8 апреля 2015, 21:40
Куриная слепота
Почитал я комменты на мой предыдущий пост… и стало мне страшно. Страшно за рассудок комментаторов. И это не смешно. Я благодарен, конечно, за трогательную заботу о моем физическом здоровьи, но… Ребята, вы что — с ума посходили? Вы действительно не понимаете того, о чем я пишу? Или это игнор включается на бессознательном уровне в такой медицинской форме?
Давайте попробуем еще раз. Учение адвайты постулирует иллюзорность всего, что может быть воспринято. Понятие «иллюзорности» (равно как и «реальности») напрочь отсутствуют и прямом опыте, и в эмоциональном переживании. Каким образом можно дискутировать об иллюзии или реальности без того, чтобы ПРИДУМАТЬ эти понятия? Логичный вопрос: к чему можно применить придуманное понятие? Ответ я вижу один: только к другой придумке! Что еще не дано в прямом переживании, в опыте? Омраченность, просветленность, природа ума, ум, сознание, «я» и т.д. Чему учит учение, оперирующее понятиями и образами, существующими только как выдумка, фантазия? Оно учит принимать выдумки и фантазии за реальность. Иначе учить было бы попросту нечему. Зачем это нужно — вызывать к жизни и поддерживать мир иллюзий, фантазий и фантомов? Затем, что на этот мир есть повышенный спрос. Который, естественно, рождает предложение.
Пойдем дальше, рассмотрим метафору о карте и территории. Можно сказать, что духовные учения предлагают некую «карту», которая условна и не совсем совпадает с реальностью. Хорошо, но что именно принимается тогда за реальность? Где именно находится реальность, описываемая картой, и что доказывает то, что эта реальность реальна? Мой ответ — ничто. У этой карты просто нет территории! Прямой опыт описывается в 3СС согласно личному кондиционированию. Но описание не совпадает с прямым опытом всего лишь потому, что прямой опыт, переживание не несут в себе ровным счетом никакой информации. Какой именно прямой опыт описывает карта? Строго говоря, это может быть практически любой опыт, поскольку описание не имеет вообще никакой связи с описываемым. Любая такая связь возникает все там же — в 3СС, она додумывается! Если мы не теряем здравомыслия, то ясно видим: карта суггерирует реальность. За счет чего она это делает? А за счет того, что на этой карте указано место, где зарыт «клад»! На поиски этого «клада»-просветления мы и отправляемся, пользуясь картой (ведь ничего другого нет), забывая, что иного подтверждения существования «клада» — кроме стрелочки на карте — нет и никогда не было. А никому случайно не приходило в голову, что клад наш реален только как стрелка на карте?
Зайдем еще с другой стороны. Учения говорят: все, тотально все есть «фильм». Включая сами учения. Каким же образом удается учениям указывать на «то», что якобы не есть фильм? Точнее: любой указатель, который возникает на киноэкране, может указывать лишь на нечто, там же, на экране и находящееся! Чтобы избежать логической неувязки, вводится нечто весьма таинственное — «то, что есть фильм». При этом говорится: сие не выразить словами и не пережить, «этим» можно только быть. Вопрос первый: а откуда мы вообще об этом узнали, если оно никак не существует в опыте? Вопрос второй: если мы все «этим» и так являемся, зачем нужны какие-либо учения? Чему учить и на что указывать? Ответ мне известен: указывать на очередной мысленный фантом, созданный посредством многократно повторенных описаний. И при этом — вот ведь дьявольская логика! — продолжать называть фантом фантомом. Не-фантомов нет, фантомы нереальны — а о чем тогда вся наша бесконечная песня? Она всего лишь о том, как приятно и увлекательно ДУМАТЬ обо всех этих мирозданческих вещах.
Здесь на сайте все без конца призывают: не бойся, открой глаза, посмотри! Ну вот я и ПОСМОТРЕЛ… Настолько честно, насколько это было в моих силах.
