10 апреля 2015, 14:20
Пять лет поиска
Пять лет я плотно занимался адвайтой. Минимум два года – и не менее плотно – учением ФЭ. Все попадавшиеся мне теории я стремился в буквальном смысле «разъять, как труп» — понять, прочувствовать, прожить. Не знаю, насколько я был успешен в этом предприятии, но, по крайней мере, я был искренен. Что же мне удалось в конце концов увидеть, узнать, обнаружить?
НИЧЕГО.
Я увидел, что любая концепция, любое суждение будучи пройденными до конца, рассеиваются как дым. Не остается ровным счетом ничего, что можно было бы хоть отдаленно назвать верным или неверным. Это просто пена, вопрос веры, это убеждения, не подкрепленные ничем.
НИЧЕМ ВООБЩЕ.
Я разбирался со своим «я», с «собой» — и ни с чем так и не разобрался. Я не знаю, что я такое. И я также не знаю, какой смысл в этой бесконечной пляске вокруг «я». Мне бесконечно все равно, кто я или что я, ибо ни одно определение не выдерживает прямого взгляда. Это все – пена, «дым над водой», где и воды-то никакой нет. Это даже не «ничто» как феномен отсутствия. Это просто — НИЧЕГО.
Я медитировал и практиковал – разумеется, не так усердно, как многие другие люди. Но, вглядываясь в ум, я также не увидел там ничего. И «ничего» я там тоже не увидел. Жаль, мне не довелось пережить ни одного серьезного «спецэффекта». Тем не менее, ум – это
ПУСТОЕ МЕСТО.
Я был бы рад сказать, что в моей жизни благодаря учению что-то изменилось к лучшему, но так сказать я тоже не могу. Как минимум, потому, что я не знаю, какие перемены обусловлены учением, а какие – нет. В целом же не произошло
НИЧЕГО.
И вот я спрашиваю себя: а на что, собственно, я серьезно рассчитывал? Я спрашиваю себя: ну и что? И не нахожу ответов. И, в конце концов, я задаю себе вопрос: чего же я ищу? И ответ приходит сам собой:
НИЧЕГО.
НИЧЕГО.
Я увидел, что любая концепция, любое суждение будучи пройденными до конца, рассеиваются как дым. Не остается ровным счетом ничего, что можно было бы хоть отдаленно назвать верным или неверным. Это просто пена, вопрос веры, это убеждения, не подкрепленные ничем.
НИЧЕМ ВООБЩЕ.
Я разбирался со своим «я», с «собой» — и ни с чем так и не разобрался. Я не знаю, что я такое. И я также не знаю, какой смысл в этой бесконечной пляске вокруг «я». Мне бесконечно все равно, кто я или что я, ибо ни одно определение не выдерживает прямого взгляда. Это все – пена, «дым над водой», где и воды-то никакой нет. Это даже не «ничто» как феномен отсутствия. Это просто — НИЧЕГО.
Я медитировал и практиковал – разумеется, не так усердно, как многие другие люди. Но, вглядываясь в ум, я также не увидел там ничего. И «ничего» я там тоже не увидел. Жаль, мне не довелось пережить ни одного серьезного «спецэффекта». Тем не менее, ум – это
ПУСТОЕ МЕСТО.
Я был бы рад сказать, что в моей жизни благодаря учению что-то изменилось к лучшему, но так сказать я тоже не могу. Как минимум, потому, что я не знаю, какие перемены обусловлены учением, а какие – нет. В целом же не произошло
НИЧЕГО.
И вот я спрашиваю себя: а на что, собственно, я серьезно рассчитывал? Я спрашиваю себя: ну и что? И не нахожу ответов. И, в конце концов, я задаю себе вопрос: чего же я ищу? И ответ приходит сам собой:
НИЧЕГО.
83 комментария
утверждения ложны, половинчаты.Один конец
палки.Чтобы познать ИСТИНУ надо выйти
за пределы.Это доступно единицам на Земле.
