сну, дыша;
9. Разговаривая, распознавая, открывая и закрывая глаза он знает, что это лишь чувства взаимодействуют с объектами чувств.
10. Тот, кто действует без привязанности, тот не впадает в невежество, подобно тому, как лист лотоса не смачивается водой, хотя и растёт в воде.
11. Карма йоги, оставив привязанности, совершают действия телом, умом, разумом и чувствами ради самоочищения.
12. Осознанный человек, отказавшись от плодов действий, обретает совершенный мир; но кто не осознан и с вожделением стремится к плодам своей работы, тот находится в невежестве.
13. Ментально осознав, что нет деятеля всех действий, реализованный человек живёт не совершая действий и не побуждая к действию.
14. Осознание не побуждает людей действовать и не создает связи с плодами деяний. Все это делается автоматически в зависимости от обусловленности персонажа.
15. Нет чьих-либо грехов или праведных поступков. Знание окутано неведением, из-за этого существа находятся в заблуждении.
16. Но для тех, кто неведение уничтожил самоисследованием, знание, как солнце, откроет истинную природу.
17. Тот, кто устремил разум, сущность, преданность к знанию и избрал это высшей целью, идёт к освобождению.
18. Мудрый видит одно и то же в священнике наделенном смирением и ученостью, в кровожадном убийце, корове, птице, рыбе, собаке и во всех существах.
19. Просветлённый победил мир рождения и смерти, его ум находится в покое. Хотя он и живёт внешне в этом мире, внутренне он пребывает в трансцендентном.
20. Реализованный человек имеющий ясный разум не заблуждается, не радуется, получив приятное, и не горюет, получив неприятное.
21. Тот, чей ум не привязан к внешним чувственным удовольствиям, обретает счастье в себе. Посвятивший себя созерцанию недвойственности наслаждается бесконечным блаженством.
22. Наслаждения, рожденные соприкосновением чувств с объектами, лишь источник страдания, у них есть начало и конец, мудрый не радуется и не огорчается им.
23. Кто способен преодолеть склонности ума (васаны), рожденные желанием, гневом, осознав, что он не тело, тот — счастливый человек.
24. Кто счастлив внутри, радуется внутри, тот становится реализованным и достигает освобождения.
25. Мудрец, рассеявший двойственность, распознавший работу ума, действующий для блага всех существ, получает освобождение.
26. Принявши отреченный уклад жизни, свободный от желаний и гнева и приобретший знание о изначальной природе, безусловно, достигает освобождения.
28. Мудрец, распознавший чувства, ум и разум, стремящийся только к освобождению, отбросивший желания, страх и гнев, — навсегда свободен.
29. Осознав недвойственность — достигает реализации.

ГЛАВА 6

1. Кто совершает предписанные обязанности, не стремясь к плодам деятельности, тот Мудр, а не тот, кто спятался в Ашрамах за жертвенный огонь и совершает обряды, или ушёл в пещеры от людей, тем самым думая что он Мудр.
4. Когда человек не привязан к объектам чувств и к деятельности ради плодов и отрешился от всех мирских желаний, только тогда он познал йогу.
5. Человек может освободиться от смертельного водоворота материальной жизни благодаря наблюдению за умом очарованным этими объектами; ибо мысль иногда может выступать как друг а в другой ситуации та же самая мысль может стать врагом.
6. Для того, кто осознал как работает мышление, ум — лучший друг, но для невежды ум остаётся врагом.
8. Тот именуется йогом, кто утвердился в знании и самоисследовании, неизменный, равно относящийся к глине, камню или золоту.
9. Кто во всём видит одно, Осознал равность к друзьям или врагам, равнодушным, ненавидящим, близким, святым или грешникам.
18. Когда йог, распознал все мирские ментальные желания, закрепляя ум в понимании своей истинной природы, то тогда он провозглашается как реализованный человек.
19. Точно так же, как пламя лампы не дрожит в безветренном месте, так и ум такого человека никогда не отклоняется от осознания истиной природы.
22. Пробужденный осознаёт свою истинную природу и утвердившись в этом, он остается всегда спокойным даже в сильнейших перипетиях жизни.
28. Так, постоянно занимаясь самоисследованием, человек свободный от скверны, легко обретает освобождение.
29. Такой реализованный человек познал себя с помощью самоисследования. Он осознаёт себя во всех существах и все существа в себе; повсюду он видит одно и то же.
31. Кто осознал недвойственность во всех существах, тот пребывает в Осознании Осознания при любых обстоятельствах.
35. Ум беспокоен и неуправляем, но все же самоисследованием и под руководством Мастера можно понять, наблюдать и исследовать как работает мышление.