Давайте попробуем еще раз. Учение адвайты постулирует иллюзорность всего, что может быть воспринято. Понятие «иллюзорности» (равно как и «реальности») напрочь отсутствуют и прямом опыте, и в эмоциональном переживании. Каким образом можно дискутировать об иллюзии или реальности без того, чтобы ПРИДУМАТЬ эти понятия? Логичный вопрос: к чему можно применить придуманное понятие? Ответ я вижу один: только к другой придумке! Что еще не дано в прямом переживании, в опыте? Омраченность, просветленность, природа ума, ум, сознание, «я» и т.д. Чему учит учение, оперирующее понятиями и образами, существующими только как выдумка, фантазия? Оно учит принимать выдумки и фантазии за реальность. Иначе учить было бы попросту нечему. Зачем это нужно — вызывать к жизни и поддерживать мир иллюзий, фантазий и фантомов? Затем, что на этот мир есть повышенный спрос. Который, естественно, рождает предложение.
Пойдем дальше, рассмотрим метафору о карте и территории. Можно сказать, что духовные учения предлагают некую «карту», которая условна и не совсем совпадает с реальностью. Хорошо, но что именно принимается тогда за реальность? Где именно находится реальность, описываемая картой, и что доказывает то, что эта реальность реальна? Мой ответ — ничто. У этой карты просто нет территории! Прямой опыт описывается в 3СС согласно личному кондиционированию. Но описание не совпадает с прямым опытом всего лишь потому, что прямой опыт, переживание не несут в себе ровным счетом никакой информации. Какой именно прямой опыт описывает карта? Строго говоря, это может быть практически любой опыт, поскольку описание не имеет вообще никакой связи с описываемым. Любая такая связь возникает все там же — в 3СС, она додумывается! Если мы не теряем здравомыслия, то ясно видим: карта суггерирует реальность. За счет чего она это делает? А за счет того, что на этой карте указано место, где зарыт «клад»! На поиски этого «клада»-просветления мы и отправляемся, пользуясь картой (ведь ничего другого нет), забывая, что иного подтверждения существования «клада» — кроме стрелочки на карте — нет и никогда не было. А никому случайно не приходило в голову, что клад наш реален только как стрелка на карте?
Зайдем еще с другой стороны. Учения говорят: все, тотально все есть «фильм». Включая сами учения. Каким же образом удается учениям указывать на «то», что якобы не есть фильм? Точнее: любой указатель, который возникает на киноэкране, может указывать лишь на нечто, там же, на экране и находящееся! Чтобы избежать логической неувязки, вводится нечто весьма таинственное — «то, что есть фильм». При этом говорится: сие не выразить словами и не пережить, «этим» можно только быть. Вопрос первый: а откуда мы вообще об этом узнали, если оно никак не существует в опыте? Вопрос второй: если мы все «этим» и так являемся, зачем нужны какие-либо учения? Чему учить и на что указывать? Ответ мне известен: указывать на очередной мысленный фантом, созданный посредством многократно повторенных описаний. И при этом — вот ведь дьявольская логика! — продолжать называть фантом фантомом. Не-фантомов нет, фантомы нереальны — а о чем тогда вся наша бесконечная песня? Она всего лишь о том, как приятно и увлекательно ДУМАТЬ обо всех этих мирозданческих вещах.
Здесь на сайте все без конца призывают: не бойся, открой глаза, посмотри! Ну вот я и ПОСМОТРЕЛ… Настолько честно, насколько это было в моих силах.
97 комментариев
Мистификация не выдерживающая критики. :)) Если есть пространство, тогда что вне пространства?
Так это вещь в себе, что является не приемлемым с точки зрения Адвайты!
Вот. Но оно то родимое существует только в контексте взаимозависимости, больше никак. :))
Вне пространства объекты, ну или объекты и определяют наличие пространства.
Да фик знает, в себе или нет, но осознание осознается.
Ну и чего? Существует во взаимозависимости, да. Буква-фон существуют во взаимозависимости, это не значит что буквы нет. :)
как будто кому-то есть особое дело до тебя и твоих записей.
а смотреть призывают на себя!)
Есть ещё вариант, Дракон его озвучил, мысли, чувства и картинки есть, но нет воспринимающего.
Отсюда следует что нет выбора и делателя. Не о чём парится и мысли все не твои, нечем гордиться и
нет смысла осуждать других, все они такие же тени в театре кукол.
10 заповедей выполняются автоматически.
вот это мы все мастера!)
