2 декабря 2011, 03:19
Яесть Iam
Я — это не кто-то постоянно присутствующий, а поток «я»-мыслей, поэтому «себя» нельзя предъявить (или найти).
Я — это только быстро возникающие и исчезающие мысли, как капельки воды в гейзере.
«Гейзер» кажется само-существующим, но попробуйте остановить поток капель воды!
— «Гейзер» исчез!
Тоже самое и с «я»-мыслями, пока они текут беспрерывным потоком, есть кажимость«моего существования», но стоит их остановить, и нет никакого «меня»!
Практика самовопрошания останавливает «я»-мысли, и эго исчезает. Практика осуществляется до тех пор, пока эго не перестаёт «поднимать голову».
Такая практика не мешает никакой деятельности и не нуждается в уединении.
Усилия на начальном этапе практики — это поддержание постоянного внимания к «я»-уму!
Только внимание зацепилось за «я»-мысль, как её уже и след простыл, зато новая на подходе. Поддержание постоянного внимания к «я»-уму и есть усилия начального этапа.
Но что предшествует возникновению сознания?
Этот вопрос является самым важным, потому-что сознание непостоянно и зависит от тела,
а это означает, что как только тело умрёт, сознание также умрёт.
Я не хочу сейчас вдаваться в подробности о теле, так как это уже не раз обсуждалось, но надеюсь в помните, что под «телом» имеется ввиду вся совокупность тел (физическое, эфирное, астральное, ментальное), и, фактически, речь идёт о различной интенсивности вибраций (волновой рисунок).
Поэтому, единственное, что должно вас по-настоящему интересовать, это вопрос: что предшествует появлению знания, что я есть?
Кажется, что не нужно даже объяснять, почему.
Ведь только узнав это, вы разгадаете тайну «жизни» и «смерти».
Вас не должно интересовать ничто, происходящее в сознании, каким-бы удивительным оно ни было.
Вас должно интересовать только то, что предшествует сознанию.
Я не знаю, как ещё вам объяснить это. На что вы надеетесь?
Это сознание предаст вас, оно улизнёт от вас без предупреждения, оно не собирается докладывать вам: — «Завтра я уйду, давай выясни: куда?».
Вы должны сейчас это выяснить, потом будет некому!
А как, вы уже знаете.
Только это знание, что я есть, является тайной «жизни» и «смерти»,
и оно — лишь концепция!!! (ахам-вритти)
Вы должны повиснуть на нём и не отпускать, пока оно не покажет вам, что оно такое.
197. Третий же способ таков: он — Атма-Вичара (поиск, исследование Атмана), и превосходит первые два.
Ум пусть будет спокоен и чист, подобно небу без облаков. Не ищи ничего, лишь держись тончайшей вритти (вибрации) Я. Так удержи ее, ни на что несмотря. От нее — экстаз, великая радость, покой и расширение.
Нет места здесь мыслям, двойственности, рассуждениям о Брахмане. Есть лишь чудесное переживание невыразимого блаженного Я. Так усердному и удачливому познание в самадхи приходит. Ему же (самадхи) предшествуют в затылке давление и вверху головы. Тело, немея, уходит, унося с собой чувства, пространство, время и ум. Есть лишь великий покой отрешенного Я. Так познаешь: Парамешвара — Я (Верховный Владыка). Воистину, нет равных подобному садху, тому, кто этой ступени достиг.
Свет золотой, затем все прозрачно.
198. Теперь же познай наивысшее. Это не садхана (практика с усилием воли), а Сахаджа (естественное состояние).
199. Вот способ великий, о царь!
Ходишь, ешь, спишь, либо сидишь, говоришь, помни только себя самого. Чувствуй (не думай) «Я — есть». Пусть больше ничто не заботит твой ум. Брахмачари ты (ученик, соблюдающий целибат), или грихастха (семьянин), или саньясин (монах) — пусть тебя эти мелочи не беспокоят. Держись лишь этой вритти (вибрации) Я, не прерываясь ни на мгновение. Она уничтожит все мысли и чувства, заслоняющие Атмана Свет.