ГЛАВА 7

3. Среди тысяч людей едва ли один стремится к самоисследованию, а из постигших самоисследование, едва ли один реализуется.
5. Осознание (Абсолют) осознаёт само себя с помощью сознания вселенной через знание.
6. Сознание начало и конец всей вселенной.
7. Нет ничего выше Осознания. Знание нанизано на Сознание, как жемчужины на нить.
8. Всё сознание состоит из феноменов знания.
12. Осознание осознаёт само себя, осознаёт сознание и осознаёт знание. Но Сознание не знает Осознания и Знание не знает Осознания.
13. Три гуны природы и вся вселенная сознания не знает Осознание, Хотя Осознанием пронизаны эти гуны.
14. Энергия сознания (ум) трудно преодолима. Но самоисследованием человек с помощью Знания легко преодолевает эту энергию, порождающую иллюзию (Майю).
15. Если нет готовности к самоисследованию, то пройдёт не мало перевоплощений до тех пор пока энергия сознания не направит человека на поиск вопросом «Кто он?».
19. В конце многих рождений наконец человек начинает заниматься самоисследованием, постепенно осознавая, что мир недвойственен. Но редко встречается такой реализованный человек.
20. Невежды предаются всяким обрядам, поклонение богам, следуя тем или иным заповедям, Порабощенные неведением, они принимают определенные правила, посты или другие догмы в соответствии с представлениями о мире.
21. Они искренне верят в то, что делают, что их путь это единственно правильный путь.
22. По их вере они получают, то что желают.
23. Но то, что они получают изменчиво, преходяще и уходящее вызывающее страдания.
Стадания будут до тех пор, пока самоисследованием человек не осознает свою истинную природу.
25. Никто из таких людей неосознает истинную природу потому как они будут цепляться за любое знание и придерживаться догм, правил и вед.
26. Прошлое, настоящее и будущее исходит из одного источника Осознания.
27. Все люди пребывают в неведении от самого рождения, введенные в заблуждение двойственностью, счастья и горя, что возникает из желания наслаждений и ненависти к страданиям.
28. Но некоторые люди, свободные от заблуждения иллюзии двойственности, счастья и горя, которые постоянно занятые самоисследованием доходят до осознания своей истинной природы.
29. Реализованный человек осознаёт этот мир как игру одного сознания в которой всему есть место быть.
30. Для реализованного человека нет страха смерти. Он осознал, что никогда не был рождён поэтому никогда не умрёт.

ГЛАВА 8

3. Осознание непреходящее, вечное. Карма это действие в игре сознания, ведущее к появлению тел людей и других существ посредством грубых и тонких материальных элементов.
4. Материальное проявление — это преходящая природа сознания.
6. У человека есть тонкое причинное тело которое переносит нереализованные желания, идеи, привязанности (карму) на следующее воплощение.
7. Поэтому, когда человек занимается самоисследованием, изучая работу мышления (свой ум и разум) то, без сомнения, он приходит к реализации если не в этом воплощении, то в следующем.
15. Реализованному человеку уже совсем не важно будет ли его воплощение или нет, ибо он осознал свою истинную природу.
17. Всё, что есть в этом или других мирах, это только лишь игра сознания которое никогда не начиналось и никогда не закончится.
19. В вечном кругу перерождений, все существа во вселенной сознания имеют лишь одну природу, которой всё подчинено.
20. Проявленная вселенная сознания пронизана Осознанием, которое вечно и которое никак нельзя познать.
21. Потому как Непроявленное Осознаёт само себя через проявленное. Достигшие этого Осознания пробуждены и уже некому невозвращаться или не невозвращаться в проявленное сознание.
22. Непроявленное Осознание, в котором обитают все существа и которым все пронизано, осознаётся лишь в сознании с помощью самоисследования.