а так, согласен кроме неизлечимости — мы же наверное здесь о слепоте ума?
Есть поговорка « пи… дец, болезнь неизлечимая»,
я попутал. Ганеш воскреснет, как птица Феникс.
Старость не радость, чуть не написал птица
Феликс, пусть он мне будет здоров, другие
Мастера редко здесь бывают.
только ведь каждый раз там уже другой ганеш появляется, хоть иногда и похожий на своих предшественников
Ну а как же те кто не исполняет 10 заповедей?
Что касается дисциплины, иногда у нас есть трудности или неуверенность, связанные с тем, что мы не желаем переживать осознанность.Мы чувствуем неудобство в том, чтобы находиться в состоянии осознанности. Она делает нас неспособными позволить себе привычный невроз, который кажется более приятным, или, по крайней мере, занимает наше время. А состояние осознанности каким-то образом создает чувство отчуждения: мы не способны двигаться далее вместе с нашими эгоистическими препятствиями, или самим эго. Поэтому часто происходит естественное отторжение потенциала просветленного ума или самого просветленного ума.
Дискомфорт такого рода всегда следует за состоянием осознанности и, во многих случаях он может принимать преувеличенную форму. Вы умышленно пытаетесь отбросить такую возможность просветления, и с этим связано определенное чувство страха, в которое вы не хотите углубляться.
Здесь присутствует определенный психологический блок с, так сказать, хорошо известной историей болезни. Есть желание невроза и менее сильное желание здравости ума. Однако, в то же время, когда мы полностью истощены безумием или неврозом, изрядно измотаны ими, возникает поверхностное желание пройти долгий путь, чтобы найти основополагающую здравость ума, желание искать учителя и читать книги о духовном пути. Но потом, когда мы начинаем это делать, воплощать учения на практике, это сопротивление все еще присутствует. Так происходит всегда, это распространенное психологическое препятствие.
Дисциплина пресекает это, не рассматривая это как большую трудность или большое препятствие. Она всего лишь использует сопротивление как ступеньку. Отсюда вы входите в состояние осознанности. Такой вид сопротивления становится скорее вспомогательным средством или напоминанием, чем препятствием. Это вопрос реального, прямого отношения.
Чогьям Трунгпа
Учения говорят что на то что есть фильм указателей НЕТ!
Эту теоретическую часть я пытаюсь применять к опыту с переменным успехом.
Но вот буквально сегодня ночью я, проснувшись, осознал, что фильм сна сменился на фильм бодрствования и у меня какое-то время был вкус чего-то, что «превосходило» и тот и другой фильм, присутствуя в обоих. То, что принято называть Осознанием, я думаю.
Как писал где-то Дракон — не верьте ни одному Мастеру на слово — всё проверяйте на себе! Но если вы проверили и ваш опыт не совпадает со словами Мастера — пробуйте ещё.
Но это я своими словами.
показывается как появляются и удерживаются мышлением одни элементы реальности нормального человека, как им противопоставляются другие, как существующие и поддерживающиеся в чисто в ментаьлной области фантазии вполне конкретно определяют поведение и устремления человека. Считать что учение выдумает фильм, и заставляет в него поверить, это значит совсем вообще не понять о чем оно. Хотя как Дракон говорил, этот разворот направления внимания от стремления к вершинам горы избеганий-познаний, к спусканию вниз к ее подножью — наверное самое главное и самое сложное что можно сделать с помощью трезвеющей логики, ну или просто веры в Мастера.
Но а вообще конечно поднадоедают эти прозревшие, вто что Мастер сам придумывает пробуждение и невежество а потом заставляет изучать все это а потом еще и стремиться от одного к другому… Товарищ Сталин просто сказал бы — расстрелять. и возможно было бы прав, вообще говоря ни к чему хорошему этот плюрализимь не привел…
тут несколько другой случай. притязание существует как в случае трезвого ума так и в случае опьянения. В случае трезвого ума видны все эти темы, «а что из этого учения прибудет мне..?», «а чему оно меня научит..?» и быстро пропускается, т.к. это все от лица того же избегающего я, которому в этом учении вообще ничего не светит, это оно притязает на то что рулит организмом так как для него лучше, а не сбивает и делает неэффективной его работу засоряя собой ментальный сектор, и обуславливая через него все остальные.
