26 июня 2015, 15:05
Встреча с просветлённым Мастером.
«Я» часто вспоминало беззаботное детство, как росло, училось, работало,
женилось, страдало и радовалось, но однажды, когда узнало, что сын подсел на иглу, а третья жена изменила с единственным другом, то почувствовало себя никому не нужным, заброшенным, как старая износившаяся одежда и стало искать выход.
Сначала подвело итоги. В социуме положение среднее. Продвижение замедлилось, после 50 лет айкью не растёт, здоровье и работоспособность падают, растут все виды ограничений, а дальше старость.В семье не на кого положиться, всем нужны только деньги и рабсила. Поплакало «Я» в тряпочку о ушедших родителях, о романтике первой любви и решило пойти к батюшке, но семья подняла на смех, тогда «Я» ударилось в эзотерику и стало постигать азы учений на бескрайних просторах интернета. Там «Я» с удивлением узнало, что оно иллюзия и что существует только бесконечное сознание, которое может исключительно всё, дело за не большим, просветлеть. Это обнадёжило.
Первая практика была простая, надо было посылать любовь во всех направлениях и прощать обидчиков, но вскоре «Я» поняло, что любви не так много, да и та замкнута на себя и стало медитировать.
После трёх лет медитации «Я» стало самоисследоваться и практиковать «Я есть» и «Кто Я?», на которые ушло ещё несколько лет. После чего «Я» оказалось в очередном тупике и поехало к Мастеру в Индию.
То, что оно услышало от Мастера, можно кратко описать так:
Сначала Мастер подчеркнул, что все процессы, происходящие в жизни мы будем исследовать используя формальную логику противоположностей, о которой гениальный
писатель Гессе устами своего героя www.litmir.co/br/?b=10141 сказал:
«… Я нашел одну мысль, Говинда, которая тебе опять покажется шуткой или глупостью, но это моя лучшая мысль. Вот она:« Для любой истины противоположное ей так же истинно! Словами, истину можно высказать и выразить в слова, только если она односторонняя. Односторонне все, что может быть выражено в мыслях и высказано в словах, все однобоко, все половинчато, все лишено целостности, округлости, единства. Когда возвышенный Готама произносил учение о мире, ему приходилось делить мир на сансару и нирвану, на видимость и истину, на страдание и спасение. Иначе нельзя, другого пути нет для того, кто хочет учить. Но сам мир, сущее вокруг нас и внутри нас, никогда не бывает односторонним. Никогда никакой человек и никакое деяние не погружены целиком в сансару или целиком в нирвану, никогда человек не бывает безупречно святым или беспросветно грешным. Да, нам кажется — из-за того, что мы верим видимости — нам кажется, что время являет собой нечто действительное.»
Любой опыт, который мы должны пройти на Земле, всесторонне познать его и стать свободными, состоит из противоположностей. Так устроен этот мир относительности. Бог, а я называю его другим не таким избитым словом, « сознание », чтобы создать и поддерживать правдоподобность отдельного существования «я» использует страдания, которые как бы объясняют причину останавливаться и менять направление на противоположное. Но «я» снова оказываться в тупике и пока не проживёт эти крайности и не освободится от них, страдания по этому поводу не прекратятся.
Например, ты был богатым и понял, что это рабство, отсутствие свободного времени,
потеря любящих и искренних взаимоотношений. Далее жизнь бросает тебя в бедность. Ты получил другие плюсы и минусы. После того как тебя мотало несколько раз из бедности в богатство и ты прошёл на опыте все аспекты этих состояний, тебе будет всё равно как проживать жизнь богатым или бедным. Тебя будут захватывать другие интересы и ты будешь свободен от желания быть богатым.
Так мы познаём жадность и щедрость, любовь и похоть, гордыню и скромность и т.д…
Часто на это уходит не одна жизнь, поэтому не редко случается, что дети приходят более зрелые чем родители.