200. Несомненно, через три месяца будешь осознавать свое Я во сне со сновидениями, затем еще через три — во сне без сновидений. Три авастхи (состояния сознания) — Джаграт, Свапна и Сушупти — сливаются в одно, затем — поглощаются в Атмане (Турья).
201. Удачливый садху, упражняясь без лени, через шесть месяцев несомненно достигнет успеха, Сахаджа-Самадхи познав. Сначала это будет мгновение, со временем — постоянно. Видение других будто спящими (бессознательными), белого и золотого сияния — хорошие первые признаки. Затем стираются васаны (привычные реакции), уходят привязанности, словно сухие листья, покидающие дерево. Так личность (ахамкара) полностью поглощается в Атмане. То, что останется — бессмертно. — Так речь закончил великий отшельник.
В действительности, это тело не более свое чем любое другое тело, будь то человек, животное или кресло в котором вы сидите. Это такой же объект находящийся в вашем восприятии как и все остальные объекты, над которыми вы не имеете никакого контроля. Вы не можете контролировать появление этих объектов у себя в восприятии. Они возникают в восприятии самопроизвольно, каждый в свое время, со своими особенностями и своей длительностью. Они не спрашивают вас когда им появляться в вашем восприятии и появляться ли вообще, они возникают тогда когда возникают, в том виде в каком возникают и вы не можете это контролировать. Они просто возникают, существуют какое-то время в том виде в каком существуют и исчезают так же как и появляются, самопроизвольно. С телом все точно так же. Оно возникает в вашем восприятии в какой-то момент, присутствует в нем постоянно меняясь, затем в какой-то момент перестает существовать. И это не управляемо вами. Вы не управляете ни появлением в вашем восприятии тела, ни тем как оно постоянно меняется независимо от ваших желаний, ни тем, что оно вовсе исчезает в
сказал выделять наблюдателя.
– А как? – спросил я.
– Повторяешь вслух: «Кто говорит?», и отвечаешь: «Я говорю».
– И что должно произойти?
– Выделится наблюдатель, будешь видеть себя как бы со стороны.
– А быстро повторять?
– Да. В быстром ритме вслух.
вопрос.
Такое впечатление, что во мне идет какая-то схватка: «Я ЕСТЬ» с остальными мыслями (а они настолько разные появляются, да те, которые практически забылись уже. И это все наблюдается.
Что-то не так идет?
Всё идёт так! Только вы не должны думать о быстром результате.
Вы года три в детстве привыкали к идеи, что вы — тело,
но тогда было даже проще, поскольку сознание было чистым, так-что, сейчас вам тоже понадобиться какое-то время, что-бы избавиться от привычки к внутреннему диалогу.
Вы просто постоянно удерживайте в уме одну «я» мысль, что-бы она вытеснила все остальные, после чего она и сама исчезнет.
Вытеснить все мысли за один раз не получится, они будут постоянно возвращаться. Но вам нужно проявить терпение и настойчивость.
Поначалу вы можете проговаривать её про себя,
у вас будет получаться, что вы забылись и вовлеклись в обычные мысли, но само проговаривание «Я есть» (или даже просто «Я») напомнит вам об этом, и вы опять вернетесь к «я»-мысли.
Через месяц постоянной практики вовлечений в мысли будет меньше, потом ещё меньше, потом ещё меньше, пока однажды они вообще не исчезнут, а вместе с ними и «я» мысль.
Как долго — будет зависеть от интенсивности практики, если вы её не предаёте, то и она не предаст вас.
А если вы всё время будете откладывать, то и результат будет откладываться.
Практика очень простая: одной мыслью вытесняются все остальные, вы просто выполняете её до самого результата, сколько-бы времени это не заняло.
Многое будет вам открываться и в процессе практики, но не цепляйтесь ни за что, следуйте только одному.
Нисаргадатта Махарадж: — Доверьтесь учителю. Возьмите, к примеру, меня.
Мой Гуру сказал мне уделять внимание только чувству “я есть” и ничему другому. Я просто послушался.
Я не практиковал никакой специальный метод дыхания, или медитации, или изучения священных текстов.