Такие люди и создали основные религии.
Всё основано на вере, некоторым она даётся,
другим нет или на время.Жизнь продолжается.
чтобы видеть палку нужно увидеть, что два ее конца «вместерожденные». :)
а вот если тебя не устраивает такая простота, тогда можно назвать это банальностью и начать искать что-то эдакое (какую-то скрытую истину), и в этом неприятии вся суть поиска.
а что! должно радовать?! Ключ — ПРИЯТИЕ!
нетушки! об этих «импульсах» постоянно говорится на нашем сайте. исследовать ум, разоблачать ложь. ты что — постов не читаешь?
дуальным умом, который не может описать что-то
не опираясь на противоположность.Все понятия
субъективны и ложны по природе.Ум это линейная
система, где мысли идут одна за другой.Есть
рисунки, где в одном скрыт другой.Одновременно два
невозможно увидеть.Так идут описания умом.
Ты сообщаешь в целом, что в жизни всё построено на вере.
Так оно и есть.В выход за пределы ума
я тоже поверил, но сам не испытывал, поэтому
сомневаюсь и как ты не могу даже сто процентов
поверить в холодильник, может это сон в бдении.
Никто тебе не поможет концепциями.
Ну а икренность, конечно, прекрасна! Она помогает экономить кучу времени, чтобы не дурачить самого себя.
а за это он предлагает подорожник
(мы в детстве когда играли, то подорожники у нас вместо денег котировались)
ты поверил.Все здесь верующие и даже те, кто
считают себя Мастерами справок не имеют и
всё построено на вере.И никто за предела мира
относительности не выходил, чтобы посмотреть
на этот мир как на объект, отсюда Мастера
просто сами верят, что они Мастера. Их жизнь
мало отличается от жизни талантливых людей
с острым умом.
Тот слой вопрошаний, что уже не в одном твоём посту слышится — это тоже описано, в христианстве это называют стадией утраты веры, но мне больше нравится такое описание: практика углубляется и начинает проникать в подсознание и всё-как бы начинается сначала, но на другом уровне. Ментальные построения видятся ложью, и возникает желание всё это отрицать как ненастоящее. Если на этом остановиться, там и останешься.
Надо отличать науку и технологию, построенную
на дуальности от жизни, которая ей не подчиняется.
Даже у Сократа жена была змея.
осядет и будет всё класс! Или не будет.
увидеть зачем в действительности тебе поиск.
мне кажется ганеш реализует им свое стремление к признанию публикой.
тогда может лучше заняться писательством например.
щепотку соли разводит в ведре воды.
а вот в других областях такое «разведение» вполне может быть интересно.
вот говорю — например в книгах или там очерках
Я дождался именно вот этого заявления… дождусь и того когжа ты потеряешь и то что нашел
И ты увидел что нечего искать и нечего находить.
видать не совсем ничего)
А теперь мои догадки. Тобой движет цель, пусть желание найти истину. В какой-то момент тебе становится понятно, что для достижения этой цели тебе надо впасть в крайность, а это не возможно без полного доверия, это как прыгнуть в пропасть. Когда ты уже готов к прыжку, могут появиться сомнения и тогда ты все перепроверишь, переберешь свой парашют, расчитаешь высоту и скорость полета — изучишь механизм часов. Думаю мысль ясна, это не приблизит тебя к прыжку, ничто к нему не приблизит, потому что это всего лишь один шаг, все остальное подготовка. Ты готовишься к действию, но не делаешь его и удивляешься, что подготовка не приносит плоды.
но если серьезно то за 5 лет очень немного тех у кого заканчивается…
Бодхидхарма только в стену в пещере втыкал 9
А Пападжи только через 34 года после смерти Раманы, который подтвердил его пробуждение, написал в своем дневнике «моя работа завершена»… а сколько времени еще до подтверждения колбасился… Думаю лет 50 в сумме
так что, какие наши годы..?:)