29 июня 2015, 13:33
Немного о любимом теле.
Тело — главная часть иллюзии отдельного существования «я», стоит об этом поговорить.
Никто практически не видит ум, как отдельное что-то, тем более, что ум есть не что иное как процесс следования мыслей одна за другой, поэтому «я» видит и ощущает тело.
Мало этого, «я» всячески его оберегает и лелеет и работает как осёл, чтобы кормить, одевать его, содержать здоровым и тратит на это практически всё время включая сон.
Учитывая это, есть полный смысл разобраться как же тело влияет на эффективность практики.
Наверное, не для кого не секрет, что движущей силой такой привязанности к телу является страх смерти, инстинкт самосохранения, физическая и психологическая боль, инстинкт продолжения рода.
Если внимательно вникнуть в суть любого поступка, то можно обнаружить, что в корне, в качестве побудительного мотива вы всегда найдёте страх смерти и инстинкты тела.
Когда ребёнку около 2 лет он ещё не может мыслить и у него нет «я» и чувства ложного авторства, но есть чувство отдельного существования в виде тела.
Также и у животных.
Получается, что основой отдельного существования является тело. Далее добавляются мысли «я, моё, мне», которые усиливают это чувство.
Интересно рассмотреть откуда берутся омрачения, такие как жадность, зависть, похоть, короче все виды эгоизма. Нетрудно догадаться,
от привязанности к телу. Мы работаем локтями в мире конкуренции, чтобы оторвать от «общего» пирога кусок по-больше и по-вкуснее. Для этого мы постоянно лжём, манипулируем и играем роли, а то и убиваем себе подобных.
Так как же просветлеть в мире наживы, когда мы такие эгоисты?
Разворачивать восприятие вовнутрь, осознавать осознание, практиковать и
заодно ругаться с женой, изменять, лгать начальнику и друзьям, быть закрытым, выставлять всем отштукатуренный фасад и прятать всю грязь в подвалы, бояться открыться даже в виртуале и как это влияет на эффективность практики?
Конечно можно сказать, что есть только то, что есть. Тогда вопрос можно повернуть по другому. Неужели буддизм, индуизм, дао, дзен такие отставшие от жизни учения, потому как всегда начинают с тела, с омрачений.
Я думаю, что большинство пришли на сайт решить одним махом проблемы тела или вернуть состояние, которое оценили как сатори, чтобы его вновь поймать и привязать для пожизненного употребления.
Кто может ответить по сути?
Никто практически не видит ум, как отдельное что-то, тем более, что ум есть не что иное как процесс следования мыслей одна за другой, поэтому «я» видит и ощущает тело.
Мало этого, «я» всячески его оберегает и лелеет и работает как осёл, чтобы кормить, одевать его, содержать здоровым и тратит на это практически всё время включая сон.
Учитывая это, есть полный смысл разобраться как же тело влияет на эффективность практики.
Наверное, не для кого не секрет, что движущей силой такой привязанности к телу является страх смерти, инстинкт самосохранения, физическая и психологическая боль, инстинкт продолжения рода.
Если внимательно вникнуть в суть любого поступка, то можно обнаружить, что в корне, в качестве побудительного мотива вы всегда найдёте страх смерти и инстинкты тела.
Когда ребёнку около 2 лет он ещё не может мыслить и у него нет «я» и чувства ложного авторства, но есть чувство отдельного существования в виде тела.
Также и у животных.
Получается, что основой отдельного существования является тело. Далее добавляются мысли «я, моё, мне», которые усиливают это чувство.
Интересно рассмотреть откуда берутся омрачения, такие как жадность, зависть, похоть, короче все виды эгоизма. Нетрудно догадаться,
от привязанности к телу. Мы работаем локтями в мире конкуренции, чтобы оторвать от «общего» пирога кусок по-больше и по-вкуснее. Для этого мы постоянно лжём, манипулируем и играем роли, а то и убиваем себе подобных.
Так как же просветлеть в мире наживы, когда мы такие эгоисты?
Разворачивать восприятие вовнутрь, осознавать осознание, практиковать и
заодно ругаться с женой, изменять, лгать начальнику и друзьям, быть закрытым, выставлять всем отштукатуренный фасад и прятать всю грязь в подвалы, бояться открыться даже в виртуале и как это влияет на эффективность практики?
Конечно можно сказать, что есть только то, что есть. Тогда вопрос можно повернуть по другому. Неужели буддизм, индуизм, дао, дзен такие отставшие от жизни учения, потому как всегда начинают с тела, с омрачений.
Я думаю, что большинство пришли на сайт решить одним махом проблемы тела или вернуть состояние, которое оценили как сатори, чтобы его вновь поймать и привязать для пожизненного употребления.
Кто может ответить по сути?
20 комментариев
Товарищ обращается к настоятелю, дескать я приехал общаться с Богом, а ему говорят, что душа твоя должна сначала почиститься, должна быть унижена, для этого надо пахать и пахать, да и деньги, которые ты просишь на обратный путь, отработать надо.
Сейчас у людей появилось много времени благодаря прогрессу. И в это время сильнее заметен ум который отделяет себя от тела и от остального. Если ты пашешь на работе в поте лица — у тебя даже думать сил не будет :)
монахи и политики, но как то по разному.
другим, но и к себе. Эго по определению есть отдельное существование. Как отдельное эго
может увидеть сознание, которое одно на всех?
Как человек, который привязан цепями к телу и весь в страхе за тело может оторваться от своего самого близкого и родного и стать всем? Неужели буддизм, индуизм, дао, дзен такие отставшие от жизни учения, потому как всегда начинают с тела, с омрачений.
«Эгоизм и прочие омрачения находятся снаружи, и обращая на них внимание ты только лишь подпитываешь их»
Что значит снаружи! Ты тупой как сибирский валенок! СТОП!
Ну, почувствовал как в тебе заговорило эго и одна из составляющих — ГНЕВ.
Твой опыт противоречит опыту миллионов, значит он временный, тут у многих были
опыты, а потом он исчез. У Папыджи тоже был и у меня был.
Упорная привычка смотреть наружу — из-за тела,
страха смерти тела и инстинктов.
Нет ничего снаружи. Деление на внутреннее
и наружнее разделяет на наблюдателя и
наблюдаемое и означает не опыт, а игры ума.