2 июля 2015, 14:41
Комментарий к предыдущему посту
Речь идет об адвайтическом принципе тождества бытия и сознания (или субъекта и объекта). Именно тождества, а не идентичности. Идентичность это: «я есть стул», что не соотвествует действительности. Тождество это другое: «нет ничего, что отделяет меня от стула», или «я есть то же самое, что есть стул». Мы говорим: феномены осознаются и присутствуют. Присутствие феномена — это его явленность, материальность, вещность, если угодно — утилитарность. Осознание — элемент психический, невидимый, неосязаемый. Однако никакое присутствие невозможно без осознания. Ничто не может присутствовать и не осознаваться. И наоборот: осознаваться может только нечто, что присутствует. Таким образом, мы видим, что осознание и присутствие феномена — вещи хотя и разные, но неотделимые друг от друга. Между ними нет барьера, они тождественны, хотя и не идентичны. То же самое относится к субъекту и объекту, которые не существуют друг без друга. Они не «слиты» воедино, но нет ничего такого, что их де-факто разделяет.
На практике это означает: я (как субъект) тождественен любому феномену, который (мною же) осознается и (как бы «сам по себе») присутствует. В сущности речь о том, что я тождественен всему, что я воспринимаю. Если совсем грубо: я есть то, на что я смотрю, то, что я ем, то, о чем я думаю, я есть любая идея обо мне, я тождественен любому самоопределению — притом ровно в той же мере и степени, в которой я тождественен своему телу, стулу, на котором сидит это тело, и пространству, в котором все это происходит. Нет ничего такого, чему я не мог бы быть тождественен, поскольку любой феномен присутствует и осознается одномоментно.
«Разделение не случилось» — так сказать нельзя. Разделение, двойственность даны в обычном, нормальном опыте. Но весь фокус в том, между чем и чем происходит это разделение. На самом деле разделение происходит исключительно между мной и мною же. Поскольку слева я, и справа тоже я, вопрос о разделении не снимается, но также и не может обсуждаться всерьез. При этом нет ничего такого, что разделилось бы на самом деле, хотя разделение и присутствует: я слева и я справа полностью тождественны друг другу, но не идентичны. Полная невозможность идентичности двух есть то, что называется «уникальность», или «форма»; тотальная тождественность может быть названа «пустотой». Уникальность любого феномена и его неуникальная тождественность любому другому — это единство формы и пустоты, точно так же, как едины присутствие и осознание.
В психическом плане я действительно являюсь (в том числе и) «персонажем», который живет в рамках своей истории, рождаясь и умирая; я являюсь автором своих действий и должен считаться с их последствиями; я есть это тело, которое трансформируется с возрастом, проживает по адресу, имеет имя, рост, вес и пол. При этом я также являюсь любой прочей идеей о себе, которой заблагорассудится прорваться в мой ум: я есть «маленький ублюдок», «большой пингвин», «жертва-палач-спасатель» и все такое прочее. Я действительно целиком и полностью являюсь всеми ролями, которые (как мне кажется) я играю. Точнее, я именно тождественен им, но не идентичен, ибо каждый феномен идентичен только самому себе. Еще точнее: я одновременно являюсь «персонажем» (идентичность) и притом же тождественен ему. Тождественность равна (или тождественна) идентичности; одним словом, все всегда включено, раз уж оно осознается и присутствует.
Получилось, увы, слишком много и, конечно, страшно запутанно. Но в «сухом остатке» выводы такие:
1. Бытие = Сознание.
2. Любая граница проходит между мной и мной.
3. Я тождественен всему, что я воспринимаю.
4. При этом я также и являюсь всем, что я воспринимаю.
5. На вопрос «что есть я?» любой ответ будет только правильным.
На практике это означает: я (как субъект) тождественен любому феномену, который (мною же) осознается и (как бы «сам по себе») присутствует. В сущности речь о том, что я тождественен всему, что я воспринимаю. Если совсем грубо: я есть то, на что я смотрю, то, что я ем, то, о чем я думаю, я есть любая идея обо мне, я тождественен любому самоопределению — притом ровно в той же мере и степени, в которой я тождественен своему телу, стулу, на котором сидит это тело, и пространству, в котором все это происходит. Нет ничего такого, чему я не мог бы быть тождественен, поскольку любой феномен присутствует и осознается одномоментно.
«Разделение не случилось» — так сказать нельзя. Разделение, двойственность даны в обычном, нормальном опыте. Но весь фокус в том, между чем и чем происходит это разделение. На самом деле разделение происходит исключительно между мной и мною же. Поскольку слева я, и справа тоже я, вопрос о разделении не снимается, но также и не может обсуждаться всерьез. При этом нет ничего такого, что разделилось бы на самом деле, хотя разделение и присутствует: я слева и я справа полностью тождественны друг другу, но не идентичны. Полная невозможность идентичности двух есть то, что называется «уникальность», или «форма»; тотальная тождественность может быть названа «пустотой». Уникальность любого феномена и его неуникальная тождественность любому другому — это единство формы и пустоты, точно так же, как едины присутствие и осознание.
