14 апреля 2015, 18:27
Что я (все-таки) с этого буду иметь?
Побуждения, толкающие нас на поиск, — как правило, низменны. Это именно то, от чего мы хотим избавиться, то, в чем боимся себе признаться… То же самое касается целей поиска, которые также низменны, тотально эгоистичны. Будучи обнаженными, они лишены вообще какой бы то ни было «духовности» — один лишь звериный, полудетски-полупервобытный эгоизм.
Тем не менее, это наши корни. Они растут в черной, жирной, грязной земле. От них невозможно требовать того, чтобы они распускались веселенькими красочками навстречу ясну-солнышку. Корни остаются в земле — грубые, уродливые, перекрученные… и очень крепкие.
Тот, кто осознал это в полной мере, приходит (парадоксально!) к ощущению спокойствия, обретает твердую почву под ногами. Он не требует от корней стать кроной или цветами, и в то же самое время он доволен, что ему не нужно притворятся, не нужно лелеять искусственную «духовность», не нужно тащить этот заплечный мешок, полный отговорок, избеганий и увиливаний.
Становится понятной удивительная вещь: то, что мы считаем омраченностями, вассанами, низменным, уродливым и грязным в нас, и есть единственный источник энергии, побуждающий нас двигаться дальше! Подобно тому, как бензин воняет, как мотор автомобиля перепачкан грязью и пылью пополам со смазкой, так и наш «мотор» весьма далек от романтической «чистоты», на которую уповают «духовные люди».
Именно поэтому так важно исследовать эти гнусные, провокационные вопросы: Что я буду с этого иметь? Зачем я действительно пустился в это духовное путешествие? В чем мои истинные желания и страхи? Многие боятся, что когда такие вещи всплывут на поверхность, с ними придется что-то делать — «исправлять», «очищать» — а душа может не справиться с этой задачей и облажаться. Ведь спиритуальные попугаи без конца к чему-то призывают: то отпусти, то прими, то осознай… И человек спрашивает себя: а вдруг у меня не получится? Вдруг это все окажется сильнее меня?
Все оттого, что духовное эго (единственный «плод» духовности) имеет наглость и амбицию полагать, что оно способно все разрулить и все порешать. В своем идиотическом легкомыслии духовное эго возлагает на нас невыносимое бремя — обязанность быть успешными, от которого мы бессознательно бежим — то в безличностные состояния, то в истерики, то в самогипноз.
Но когда ты видишь ВСЮ низменность своих побуждений, у тебя почему-то пропадают и стыд, и страх, и отвращение. Тебе делается спокойно и легко на душе; в конце концов, ты понимаешь, что эта «низменность» совсем не низменна, что она — источник творческой энергии, она динамична, жива, она вибрирует — в отличие от трафаретной «духовности» и ее бумажных цветов. И в тебе расцветает нечто вроде благодарности к твоим корням — пускай они даже черные, перекрученные и страшные. Ты чувствуешь, что они дают тебе возможность расти — и совсем-совсем не нуждаются ни в каком «исправлении»…
Тем не менее, это наши корни. Они растут в черной, жирной, грязной земле. От них невозможно требовать того, чтобы они распускались веселенькими красочками навстречу ясну-солнышку. Корни остаются в земле — грубые, уродливые, перекрученные… и очень крепкие.
Тот, кто осознал это в полной мере, приходит (парадоксально!) к ощущению спокойствия, обретает твердую почву под ногами. Он не требует от корней стать кроной или цветами, и в то же самое время он доволен, что ему не нужно притворятся, не нужно лелеять искусственную «духовность», не нужно тащить этот заплечный мешок, полный отговорок, избеганий и увиливаний.
Становится понятной удивительная вещь: то, что мы считаем омраченностями, вассанами, низменным, уродливым и грязным в нас, и есть единственный источник энергии, побуждающий нас двигаться дальше! Подобно тому, как бензин воняет, как мотор автомобиля перепачкан грязью и пылью пополам со смазкой, так и наш «мотор» весьма далек от романтической «чистоты», на которую уповают «духовные люди».
