17 мая 2015, 09:18
Модель мира.
СОЗНАНИЕ.
Сознание это последнее о чём можно условно говорить. Его нельзя разбить на части и сделать субъектом, т.к. «Я» и весь мир есть его продукт. Считается, что восприятие может расширится до всего мира и это сатори, оно возможно только при растворении, исчезновении «я».
Для наглядности, сознание это вода, мир волны,«я» это отдельная волна. Мир и «я» иллюзия, они есть формы волн, отражённые в сознании, но не вода или, говорят, все объекты пустотны.
ОСОЗНАНИЕ
Чувство «Я» изменяется от полного отступления «Я» на задний план по сравнению с другим содержанием, что мы называем ОСОЗНАННОСТЬЮ, до полной ясности «Я».
Это наступает в случае душевных переживаний, так же и как в случае духовных актов: «Я могу при виде захода солнца на море потерять «Я» (совершенно без моего участия, совершенно без участия деятельности памяти) и благодаря непосредственно вызванному этим зрелищем высшему душевному подъему переживать восхищение и могу искать решение математической задачи, а в следующий раз, напротив, шаг за шагом ощущаю решение как работу своего «Я».
Это общее определение осознания, которое не учитывает, что «Я» это иллюзия.
Получается так, что сознание транслирует многомерный фильм, персонажи которого «оживлены» чувствами и мыслями «я, моё, мне».
Опыт это восприятие фильма целиком.
Слово восприятие тоже не очень подходит, нет воспринимающего. Есть сознание, которое само творит фильм и само воспринимает. Ощущение существования отдельного «Я» поддерживается видением тела и окружающей действительности, как будто съёмка фильма происходила из глаз, а также органами чувств, привязанными к телу и постоянными мыслями «я, моё, мне» следующими во времени. Каждый момент «Я» представляет собой видео, мысли и чувства как кадр в фильме и внутри него ничего изменить нельзя, следом идут другие кадры, где показаны делание и выбор, но нет отдельного независимого «Я», которое бы это осуществляло.
Поток опыта это интегрированная сумма всех сигналов: видение окружающего пространства, общение с другими, чувства, мысли в виде ответа на события, которые мысль описывает как реакцию «Я». В этом смысле, обусловленности не существует это повторяемость определенных мыслей и чувств. Сознание крутит фильм и само его смотрит.Каждый фильм это жизнь «человека» на определённом уровне духовности.Конечно фильм многомерный с неописуемо сложными программами, имеющий чувства и мысли, которые создают у персонажей иллюзию, что они живые.
Говорить о наблюдении, самоисследовании, осознании и других практиках, не существующего в виде отдельной независимой сущности «Я» или об отдельном чувстве осознанности, как бы выделенным несуществующим «Я» в представленной модели есть то, что мы называем «делательство».
Если в фильме есть практика и даже просветление, то они есть, если их нет, то нет.
В любом случае нет того, кто может вызвать чувство осознанности.Есть описанные Мастерами чувство бытия, присутствия,«Я есть», но если среди нашей братии найдётся человек, который испытывает длительно это состояние, то я
его поздравляю.Для этого надо иметь чрезвычайно тихий ум, что в наше время, для человека живущего в социуме, практически недоступно.
Сколько «Я» столько и фильмов и соответственно персонажей.Именно главный вопрос «КТО Я?» определяет миропонимание.
Если «Я» это отдельная сущность, которая выбирает и действует по «своему» усмотрению и может изменить себя, то это уже другая модель и даётся также, как и описанная выше, сознанием.
События жизни в фильме подобраны таким образом, чтобы свою выстраданную модель подтвердить.Что общего между верующими различных конфессий, коммунистами,
либералами, просто африканцами, европейцами, бомжами и банкирами? Ничего, поэтому переходы, на кардинально другую модель, очень редки.
Прогоняя фильмы через мир относительности, сознание получает опыт и переходит на более высокую степень чистоты каждой формы. Весь цикл состоит из многих фильмов, каждый из которых рождение и смерть формы.
В мире относительности нет правильной модели.Модель, которую я описал, позволяет мне видеть главную задачу в создании тишины ума, что может быть даст войти в состояние бытия.Без этого, как я понимаю все практики адвайты сизифов труд.Кроме того, понимание, что «я» не делатель и у «меня» нет выбора избавляет от осуждений других, т.к. мы все в одном положении, снижает оценочную деятельность ума, исчезает повод для зависти, гордыни и чувства вины.
Я понимаю, что принять новую модель всё равно, как поменять пол, поэтому, если вам моя модель не подходит в принципе, не стоит мне доказывать, что она неправильная.Пусть будет то что есть, тем более, если ваша модель всё вам объясняет. Как говорят — «Господь навстречу».
Модель живая будет уточняться по мере получения вопросов от вас.
Всем счастья и любви!
Сознание это последнее о чём можно условно говорить. Его нельзя разбить на части и сделать субъектом, т.к. «Я» и весь мир есть его продукт. Считается, что восприятие может расширится до всего мира и это сатори, оно возможно только при растворении, исчезновении «я».
Для наглядности, сознание это вода, мир волны,«я» это отдельная волна. Мир и «я» иллюзия, они есть формы волн, отражённые в сознании, но не вода или, говорят, все объекты пустотны.