ГЛАВА 9

4. Осознанием пронизана вся эта вселенная; все существа пребывают в игре сознания.
5. Осознание осознаёт осознание, осознаёт сознание и осознаёт знание, но знание и сознание не может узнать Осознание.
6. Как золотые украшения, изделия имеют разную форму и оттенки, но все состоят из золота. Форма и оттенки не влияют на само золото.
7. Игра природы вселенского сознания известная как Майя никогда не заканчивается и никогда не повторяется.
8. Игра природы вселенского сознания никак не затрагивает Осознание.
16. Есть только Осознание и оно не знает Осознания.

ГЛАВА 10

8. Осознание — источник всего, из него исходит все.

ГЛАВА 11

ГЛАВА 12

ГЛАВА 13

2. Игра сознания пронизана информационно-энергетическим полем (знанием).
14. Осознание вне гун природы. Через гуны природы осознание само себя осознаёт.
15. Осознание вне и внутри всех существ, Оно непостижимо в следствии тонкости.
16. Оно — неделимо, но через сознание кажется разделенным в существах.
17. Оно — знание, объект познания и цель знания.
19. Все гуны и видоизменения происходят в материальной природе сознания.
20. Материальная природа (Майя) создаёт причинное тело из за радости и страдания.
21. Привязанность человека к гунам — причина рождения.
22. Тело пронизано Осознанием.
23. Кто Осознал Осознание как игру одного, тот не рождается вновь, в каком бы состоянии жизни ни находился.
24. Некоторые Осознают осознание через медитацию, другие — совершенствуя знание, а иные — через деятельность без привязанности к плодам.
26. Все рожденное — подвижное и неподвижное — происходит от поля знания и познающего поле знания.
27. Кто осознаёт одно как равно пребывающего во всех существах, Непреходящего в преходящем тот пробужден.
28. Поскольку он осознаёт одно равно присутствующим повсюду, он не вредит сам себе.
29. Кто осознаёт, что все действия совершаются только материальной природой сознания, а отдельного «Я» не существует, тот просветлён.
30. Когда человек осознает, что различные состояния бытия существ пребывают в одном, то он достигает реализации.
31. Осознание этого только возможно через тело-ум человека.

