27 марта 2015, 10:16

Графика неотобразимого


У людей издревле возникала потребность графического выражения очень важного для понимания вселенной и жизни, но невыразимого, неописуемого и поэтому — неизобразимого. В разных культурах её пытались решить по разному – в Китае неизобразимое, Дао, выражали в виде пустоты, очерченной кругом. В каббале – кругом с точкой в центре. В Индии, в Пранаве – Священном Знаке «ОМ», оно обозначалось безразмерной точкой, помещённой над чертой, обозначавшей покров неведения, отгораживающей его от трёх петель – малой – означавшей бодрствование, большой – сон со сновидениями и петли от большой – сон без сновидения. Оба эти методы несовершенны — ТО, на что указывают, является не только пустотой, на которую указывает круг, но и всеполнотой потенцильности, содержащей в себе всё, в том числе и проявленные объекты; а также это и не точка, поскольку ТO не только внепространственно и, соответственно, вневременно, но включает в себя и всё пространство – вместилище проявленных объектов. И всё же, изображая ЭТО безразмерной, математической точкой, мы как бы задаём координаты, которые, отталкиваясь от неё, указывают на нечто объективное, выходящее из ТОГО необъективного и имеющее размеры и свойства. Поскольку из ТОГО, что само неописуемо, возникает сознание, представляющее из себя нечто вроде ёмкости для ума и его объектов – энергии его же движения в нашем трёхмерном мире, то более точным было бы изображение точки дополнять выходящими из неё линиями, показывающими трёхмерность образуемого умом объёмного мира: лево-право от неё, верх-низ и перед-зад. На практике, на двухмерной плоскости, это изобразилось бы в виде креста, где верх и низ соответствуют отображению верхнего и нижнего мира вертикальной чертой, проходящей через центральную точку, горизонтальная добра и зла – по обе стороны оси и прошлого с будущим в виде неизобразимой на плоскости, но подразумеваемой линии, идущей от наблюдателя вперёд, в будущее, через центральную точку – ось координат. Сам Наблюдатель, как безличностный и безразмерный Свидетель, располагается в самом этом Центре, Источнике всего производимого умом и происходящего в создаваемом им пространстве. В Индии такой равносторонний крест называется Свстха – где Сва – корень, обозначающий божественность (он есть и в словах Сварга – небесная обитель богов и Сварог – бог Ариев, праславян), а суффикс «стха» – покой, то есть Космический Ум – источник всех богов, в покое – то есть, другими словами, чистое, неотождествлённое ни с чем Сознание. При движении Сознания, то есть активности Ума – богов – ТВОРцов, ТВОРящих ТВЕРдь, материю вселенной. Это движение обозначается искривлением или изломом линий, как при вращении тонких веток, они изгибаются от сопротивления среды в противоположную сторону от направления движения, вращения. Такой Знак называется Свастика, где суффикс «тика», означает движение – то есть, Космический Ум, божества, в движении; влево – на зло, движении направо – на добро. (Гитлер выбрал левостороннюю свастику, сделав ставку на силы зла, и поэтому проиграл – сила Света, порядка, духовного роста сильнее силы Тьмы, хаоса, деградации и поэтому добро в конце концов, всегда побеждает). Крест, вращающийся вправо, означает, что мы завинчиваем, сдавливаем, мешаем низшим энергиям проявляться: удерживаем их, чтобы управлять ими. Это символ духовности, тормозящей поток физических сил. Пример тому мы видим у йогов, поддерживающих тело в неподвижности, «завинчивающих» свою низшую природу, чтобы проявились энергии их высшей – божественной природы, так как мы можем приблизиться к божественному миру, лишь если уменьшим движения и активность физического тела. При вращении в противоположном направлении свастика означает, что мы развинчиваем, разжимаем тормоза, чтобы запустить физические и инстинктивные энергии и закрываем тем самым проход возвышенным силам духа: мы отдаём себя механической, земной стороне, чтобы полнее использовать физические энергии, хотя это и опасно и кармически наказуемо, так как задерживает наш духовный рост – глубинный смысл нашего существования на земле. Центр креста – есть подлинный Центр нашего существования как воспринимающего и творящего Начала. Поэтому Лао Дзы и сказал ищущим Себя, своё божественное Начало: «Не думай о высшем и низшем, о добре и зле, о прошлом и будущем и оставайся в Центре», чтобы познать несравненное Дао, Источник Мироздания. Именно этот Центр и является точкой соприкосновения таких непохожих религий, как христианство и буддизм – в Нём отсутствует движение энергий — мысли, творящих Мироздание и следовательно, отсутствует и эго, являющееся также продуктом движения энергий ума. В этом и есть смысл распятия на кресте – в уничтожении себя как ложной, субъективной личности, как ограниченного, болезненного и фальшивого эго и обретение безграничного, божественного, вечного, подлинного существования как ноумена. Этот Центр – неподвижная Ось, вокруг которой вращаются все мировые колёса вещей-энергий, от атомов — до галактик. Это Он, как недвижимая ось, изображён в центре вращающегося колеса калачакры и сансары в индуизме и буддизме – Сам недвижимый, но заставляющий вращаться вокруг Себя всё и вся. Этот Центр – Сердце Бытия, сердцевина жизни и всех относительностей и противоположностей, составляющих мироздание. Символ этого центра, обозначенного крестом можно видеть везде – от алтаря майя, разделённого крестом, в центре которого находится главное божество – без-умный гермафродит, до важности центра перекрестия дорог и крестного знамения христиан – напоминания тонкому миру о нашей подлинной – божественной природе. Это о нём, внепространственном Центре всех многомерных пространств, говорил Пробуждённый, Дуглас Хардинг в книге «Жизнь без головы»: «Этот центр – внепространственный бутон, никогда и в то же время всегда распускающийся в безмерный цветок моего многогранного пространства». «Мои мировые колёса не могут ни существовать, ни крутиться без этой недвижимой оси. В моём мировом теле нет органа, хотя бы вполовину столь же живого, как это субвитальное и субфизическое Сердце сердец. Центральная пустота – это одновременно ключ, замочная скважина и дверь – ключ от Королевства, замочная скважина, ведущая в Страну Чудес, ушко иглы, которое есть Врата Небес. Через эту Точку входа я – во всём мире и весь мир – во мне». Практика возвращения к Себе-истинному и состоит из центрирования, возвращения из периферии своего ложного, фальшивого «я» к себе подлинному, божественному, в буддизме называется медитацией, а в христианстве – подлинным смирением, отдаванием себя, своего эго, Богу и возвращение к чистому восприятию малого ребёнка, осознающего себя растворённым в Бытии, радости, гармонии и любви ко всему.
(1):  sundarika

0 комментариев