Ум разделяет на прошлое и будущее и скачет между этими крайностями. Чтобы попасть в «здесь и сейчас» восприниматься должно осознанно действие, которое происходит в данный момент, а не оценочные мысли, при этом «я» должно быть далеко на заднем плане. Сделать это невозможно. Такое состояние может включиться только в тихом уме зрелого человека.Чтобы ум стал тихим у него не должно быть опоры в виде
сильного эго с его гордыней, жадностью, похотью и т.д… Oбусловленность социумом, впечатления и удовольствия тела должны быть минимальны.
Всё, что ты прошёл по жизни, все разочарования и страдания нужны были, чтобы ты на опыте понял, что свободу и спокойствие найти в миру невозможно. Но у тебя не было пустых никчёмных дней. Ты такой сейчас благодаря той жизни какую прожил.
Далее, ты практиковал, как тебе кажется безрезультатно, тоже для этого. Твой ум
сейчас посылает тебе более тонкие мысли и многие иллюзии отпали сами по себе.
Однако, это был в основном путь ума.
Надо различать ум и то, что называют мудростью, разумом или плодами опыта. Например, ты пришёл к молодому врачу у тебя общая слабость и ты не можешь понять, что случилось. Молодой врач будет посылать на многочисленные анализы,
но это ещё не значит, что он поставит правильный диагноз, а старый опытный врач
может сразу по разговору с тобой и простейшим исследованиям на месте найти причину заболевания. Конечно, пока он стал зрелым, опытным врачом он возможно не одного клиента отправил в лучший мир или ухудшил здоровье, однако нет другой возможности стать Мастером своего дела.
Во внутреннем мире этот принцип остаётся в силе. Ты должен познать себя, но тебе не надо перебирать умом бесконечное число вариантов чем ты не являешься — это безнадёжное дело. Ты должен сначала увидеть кем ты являешься и отбрасывать всё ложное, твои роли отца, мужа, брата, сына, работника, искателя, одним словом стать честным и искренним и эти роли отпадут сами собой.
Как только ты откроешься для других и будешь говорить правду, тебя будут считать глупцом, плевать в душу и пытаться использовать, но ты получишь бесценный опыт очищения и узнаешь правду о себе, что даст возможность измениться и стать подлинником, а сейчас ты ещё в значительной части копия своего окружения.
Когда ты начнёшь трудиться, не обязательно выкладывать начальнику то, что ты о нём думаешь, возможно лучше включиться искренне в работу так, как будто это твой бизнес и уверяю твой босс будет относиться к тебе иначе.
Друзей ты быстро растеряешь, но если кто останется, то это будет настоящий друг.
Невозможно измениться только наблюдая, исследуя других как в миру так и виртуально.
Начинать надо с себя, меняя образ жизни и постепенно открываясь жизни, её ветрам. Сидя за компьютером и плавая в концепциях, занимаясь самоисследованием,
самокопанием, всем, что «само» только усиливает «Я».
Кто занимается практикой? — «Я», но ум будет чудить показывать свет, глюки,
лжесатори и т.д…
Дело в том, что задача ума поддерживать и подпитывать иллюзию отдельного существования «Я». Практикуя умом, ты с одной стороны глубже познаёшь его природу, но с другой, всё более его укрепляешь и кристаллизуешь.
Это значит, что ты сможешь, в лучшем случае,«отделить» ум от тела. Такое представление ты получишь и примешь его за окончательное просветление.
Эго твоё станет безразмерным, но постоянную свободу, которая является результатом единением со всем сущим, ты не получишь, а именно оно перебрасывает тебя из враждебного мира, где ты один и где все хотят у тебя что-то отнять и не дать положенное, в мир, где нет врагов, где каждый это ты.
Мысль может регистрировать факты только с позиции и отношения к нему «я» и не может оторваться от «я», рассмотреть картину в целом без
« хорошо это или плохо ». Эгоизм превращает «я» в застывший камень. Мысли «я, моё, мне» следуют постоянно и пока человек жаден, тщеславен, похотлив и завистлив у него нет шансов освободиться.
Однако можно стать ментальным просветлённым, не отбрасывая эго, если иметь очень сильный, острый ум и глубоко понять природу ума и жизни в целом.