Что бы ни происходило, я отводил от этого своё внимание и оставался с чувством “я есть”.
Я — это только быстро возникающие и исчезающие мысли, как капельки воды в гейзере.
«Гейзер» кажется само-существующим, но попробуйте остановить поток капель воды!
— «Гейзер» исчез!
Тоже самое и с «я»-мыслями, пока они текут беспрерывным потоком, есть кажимость«моего существования», но стоит их остановить, и нет никакого «меня»!
Практика самовопрошания останавливает «я»-мысли, и эго исчезает. Практика осуществляется до тех пор, пока эго не перестаёт «поднимать голову».
Такая практика не мешает никакой деятельности и не нуждается в уединении.
Усилия на начальном этапе практики — это поддержание постоянного внимания к «я»-уму!
Только внимание зацепилось за «я»-мысль, как её уже и след простыл, зато новая на подходе. Поддержание постоянного внимания к «я»-уму и есть усилия начального этапа.
Но что предшествует возникновению сознания?
Этот вопрос является самым важным, потому-что сознание непостоянно и зависит от тела,
а это означает, что как только тело умрёт, сознание также умрёт.
Я не хочу сейчас вдаваться в подробности о теле, так как это уже не раз обсуждалось, но надеюсь в помните, что под «телом» имеется ввиду вся совокупность тел (физическое, эфирное, астральное, ментальное), и, фактически, речь идёт о различной интенсивности вибраций (волновой рисунок).
Поэтому, единственное, что должно вас по-настоящему интересовать, это вопрос: что предшествует появлению знания, что я есть?
Кажется, что не нужно даже объяснять, почему.
Ведь только узнав это, вы разгадаете тайну «жизни» и «смерти».
Вас не должно интересовать ничто, происходящее в сознании, каким-бы удивительным оно ни было.
Вас должно интересовать только то, что предшествует сознанию.
Я не знаю, как ещё вам объяснить это. На что вы надеетесь?
Это сознание предаст вас, оно улизнёт от вас без предупреждения, оно не собирается докладывать вам: — «Завтра я уйду, давай выясни: куда?».
Вы должны сейчас это выяснить, потом будет некому!
А как, вы уже знаете.
Только это знание, что я есть, является тайной «жизни» и «смерти»,
и оно — лишь концепция!!! (ахам-вритти)
Вы должны повиснуть на нём и не отпускать, пока оно не покажет вам, что оно такое.
197. Третий же способ таков: он — Атма-Вичара (поиск, исследование Атмана), и превосходит первые два.
Ум пусть будет спокоен и чист, подобно небу без облаков. Не ищи ничего, лишь держись тончайшей вритти (вибрации) Я. Так удержи ее, ни на что несмотря. От нее — экстаз, великая радость, покой и расширение.
Нет места здесь мыслям, двойственности, рассуждениям о Брахмане. Есть лишь чудесное переживание невыразимого блаженного Я. Так усердному и удачливому познание в самадхи приходит. Ему же (самадхи) предшествуют в затылке давление и вверху головы. Тело, немея, уходит, унося с собой чувства, пространство, время и ум. Есть лишь великий покой отрешенного Я. Так познаешь: Парамешвара — Я (Верховный Владыка). Воистину, нет равных подобному садху, тому, кто этой ступени достиг.
Свет золотой, затем все прозрачно.
198. Теперь же познай наивысшее. Это не садхана (практика с усилием воли), а Сахаджа (естественное состояние).
199. Вот способ великий, о царь!
Ходишь, ешь, спишь, либо сидишь, говоришь, помни только себя самого. Чувствуй (не думай) «Я — есть». Пусть больше ничто не заботит твой ум. Брахмачари ты (ученик, соблюдающий целибат), или грихастха (семьянин), или саньясин (монах) — пусть тебя эти мелочи не беспокоят. Держись лишь этой вритти (вибрации) Я, не прерываясь ни на мгновение. Она уничтожит все мысли и чувства, заслоняющие Атмана Свет.