В психическом плане я действительно являюсь (в том числе и) «персонажем», который живет в рамках своей истории, рождаясь и умирая; я являюсь автором своих действий и должен считаться с их последствиями; я есть это тело, которое трансформируется с возрастом, проживает по адресу, имеет имя, рост, вес и пол. При этом я также являюсь любой прочей идеей о себе, которой заблагорассудится прорваться в мой ум: я есть «маленький ублюдок», «большой пингвин», «жертва-палач-спасатель» и все такое прочее. Я действительно целиком и полностью являюсь всеми ролями, которые (как мне кажется) я играю. Точнее, я именно тождественен им, но не идентичен, ибо каждый феномен идентичен только самому себе. Еще точнее: я одновременно являюсь «персонажем» (идентичность) и притом же тождественен ему. Тождественность равна (или тождественна) идентичности; одним словом, все всегда включено, раз уж оно осознается и присутствует.
Получилось, увы, слишком много и, конечно, страшно запутанно. Но в «сухом остатке» выводы такие:
1. Бытие = Сознание.
2. Любая граница проходит между мной и мной.
3. Я тождественен всему, что я воспринимаю.
4. При этом я также и являюсь всем, что я воспринимаю.
5. На вопрос «что есть я?» любой ответ будет только правильным.
274 комментария
если осознание вынесено, оно играет роль реальности, а два другие аспекта — иллюзии.
в личном варианте «я вижу», в безличном «осознается».
Я не пойму откуда у тебя Тот Кто Видит появляется?
Я описываю как я видела.
Мне кажется, что Саша тоже про это…
И у меня был такой, я его выше и описала…
Как такие вопросы получаются, охота за спец. состояниями? Может кто то рассказал, что адвайта, недвойственность — это какой специальный опыт, специальное состояние и люди поверили?
_/\_
Это известное всем утверждение Упанишад (ну работ Шанкарачарьи, соответвенно) Тат Твам Аваси (Ты Есть То).
И это действительно есть принцип и лежит в основе рассуждение «Я тождественен Брахману». Поэтому приведённое тобой рассуждение неверно.«Только Единый Пара-Брахман реален, а всё остальное — ложно»,
Тождественность — не принцип, а единственный неоспоримый факт :))) Когда не дремлешь (т.е. смотришь только на свои мысли, будь они даже глубоко философскими :)
Где он говорил!.. А здесь… Ну так это про другое… Как про это же? Но подразумевал то иное… Вот если бы ты написал про то, что он подразумевал, то тогда конечно, я бы с тобой согласился… )))
Весь твой подход как на ладони )))
Ясное понимание этого позволяет наконец перестать бродить за морковкой «момента пробуждения».
Поэтому идеи типа идеи ганеша будут выставляться на посмешище или критиковаться, в среде адвайтического бизнеса.
А адвайтический бизнес — это морская свинка, поскольку если нет двух, то как может быть момент не пробуждения и момент пробуждения?
Чем сейчас не проявление Бога? Нужно еще что, большее? Ну а когда нужно больше, то тут посредники и появляются.
Так что повторять антигипноз стоит и много. Ты и есть это сейчас. Для этого ничего дополнительно не нужно. А если хочешь — милости просим в систему достижения.
подумай, для чего ты повторяешь эту историю раз за разом.
это не антигипноз, это попытка сменить одно убеждение на другое, но так не работает, то с чем боришься становится только сильнее.
это чашку можно разбить, а в мыслях «не думай о розовом слоне» только делает слона все реальнее.
и Слон становится ярче и реальнее.
Сейчас нет никаких исканий и исследований, нечего искать, все что есть — тут :) Они все в прошлом и будущем.
Исследование — хорошо если оно нафиг никому не нужно. Если же люди обусловлены, что через исследование будет «момент просветления», то это плохо. Луче бы деньги зарабатывали, веря что через деньги будет другая жизнь, может быть действительно слегка другая была бы :)
По мере утрачивания этой веры, исследование становится самодостаточным. «Я делаю А для самого А и ради самого А». Рассказы же о «моменте просветления» сами по себе теряют какую-либо «магию», и воспринимаются только с улыбкой, перестав быть целью.
Остается разобрать вопрос: зачем тогда говорить об этом?
Да просто. Чтобы имелось предположение о том, что возможно когда-то произойдет смена парадигмы. Для того все эти расставленные маяки, сейчас неясные в полной мере, но, возможно, пригодящиеся в следующей сцене.
Дракон маякует, исходя из своего опыта. С ним произошло что-то, что разорвало весь его прежний мир. Он вдохновенно говорит об этом. Спрашивают — отвечает. Открыто комментирует, если публично размещают свои истории (и, кстати, ждут комментариев, просясь в эту игру :)).
Но за то как это все воспринимает ум в силу своих тенденций и обусловленностей — никто не может нести ответственности, ты же понимаешь это, Рост…
Не Дракон обрисовывает «момент просветления» как нечто особенное, а ум это может так воспринимать. Когда тенденции к проекции «в будущее» утрачиваются, то разговор о «моменте просветления» просто разговор о «моменте просветления», находящийся в этом тут и сейчас, и в нем нет ничего особенного и противоречащего с происходящим.
Этот самый момент и есть момент просветления. А если нет, то ты сразу попадаешь истории про мастеров, глупцов, которые думают что просветление от мастеров по радиоволнам передается в поле мастера, моменты просветления и пр. подобный дхармабизнес-бред. Но так и должно быть, как еще глупцы поймут что они глупцы, если не будут участвовать с энтузиазмом в этом идиотском паноптикуме и если люди у которых совесть нарушена по болезни (разные нарцистические мастера и пр. «специалисты») обезьянки. не поимеют их по полной? Никак :) Ну и все. Таков ход вещей. Остается наблюдать за паноптикумом как эти имеют тех, а те этим за это с благодарностью отдают последние деньги.