Почти все современные, особенно на Западе, Мастера адвайты — ментальные просветлённые. Они умеют рассказывать, у каждого есть свой ментальный «конёк» и чувство юмора, часто своя терминология. Они ничем не отличаются по образу жизни от психологов, экстрасенсов и эзотериков, которые дают надежду на счастье и блаженство, в этой или загробной жизни и зарабатывают на этом.
В век науки, техники и технологии только редкие, зрелые искатели, пришедшие уже готовыми, получают от судьбы подарок в виде освобождения.
Чем более талантливый ментальный просветлённый тем больше у него последователей. Многие, глядя на их замечательную жизнь в кругу почитателей и думая, что Мастер обладает сверхспособностью передать просветление, становятся фанатиками, другие тайно подражают, надеясь в будущем сидеть на возвышении и вещать.
Видимо в наш век в большинстве своём будут появляться только ментальные просветлённые, которые пережив на опыте проблеск и имея талант рассказчика, зная философию будут учить.
Учения очень противоречивые и есть в них интересный момент, который звучит так:
«То, о чем идет здесь речь, так очевидно, что совершенно не поддается пониманию, оно настолько доступно, что остается абсолютно тайным. Пока есть некто, пытающийся завладеть им, оно остается скрытым. Пока мы ищем его, оно невидимо. Его нельзя достичь, его нельзя потерять, ему невозможно обучить, его нельзя ни подарить, ни отнять.»
Тони Парсонс
Такие заявления предоставляют каждому Мастеру широкие возможности для творчества и манипуляций. Можно менять указатели, часто заявлять, что просветление невозможно, подогревая интерес тем, что сам Мастер себя подаёт иначе.
Фанатики умиляются, подражатели думают, что Мастер необыкновенно честный.
Давным-давно, во времена царя Соломона, произошел спор из-за ребенка. Две женщины говорили: «Это мой ребёнок». Поэтому Соломон сказал: «Принесите этого ребёнка, и я разделю его надвое. Тогда каждая из Вас получит половину». Тогда одна женщина сказала другой: «О, возьми ребёнка, он твой». Так, кто же истинная мать? Это рассказ о любви. Если внутри себя Вы имеете Великую Любовь, тогда у Вас есть ум Дзен и вы зрелый человек.
Вот почему у просветлённых Мастеров ничего не было, они делились последним, но тебе не надо об этом думать, «Я» после просветления тоже не будет.
Возможно ты испытаешь сатори как проблеск и сможешь стать Мастером и учить других, но будешь по прежнему гоняться за деньгами и комфортом и жить в самообмане, что ты не такой как все и считать, причём искренне, что ты един со всеми, потому что учишь из великого сострадания.
Просветлённые Мастера живут только самым необходимым, не издают книги, всё, что о них известно, сделано по записям учеников.
Моего Мастера как-то спросили насчёт секса и его влияния на продвижение в практике, на что он ответил, что не будет отвечать на этот вопрос, потому что если ответит, то вы все как один строем уйдёте.
Ты никогда не победишь свои страхи пока не встретишься с ними лицом к лицу, а будешь их компенсировать, искать приключения, впечатления, короче всякие отвлечения и удовольствия, с целью не осознавать свою жизнь, но все проблемы будут настигать тебя в самый не подходящий момент. Наслаждение сексом и едой цепями привязывают к телу.
Самое глубокое и сильное отождествление с телом произошло в раннем
детстве, когда ещё не было мышления, когда за счёт органов чувств, ребёнок стал отдельным в этом мире.
Новые Мастера говорят только об уме и избегают говорить о привязке к телу.
Но чем занимается тело-ум целый день — ублажает тело, кормит, моет, одевает,
лечит, работает для создания комфорта, развлекает, а практике отдаёт мизер времени.
Разговоры о том, что можно в то же время практиковать не выдерживают никакой критики. Практики, все без исключения, должны проводиться в тихом уме, когда «Я» далеко сзади, поэтому просветлённые Мастера называли это состояние «ЧУВСТВО Я ЕСТЬ»,«ЧУВСТВО КТО Я» и «ЧУВСТВО ЛОЖНОГО АВТОРСТВА».