ГЛАВА 14

5. Три гуны — благость, страсть и невежество — которые проявлены из материальной природы сознания и становятся причиной того, что человек порабощается материальными чувствами, в основе которых лежит счастье, горе и иллюзия.
6. Из них гуна благости (Саттва), ведет к очищению, но она связывает привязанностью к счастью и привязанностью к знанию.
7. Гуна страсти (Раджо), рожденная влечением, источник вожделения и привязанности связывает воплощенного привязанностью к деяниям ради плодов.
8. Гуна невежества (Тамо), рожденная из тьмы, ввергает в заблуждение всех воплощенных; она связывает, тупостью, ленью и неведением.
9. Гуна благости привязывает к счастью, гуна страсти — к действию ради плодов, а гуна невежества, окутав знание, привязывает к тупости.
10. Гуна благости проявляется, когда преодолены страсть и невежество; иногда гуна страсти преобладает над благостью и невежеством или гуна невежества — над благостью и страстью.
11. Когда понимание подлинной природы объектов чувств полностью проявляется в чувствах восприятия тела, то это характеристика гуны благости. Её можно также распознать по признаку счастья.
12. Когда возрастает влияние гуны страсти, то возникают жадность, внешняя активность, привязанность к плодам дел, беспокойство и вожделение.
13. Когда преобладает гуна невежества, порождаются подавленность, пассивность, лживость и неблагоразумность.
14. Если воплощенный встречает смерть во время преобладания гуны благости, тогда он перерождается в благодатных мирах великих мудpецов.
15. Если человек умирает в гуне страсти, он рождается среди привязанных к действию ради плодов, а умирая в гуне невежества, он рождается в лоне заблудших.
17. От гуны благости возникает познание, от гуны страсти — жадность, а от гуны невежества — тупость, заблуждение и неведение.
18. Пребывающие в гуне благости идут вверх, пребывающие в гуне страсти остаются в середине, а пребывающие в низшей гуне идут вниз.
19. Если человек осознаёт, что нет исполнителя действий, кроме гун, то он реализует свою истинную природу.
20. Когда человек выходит за пределы этих трех гун, из которых возникло тело, он освобождается от рождения, смерти, старости и страданий.
23. Кто, оставаясь безучастным, не поддаётся влиянию гун, кто осознаёт, что лишь гуны действуют, тот остается непоколебимым и стойким.
24. Кто одинаков в счастье и несчастье, пребывает в себе и одинаково взирает на ком земли, камень и золото, приятное и неприятное, стойкий, равный к порицанию и похвале;
25. Равный к почестям и поруганию, одинаково относящийся к другу и врагу, отрешившийся от всех начинаний — о таком говорится, что он Осознал гуны материальной природы сознания.
26. Тем не менее такой человек продолжает быть участником, без отождествления, в игре сознания.

ГЛАВА 15

3. Нельзя постичь в Проявленном Непроявленное, потому как этот мир и есть Непроявленное в Проявленном.
9. Осознание осознаёт себя через объекты чувств, используя глаза, уши, язык, осязание и обоняние, а также ум.

ГЛАВА 16

1. Человек склонный к самоисследованию постепенно разоблачает корень страданий из которого происходит чувство недостаточности, неудовлетворённости, ущербности, раздражения, страха, обиды, жалости к себе, гордости, зависти, ненависти, справедливости, несправедливости, привязанности. Тем самым он приходит к Осознанию недвойственности бытия.

ГЛАВА 17

ГЛАВА 18

7. Мудрец не отказывается от обязанностей; такой отказ возникает вследствие заблуждения, и он не познал истинную природу.
8. Кто отказывается от обязанностей, тот находится в невежестве.
9. Но если человек исполняет обязанности, то их нужно выполнять, отказавшись от всех привязанностей и плодов, это есть путь отречения.
10. Мудрый человек, достигший отречения, отсекший сомнения и пребывающий в Осознанности, не ненавидит неприятные действия и не привязан к приятным.
11. Для человека невозможно совсем отказаться от действий. Но тот, кто отрекается от плодов действий, считается отречённым.
12. Неотреченный после смерти снова входит в круг перерождений (Сансары).
17. Пробужденный человек, даже убивая людей, не убивает и на него не действует карма.
23. Если деятельность, свободна от привязанности, которая совершается без любви и ненависти и без желания плодов, называется деятельностью в осознанности.
24. Деятельность, которая совершается с чувством делателя, из эгоизма, с большим усилием, совершаемая вследствие заблуждения, без учета последствий, причиняющая гибель и страдание другим, считается деятельностью в невежестве.
37. Начиная самоисследование человек постепенно переходит от яда к нектару, который возникает из ясного осознания своей истинной природы. Он становится всегда счастлив.
51. Такой человек наделен просветленным разумом. Он отвратился от всех объектов чувств и от чувства «мое».
54. Осознавая мир, такой какой он есть, он не скорбит и не желает; равен ко всем существам, он обретает высшую безусловную любовь, потому как Он и есть этот мир.

5 комментариев

TVN
Спасибо, Интересно! )))
Biryza
А кто редактировал эту версию? Не поняла из вступления.
Ishtatva
Кем подписано, тот и редактировал :))