6 февраля 2015, 23:04
Анализ Горана и его опровержения
Никаких светлых идей в голову не приходит, решил тщательнее проанализировать Горана и его опровержение.
Здесь сам текст advaitaworld.com/blog/lit/40186.html
приглашаю всех кому интересно, подискутировать.
Буду помаленьку разбирать основные идеи.
Итак:«Для большинства людей очевидно, что мы напрямую осознаём внешний мир, но существует несомненное противоречие в том, что находясь якобы в прямом контакте с самими вещами, мы в то же время проводим различие между тем, какими они нам кажутся, и тем, какими они являются в реальности — однако все, похоже, всё время используют это оруэллское двоемыслие.»
и «Такой способ мышления — проводить различие между видимостью вещи и самой вещью — явно несовместим с любой идеей, что мы находимся в прямом контакте с реальным миром.»
А как это вообще находится в прямом контакте с реальным миром? Что значит воспринимать вещи такими какие они есть?
Как доказательство что мы невидим вещи такими какие они есть(хотя как это вообще он не поясняет, то есть тут попахивает квадратными кругами про которые он сам будет говорить позже) он приводит следующий аргумент:— А когда мы видим тарелку под углом, мы же не думаем, что она на самом деле принимает форму эллипса, верно?
Конечно не думаем, мы думаем что угол зрения изменился и свет под другим углом стал отражаться от тарелки, мы воспринимаем свет который отражается от предметов и меняя угол зрения, соответственно меняем конфигурацию воспринимаемого света, что тут не соответствует реальности?
Ну вот для начала так.
Здесь сам текст advaitaworld.com/blog/lit/40186.html
приглашаю всех кому интересно, подискутировать.
Буду помаленьку разбирать основные идеи.
Итак:«Для большинства людей очевидно, что мы напрямую осознаём внешний мир, но существует несомненное противоречие в том, что находясь якобы в прямом контакте с самими вещами, мы в то же время проводим различие между тем, какими они нам кажутся, и тем, какими они являются в реальности — однако все, похоже, всё время используют это оруэллское двоемыслие.»
и «Такой способ мышления — проводить различие между видимостью вещи и самой вещью — явно несовместим с любой идеей, что мы находимся в прямом контакте с реальным миром.»
А как это вообще находится в прямом контакте с реальным миром? Что значит воспринимать вещи такими какие они есть?
Как доказательство что мы невидим вещи такими какие они есть(хотя как это вообще он не поясняет, то есть тут попахивает квадратными кругами про которые он сам будет говорить позже) он приводит следующий аргумент:— А когда мы видим тарелку под углом, мы же не думаем, что она на самом деле принимает форму эллипса, верно?
Конечно не думаем, мы думаем что угол зрения изменился и свет под другим углом стал отражаться от тарелки, мы воспринимаем свет который отражается от предметов и меняя угол зрения, соответственно меняем конфигурацию воспринимаемого света, что тут не соответствует реальности?
Ну вот для начала так.
16 комментариев
Теоретически иметь представление о вещах без чувствительного описания этой вещи. Иначе будет описано то как представляется (а значит субъективное), а не объективное.
Этот пример он приводит для того, чтобы показать, что мы знаем о существовании иллюзий, а значит, понимаем, что иллюзия не соответствует действительности. То есть это общепринятый факт, а не его аргумент *В праве есть таойе правило общепринятый (общеизвестный() факт не подлежит доказыванию. Здесь Горан не доказывается, а опирается на общепринятое понятие о наличии иллюзий.
Пример с тарелкой неудачный. Лучше взять любую картинку, где мы видим того, чего там нет, все видели это и понимают что восриятие субъективно. И тем не менее верят в реальность и незыблемость вещей.
просто фактически то что есть — оно есть.
не по разумению, не по логическому заключению, а фактически.
все же просто.
есть только настоящий момент, но мы говорим момент, потому что условно есть время — череда моментов.
и вот то что прямо сейчас есть это факт.
это же не некое таинственное чудо, этакое УДИВИТЕЛЬНОЕ «ТО ЧТО ЕСТЬ».
это просто банальное ощущение тепла, интерес, шум — просто все то что прямо сейчас осознается.
Ну есть прямо сейчас некое вИдение, которое переживается как тепло, щум, мышление. Есть основания считать что есть осознание и то что осознаётся?