смотри… если есть осознание большого и маленького «я» и уже, прям хорошо «видно» где находишься, потомучто речь и видиние на всё меняется кардинально на противоположное, они ведь и поддерживаються только относительно друг друга или это что то другое?
Большое Я нужно маленькому, по другому не бывает. Бог существует только в одном виде — как подсобный рабочий, для тяжелых работ у маленького я, для работ на которые у маленького маловато силенок :), никакого другого Бога нет и быть не может, поэтому все все равно сводится в маленькому я, которое становится все меньше, тоньше и тоньше… но тут тоже как сказать…
если ты все сдал, и тело и ум, стал даже не самым сверхмаленьким и ничтожным, а вообще не малым ни большим, не присутсвующим не отсутсвующим, но все таки незаметно оставил себе только тему — назначать реальным и нереальным… То ты все еще маленький или все таки большой?:))
если все пока еще меняется на противоположное, то продолжай практику не останавливайся. Не останавливайся даже когда все все-все-все…
Дракон сейчас часто говорит что устойчивость в практике важнее опыта сатори…
блинн))именно всё так, как ты пишешь, приходят именно такие же мысли… и только один вопрос возникает — что бы это могло значить?))
ну а вообще это, которое в вопросе о чем конкретно? и в чью пользу выжимаем значения, что потом будем с ними делать?
Обычно это может либо продолжаться до усталости, либо просто осознаётся многоэтажная надуманность всего этого, два фильма плюс третий.
и конечно нужна осознанность и бдительность, чтобы увидеть когда притязающий ум смешивается с практическим умом, в такой момент можно выплеснуть ребенка с водой вместе.
для этого собственно и делаются практики в более спокойной атмосфере обретается устойчивость
Но потом удаётся. Когда меньше избегания, больше устойчивости, открытости, не знаю каких ещё факторов итд.
ту тема такая — наливают не спрашивая, и отказаться никак… но возможно стать маловосприимчивым к бухлу, но это по щучьему велению не получится
Так вот… Я пришла в учения от куда? из реальности или какогото несуществующего фильма? Мне было плохо… я страдала. Как вы думаете что я икала? Вы не поверите… Я ничего не искала. Потому что я УЖЕ не во что не верила. Изначально. Я пришла получается ИЗ ПОРУШАННОЙ в сердце ВЕРЫ… в какое то странное удивительное место, где все только улыбались на мою боль и страдания. И я поняла......., раз так загадочно и не серьёзно относятся к фантомной боли… ЗНАЧИТ ЕЁ НЕТ! О ЧУДО!
Да какая вера? От куда Ганешь видит что кто то бегает за верой? Я не видела таких людей… не одного здесь. Даже самых умных анализаторов с логическим мышлением. НИКТО НЕ ИЩЕТ ВЕРЫ. Никто.
А Ганешь почему то смотрит свой фильм… поэтому наивно продолжает в нём искать реальность, утверждая при этом её отсуствие. А что на самом деле? ахахах Да всё реально… даже глюки и те реальны. Но вместо того что бы их принять как глюки....., лучше конечно бегать от них в поисках реальности, наделяя глюки ещё большей силой.
и не говори, прям «икота» настоящая))( понимаю, что описка, но очень в тему)
Нет, раньше в пути мудрости говорили — продолжай мучиться пока не решится парадокс, не распознается корень этого маразма.
Сейчас в пути приятия другой подход, но это тем не менее тоже практика, а не затычка-идея об абсурдности поиска…
Раньше говорили? Мучиться? А где это раньше и можно ли мучиться или нет? Короче каждый делает то, что не может не делать. А разве поиск того, не знаешь чего не абсурден? Тем более что ничего не терялось. Весь поиск это перепрограммирование в иную парадигму. Им никто и никогда не управлял. Он происходит, останавливается, ускоряется, или продолжается.
PS: А вот что интересно, с кем это я дискутирую?)(это я себя спрашиваю))
учением мудрости предлагается искать знаемое но не различаемое, осознаваемое.
другая парадигма нужна для поддержания практики, она не дает вцепиться в реальность знания на выходе из практики, больше ничего.