Это состояние называют бытие, присутствие, осознанность,«здесь и сейчас», но неважно как называть, главное, если есть проблемы, жадность, гордыня, тяга к власти и деньгам, то из омута социума не выбраться. Нельзя одновременно находиться и внутри и снаружи, только тотальное нахождение внутри разрушает границу между внутренним и внешним миром, когда наблюдаемое и наблюдатель сливаются в одно.
Мастеров очень много и, если Мастер тебе по судьбе, значит надо получить и этот опыт.
Существование никогда не ошибается и если ты выслушал меня, то это тебе тоже нужно, но не пытайся спорить и навязывать свою точку зрения другому, каждый находится там, где ему положено быть во всех смыслах этого слова.
Сейчас ты созрел войти в состояние тишины ума и начать медитировать на новом уровне, когда мысли будут проходить не оставляя следов и это состояние в будущем станет стабильным.
Всё будет зависеть насколько сильна твоя привязка к телу и к впечатлениям.
От тебя потребуется то, что называется аскетизмом.
Но общее правило — без усилий, негативный опыт отпадает сам собой после прохождения. Всё, что подавлено вернётся.
Тело — главная часть иллюзии отдельного существования «я».
Никто практически не видит ум, как отдельное что-то, тем более, что ум есть не что иное как процесс следования мыслей одна за другой, поэтому «я» видит и ощущает тело.
Мало этого, «я» всячески его оберегает и лелеет и работает как осёл, чтобы кормить, одевать его, содержать здоровым и тратит на это практически всё время включая сон.
Наверное, не для кого не секрет, что движущей силой привязанности к телу является страх смерти, инстинкт самосохранения, физическая и психологическая боль, инстинкт продолжения рода.
Если внимательно вникнуть в суть любого поступка, то можно обнаружить, что в корне, в качестве побудительного мотива вы всегда найдёте страх смерти и инстинкты тела.
Когда ребёнку около 2 лет он ещё не может мыслить и у него нет «я» и чувства ложного авторства, но есть чувство отдельного существования в виде тела.
Также и у животных.
Получается, что основой отдельного существования является тело. Далее добавляются мысли «я, моё, мне», которые усиливают это чувство.
Интересно рассмотреть откуда берутся омрачения, такие как жадность, зависть, похоть, короче все виды эгоизма. Нетрудно догадаться, от привязанности к телу.
Мы работаем локтями в мире конкуренции, чтобы оторвать от «общего» пирога кусок по-больше и по-вкуснее. Для этого мы постоянно лжём, манипулируем и играем роли, а то и убиваем себе подобных.
Практиковать и заодно ругаться с женой, изменять, лгать начальнику и друзьям, быть закрытым, выставлять всем отштукатуренный фасад и прятать всю грязь в подвалы, бояться открыться даже в виртуале, естественно ни к чему не приведёт.
Конечно можно сказать, что есть только то, что есть. Тогда вопрос можно повернуть по другому. Неужели буддизм, индуизм, дао, дзен такие отставшие от жизни учения,
т.к. всегда начинают с тела, с омрачений!
В следующий раз, когда ты станешь более свободным от стереотипов и установок социума, мы обсудим следующую притчу:
Трава не может понять почему бычок её жрёт и не даёт вырасти, у неё нет глаз и она представляет его Богом. Бычок не может понять почему человек кормит его и ведёт на убой и не даёт вырасти, у него есть глаза, но не достаточно развит ум. Человек не может понять зачем Бог даёт ему опыт, зрелость, а потом болезни, войны, насилие не дают дожить до естественной смерти. У человека есть ум, но нет возможности узрить Бога или сознание со стороны, сделать Бога или сознание объектом.
В данном случае Бог и сознание синонимы. Буддисты говорят, что кроме сознания ничего нет и «я» не может манипулировать сознанием, как персонаж фильма не может воздействовать на кинопроектор.
