22 января 2015, 02:29

Самоиследование самоисследования

Все духовные поиски рано или поздно приводят к исследованию себя.
Исследование себя рано или поздно приводит к правде о себе.
Правда о себе приводит к инструменту обнаружения себя. Он один -ум.
Только он может распознавать что либо в том числе и себя.
И вот рано или поздно инструмент обнаруживает только инструмент. И больше ничего…

4 комментария

TVN
Ну хорошо же! )))
Natahaalala
хорошо сказал!)
salik2
«Проблема» тождественности стара как мир. Да полный тупик, пока не открыто духовное видение. Хоть изисследуйся, пока исследуешь мысли найдешь только то, что это мысли.
Берем Льва Толстова «исповедь».
Я спрашивал: какое вневременное, внепричинное, внепространственное
значение моей жизни? — А отвечал я на вопрос: какое временное, причинное и
пространственное значение моей жизни? Вышло то, что после долгого труда
мысли я ответил: никакого.
В рассуждениях моих я постоянно приравнивал, да и не мог поступить
иначе, конечное к конечному и бесконечное к бесконечному, а потому у меня и
выходило, что и должно было выходить: сила есть сила, вещество есть
вещество, воля есть воля, бесконечность есть бесконечность, ничто есть
ничто, и дальше ничего не могло выйти.
Было что-то подобное тому, что бывает в математике, когда, думая решать
уравнение, решаешь тождество. Ход размышления правилен, но в результате
получается ответ: а = а, или х = х, или 0=0. То же самое случилось и с моим
рассуждением по отношению к вопросу о значении моей жизни. Ответы, даваемые
всей наукой на этот вопрос, — только тождества.
И действительно, строго разумное знание, то знание, которое, как это
сделал Декарт, начинает с полного сомнения во всём, откидывает всякое
допущенное на веру знание и строит всё вновь на законах разума и опыта, — и
не может дать иного ответа на вопрос жизни, как тот самый, который я и
получил, — ответ неопределённый. Мне только показалось сначала, что знание
дало положительный ответ — ответ Шопенгауэра: жизнь не имеет смысла, она
есть зло. Но, разобрав дело, я понял, что ответ не положительный, что моё
чувство только выразило его так. Ответ же строго выраженный, как он выражен
и у браминов, и у Соломона, и у Шопенгауэра, есть только ответ
неопределённый, или тожество: 0=0, жизнь, представляющаяся мне ничем, есть
ничто. Так что знание философское ничего не отрицает, а только отвечает, что
вопрос этот не может быть решён им, что для него решение остаётся
неопределённым.
dimitr76
согласен. Дальше может быть только то о чём не поговоришь и не подумаешь, нет информации как таковой.