Причинно-следственный ум — это ум, тенденция которого проецировать что-либо в будущее или прошлое, фундаментально связывая эти проекции с происходящим сейчас событием. Ум, свободный от веры в причинно-следственные связи, не трактует события таким образом, просто потому что не верит, что на событие А прямо влияет событие Б. А для Б интерпретируется как игровой контекст, не являясь такой связкой как задача-цель. Всегда сейчас, в котором возникает прошлое-настоящее-будущее. Все необходимое ты понимаешь. Руку в огонь никто не сует, понимание того, что будет больно — не утрачивается, дебилами никто не становится :)) Разница в видении; оно влияет на трактовку события.
Что касается сатсангов и денег. Ну давай просто логически. Вот у человека есть деньги, почему бы их не тратить таким образом? На что должны уходить деньги, чтобы тебе не было за них жалко? :) На футбол? На одежку? Копить и откладывать на вечный постылый ремонт? Что?
Человек, пришедший на сатсанг, выделил для себя, что это для него лучшее из возможного. Он тут, потому что для него это сейчас самое естественное. Да, по началу это воспринимается через причинно-следствия, что, повторяю, неизбежно, и поход на сатсанг привязывается к некоему будущему просветлению :). Со временем это отпадет, и сатсанг сам по себе начинает восприниматься самодостаточно. Игровой контекст мероприятия понятен при этом, но веры в реальную связку цель-задача нет.
Почему бы не проводить время таким образом, если нравится? :)
И еще, я правильно тебя понимаю: нищий Дракон — хорошо; богатый Дракон — плохо?
Деньги — это мощная энергия. Люди привязываются к деньгам, рассчитывая, что они их обезопасят. Вечно копят их, экономят, боятся тратить деньги сейчас, чего-то откладывают. В 20 лет уже начинают волноваться за свои пенсии. Какая-то убогая бережливость…
Большое отвращение мне всегда внушали бережливые мужчины. Забавно было особенно в минуты, когда видела, какую-то заминку в момент оплаты ресторанного счета. Хмм. Смешно. И стоило столько распинаться о том, какой ты успешный, если ты такой убогий и нищий? Какая разница, что ты столько пашешь? И главное тогда, зачем? Зарабатываешь на жизнь. Ок. Так вот она жизнь. Эта девушка и этот ресторан — это и есть жизнь, на которую ты зарабатываешь. Но ты, видимо, ждешь чего-то другого, и на это бесконечно копишь и копишь, но ничего удивительного так и не случается, и даже ничего толкового не покупаешь.
Можно быть будучи богатым, нищим. И наоборот.
Я никогда не была богата, но, удивительно, у меня всегда все было. На последнее покупала — лучшее, и никогда иначе. Больше ведь этого не будет… Доверяя пространству во вне, отдаваясь ему, оно меня и берегло каким-то образом.
Деньги — просто инструмент для получения того, что сейчас хочется. И их ровно столько, сколько в нас сейчас реальной нужды в неком продукте (именно реальной нужды, а не помимо этого алчности, основанной на том, что — «я не знаю, зачем мне столько, просто хочу, чтобы было, а то у другого много, а мне от этого плохо» и страха за свою жизнь). Ну что тут скажешь. Движимые страхом и алчностью, желанием какой-то стабильности и предсказуемости жизни не могут не сожалеть о потраченных деньгах. И тут я вздыхаю. Понимаю, что это имеет место быть, но мне это не близко.
Если в ком-то есть жажда к новизне жизни, то отношение к деньгам надо прорабатывать.
«Деньги — инструмент для получения того что хочется» — это у бедных :) Богатые мыслят совсем другим образом, и богатство — не накопительство.
Что касается богатых, то они просто заведомо не ходят в рестораны, которые знают что не могут себе позволить, не покупают автомобилей, которые не могут позволить и не заводят подруг финансовое обеспечение которых не могут себе позволить :)
Настоящее богатство — это уменьшенная финансовая зависимость, а не роскошная жизнь как ее представляют себе бедные.
Кстати, жажда к новизне жизни — это такая же жадность, как и к деньгам.
А хорошо уже тогда, когда просто понимаешь свои потребности. Роскошно — когда то, что имеешь ровно совпадает с твоими потребностями, т.к. тогда получается, что у тебя все есть :)
Смотря, что под этим понимать. Я под жаждой к новизне понимаю страстное желание изучения жизни вокруг, без залипания на аля стабильности (мировоззренческой, например). Зачем стабильность? Мы все умрем. Че тут делать еще, если не балансировать все время над пропастью :))
Вообще, принятие конечности формы сильно освобождает. Мы как неизлечимо больные люди, лежащие в хосписе, и обреченные на смерть. Когда это осознается, то перестает иметь власть. С понимаем, что терять абсолютно нечего, открывается какой-то скрытый ресурс, — ресурс нецепляния :) и делаешь, что делается, но без выстаивания из этого всего опор.:)
1. Отрицание. Не можешь поверить, что это действительно когда-нибудь случиться. Гонишь мысли о смерти прочь, само слово дико пугает.