На этом Мастер и искатель тепло попрощались.
женилось, страдало и радовалось, но однажды, когда узнало, что сын подсел на иглу, а третья жена изменила с единственным другом, то почувствовало себя никому не нужным, заброшенным, как старая износившаяся одежда и стало искать выход.
Сначала подвело итоги. В социуме положение среднее. Продвижение замедлилось, после 50 лет айкью не растёт, здоровье и работоспособность падают, растут все виды ограничений, а дальше старость.В семье не на кого положиться, всем нужны только деньги и рабсила. Поплакало «Я» в тряпочку о ушедших родителях, о романтике первой любви и решило пойти к батюшке, но семья подняла на смех, тогда «Я» ударилось в эзотерику и стало постигать азы учений на бескрайних просторах интернета. Там «Я» с удивлением узнало, что оно иллюзия и что существует только бесконечное сознание, которое может исключительно всё, дело за не большим, просветлеть. Это обнадёжило.
Первая практика была простая, надо было посылать любовь во всех направлениях и прощать обидчиков, но вскоре «Я» поняло, что любви не так много, да и та замкнута на себя и стало медитировать.
После трёх лет медитации «Я» стало самоисследоваться и практиковать «Я есть» и «Кто Я?», на которые ушло ещё несколько лет. После чего «Я» оказалось в очередном тупике и поехало к Мастеру в Индию.
То, что оно услышало от Мастера, можно кратко описать так:
Сначала Мастер подчеркнул, что все процессы, происходящие в жизни мы будем исследовать используя формальную логику противоположностей, о которой гениальный
писатель Гессе устами своего героя www.litmir.co/br/?b=10141 сказал:
«… Я нашел одну мысль, Говинда, которая тебе опять покажется шуткой или глупостью, но это моя лучшая мысль. Вот она:« Для любой истины противоположное ей так же истинно! Словами, истину можно высказать и выразить в слова, только если она односторонняя. Односторонне все, что может быть выражено в мыслях и высказано в словах, все однобоко, все половинчато, все лишено целостности, округлости, единства. Когда возвышенный Готама произносил учение о мире, ему приходилось делить мир на сансару и нирвану, на видимость и истину, на страдание и спасение. Иначе нельзя, другого пути нет для того, кто хочет учить. Но сам мир, сущее вокруг нас и внутри нас, никогда не бывает односторонним. Никогда никакой человек и никакое деяние не погружены целиком в сансару или целиком в нирвану, никогда человек не бывает безупречно святым или беспросветно грешным. Да, нам кажется — из-за того, что мы верим видимости — нам кажется, что время являет собой нечто действительное.»
Любой опыт, который мы должны пройти на Земле, всесторонне познать его и стать свободными, состоит из противоположностей. Так устроен этот мир относительности. Бог, а я называю его другим не таким избитым словом, « сознание », чтобы создать и поддерживать правдоподобность отдельного существования «я» использует страдания, которые как бы объясняют причину останавливаться и менять направление на противоположное. Но «я» снова оказываться в тупике и пока не проживёт эти крайности и не освободится от них, страдания по этому поводу не прекратятся.
Например, ты был богатым и понял, что это рабство, отсутствие свободного времени,
потеря любящих и искренних взаимоотношений. Далее жизнь бросает тебя в бедность. Ты получил другие плюсы и минусы. После того как тебя мотало несколько раз из бедности в богатство и ты прошёл на опыте все аспекты этих состояний, тебе будет всё равно как проживать жизнь богатым или бедным. Тебя будут захватывать другие интересы и ты будешь свободен от желания быть богатым.
Так мы познаём жадность и щедрость, любовь и похоть, гордыню и скромность и т.д…
Часто на это уходит не одна жизнь, поэтому не редко случается, что дети приходят более зрелые чем родители.
