15 апреля 2015, 19:27
Если ускользает практика. Присутствие/отсутствие явления!:)
Любое явление появляется и исчезает. Поэтому пробовать схватить его — это как пытаться зацепиться за небо скрещенными пальцами. Отталкивать — все равно что боксировать грушу, которая после удара вернется, и с удвоенной силой отправит тебя в нокаут. Даже охнуть не успеешь! А противодействие будет порождать только новые и новые удары! Удерживать — это словно сдерживать русло реки, которое в любом случае найдет отверстие и протечет. Так что три омраченных действия — хватание, отталкивание и удерживание будут являться препятствием в практике. Это причины, по которым она и ускользает от внимания, через образование зазора между присутствием и отсутствием явления, в котором как раз и размещается практикующий, который вкачивает силы в то, что и так безусильно проявляется! В стремлении достичь того, что и так есть. А ведь здесь все уже включено вместе с практикующим. Речь идет о двух вариантах, первый, это когда я-субъект выносится за скобку — омраченные действия, и второй, когда я-объект появляется и исчезает, являясь одним из всевозможных явлений…
Наблюдение.
Это такой же естественный процесс как и дыхание. И специально ничего не нужно делать! Если прилагать усилия, то скорее всего, это приведет к тому, что утверждение присутствия любого явления, будет утверждать и его отсутствие, а не присутствие отсутствия. То что присутствие и отсутствие, возникают одновременно. И исчезают, кстати, тоже:)
1. Когда еще вовлекаешься в происходящее, внимание не фокусируется на созерцании того что есть, а рассеивается. Возникает явление, например грусть, замечаешь, что погружаясь в него, появляется тенденция избежать или закрыть чем-нибудь. И если, не идти у нее на поводу, то станет очевидно, что во-первых, явление как пришло, так и пройдет. Во-вторых, двойной наворот по поводу изменения того, что и так уже так, только приведет к его усилению. То есть грусть усилится и все станет ну очень-очень печально!
2. Присутствие явления как бы чуть опережает его отсутствие. То есть сейчас грустно, а недавно было весело. Но ведь грусть-печаль не проявится как грусть-печаль, если бы не было веселья. А веселье — это отсутствие печали. В итоге, приходим к тому, что присутствие грусти, так же как и ее отсутствие неразделимы.
3. Присутствие и отсутствие возникают одномоментно. Явления присутствуют, чтобы отсутствовать, и отсутствуют, чтобы присутствовать! Что приходит, то приходит, что уходит, то уходит!
Наблюдение.
Это такой же естественный процесс как и дыхание. И специально ничего не нужно делать! Если прилагать усилия, то скорее всего, это приведет к тому, что утверждение присутствия любого явления, будет утверждать и его отсутствие, а не присутствие отсутствия. То что присутствие и отсутствие, возникают одновременно. И исчезают, кстати, тоже:)
1. Когда еще вовлекаешься в происходящее, внимание не фокусируется на созерцании того что есть, а рассеивается. Возникает явление, например грусть, замечаешь, что погружаясь в него, появляется тенденция избежать или закрыть чем-нибудь. И если, не идти у нее на поводу, то станет очевидно, что во-первых, явление как пришло, так и пройдет. Во-вторых, двойной наворот по поводу изменения того, что и так уже так, только приведет к его усилению. То есть грусть усилится и все станет ну очень-очень печально!
2. Присутствие явления как бы чуть опережает его отсутствие. То есть сейчас грустно, а недавно было весело. Но ведь грусть-печаль не проявится как грусть-печаль, если бы не было веселья. А веселье — это отсутствие печали. В итоге, приходим к тому, что присутствие грусти, так же как и ее отсутствие неразделимы.
3. Присутствие и отсутствие возникают одномоментно. Явления присутствуют, чтобы отсутствовать, и отсутствуют, чтобы присутствовать! Что приходит, то приходит, что уходит, то уходит!
1 комментарий