2. Гнев. От того, что это кажется несправедливым и нелепым. Как ребенок топаешь ножкой — как так, почему я должен умирать? :)))
3. Торги. Попытка поверить в то, что на самом деле не умрешь, а переродишься куда-либо, или попадешь на облачко в рай. То есть пытаешься договориться с Богом и с собой о том, чтобы умереть, но только как бы наполовину.
4. Депрессия. Ужас, потеря интереса к жизни. В чем смысл жизни, если она конечна?
5. Принятие. «Я готова умереть в любой момент».
Вот из этого состояния начинается спокойное радостное исследование, полное риска и творчества, но лишенное иррационального страха :) Терять нечего, к чему бы ты ни пришел, поэтому какая разница, что делать. Лишь бы это нравилось и было само по себе интересно :)
это верно относительно обесценивая всяких «благ» внешнего мира, обычно наверное человек когда это видеть начинает — задается другими вопросами, как раз о смысле и сути всего происходящего и крышу ему сворачивает капитально, начинается поиск, но видишь как получается- сам поиск уводит всегда в сторону от жизни как бы так выражаясь. а потом происходит возврат в нее, но это не одно и то же (как было). я вот сейчас очень радуюсь жизни и всему, что происходит. это наполнено до краев, ярко и очень живо и это всегда реализация индивидуальности. того, что ты хочешь, того, что нравится, того, что приносит тебе радость, и это легко и не требует никаких усилий, потому как это прямо то, что происходит, чем бы то ни было, а другой жизни просто нет и не было никогда — все остальное выдумано!:))
Сначала эта информация внушает ужас, потом постепенно происходит расслабление по этому поводу, потом остается свободное отношение к благам. Хотя и крышу может сносить на некоторых этапах, я тут согласна :)
А вот то, что ты описала о себе — как раз показывает свободное к ним отношение :) Делается то, что приносит радость, чем бы это ни было, и это уже благо само по себе :)
Если посмотреть то получается такая вроде бы панацея:
И теперь все ходят принимают.
Приятие без понимания — ничто. Чтобы принять явление нужно понимать явление. Такое понимание дает видение всей картины, видение почему по другому быть не может. Вот так и приходит приятие и освобождение. Положение жертвы это невежество, это зашоренность.
А тупое насильное принятие… Бесполезно. Потому и такое количество хамства и насилия на сайте идущее именно от твоих учеников. А ведь какое прекрасное оправдание низких поступков и поведения — «мы, дескать, так помогаем жертве ее принять, пиная… мы тут для этого».
Не работает таким образом, это же очевидно до смешного.
Есть 3 реальных пути первовосхождения положения жертвы: понимание полной картины происходящего, индивидуальная работа по улучшения своего положения и безвозмездное искреннее служение высокому идеалу.
Тебе легко говорить о приятии, когда куча работы тобой сделано, когда умные люди рассказали тебе как оно на самом деле все. А про веру ты вообще не умалчиваешь, этого как будто бы нет.
И как это действительно оказался в таком состоянии сознания.
И вот дурочки вьются вокруг тебя — ах милость ах с ним случилась милость. А какая милость то? Пахота, понимание и вера, вот и вся милость. И у всех в этом состоянии сознания так.
Поэтому и учеников нет шансов, будут на тебе висеть, пока ты им будешь лгать о реальной истории почему ты там где ты есть сейчас. Нет у них шанса стать таким же как ты, нет. Пока не пошлют тебя с любовью подальше и скажут, знаешь, Дракон, очень хорошо, но я буду думать и работать сам если даже мне будет немного похуже поначалу. Может и до веры дойдут с годами.
в принципе я уже итак написала почему — потому что жертва нуждается в подтверждении! а говорить мы будем о чем угодно исходя из этого, это не важно. И настолько нет желания встретиться с этим, и так мощно это рулит и так реально, что человеку проще даже попрощаться! но оно фонит, понимаешь в каждой букве! Обвинения ДРУГОГО. И там не очень веселый наборчик всяких чувств, мыслей, ощущений запрятан и он может вообще быть не очевиден для самого себя, потому как туда смотреть не хочется — но это эгомания по полной — жалость к себе, боль, что-нибудь о несправедливости обязательно относительно МЕНЯ — из этого вытекает злость, агрессия — это надо вскрывать быстро и точечно хирургическим скальпелем и проживать, иначе это прячется под бог знает что, и под адвайту, а все ведь так просто — тема остается ЭТА И ОНА НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ! тебе что нравится жить исходя из этого? каждая твоя буква написана из этой позиции жертвы! и дальше всегда диалог о защите этой позиции, как-будто совсем не слышно всего, что тебе пишут, может хватит уже и пора пойти в это и все!?
А я давно не живу из позиции жертвы, меня вообще забавляет что так много этой теме много уделяется внимания «от противного». Тоже мне нашли проблему жизни :)
Да даже если и чувствуешь себя вдруг себя жертвой, то что? Иди работай, занимайся, твори, чем самокопанием заниматься «ах я — жертва, какой ужас!». Все эти ваши проблемы только у нарциссов кто собой увлечены без предела, кого кроме себя и своего состояние больше вообще ничего не волнует :)
И в других вы неспособны из за этого ничего другого разглядеть, поскольку заняты только собой! :) Смешно! :)
а те Мастера, про которых ты говоришь — я не знаю кто и вряд ли Мастера. Они просто для тебя существуют и для тебя же создаются в тупике в уме, я же говорю — это сознание жертвы, просто все извернуто изощренно под собственный выигрыш — ты то все видишь на счет них. Так вот эта штука и прикрывает то, что не очевидно, ее скинет когда-нибудь сама жизнь, может и не в этой жизни!