Ум разделяет на прошлое и будущее и скачет между этими крайностями. Чтобы попасть в «здесь и сейчас» восприниматься должно осознанно действие, которое происходит в данный момент, а не оценочные мысли, при этом «я» должно быть далеко на заднем плане. Сделать это невозможно. Такое состояние может включиться только в тихом уме зрелого человека.Чтобы ум стал тихим у него не должно быть опоры в виде
сильного эго с его гордыней, жадностью, похотью и т.д… Oбусловленность социумом, впечатления и удовольствия тела должны быть минимальны.
Всё, что ты прошёл по жизни, все разочарования и страдания нужны были, чтобы ты на опыте понял, что свободу и спокойствие найти в миру невозможно. Но у тебя не было пустых никчёмных дней. Ты такой сейчас благодаря той жизни какую прожил.
Далее, ты практиковал, как тебе кажется безрезультатно, тоже для этого. Твой ум
сейчас посылает тебе более тонкие мысли и многие иллюзии отпали сами по себе.
Однако, это был в основном путь ума.
Надо различать ум и то, что называют мудростью, разумом или плодами опыта. Например, ты пришёл к молодому врачу у тебя общая слабость и ты не можешь понять, что случилось. Молодой врач будет посылать на многочисленные анализы,
но это ещё не значит, что он поставит правильный диагноз, а старый опытный врач
может сразу по разговору с тобой и простейшим исследованиям на месте найти причину заболевания. Конечно, пока он стал зрелым, опытным врачом он возможно не одного клиента отправил в лучший мир или ухудшил здоровье, однако нет другой возможности стать Мастером своего дела.
Во внутреннем мире этот принцип остаётся в силе. Ты должен познать себя, но тебе не надо перебирать умом бесконечное число вариантов чем ты не являешься — это безнадёжное дело. Ты должен сначала увидеть кем ты являешься и отбрасывать всё ложное, твои роли отца, мужа, брата, сына, работника, искателя, одним словом стать честным и искренним и эти роли отпадут сами собой.
Как только ты откроешься для других и будешь говорить правду, тебя будут считать глупцом, плевать в душу и пытаться использовать, но ты получишь бесценный опыт очищения и узнаешь правду о себе, что даст возможность измениться и стать подлинником, а сейчас ты ещё в значительной части копия своего окружения.
Когда ты начнёшь трудиться, не обязательно выкладывать начальнику то, что ты о нём думаешь, возможно лучше включиться искренне в работу так, как будто это твой бизнес и уверяю твой босс будет относиться к тебе иначе.
Друзей ты быстро растеряешь, но если кто останется, то это будет настоящий друг.
Невозможно измениться только наблюдая, исследуя других как в миру так и виртуально.
Начинать надо с себя, меняя образ жизни и постепенно открываясь жизни, её ветрам. Сидя за компьютером и плавая в концепциях, занимаясь самоисследованием,
самокопанием, всем, что «само» только усиливает «Я».
Кто занимается практикой? — «Я», но ум будет чудить показывать свет, глюки,
лжесатори и т.д…
Дело в том, что задача ума поддерживать и подпитывать иллюзию отдельного существования «Я». Практикуя умом, ты с одной стороны глубже познаёшь его природу, но с другой, всё более его укрепляешь и кристаллизуешь.
Это значит, что ты сможешь, в лучшем случае,«отделить» ум от тела. Такое представление ты получишь и примешь его за окончательное просветление.
Эго твоё станет безразмерным, но постоянную свободу, которая является результатом единением со всем сущим, ты не получишь, а именно оно перебрасывает тебя из враждебного мира, где ты один и где все хотят у тебя что-то отнять и не дать положенное, в мир, где нет врагов, где каждый это ты.
Мысль может регистрировать факты только с позиции и отношения к нему «я» и не может оторваться от «я», рассмотреть картину в целом без
« хорошо это или плохо ». Эгоизм превращает «я» в застывший камень. Мысли «я, моё, мне» следуют постоянно и пока человек жаден, тщеславен, похотлив и завистлив у него нет шансов освободиться.
Однако можно стать ментальным просветлённым, не отбрасывая эго, если иметь очень сильный, острый ум и глубоко понять природу ума и жизни в целом.
