16 января 2015, 02:10
Что такое адвайта?
В силу того, что постоянно наблюдаю на сайте невежество относительно самого понятия Адвайты, выкладываю здесь небольшую информативную статью для тех, кто не имеет представления о сути и происхождении этого учения:
Адвайта-веданта (санскр.) — индийская философская система, основной тезис которой — «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же». Основные моменты веданты и её направлений — это соотнесение абсолютного и мира, абсолютного и человека, пути освобождения от сансары. Все школы веданты считают веды обоснованными источниками знания. Первой школой веданты является адвайта (недвойственная) веданта.
Адвайта буквально означает «недвойственность», это недуалистическое учение. И если возникает вопрос, почему двойственность ощущается в мире, Адвайта даёт следующий ответ на этот вопрос, — мир множественности может быть объяснён силой создания, майей. С точки зрения индивидуальности, восприятие двойственности соответствует авидье (невежеству), по причине которого единство с Брахманом не познано, и вместо этого наблюдается множественность. Избавление от авидьи есть синоним осознания Брахмана. Адвайта основывается на упанишадах, Брахма-сутрах.
Брахман есть Абсолют — неделимый, не подверженный изменениям, безличностный, не имеющий пола, возвышающийся над понятиями добра и зла. Брахман есть то, что рассматривается как основное, хотя он ни в каком смысле не является субстанцией. Он не находится ни в одной точке пространства, хотя можно сказать, что он пребывает везде, так как все вещи заключаются в нём и зависят от него. Поскольку он не является вещью, он не может находиться в пространственных отношениях к чему-либо другому, и, таким образом, он нигде не пребывает. Его природа невыразима, так как, если мы говорим что-либо о нём, мы превращаем его в отдельный предмет. Мы, конечно, можем о нём высказаться, но мы не способны описать его адекватно или иметь о нём какое-либо логическое знание. Если конечный человек может постигнуть Брахмана, тогда либо наше понимание должно стать бесконечным, либо Брахман — конечным. Брахман не обладает никакими качествами, не действует и не относится ни к чему другому.
Наиболее важное положение Адвайты — единство Атмана и Брахмана. В силу всеобъемлющей и всепроникающей природы Брахмана Атман, мировая душа, рассматривается как неотделимая частица Брахмана. Более того, Брахман и есть Атман, и только завеса майи, иллюзорного мира чувственных восприятий, мешает человеку понять это тождество.
Брахман — это основание, на котором происходят все ощущаемые феномены. Атман, истинное Я — то же самое, что внутренний управитель и идентичен Брахману. Учение адвайты придерживается положения, что реально ощутить Брахман возможно прямо здесь на этой Земле. Тот, кто осознал Брахман, — дживанмукта, он освобождён и продолжает жить в материальном теле, по причине инерции прарабдха кармы.
Читать далее: Что такое Адвайта? Адвайта — это… Самопознание.ру samopoznanie.ru/schools/advayta-vedanta/#ixzz3OvkQjAWM
Адвайта-веданта (санскр.) — индийская философская система, основной тезис которой — «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же». Основные моменты веданты и её направлений — это соотнесение абсолютного и мира, абсолютного и человека, пути освобождения от сансары. Все школы веданты считают веды обоснованными источниками знания. Первой школой веданты является адвайта (недвойственная) веданта.
Адвайта буквально означает «недвойственность», это недуалистическое учение. И если возникает вопрос, почему двойственность ощущается в мире, Адвайта даёт следующий ответ на этот вопрос, — мир множественности может быть объяснён силой создания, майей. С точки зрения индивидуальности, восприятие двойственности соответствует авидье (невежеству), по причине которого единство с Брахманом не познано, и вместо этого наблюдается множественность. Избавление от авидьи есть синоним осознания Брахмана. Адвайта основывается на упанишадах, Брахма-сутрах.