Не допускать возможности своей ошибки — фанатизм. И ты и Дракон этим нарциссическим синдромом больны, относиться к себе как к последнему критерию истины.
А сами вы смотрите точно так же субъективно и криво как и другие. И как бы вы не выставляли себя мастерами и не пучили страшно глаза, вы такое же сознание, как и остальные, а вовсе не высшее по отношению к несшему, как вам хотелось бы.
А то типа получается что вы у нас превзошли сознание жертвы :) Превосхожденцы :) Мне смешно честно говоря. А что вы делаете? Языком мелите со сцены или чего? :) Детсад :)
да ладно тебе, я только и делаю, что ошибаюсь.. почему для тебя вообще существуем я и Дракон?! это надо поставить под сомнение!:))))
извини, мне просто весело это читать. Ты видишь ДРУГИХ, отдельных от СЕБЯ. вот и вся проблема. Тогда они понятное дело больны непонятно чем, и возвышены относительно МЕНЯ, потому что ТЫ унижен — иначе ты никогда бы так не написал! поэтому и говорят тебе про жертву — откуда это еще, если не оттуда фонит?! это тебе хочется так видеть — возвышенных и униженных и вот ум рисует их бесконечно, и носится сам за собой.
вот это и есть детсад!
я не превосходила, просто приятие прошло — не за один раз, встретилась с этим, стала этим и не прикрывала ничем и увидела откуда все эти разговоры и во имя чего — и больше этим не занимаешься, тк это по меньшей мере странно — постоянно доказывать свою ничтожность как факт, в которую всю жизнь верил, ведь она — призвана только доказательствам отдельного себя.
какие остальные, какое сознание.. ХА ХА! нет никаких остальных и сознания тоже нет, это все шутка!
ха ха! тебе надо над этим посмеяться. это очень смешно. и вобще запомни — ЧЕСТНОСТЬ НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЕШЬ ГОВОРИТЬ О СЕБЕ с я, со мной, меня и так далее, а не о других!
Мне может с тобой и интересно чтобы увидеть есть ли возможность тебе вызреть и слезть с этого крючка и выйти из тупика. Но спорить :))) О чем спорить? О том что мастер или нет? Или о чем? О буддийской науке которую он неприметно сводит на личности — сравнению с собой-богом-эталоном? :)))
вот так и спасаешь от Дракона возвысевшегося над унизившемися другими.. а на деле это ТВОЕ и только твое противостояние — спряталась тема глубоко, но она не отпускает, ты все равно пишешь ему. Это же так легко — признать наконец свою ничтожность, ОНА ЗДЕСЬ! хоть продохнешь свободно от всей этой фигни! А то буддийская наука уже сверху накинута!
ты не рассматриваешь то, о чем я пишу — нет никакого Дракона, нет никаких Других и Насти, которая может увидеть что-то или не увидеть. нет ни возвышенных, и жертв тоже нет.
я тебе расскажу, я ни раз втыкалась в эту ущербность, но все время оставляла это и ехала дальше, ум предлагал варианты, а один раз воткнулась крепче, дня на 3 и как-то получилось заметить — как это происходит, так вот я сидела в ванне с какими-то соплями, слезами и кажется это было целым психическим расстройством, потому как я не могла спать, была помимо всего очень злая — на то, что все мои действия были продиктованы этим! и я увидела, как мы все во имя этого делаем все, запихиваем туда буддийские трактаты и что угодно — и продолжаем разглагольствовать и как я по жизни иду с этой припрятанной вечной позиции жертвы и становлюсь все круче — самим сознанием. тогда же я увидела, как вокруг все манипулируют этим и ради этого и мне стало противно, что это вот такое мое занятие и я решила, что я ни с места не сдвинусь с этой штуки — буду так и сидеть, но не побегу от этого.
И только в один этот день я действительно продохнула и перестала воевать с другими, которых не существует по любым поводам и мне стало все равно — за кого они меня считают, потому что я ВСЕ о себе знаю итак, а за кого они будут меня считать — продиктовано именно этой схемой — их личностной темы — и ничем больше.
или ты думаешь, что адвайта это о том, как есть я, есть другие и я балаболю с ними о том о сем, одних спасаю, других возвышаю? ну нет. ты занимаешься полной фигней.
www.youtube.com/watch?v=HJCwTK74SaE
www.youtube.com/watch?v=8dO8xnMCNK0
правда? а ты чем занимаешься с Драконом интересно, не этим разве..
И объясните мне кто-нибудь разницу:
Рост экстремистски высказывается о Драконе = сознание жертвы
Ты негативно высказываешься о Росте ≠ сознание жертвы :)
Рост говорит = проецирует
Ты говоришь ≠ проецирует
? :)
Рост говорит = омрачения
:) надо еще экзорциста наготове держать, а то мало ли чего :))
Почему его противостояние Дракону — признак жертвы? А твое противостояние Росту — не признак жертвы? Чем ваши противостояния по сути отличаются? :)
да нет, пока ничего не вижу :) давай я просто прямо спрошу (вопросом ни на что не намекаю, просто спрашиваю твой взгляд), — считаешь ли ты, что у тебя у самой проявляются тенденции сознания жертвы?
в том числе, что «жертва» никуда не девается.. но это не то, из чего ты продолжаешь жить, хотя привычные — эти — реакции могут возникать.