Почти все современные, особенно на Западе, Мастера адвайты — ментальные просветлённые. Они умеют рассказывать, у каждого есть свой ментальный «конёк» и чувство юмора, часто своя терминология. Они ничем не отличаются по образу жизни от психологов, экстрасенсов и эзотериков, которые дают надежду на счастье и блаженство, в этой или загробной жизни и зарабатывают на этом.
В век науки, техники и технологии только редкие, зрелые искатели, пришедшие уже готовыми, получают от судьбы подарок в виде освобождения.
Чем более талантливый ментальный просветлённый тем больше у него последователей. Многие, глядя на их замечательную жизнь в кругу почитателей и думая, что Мастер обладает сверхспособностью передать просветление, становятся фанатиками, другие тайно подражают, надеясь в будущем сидеть на возвышении и вещать.
Видимо в наш век в большинстве своём будут появляться только ментальные просветлённые, которые пережив на опыте проблеск и имея талант рассказчика, зная философию будут учить.
Учения очень противоречивые и есть в них интересный момент, который звучит так:
«То, о чем идет здесь речь, так очевидно, что совершенно не поддается пониманию, оно настолько доступно, что остается абсолютно тайным. Пока есть некто, пытающийся завладеть им, оно остается скрытым. Пока мы ищем его, оно невидимо. Его нельзя достичь, его нельзя потерять, ему невозможно обучить, его нельзя ни подарить, ни отнять.»
Тони Парсонс
Такие заявления предоставляют каждому Мастеру широкие возможности для творчества и манипуляций. Можно менять указатели, часто заявлять, что просветление невозможно, подогревая интерес тем, что сам Мастер себя подаёт иначе.
Фанатики умиляются, подражатели думают, что Мастер необыкновенно честный.
Давным-давно, во времена царя Соломона, произошел спор из-за ребенка. Две женщины говорили: «Это мой ребёнок». Поэтому Соломон сказал: «Принесите этого ребёнка, и я разделю его надвое. Тогда каждая из Вас получит половину». Тогда одна женщина сказала другой: «О, возьми ребёнка, он твой». Так, кто же истинная мать? Это рассказ о любви. Если внутри себя Вы имеете Великую Любовь, тогда у Вас есть ум Дзен и вы зрелый человек.
Вот почему у просветлённых Мастеров ничего не было, они делились последним, но тебе не надо об этом думать, «Я» после просветления тоже не будет.
Возможно ты испытаешь сатори как проблеск и сможешь стать Мастером и учить других, но будешь по прежнему гоняться за деньгами и комфортом и жить в самообмане, что ты не такой как все и считать, причём искренне, что ты един со всеми, потому что учишь из великого сострадания.
Просветлённые Мастера живут только самым необходимым, не издают книги, всё, что о них известно, сделано по записям учеников.
Моего Мастера как-то спросили насчёт секса и его влияния на продвижение в практике, на что он ответил, что не будет отвечать на этот вопрос, потому что если ответит, то вы все как один строем уйдёте.
Ты никогда не победишь свои страхи пока не встретишься с ними лицом к лицу, а будешь их компенсировать, искать приключения, впечатления, короче всякие отвлечения и удовольствия, с целью не осознавать свою жизнь, но все проблемы будут настигать тебя в самый не подходящий момент. Наслаждение сексом и едой цепями привязывают к телу.
Самое глубокое и сильное отождествление с телом произошло в раннем
детстве, когда ещё не было мышления, когда за счёт органов чувств, ребёнок стал отдельным в этом мире.
Новые Мастера говорят только об уме и избегают говорить о привязке к телу.
Но чем занимается тело-ум целый день — ублажает тело, кормит, моет, одевает,
лечит, работает для создания комфорта, развлекает, а практике отдаёт мизер времени.
Разговоры о том, что можно в то же время практиковать не выдерживают никакой критики. Практики, все без исключения, должны проводиться в тихом уме, когда «Я» далеко сзади, поэтому просветлённые Мастера называли это состояние «ЧУВСТВО Я ЕСТЬ»,«ЧУВСТВО КТО Я» и «ЧУВСТВО ЛОЖНОГО АВТОРСТВА».