200. Несомненно, через три месяца будешь осознавать свое Я во сне со сновидениями, затем еще через три — во сне без сновидений. Три авастхи (состояния сознания) — Джаграт, Свапна и Сушупти — сливаются в одно, затем — поглощаются в Атмане (Турья).
201. Удачливый садху, упражняясь без лени, через шесть месяцев несомненно достигнет успеха, Сахаджа-Самадхи познав. Сначала это будет мгновение, со временем — постоянно. Видение других будто спящими (бессознательными), белого и золотого сияния — хорошие первые признаки. Затем стираются васаны (привычные реакции), уходят привязанности, словно сухие листья, покидающие дерево. Так личность (ахамкара) полностью поглощается в Атмане. То, что останется — бессмертно. — Так речь закончил великий отшельник.
В действительности, это тело не более свое чем любое другое тело, будь то человек, животное или кресло в котором вы сидите. Это такой же объект находящийся в вашем восприятии как и все остальные объекты, над которыми вы не имеете никакого контроля. Вы не можете контролировать появление этих объектов у себя в восприятии. Они возникают в восприятии самопроизвольно, каждый в свое время, со своими особенностями и своей длительностью. Они не спрашивают вас когда им появляться в вашем восприятии и появляться ли вообще, они возникают тогда когда возникают, в том виде в каком возникают и вы не можете это контролировать. Они просто возникают, существуют какое-то время в том виде в каком существуют и исчезают так же как и появляются, самопроизвольно. С телом все точно так же. Оно возникает в вашем восприятии в какой-то момент, присутствует в нем постоянно меняясь, затем в какой-то момент перестает существовать. И это не управляемо вами. Вы не управляете ни появлением в вашем восприятии тела, ни тем как оно постоянно меняется независимо от ваших желаний, ни тем, что оно вовсе исчезает в
сказал выделять наблюдателя.
– А как? – спросил я.
– Повторяешь вслух: «Кто говорит?», и отвечаешь: «Я говорю».
– И что должно произойти?
– Выделится наблюдатель, будешь видеть себя как бы со стороны.
– А быстро повторять?
– Да. В быстром ритме вслух.
вопрос.
Такое впечатление, что во мне идет какая-то схватка: «Я ЕСТЬ» с остальными мыслями (а они настолько разные появляются, да те, которые практически забылись уже. И это все наблюдается.
Что-то не так идет?
Всё идёт так! Только вы не должны думать о быстром результате.
Вы года три в детстве привыкали к идеи, что вы — тело,
но тогда было даже проще, поскольку сознание было чистым, так-что, сейчас вам тоже понадобиться какое-то время, что-бы избавиться от привычки к внутреннему диалогу.
Вы просто постоянно удерживайте в уме одну «я» мысль, что-бы она вытеснила все остальные, после чего она и сама исчезнет.
Вытеснить все мысли за один раз не получится, они будут постоянно возвращаться. Но вам нужно проявить терпение и настойчивость.
Поначалу вы можете проговаривать её про себя,
у вас будет получаться, что вы забылись и вовлеклись в обычные мысли, но само проговаривание «Я есть» (или даже просто «Я») напомнит вам об этом, и вы опять вернетесь к «я»-мысли.
Через месяц постоянной практики вовлечений в мысли будет меньше, потом ещё меньше, потом ещё меньше, пока однажды они вообще не исчезнут, а вместе с ними и «я» мысль.
Как долго — будет зависеть от интенсивности практики, если вы её не предаёте, то и она не предаст вас.
А если вы всё время будете откладывать, то и результат будет откладываться.
Практика очень простая: одной мыслью вытесняются все остальные, вы просто выполняете её до самого результата, сколько-бы времени это не заняло.
Многое будет вам открываться и в процессе практики, но не цепляйтесь ни за что, следуйте только одному.
Нисаргадатта Махарадж: — Доверьтесь учителю. Возьмите, к примеру, меня.
Мой Гуру сказал мне уделять внимание только чувству “я есть” и ничему другому. Я просто послушался.
Я не практиковал никакой специальный метод дыхания, или медитации, или изучения священных текстов.
Что бы ни происходило, я отводил от этого своё внимание и оставался с чувством “я есть”.
6 комментариев