26 февраля 2015, 16:03
Главы ненаписанной книги.Глава третья. « Быстро сказка сказывается......»
Глава третья. « Быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается !»
— Батюшка, а я правильно живу?
— Правильно, сын мой, но зря.
На этот раз Мастер нас вычислил и встретил на берегу, проводник упал ему в ноги, видимo просил прощения.
Мастер по дороге смеялся: «Эти чудаки, увидев деньги, забывают всё на свете, но я ему сказал, чтобы он не только доставлял вас на своей лодке, но и позаботился и о питании и отдыхе.
Мы сидели напротив Мастера, было жарко и конечно, мягко говоря, не очень комфортно, но в его присутствии всё это уходило на дальний план.Нами был подготовлен общий вопрос:«Какой образ жизни продвигает по духовному пути?»
— Вы хотите бежать впереди паровозного дыма, но сначала давайте разберём как искатели начинают свой путь — сказал Мастер.
Не будем вдаваться в причины, почему кому-то моча стукнула в голову и он решил, что надо бежать сломя голову в духовность, где можно стать Мастером и избавиться от понедельников и начальников. Главное, что руководствуясь опытом во внешнем мире, искатель начинает усиленно поглощать информацию, которая часто противоречивая и её море-океан.
Становясь постепенно теологом и чувствуя преимущества такой жизни, как «никогда не рождался и никогда не умру», он, побегав по Мастерам, в зависимости от того, куда больше тянет в Любовь или в Знание оседает [для примера, у Артура Сита или у Дракона, примечание автора].
Существование не даром дало нам ум и чувства.
Хирург знает наши потроха, это он постиг разделяющим умом, но если он не чувствует человека в целом, он хороший мясник.
Ваша задача пережить состояние за пределами ума и чувств, первооснову. Это значит, что балансируя, вы медитацией успокаиваете ум и чувства. Преобладание ума забивает мыслями, а чувств — эмоциями. Равновесие между умом и чувствами встречается очень редко. Это равновесие уже говорит о том, что просветление близко. Правда, у стариков тоже бывает равновесие, но так мало того и другого, что это близко к овощному состоянию, да простят нас наши старики, поэтому, образно говоря и нужен ум, острый, как скальпель хирурга и зоркий глаз, который видит картину в целом и одновременно мелкие детали.
В наше время, когда для успеха в социуме нужны во всё большем объёме знания, большинство искателей идут по инерции по пути знания и используют практики, где ум является главным инструментом — это самоисследование, вопросы «кто я?», пребывание в «я есмь», но они забыли, что практиковать надо только сначала умом, а потом без усилий, чувством. Мантры тоже начинают повторяют умом, но затем они становятся круглосуточными и чтобы человек не делал, они продолжаются и создают заслон, через который уму сложно пробиться и диктовать. В мистическом христианстве есть свои мантры и они тоже становятся круглосуточными.
На пути знания требуется особая поддержка Существования. Человек не должен бежать от мира, просто он должен почувствовать всю бессмысленность беготни за успехом в социуме.
Не сразу ум затихает,a для этого надо не забывать про пять клеш буддизма: страсть; агрессию; неведение; гордость; зависть, про десять заповедей и т.д. или чётко выполнять одну заповедь, заменяющую их все « Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Это гарантирует хорошие взаимоотношения и спокойную, но безденежную жизнь, но быть богатым, здоровым, вечно красивым пока мало кому удавалось.
— Мастер, знания сейчас доступны и с этим нет проблем, но чувства?
— Чувства возникают от действий. Проще понять на примере простой работы. Допустим вы решили стать поваром, получили теоретические знания, дальше работая вы начинаете, например, чувствовать годность продуктов, готовность блюд по виду и запаху.Через пять лет, если любите свою профессию, вы становитесь мастером своего дела. Далее, ещё через несколько лет появляется интуиция и вы знаете как в каждом конкретном случае выполнить работу и можете заранее предсказать результат.
Можно практику разделить на два этапа.
1.Образ жизни и взаимоотношения должны быть такими, чтобы снизить поток впечатлений и эмоций. Лучший вариант как можно меньше ввинчиваться во внешний мир с минимумом привязанностей.
2.Мантры, они могут быть любые, в том числе, например, вопрос «кто я?» который должен постепенно научиться стоять весь день, а не только вечером один час и происходить безусильно и без слов.Время практики должно превышать остальное, исключая сон.
Это в идеале. Маловероятно, что искатель обойдётся без медитации, что и будет заключительным этапом.
На сегодня всё, сатсанг это не эрекция можно отложить, так что приходите завтра.
Притча
Как-то сломалось колесо у кареты короля и стали искать
мастера в городе, который проезжали.Нашли старичка и он
принялся за дело.
— Чего ты старый не передал ремесло детям? — спросил король.
— Ваше величество, сделать колесо это искусство, сделаешь очень
прочным оно будет тяжёлым и некрасивым, сделаешь более тонким
изящным, оно сломается.