а откуда ты знаешь, что ты из нее не продолжаешь жить
я уже писала где-то выше
— жертва здесь! куда она может деться? просто это тебя не волнует больше никак. нет нужды воевать за это, отстаивать, оправдывать, изворачиваться, закрывать. представь, если ты уже знаешь всю правду о себе, произошло приятие и встреча с ней — ну кто и что может сказать тебе еще болшего, чем уже есть?!
вот, да, никак не отличаются :) с одной стороны реакция, с другой стороны — равнозначная реакция, разницы по-этому и не видно :) выходит — жертва говорит с жертвой :) понятно! :)
тогда я напомню
тогда я напомню— сорь, это не отсюда)изнутри сдачи никогда не предвидится и не стоит ее оттуда ожидать.. поэтому Мастер говорит с ТОБОЙ, увлеченным всем этим, и ты можешь это УСЛЫШАТЬ! но слышишь опять, что он говорит с тобой, которого ты себе выдумываешь, а там уже сразу одна из позиций и на него (Мастера) переносится другая, удобная этой.
— Вы чего делаете?
— А будет сюрприз.))
пытаясь стать, ты утверждаешь отсутствие этого, поэтому без шансов.
а в чем разница? :) ты ее правда видишь? :))
так жертва здесь :)))) пошел че-то выяснять, — это уже, считай, реакции :) каким собирательным словом их назвать — мне без разницы :)) жертва так жертва :) МНЕ ПОФИК :))
А ты вот вроде и говоришь, что жертва здесь, но когда начинается реальная ситуация с намеками о том, что ты тоже, в общем-то, ничем не отличаешься от остальных в этом плане, так я сразу вижу: эй, нееет, ребятки. жертва жертвой, но у меня парадигма получше, и занимаюсь я учением, а вы уличением :)
нюню.
я ничем не отличаюсь, я уже пояснила в текстах по-моему все, что можно и нельзя относительно реальности жертвы, относительно приятия, относительно того, что в этом, как это проживается, как из этого выходит реальность, как это видится потом — из своего опыта — в этом был конструктив с вашей стороны? нет. только желание разборок и переход — «а ты, а я» — и все это опять та же личностная тема. нет никакой парадигмы получше и похуже, а переиначивание всего прочитанного под свой упорный взгляд и выискивание чего-то в этом — это обычное занятие..
поэтому мне неинтересны эти разговоры, которые сводятся к этому
может миллион раз надо попасть во все эти схемы, чтобы произошло приятие, различение, осознание и ты прекратил жить исходя из их реальности, но сами они не должны никуда пропадать в принципе — это то, что выстраивалось всю жизнь — как реальность — будет только привычными мыслями и чувством — и тебе просто до них нет никакого дела. Но чтобы так было — нужно хорошенько познакомиться с собой, с тем, что ты навыдумывал — грубо говоря какого себя ты себе придумываешь, перестать избегать этого, иначе никак.
по-другому объяснить не могу
Это крючек на который поймаются неосознанные люди, а дальше можно пропихнуть что угодно, себя как мастера или веру-учение или «особую энергию» как истинное пробуждение или что там. Это все не работает для сознающих.
для каких сознающих, а, ты опять про себя! ты сбежал ОТТУДА! дернул и теперь сознаешь все, понимаешь. поздравляю тебя! все это не является проживанием.
не хочешь стать свободным от этой фигни — продолжай, дело твое! 4,5,6 — и снова возвращаемся к номеру один!
нет других, и тебя тоже нет, врубись. так с кем ты разговариваешь и КТО ТЫ!? кому и что пытаешься продавать, доказывать.. зачем тебе ты сознающий, если только чтобы не держать эту марку и не быть нихрена не сознающим пирогом ни о чем.
да ты просто пирог ни о чем!:)))))) сознающий! все есть сознание! ха ха!:))) пирог ни о чем, трындящий, что он о чем-то вот и ВСЕ! улыбнись, все НЕ ТАК СЕРЬЕЗНО, КАК КАЖЕТСЯ! улыбаюсь тебе!
И учись кстати говорить своими словами, а не попугайничать… Попробуй сама помыслить, попробуй хоть какую то свою философию и мировоззрение выработать, а не подпадать постоянно под влияние. Вот это было бы интересно. Тогда может поймешь почему диспуты интересны. Диспуты возможны только между вызревшими людьми, а не попугаями.
А между удавом и бандерлогами никаких диспутов не может быть, ясный перец.
То то у тебя диспуты — типа плохо, нельзя, показывают что то неправильное сразу в человеке… Естественно.
Спасать таких невозможно (некого), только перепрограммировать автоматы под служение себе и повторения своих слов («учения»).
Так что подумай как я у тебя в спасатели попал, что тебе сказали, тому и веришь?
Я говорил что я спасатель? Говорил что я кого-то спасаю?
Тебе все рассказали. Тот то.
Чтобы жертвой стать нужно что то сделать, создать, а потом это потерять при внешних обстоятельствах.
Дракон действительно жертва, создал свой успешный бизнес, а потом бизнес задушили в стране с идиотским правлением.
А ты что создала? Ты жертва чего???
Смешно. А туда же… «я — жертва! » :)))
— ты самый большой неудачник, даже на конкурсе неудачников ты бы занял 2-е место.
— почему?!