Именно поэтому так важно исследовать эти гнусные, провокационные вопросы: Что я буду с этого иметь? Зачем я действительно пустился в это духовное путешествие? В чем мои истинные желания и страхи? Многие боятся, что когда такие вещи всплывут на поверхность, с ними придется что-то делать — «исправлять», «очищать» — а душа может не справиться с этой задачей и облажаться. Ведь спиритуальные попугаи без конца к чему-то призывают: то отпусти, то прими, то осознай… И человек спрашивает себя: а вдруг у меня не получится? Вдруг это все окажется сильнее меня?
Все оттого, что духовное эго (единственный «плод» духовности) имеет наглость и амбицию полагать, что оно способно все разрулить и все порешать. В своем идиотическом легкомыслии духовное эго возлагает на нас невыносимое бремя — обязанность быть успешными, от которого мы бессознательно бежим — то в безличностные состояния, то в истерики, то в самогипноз.
Но когда ты видишь ВСЮ низменность своих побуждений, у тебя почему-то пропадают и стыд, и страх, и отвращение. Тебе делается спокойно и легко на душе; в конце концов, ты понимаешь, что эта «низменность» совсем не низменна, что она — источник творческой энергии, она динамична, жива, она вибрирует — в отличие от трафаретной «духовности» и ее бумажных цветов. И в тебе расцветает нечто вроде благодарности к твоим корням — пускай они даже черные, перекрученные и страшные. Ты чувствуешь, что они дают тебе возможность расти — и совсем-совсем не нуждаются ни в каком «исправлении»…
21 комментарий
Также созерцай расслабленно, пристально и непрерывно мутный вихрь сильной усталости сознания и тела. Отдайся этому созерцанию, увидишь яркое совершенство своей изначальной божественной природы. Омываясь кровавым дождем, облегчай душу в спонтанной релаксации, в следовании своей естественной природе. Следуя вихрям узоров мировой гармонии, мистик обретает праведность, гармонию, истину. Каула, взрывающаяся яростью предельного накала сознания, производимого силой мантры, дает исполняющему медитативный ритуал, освобождение и безграничность запредельного состояния.
О, дитя Матери и Отца, исследуй истинную природу страданий и яростного гнева, обрети дикшу и выполни Самхаракродха садхану через ритуал, включающий в себя созерцание, мантру и работу с энергетическими каналами.
В результате правильной садханы обретаются, образуются два плода, внешний и внутренний. Внешний – это слезы. Внутренний – это сома, амрита.
Эти два эликсира обретаются также спонтанно в результате возникающего в жизни экстаза истерии, горя, обиды и сожаления. Кристальная чистота слез, омывающих сердце, активизирует и увеличивает океан амриты, хранящийся в нем. Капли амриты выступают наружу на поверхности Сердца и, разносясь дакинями, энергетическими вихрями, наполняют тело и ум экстазом (Кали-Кродха Тантра).
… ВКАРАКАНДЕ.
(ты у меня в избранном — форррева, не забыл).
Как раз вскрывается эта тема, я это называла Сила и Покой, или еще Концентрация и Деконцентрация, почему-то сильно противопоставлялись, как белое и черное. Как Или Или. Как будто нужно было постоянно решать на какой ты стороне, но как только на одной задерживалась, то нужна была вторая. Я даже не могла четко сформулировать эти противопставления, но когда что-то увиделось, что это две стороны как бы одной монеты, то было переживание как будто сильный какой-то блок вышел на физике и энергетически. Почему-то это очень болезненно…
но мне не очень понятен текст, но интуитивно слышу, что это про это.
А можешь попроще?
ты так любишь с собой возиться, что тебя не остановить — потому что некому. тебе доставляет массивное удовольствие раскручивать себя на самые разные лады — от истерик до восторгов. ну так что здесь плохого, если тебе это очевидно НРАВИТСЯ? куча эмоций, куча энергий, куча мыслей — все нормально, жизнь бьет ключом. тихо будет в могиле. так что — ЖИВИ НА ЗДОРОВЬЕ!
… БЕДА бы была, если бы ты понял.
и только к себе, друг мой,
это мат-часть НЕ2, если это не словлено,
то ты не в НЕ2 __ — ты в ж-пе, дружище.
ФФФСЁ ТАК.
столько воды что фиг разберешь!)