Почувствовать меру не каждый способен.Мой сын так и не смог, вот
и приходится мне старому выполнять эту работу.
— Батюшка, а я правильно живу?
— Правильно, сын мой, но зря.
На этот раз Мастер нас вычислил и встретил на берегу, проводник упал ему в ноги, видимo просил прощения.
Мастер по дороге смеялся: «Эти чудаки, увидев деньги, забывают всё на свете, но я ему сказал, чтобы он не только доставлял вас на своей лодке, но и позаботился и о питании и отдыхе.
Мы сидели напротив Мастера, было жарко и конечно, мягко говоря, не очень комфортно, но в его присутствии всё это уходило на дальний план.Нами был подготовлен общий вопрос:«Какой образ жизни продвигает по духовному пути?»
— Вы хотите бежать впереди паровозного дыма, но сначала давайте разберём как искатели начинают свой путь — сказал Мастер.
Не будем вдаваться в причины, почему кому-то моча стукнула в голову и он решил, что надо бежать сломя голову в духовность, где можно стать Мастером и избавиться от понедельников и начальников. Главное, что руководствуясь опытом во внешнем мире, искатель начинает усиленно поглощать информацию, которая часто противоречивая и её море-океан.
Становясь постепенно теологом и чувствуя преимущества такой жизни, как «никогда не рождался и никогда не умру», он, побегав по Мастерам, в зависимости от того, куда больше тянет в Любовь или в Знание оседает [для примера, у Артура Сита или у Дракона, примечание автора].
Существование не даром дало нам ум и чувства.
Хирург знает наши потроха, это он постиг разделяющим умом, но если он не чувствует человека в целом, он хороший мясник.
Ваша задача пережить состояние за пределами ума и чувств, первооснову. Это значит, что балансируя, вы медитацией успокаиваете ум и чувства. Преобладание ума забивает мыслями, а чувств — эмоциями. Равновесие между умом и чувствами встречается очень редко. Это равновесие уже говорит о том, что просветление близко. Правда, у стариков тоже бывает равновесие, но так мало того и другого, что это близко к овощному состоянию, да простят нас наши старики, поэтому, образно говоря и нужен ум, острый, как скальпель хирурга и зоркий глаз, который видит картину в целом и одновременно мелкие детали.
В наше время, когда для успеха в социуме нужны во всё большем объёме знания, большинство искателей идут по инерции по пути знания и используют практики, где ум является главным инструментом — это самоисследование, вопросы «кто я?», пребывание в «я есмь», но они забыли, что практиковать надо только сначала умом, а потом без усилий, чувством. Мантры тоже начинают повторяют умом, но затем они становятся круглосуточными и чтобы человек не делал, они продолжаются и создают заслон, через который уму сложно пробиться и диктовать. В мистическом христианстве есть свои мантры и они тоже становятся круглосуточными.
На пути знания требуется особая поддержка Существования. Человек не должен бежать от мира, просто он должен почувствовать всю бессмысленность беготни за успехом в социуме.
Не сразу ум затихает,a для этого надо не забывать про пять клеш буддизма: страсть; агрессию; неведение; гордость; зависть, про десять заповедей и т.д. или чётко выполнять одну заповедь, заменяющую их все « Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Это гарантирует хорошие взаимоотношения и спокойную, но безденежную жизнь, но быть богатым, здоровым, вечно красивым пока мало кому удавалось.
— Мастер, знания сейчас доступны и с этим нет проблем, но чувства?
— Чувства возникают от действий. Проще понять на примере простой работы. Допустим вы решили стать поваром, получили теоретические знания, дальше работая вы начинаете, например, чувствовать годность продуктов, готовность блюд по виду и запаху.Через пять лет, если любите свою профессию, вы становитесь мастером своего дела. Далее, ещё через несколько лет появляется интуиция и вы знаете как в каждом конкретном случае выполнить работу и можете заранее предсказать результат.
Можно практику разделить на два этапа.
1.Образ жизни и взаимоотношения должны быть такими, чтобы снизить поток впечатлений и эмоций. Лучший вариант как можно меньше ввинчиваться во внешний мир с минимумом привязанностей.
2.Мантры, они могут быть любые, в том числе, например, вопрос «кто я?» который должен постепенно научиться стоять весь день, а не только вечером один час и происходить безусильно и без слов.Время практики должно превышать остальное, исключая сон.
Это в идеале. Маловероятно, что искатель обойдётся без медитации, что и будет заключительным этапом.
На сегодня всё, сатсанг это не эрекция можно отложить, так что приходите завтра.
Притча
Как-то сломалось колесо у кареты короля и стали искать
мастера в городе, который проезжали.Нашли старичка и он
принялся за дело.
— Чего ты старый не передал ремесло детям? — спросил король.
— Ваше величество, сделать колесо это искусство, сделаешь очень
прочным оно будет тяжёлым и некрасивым, сделаешь более тонким
изящным, оно сломается.
Почувствовать меру не каждый способен.Мой сын так и не смог, вот
и приходится мне старому выполнять эту работу.
0 комментариев