— да потому что ты неудачник! :)))
ВОТ ЗДЕСЬ легкость и радость! но надо быть смелым, чтобы сюда шагнуть — а не прятаться за всем чем попало, в быту это будет нечто иное и другие способы избегания, которым нас учат в течении жизни, сначала вменяя эту РЕАЛЬНОСТЬ ЖЕРТЫ, ущербности, неполноценности как факт, а тут конечно в помощь идет Адвайта!
господи, как это смешно, ты бы видел — возьми мои глаза да посмотри!
Лучше сейчас признаться в том, что ты летишь, чем делать вид, что упала.
расскажу тебе одну историю — меня облили из ведра с водой и я назвала человека дебилом. Позже ситуация сложилась так, что мне сказали попросить у него прощения. Я сказала всем, что ему не нужно мое прощение. Как это не нужно? — ответили мне, а он сел на ступеньки лестницы. И мне сказали — начинай вот оттуда.. я встала на колени и поползла к нему в ерничестве — типа, о Великий Гуру, я иду к тебе за прощением. Через пол пути поползновения я замерла и смотрела ему в глаза пристально, а он мне. К нему пришел кот и сел, он его гладил, не отрываясь. Я знала, что в этом моем действе нет искренности и я не могу сломать себя и не могу продолжать и сказала — «извини, я не вижу в тебе Будду (Учителя)», встав. С веранды ухмыльнулись — «ага, не видишь» и произнесли — на твоем месте я бы уже давно взял таз с водой и мыл бы ему ноги и все разошлись, а он продолжая смотреть в мои глаза и гладя кота, ластившегося об него сказал мне — а вот он видит.. и ушел пить чай.
может это о приятии, смирении, внутренней трансформации, благодарности. а не о том, как тебя облили, унизили в поползновениях, наорали ни за что и выкинули.
слышишь о чем это?! ха!:)))
А похвалить тебя — тут найдется кому!:))
Настя ты такая подкованная в теории, но блин пахнет это вот все «Мне все ПОФИГ» за километр… короче и для меня есть тема, нужно работать…
Я показываю ситуацию с более широкого взгляда, а не жалуюсь на учителей, а ты все только как жалобы воспринимаешь.
Учителя еще более беспонтовые чем ученики, вторые хоть учиться еще могут, на них обижаться — это каким же нужно быть идиотом, если понимаешь как они функционируют?! :)))
Я уже сказал — жертва — это зашоренность. Все жертвы только своего невежества, неспособности видеть всю картину, и вовсе не других людей, учителей каких то, мастеров, диктаторов и пр.
Даже в трагические события массового психоза типа фашизма или большевицкой революции всегда были люди кто видел всю картину в целом, рассматривали тенденции. Просто смотрели что конкретные люди ну просто по психотипу не могли играть других ролей в этом, а массами владели тоже определенные чувства и они не могли по другому. Тот же Радзинский в своих исторических историях размышляет об этом, показывая подход глубокого размышления, взгляда для понимания глубинных тенденций.
Дело приятия в понимании. Понял, принимать уже нечего, все ясно, по другому быть не могло.
Пытаться же насильно принимать без понимания, оставаясь слепым — ну будет агрессия направленная на других, типа мы помогаем, несем учение и свет, что типа невежество, незнание себя все проблемы решает. Не решает, а плодит агрессию и насилие.
Не могу понять, как это можно с новым пониманием жить согласно старой парадигме?
Ведь если человек что-то действительно понял, то его мировоззрение (модель мира), меняется согласно пониманию.
А если мировоззрение не изменилось, то значит и не было никакого понимания.
Не знаю у Джняни, или не у Джняни, но в поём понимании, если человек что либо понял, то меняется и парадигма.
Если же парадигма не изменилась, значит он не чего не понял, а просто выслушал и выучил.
Ну во первых далеко не любой.
А во вторых, может поэтому и пьёт.
Пьют же в основном не от хорошей жизни.
Что хорошего в этих достижениях, если счастья нет.
Я например только в молодости, когда ещё был совсем глупым, думал, что можно стать счастливым, достигнув чего нибудь:)
А эго как было так и осталось, только теперь оно называется «освобожденным» и в дополнение к старым проявлениям включает высокомерие, которое и позволяет не видеть качества, от которых оно якобы освободилось.
Повтор:
«С чего ты это взял.
После просветления уже нет никого не выше не ниже, ни лучше ни хуже.
А есть просто так.»
Может нашли другое утешение.
Именно так и есть. А теперь поверх этого еще и насиловать себя проживать или принимать или что. Как можно принять, если ничего не понимаешь. Никак.
Все в г, я в белом фраке стою один красивый!)))
Хочешь, переименуем в мир Роста? Ну или Мир адвайты имени Роста? Столько, сколько ты, для недвойственности и рази правды ни кто не делал! Бруно разве что.
Что же касается более сложных связей, точно такая же картина, просто чем умнее человек, тем дальше их видит.
Думание (то что ты называешь умом) — это вообще машина для прогнозирования будущего в первую очередь. А для этого нужно понимать что произошло и что происходит сейчас.
Что касается денег — это была шутка. Каждый их отдает туда, куда хочет :) Я же говорю — да все правильно. Нужно отдавать, нужно, не обанкротившись, как ты поймешь, что ты был идиотом? Как поумнеешь? Так что — все верно :)
В каждой игре существуют свои правила.
По правилам этой игры, огонь обжигает.