Это состояние называют бытие, присутствие, осознанность,«здесь и сейчас», но неважно как называть, главное, если есть проблемы, жадность, гордыня, тяга к власти и деньгам, то из омута социума не выбраться. Нельзя одновременно находиться и внутри и снаружи, только тотальное нахождение внутри разрушает границу между внутренним и внешним миром, когда наблюдаемое и наблюдатель сливаются в одно.
Мастеров очень много и, если Мастер тебе по судьбе, значит надо получить и этот опыт.
Существование никогда не ошибается и если ты выслушал меня, то это тебе тоже нужно, но не пытайся спорить и навязывать свою точку зрения другому, каждый находится там, где ему положено быть во всех смыслах этого слова.
Сейчас ты созрел войти в состояние тишины ума и начать медитировать на новом уровне, когда мысли будут проходить не оставляя следов и это состояние в будущем станет стабильным.
Всё будет зависеть насколько сильна твоя привязка к телу и к впечатлениям.
От тебя потребуется то, что называется аскетизмом.
Но общее правило — без усилий, негативный опыт отпадает сам собой после прохождения. Всё, что подавлено вернётся.
Тело — главная часть иллюзии отдельного существования «я».
Никто практически не видит ум, как отдельное что-то, тем более, что ум есть не что иное как процесс следования мыслей одна за другой, поэтому «я» видит и ощущает тело.
Мало этого, «я» всячески его оберегает и лелеет и работает как осёл, чтобы кормить, одевать его, содержать здоровым и тратит на это практически всё время включая сон.
Наверное, не для кого не секрет, что движущей силой привязанности к телу является страх смерти, инстинкт самосохранения, физическая и психологическая боль, инстинкт продолжения рода.
Если внимательно вникнуть в суть любого поступка, то можно обнаружить, что в корне, в качестве побудительного мотива вы всегда найдёте страх смерти и инстинкты тела.
Когда ребёнку около 2 лет он ещё не может мыслить и у него нет «я» и чувства ложного авторства, но есть чувство отдельного существования в виде тела.
Также и у животных.
Получается, что основой отдельного существования является тело. Далее добавляются мысли «я, моё, мне», которые усиливают это чувство.
Интересно рассмотреть откуда берутся омрачения, такие как жадность, зависть, похоть, короче все виды эгоизма. Нетрудно догадаться, от привязанности к телу.
Мы работаем локтями в мире конкуренции, чтобы оторвать от «общего» пирога кусок по-больше и по-вкуснее. Для этого мы постоянно лжём, манипулируем и играем роли, а то и убиваем себе подобных.
Практиковать и заодно ругаться с женой, изменять, лгать начальнику и друзьям, быть закрытым, выставлять всем отштукатуренный фасад и прятать всю грязь в подвалы, бояться открыться даже в виртуале, естественно ни к чему не приведёт.
Конечно можно сказать, что есть только то, что есть. Тогда вопрос можно повернуть по другому. Неужели буддизм, индуизм, дао, дзен такие отставшие от жизни учения,
т.к. всегда начинают с тела, с омрачений!
В следующий раз, когда ты станешь более свободным от стереотипов и установок социума, мы обсудим следующую притчу:
Трава не может понять почему бычок её жрёт и не даёт вырасти, у неё нет глаз и она представляет его Богом. Бычок не может понять почему человек кормит его и ведёт на убой и не даёт вырасти, у него есть глаза, но не достаточно развит ум. Человек не может понять зачем Бог даёт ему опыт, зрелость, а потом болезни, войны, насилие не дают дожить до естественной смерти. У человека есть ум, но нет возможности узрить Бога или сознание со стороны, сделать Бога или сознание объектом.
В данном случае Бог и сознание синонимы. Буддисты говорят, что кроме сознания ничего нет и «я» не может манипулировать сознанием, как персонаж фильма не может воздействовать на кинопроектор.
На этом Мастер и искатель тепло попрощались.
0 комментариев