Брахман есть Абсолют — неделимый, не подверженный изменениям, безличностный, не имеющий пола, возвышающийся над понятиями добра и зла. Брахман есть то, что рассматривается как основное, хотя он ни в каком смысле не является субстанцией. Он не находится ни в одной точке пространства, хотя можно сказать, что он пребывает везде, так как все вещи заключаются в нём и зависят от него. Поскольку он не является вещью, он не может находиться в пространственных отношениях к чему-либо другому, и, таким образом, он нигде не пребывает. Его природа невыразима, так как, если мы говорим что-либо о нём, мы превращаем его в отдельный предмет. Мы, конечно, можем о нём высказаться, но мы не способны описать его адекватно или иметь о нём какое-либо логическое знание. Если конечный человек может постигнуть Брахмана, тогда либо наше понимание должно стать бесконечным, либо Брахман — конечным. Брахман не обладает никакими качествами, не действует и не относится ни к чему другому.
Наиболее важное положение Адвайты — единство Атмана и Брахмана. В силу всеобъемлющей и всепроникающей природы Брахмана Атман, мировая душа, рассматривается как неотделимая частица Брахмана. Более того, Брахман и есть Атман, и только завеса майи, иллюзорного мира чувственных восприятий, мешает человеку понять это тождество.
Брахман — это основание, на котором происходят все ощущаемые феномены. Атман, истинное Я — то же самое, что внутренний управитель и идентичен Брахману. Учение адвайты придерживается положения, что реально ощутить Брахман возможно прямо здесь на этой Земле. Тот, кто осознал Брахман, — дживанмукта, он освобождён и продолжает жить в материальном теле, по причине инерции прарабдха кармы.
Читать далее: Что такое Адвайта? Адвайта — это… Самопознание.ру samopoznanie.ru/schools/advayta-vedanta/#ixzz3OvkQjAWM
54 комментария
Поэтому в контексте недва, имеет место разговор только об абсолюте, никакой «индивидуальной души тождественной»
Остальное круги на воде
Он Вам это и говорит. Это у Вас как раз двойственность и невежество выдается как цель!
у меня выдается за цель в туалет утром сходить!
Вы просто очень удобно для себя всё поняли… действительно, дураки что ли монахи в кельи уходить, какие-то коаны решать, практики выполнять… не могли что ли понять простых вещей, что я, оказывается, и есть абсолют! Задрали бы нос повыше и пошли умствовать в мир!:)
Я и Отец, не Два!)
По секрету скажу, что ещё никто не договорился с жизнью, даже будучи самим абсолютом! Поэтому не удивляйся, если в следующих кадрах тебя снова поставят на самое неприглядное место, указав на то, кто ты есть в этой жизни!!!
А адвайта — термин, указывающий на недвойственность (как употребление «Не-2»)
Запомните: уголовное право (например) — это термин, который следует употреблять буду в различных ракурсах:
1) Это система уголовно-правовых норм
2) Наука
3) учебная дисциплина.
Я разве говорил, что адвайта-веданта это неверное учение?
Просто это набор концепций, который при следовании путём, который она указывает в своё время нужно будет отбросить.
Иначе будет «взрослый с пустышкой».
Я сейчас не говорю о тебе…
Я вот сам пока вот такой вот взрослый
индивидуальная душа — это ты, если этот текст не к чему приложить, тогда в чём же он верен — получается бессмысленная болтовня
через призму биологических обусловленностей организма, как минимум, обусловленности именно Брахманом.
+риятие, -эго: я — брахман, это условие как воспринимать.
И шо же ты Isis, с этим всем будешь делать ?)))))))))))))))))
А у тебя внимание заменено спонтанным автопилотом?
Бедняга)))
Тобой рулят соц.программы, ты действительно не автор(поздравляю)), с тобой действительно всё просто происходит, по шаблонам
а ты вообще допускаешь мысль, что ты можешь быть не прав?
я действительно высказываюсь не по делу для тех, кто твёрдо решил ЧТО он хочет от меня услышать
Люблю Иисуса, за такие вот краткие и предельно точные формулировки :)) Самое смешное, что человек верит, не только в свою правду, он абсолютно уверен, что его правда объективна и применима ко всем остальным, воистину «других» нет в твоём мире