А вот, кстати сказать, — чуть потренируясь можно и от огня не обжигаться :) Например, у йогов это получается. Знаешь почему так? :) Йог тренирует не тело, он тренирует ум, и его практика по сути дела заключается в разрушении причинно-следственной связи «огонь-ожог» :) Вот и получается, что худо-бедно «работают» те причинно-следственные связи, в которые больше всего веришь. То, во что веришь, то и видишь. Разница, опять же только в одном, — либо привязываешься и веришь в фундаментальность той связи, которую видишь, либо понимаешь, что любые обстоятельства могут эту связь поломать, и тогда не привязываешься к ней как к факту :)) (если бы «огонь-ожог» было бы фундаментальной связью, то ее ни при каких обстоятельствах нельзя было бы разрушить. а коли это не так, и прецеденты разрушения случались, то и причинно-следственная связь остается только предположением, а не фактом)).
Я заметила только такую вещь: чем больше я боялась и не доверяла жизни, тем больше я пыталась чего-то там прогнозировать. По мере ухода этого страха, необходимость в прогнозировании тоже отпадает. А зачем? Что это дает? Иллюзию безопасности разве что. Мне это не нужно, например.:) А тебе это что дает?
Изначально я вопрос ставила так: есть ли причинно-следственная связь? И пришла к тому, что либо есть фундаментальная вера в нее, либо фундаментальной веры нет. Но сейчас я пришла еще и к следующему откровению: отсутствие веры в фундаментальность связи — это вера в отсутствие веры в фундаментальность связи О_о И тогда возникает интересный, на мой взгляд, вопрос: а возможно ли вообще обойти фактор веры?
Человек, верящий в эти связи, действительно сталкивается с тем, что они действуют какое-то время (вероятно, пока он в них верит). Человек, утративший веру в эти связи, сталкивается с другим видением мира, и для него работают другие закономерности, вплоть до противоречащих физическим законам. Но утративший веру в одно — получает другие убеждения, которые по сути своей основываются на… вере. Получается, что происходит то, в чем убежден. Весь проявленный мир состоит из тех законов, в которые глубоко веришь. И это также значит, что весь проявленный мир не является фундаментальным, он меняется вместе со сменой тех или иных убеждений, природа любой реальности — иллюзорна… :)
сейчас только дошло, что там был особый смысл :)
Что касается доверия и веры жизни, то разумеется. Но тут причинно-следственные связи опят же непричем. Вера есть вера, а чудеса есть чудеса. На деле все получается по причинам, а как посмотришь — чудеса :)
В прогнозировании нет необходимости только если нихрена не делаешь :) Если проводить сатсанги-болтать, действительно не придется прогнозировать.
Если же знаешь что такое тяжелый труд, то ценишь его у себя и других и смотришь чтобы не впустую.
Спокойный гибкий ум не воспринимает связи как фундаментально истинные, как то, что «на самом деле навсегда». И исходя из этого допускает и то, что может произойти и что-то другое. Основная работа йога — учиться не цепляться за убеждения в том, «как все обстоит».
Причем тут сатсанги опять? Я тебе про себя говорила вообще-то, а ты нет-нет да и вставил опять намек на Дракона :) Вот ты все-тки ты крендель иногда, Рост :))
Так ты оказывается тоже адепт неоадвайты:)
А почему не согласен тогда со своими единомышленниками?
В чём разница между всё само, и ты и есть это сейчас?
А вот с тем что я есть само это сейчас никаких проблем.
возникло желание попить чай, достаточно сильное чтоб его попить, и т.д.!)
Как видим в наличии два элемента. Абсолютный монизм или полное (абсолютное) тождество, на чём основывается адвайта-веданта утверждает только (А).
В буддийском смсыле психический план есть относительный план, а то что ты сказал про тождественность — абсолютный план. И если не дремлешь (т.е. смотришь только на психику), то понимаешь что есть тождественное «я» (все вокруг), а что психическое «я» (история о себе).
Страсти тут рассказывали и травили психическое я, полностью упуская тождественное я.
В смысле же тождественного я — «я есть бытие» или «я есть осознание» не имеет никакого смысла, поскольку я=есть. Когда ты есть самое это есть, то все что ты знаешь неминуемо есть ты.
написал или не сказал, он остаётся в своём
мире сознания и общается только с ним.
Кроме сознания, которое играет все роли
ничего нет.
ничего нет. Все персонажи — театр теней,
не имеющих отдельного существования.
относительности, чтобы мы погрязли в
этом болоте. Только сердце знает.
Ум запутывает. Ум ведёт нас к свободе
как Иван Сусанин поляков.
Интересно получается:))
Сам понимаешь, что несёшь ахинею, и всё рано продолжаешь вставлять свои нелепые комменты.
Ты часом не родственник Тулукута?
Вот блин!
Я уже много раз объяснял, что не считаю себя, не выше и не ниже.
Ты такой же богоподобный как и я. Мы все одно.
Да не отстаиваю я никакую точку зрения. Кроме того считаю, что то, что написано тобой и написано мной, по степени истинности, совершенно равнозначно.
Наше с тобой отличие, примерно как отличие, брюнета от шатена:)
Просто иногда надоедает полный штиль, вот и дурачусь.
Так что не принимай меня всерьёз. Обнимаю.
Я где-то читал, уже точно не помню. Так вот там было написано что белые медведи уже не катят. Ищи бурого.