ОСОЗНАНИЕ
Чувство «Я» изменяется от полного отступления «Я» на задний план по сравнению с другим содержанием, что мы называем ОСОЗНАННОСТЬЮ, до полной ясности «Я».
Это наступает в случае душевных переживаний, так же и как в случае духовных актов: «Я могу при виде захода солнца на море потерять «Я» (совершенно без моего участия, совершенно без участия деятельности памяти) и благодаря непосредственно вызванному этим зрелищем высшему душевному подъему переживать восхищение и могу искать решение математической задачи, а в следующий раз, напротив, шаг за шагом ощущаю решение как работу своего «Я».
Это общее определение осознания, которое не учитывает, что «Я» это иллюзия.
Получается так, что сознание транслирует многомерный фильм, персонажи которого «оживлены» чувствами и мыслями «я, моё, мне».
Опыт это восприятие фильма целиком.
Слово восприятие тоже не очень подходит, нет воспринимающего. Есть сознание, которое само творит фильм и само воспринимает. Ощущение существования отдельного «Я» поддерживается видением тела и окружающей действительности, как будто съёмка фильма происходила из глаз, а также органами чувств, привязанными к телу и постоянными мыслями «я, моё, мне» следующими во времени. Каждый момент «Я» представляет собой видео, мысли и чувства как кадр в фильме и внутри него ничего изменить нельзя, следом идут другие кадры, где показаны делание и выбор, но нет отдельного независимого «Я», которое бы это осуществляло.
Поток опыта это интегрированная сумма всех сигналов: видение окружающего пространства, общение с другими, чувства, мысли в виде ответа на события, которые мысль описывает как реакцию «Я». В этом смысле, обусловленности не существует это повторяемость определенных мыслей и чувств. Сознание крутит фильм и само его смотрит.Каждый фильм это жизнь «человека» на определённом уровне духовности.Конечно фильм многомерный с неописуемо сложными программами, имеющий чувства и мысли, которые создают у персонажей иллюзию, что они живые.
Говорить о наблюдении, самоисследовании, осознании и других практиках, не существующего в виде отдельной независимой сущности «Я» или об отдельном чувстве осознанности, как бы выделенным несуществующим «Я» в представленной модели есть то, что мы называем «делательство».
Если в фильме есть практика и даже просветление, то они есть, если их нет, то нет.
В любом случае нет того, кто может вызвать чувство осознанности.Есть описанные Мастерами чувство бытия, присутствия,«Я есть», но если среди нашей братии найдётся человек, который испытывает длительно это состояние, то я
его поздравляю.Для этого надо иметь чрезвычайно тихий ум, что в наше время, для человека живущего в социуме, практически недоступно.
Сколько «Я» столько и фильмов и соответственно персонажей.Именно главный вопрос «КТО Я?» определяет миропонимание.
Если «Я» это отдельная сущность, которая выбирает и действует по «своему» усмотрению и может изменить себя, то это уже другая модель и даётся также, как и описанная выше, сознанием.
События жизни в фильме подобраны таким образом, чтобы свою выстраданную модель подтвердить.Что общего между верующими различных конфессий, коммунистами,
либералами, просто африканцами, европейцами, бомжами и банкирами? Ничего, поэтому переходы, на кардинально другую модель, очень редки.
Прогоняя фильмы через мир относительности, сознание получает опыт и переходит на более высокую степень чистоты каждой формы. Весь цикл состоит из многих фильмов, каждый из которых рождение и смерть формы.
В мире относительности нет правильной модели.Модель, которую я описал, позволяет мне видеть главную задачу в создании тишины ума, что может быть даст войти в состояние бытия.Без этого, как я понимаю все практики адвайты сизифов труд.Кроме того, понимание, что «я» не делатель и у «меня» нет выбора избавляет от осуждений других, т.к. мы все в одном положении, снижает оценочную деятельность ума, исчезает повод для зависти, гордыни и чувства вины.
Я понимаю, что принять новую модель всё равно, как поменять пол, поэтому, если вам моя модель не подходит в принципе, не стоит мне доказывать, что она неправильная.Пусть будет то что есть, тем более, если ваша модель всё вам объясняет. Как говорят — «Господь навстречу».
Модель живая будет уточняться по мере получения вопросов от вас.
Всем счастья и любви!
16 комментариев
текст понравился.
нажал тебе плюсик в профиле.
лишь бы была польза от топика.
Как описать боль, это личное переживание. Как описать любовь — тоже личное. Может возможно описать хорошее или плохое настроение. Но это всё составляющие и очень важные любого «сновидения». Начинаешь описывать — упускаешь то, что не передаётся. В лучшем случае — это консенсуальный симптомы переживания. И где то личное переживание который каждый переживает лично на фоне отсутствия какого-либо «переживателя»?
которую я описал, позволяет мне видеть главную задачу в создании
тишины ума, что может быть даст войти в состояние бытия.Без этого,
как я понимаю все практики адвайты сизифов труд.Кроме того, понимание,
что «я» не делатель и у «меня» нет выбора избавляет от осуждений
других, т.к. мы все в одном положении, снижает оценочную деятельность ума,
исчезает повод для зависти, гордыни и чувства вины.
собранная в течение двадцати лет. У каждого
есть своя стихийная.Главное, объяснила ли тебе
эта модель что-то или нет.
Не «объяснила»…
У меня к «коротеньким» обусловленность наверное:«Реальному ничего не угрожает.Нереального не существует»… Или про Брахмана:))))