27 июня 2015, 15:48

Свобода быть...

"… Ты рассуждаешь, как настоящий купец. «Это опасно?- спрашиваешь ты. — Насколько процентов увеличится сумма моего вклада? Будет ли так лучше для меня?» На эти вопросы ответить невозможно. Ум купца настроен на подсчет прибылей. Но свобода не может основываться на вкладах и доходах от них. Свобода — это приключение, которому нет конца, в котором мы рискуем жизнью и даже большим, чем жизнь во имя нескольких мгновений чего-то превыше слов, мыслей и чувств.
— Я спрашивал о другом дон Хуан. Я хотел узнать, какая движущая сила может вынудить такую ленивую задницу, как я, делать все это?
— Поиск свободы — это единственная побуждающая сила, которую я знаю. Это свобода улететь внезапно в бесконечность, которая где-то там. Это свобода умереть, исчезнуть навсегда. Это свобода быть подобным пламени свечи, которая остается неугасимой в мире, озаряемом светом миллиардов великолепных звезд, — остается неугасимой потому, что никогда не считает себя, чем-то большим, чем она есть на самом деле, — всего лишь свечой."

(Отрывок. Карлос Кастанеда)

3 комментария

bodh45
красиво
Vita
Да! Вот еще один из понравившихся: "… все многообразие человеческих личностей можно разделить на три категории… мы не настолько сложны, как мы порой о самих себе думаем, каждый из нас принадлежит к одной из трех групп. Люди, относящиеся к первой, являются идеальными секретарями, помощниками, компаньонами. Их личность отличается большой подвижностью, но такая подвижность не плодотворна. Однако они внимательны, заботливы, в высшей степени привязаны к дому, в меру сообразительны, имеют чувство юмора и приятные манеры, милы, деликатны. Иными словами лучших людей и не сыщешь. Однако у них имеется один огромный недостаток — они не могут действовать самостоятельно. Им всегда требуется некто, кто бы руководил ими. Под чьим-то руководством,- каким бы жестким и противоречивым ни было это управление,- они изумительны, лишившись его погибают.
Люди, относящиеся ко второй группе, наоборот — совершенно неприятны. Они мелочны, мстительны, завистливы, ревнивы, эгоистичны. Они говорят исключительно о самих себе, и требуют, чтобы окружающие разделяли их взгляды. Они всегда захватывают инициативу, даже если это и не приносит им спокойствия. Им совершенно не по себе в любой ситуации, поэтому они никогда не расслабляются. Они ненадежны и никогда ничем не бывают довольны. И чем ненадежнее они, тем более опасными становятся. Их роковым недостатком является, то что ради лидерства они даже могут совершить убийство.
К третьей категории относятся люди, которые неприятны и не отвратительны. Они никому не подчиняются, равно, как и не стараются произвести впечатление. Они, скорее всего безразличны. У них сильно развито самомнение, исключительно на почве мечтательности и размышления о собственных желаниях. В чем они действительно могут преуспеть- так это в ожидании грядущих событий. Они ждут когда их откроют и завоюют, и с необыкновенной легкостью питают иллюзии относительно того, что впереди их ждет множество свершений, которые они обещают притворить в жизнь. Но они не действуют, поскольку на самом деле не располагают необходимыми средствами.
… Я лишь заметил, что если сказанное о трех типах личности истинно, то каждый из нас пожизненно привязан к определенному типу, не имеет возможности ни измениться, ни освободиться.
Он признал, что дело именно так и обстоит. Несмотря на это один шанс на освобождение все-таки остается. Все мы можем относится к одной из этих групп лишь в следствии существования нашей саморефлексии.
— Наша беда в том, что мы принимаем себя всерьез. К какой из трех групп относится наш образ себя, имеет значение лишь в следствии нашего чувства собственной важности. Если мы избавляемся от этого чувства, нам больше нет дела до того к какой группе мы принадлежим.
— Я всегда буду оставаться пердуном,- продолжал он, трясясь от смеха,- и ты тоже. Но сейчас я пердун- который не принимает себя всерьез, чего нельзя сказать о тебе.
Я был возмущен. Мне хотелось спорить, но для этого потребовалось бы слишком много энергии.
Эхо его смеха, прокатившееся по пустынной площади показалось мне каким-то сверхъестественным..."
bodh45
да, можно так сказать:))